Top.Mail.Ru
18+

Интересная ситуация складывается...

Интересная ситуация складывается...
журналист Михаил Беднаржевский

Интересная ситуация складывается в медийном поле Алтайского края — этой весной главным ньюсмейкером региона стал министр образования и науки Максим Костенко. Он оперативно в ручном режиме разрулил ситуацию с уволившейся учительницей-моржихой Татьяной Кувшинниковой, давал многочисленные комментарии СМИ, пел на сцене «Учительский вальс», активно наполнял свою страницу на фейсбуке, сдал ЕГЭ и объявил о проведении конкурса #ЛиДИРуем22, направленного на «отбор управленческих кадров в сфере образования».

Еще год назад подобная активность любого местного чиновника была исключена. При Александре Карлине в хоре исполнительной власти Алтайского края был лишь один солист. Все остальные выступали в роли массовки, способной лишь подпевать главному голосу. Важные новости всегда озвучивал губернатор, это правило не нарушалось.

О чем говорят изменения? Во-первых, о разных политических стилях двух руководителей края: Карлин любил находиться на сцене в свете софитов, Томенко предпочитает оставаться за кулисами, выходя к публике (читай — прессе) только в обязательных случаях. Во-вторых, о том, что медийная инициатива сегодня не наказуема. Более того, она, вероятно, даже приветствуется, ведь снимая с плеч Томенко информационный груз, управленцы экономят ценнейшее время главы региона.

Но почему же почти все хористы словно воды в рот набрали? Ответ простой — они так привыкли. Если интервью, то в подконтрольном СМИ. Если новость, то согласованная с начальством. Но самый лучший вариант — промолчать, «как бы чего не вышло». Чиновники-долгожители знают: надежность этой тактики проверена годами.

Сергей Кириенко на днях сказал, что одна из ключевых проблем России — чрезмерная дистанцированность власти. От себя добавлю: эта пропасть страшно раздражает жителей, а привычка прятать голову в песок лишь увеличивает расстояние.

Петь в коллективе намного сложней, чем выступать в одиночестве. Приходится подстраиваться под окружающих, следить за звучанием чужих голосов. Такое умение требует особой выучки. Услышим ли мы стройный хор членов правительства Алтайского края? Смогут ли госслужащие выйти из зоны комфорта, приблизиться к простым людям и начать наконец-то с ними разговаривать? Или же капельмейстеру придется менять состав исполнителей?

Источник: https://www.facebook.com/mikhail.bednarjevsky
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 33
Знающий

11.04.2019 14:47

А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь..
Простой человек

11.04.2019 15:49

А не надо ко мне приближаться этим проклятым чиновникам. Я их на дух не переношу. Смердит от них смердью.
гость

11.04.2019 15:56

А что - петь, сдавать ЕГЭ, раздавать интервью в прессе и торчать в фейсбуке - это и есть нынче основная работа министра образования?
А в Новоалтайске дети продолжают, каждый день рискуя жизнью, ходить в школу по рельсам, в Тюменцево жители судятся с администрацией за сохранение школы, в Первомайском... Этим кто займется - Филипп Киркоров?
О как!

11.04.2019 16:12

Денисов, дай Бог ему УДО в конце 2020, так бы не смог про учителку в купальнике выкрутить ))))))
Выкрутил так выкрутил!

11.04.2019 16:24

Опозорились с этой учителкой на всю страну! Алтайский край - дремучая провинция, столица ханжества! Теперь еще прославимся как инициаторы ограничения прав учителей на личную жизнь и контроля за учителями в соцсетях. Зато кое-кто хайп словил!
Хе-хе

11.04.2019 16:35

Оставьте уже в покое училку в платье на морозе (кстати, откуда взялся этот купальник?). А то сейчас придет Чучхе и опять вынесет мозг историями про мораль и роль школьного туалета в его учительской карьере.
гость

11.04.2019 17:44

Ладно, оставим училку в покое. Давайте поговорим о том, как министр решает проблемы сельских школ. В информационном поле края было уже несколько громких историй на эту тему. Но что-то самый медийный министр ни разу не обмолвился о том, как он победно вмешался в ситуацию и разрешил вопрос. Может, потому, что школы пока не дошли со своими проблемами до федеральных СМИ, как эта училка?
Что скажете, уважаемые?
123

11.04.2019 20:22

Болтун Миша про болтунов Витю и Костенко. Ни хрена в крае не делается, голимый пиар.
Гость

11.04.2019 20:26

А с чего бы вдруг автор поста начал пиарить министраобразования? Или ему ( министру) мало того, что в Фейсбуке себя показывает
Далеко пойдёт наш бедный поручик!

11.04.2019 22:56

Краткое содержание: "Какой молодец наш Петрович и какие ему достались хреновые боляре, которыми недовольно народонаселение".
Эх, Миша, Миша

12.04.2019 00:51

Не капельмейстеру надо состав исполнителей менять, но и самого капельмейстера гнать сцаными тряпками до самого норильска с красноярском.
Свежие новости: "Средняя зарплата за январь 2019 года в Алтайском крае по данным Росстата вновь оказалась самой низкой среди 85-ти регионов России".
Вот он выше - приговор Томенке. Нахрен пусть этот путинский менеджер катится. Как был край в заднице, так и остался. А на всякий голубой пиар глубоко безразлично.
analyst

12.04.2019 09:52

"Сергей Кириенко на днях сказал, что одна из ключевых проблем России — чрезмерная дистанцированность власти. От себя добавлю: эта пропасть страшно раздражает жителей, а привычка прятать голову в песок лишь увеличивает расстояние."
Да, это так. Но... чтобы сужать эту пропасть нужно понимать причины возникновения этой дистанцированности. На мой взгляд их 3:
1) Большая разница в "знании матчасти" между профильными чиновниками и основной массой населения. Ведь согласитесь, невозможно объяснить человеку, почему принимаются именно такие управленческие решения в конкретной отрасли или по конкретной проблеме, если этот человек не знает базовых вещей: как распределяются полномочия между уровнями власти, в чём именно заключается содержание конкретного полномочия или расходного обязательства государства, какая реальная структурная, финансовая картина и т.д. А у нас большинство населения всего этого не знают. Но с удовольствием пытаются оценивать те или иные решения видя только маааленькую часть проблемы и в принципе не способные оценить всех последствий, к которым может привести их собственный вариант решения. И ведь они искренне при этом не понимают, почему дураки чиновники не делают так просто и гениально... Поэтому, многие чиновники, особенно из финансово/экономического блока, предпочитают или молчать или выдавать дозированный минимум информации.
2) Есть такой афоризм: "Если какой-то процесс идёт четко и без сбоев, никого не волнует как и за счет каких усилий это происходит". То есть подавляющее большинство людей в принципе не волнуют ни проблемы, ни обстоятельства, ничего. Их позиция проста: "дайте мне чего я хочу (нуждаюсь, положено и т.д.)". Соответственно, этим людям в принципе нельзя ничего рассказать и объяснить: если не будет так как они хотят, их всё равно не устроит. Вот многие чиновники особенно из социальных отраслей: (образование, здравоохранение, соцзащита, пенсионное обеспечение) и не тратят время впустую.
... продолжу.....
analyst

12.04.2019 10:19

3) Власть в нашей стране на всех уровнях страдает болезнью "приукрашивания действиетльности". Причем начиная с самого верха. Сначала мы хвалимся какая мы самая богатая ресурсами страна, создавая у людей иллюзию, что с такими то богатствами все должны жить в шоколаде. Но не добавляя при этом, что в современной экономике львиная доля добавленной стоимости далеко не в сырьё, поэтому богатой только за счет ресурсов может быть страна с небольшим населением, типа ОАЭ или Норвегии. В таких странах как наша экспорт сырья, если нет сильной экономики в других отраслях, может только помогать поддерживать штаны. (я тут как-то в споре с друзьями ради интереса за 5 минут посчитал, сколько придется на каждого россиянина в год, если 100% выручки от продажи газа разделить между населением. Получилось всего... около 2 с небольшим тыс. руб. в год. С последствием - придется потерять часть государственных услуг, например из образования или здравоохранения, на которые не будет средств...
Другой пример. Наш Президент демонстрирует всем какое у нас есть крутое новое оружие. И у народа создаётся иллюзия, что мы надежно защищены. Но ВВП не добавляет, что это пока опытные или единичные экземпляры, до их серийного производства и оснащения ими войск пройдут годы или десятилетия. И что на самом деле у нас из действующей современной техники всего 1 более менее крупный корабль (Петр Великий), 0 авианосцев, буквально несколько недоработанных самолетов 5 поколения, также буквально единицы современных подводных лодок и т.д.
Естественно, после того, как народу продемонстрировано наше величие, уже даже неудобно добавлять, что на самом деле из за санкций с 2014 года мы из 8 экономики мира стали 12-й, что на самом деле весь ВВП огромной и богатой ресурсами страны сравним с... ВВП 1 штата США типа Нью-Йорк или Техас.
analyst

12.04.2019 10:29

И что в итоге происходит? Власть сама себя загоняет в угол и уже не может говорить людям всю правду: что пенсионная реформа вынуждена от того. что банально не хватает денег, а не хватает их от того, что слабая экономика, из за этого же финансируются ниже потребности практически все обязательства государства, поэтому у учителей или врачей такие зарплаты, такие дороги и т.д. и т.п. И всё это-же зеркально переходит и на региональный или муниципальный уровень. А люди то видят разницу между рассказами чиновников и реальностью....

Вот вся эта совокупность обстоятельств и создает пропасть между властью и народом. Очевидно, что преодолеть её только повышением информационной открытости будет нельзя. Само население должно быть готово к большему объему такой информации. Этому надо учить в школах, но этого нет... Но в любом случае, первые осторожные шаги для этого должна делать власть.
Андрей

12.04.2019 12:11

Аналитик пишет: "я тут как-то в споре с друзьями ради интереса за 5 минут посчитал, сколько придется на каждого россиянина в год, если 100% выручки от продажи газа разделить между населением. Получилось всего... около 2 с небольшим тыс. руб. в год."
Неправильно считаешь. Если разделить на каждого россиянина всю выручку от продажи газа за рубеж получится около 30 тысяч рублей в год на каждого (гуляющая по соцсетям инфа в 26 миллионов тоже фейк, как и расчеты Игоря)).
analyst

12.04.2019 15:22

Андрей писал(а):
Аналитик пишет: "я тут как-то в споре с друзьями ради интереса за 5 минут посчитал, сколько придется на каждого россиянина в год, если 100% выручки от продажи газа разделить между населением. Получилось всего... около 2 с небольшим тыс. руб. в год."
Неправильно считаешь. Если разделить на каждого россиянина всю выручку от продажи газа за рубеж получится около 30 тысяч рублей в год на каждого (гуляющая по соцсетям инфа в 26 миллионов тоже фейк, как и расчеты Игоря)).


Совершенно справедливое замечание. Не в год, а в месяц!, Это я когда писал ошибся, спасибо что заметили! А считал я, насколько помню, так: взял по памяти годовую выручку 55 млрд. долл., х 65 перевёл в рубли, потом разделил на 145 млн. численность. Получилось меньше 25 тыс. руб. на человека в год, потом разделил на 12 мес и вышло чуть более 2 тыс. руб. Но даже так понятно, что эта сумма не сделает нас богатыми, поскольку государство не получит в виде налогов больше трети от этой суммы, в газовики не получат ни зарплаты, ни понесенные затраты на добычу и транспортировку не покроют. Что и подтверждает, что обеспеченная жизнь граждан РФ только за счет продажи ресурсов - миф!
guesto

12.04.2019 17:37

analyst писал(а):
Да, это так. Но... чтобы сужать эту пропасть нужно понимать причины возникновения этой дистанцированности. На мой взгляд их 3:

далее многобукаф, но все уже давно известно и объясняется значительно проще - 90 % населения - идиоты.
Проходил мимо

12.04.2019 19:21

Ваш ньюсмейкер региона под музыку и песни полностью развалил АКИПКРО (если на сегодня Кувшинникову "Ждали давно такого ценного специалиста в АКИПКРО) со своей свитой из соцзащиты, которые сейчас по очереди передают власть друг другу - и.о.- ничего не зная и не понимая об образовании, о школе, а тем более - о системе повышения квалификации. А потом плавно перетекут разваливать со своим соловьём Министерство. Люди бегут от нищенской зарплаты, а окружение получает достойную зарплату, но об остальных не барское дело думать. Звто в отчетах получается средняя по АКИПКРО очень даже.. ТОМЕНКО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Поговорите с учителями, директорами, бывшими сотрудниками АКИПКРО и министерства, они откроют глаза на этого "блистательного министра",
Ничего интересного -

13.04.2019 09:57

остальные "хористы" работают. Даже в цирке клоун на манеже всего один, максимум - два.
гость

13.04.2019 15:17

Проходил мимо писал(а):
ТОМЕНКО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Поговорите с учителями, директорами, бывшими сотрудниками АКИПКРО и министерства, они откроют глаза на этого "блистательного министра",


А зачем тратить время на разговоры? Достаточно знать, что под руководством этого гения пиара АКИПКРО лишился статуса федеральной инновационной площадки с позорнейшей формулировкой "за низкое качество работы", а также был исключен из престижных международных образовательных проектов по причине финансовых и прочих нарушений условий договора со стороны нового руководства.
Или же капельмейстеру придется менять состав исполнителей?

13.04.2019 18:27

Это капельмейстер поручил журналисту обозначить такую "повестку дня"?

Или Михаил Беднаржевский и есть тот самый капельмейстер?

Гость

18.04.2019 18:51

Вот всё вроде бы правильно analyst приписал, но опять же больше от лукавого. Во-первых, страна экспортитирует не только газ, а ещё и нефть, лес и другие природные ресурсы, априори являющиеся всеобщей собственность проживающих на территории страны её граждан; если посчитать прибыль от экспорта всех видов природных ресурсов, то сумма на человека получится куда как больше, чем озвученные 35000 в год! А если эта сумма начинает падать гражданину на счёт с момента его рождения, то к совершеннолетию у человека хоть что-то набежит. Причём, речь ведь идёт о той прибыли, которая остаётся к распределению после уплаты всех налогов, покрытия накладных расходов и исполнения обязательств по оплате труда работников, включая все золотые транши топменеджменту. Короче, разговоры о том, что суммы выплат будут в данном случае мизерные - это бональная лапша на уши доверчивому и безграмотному населению, причём даже без учёта того, что для большинства жителей края такая прибавка будет в большую радость! Кроме того, если до распределения этих сумм все налоги в госказну уже поступили, то почему этих налогов не хватает на обеспечения гособязательств и госпрограмм?! Почему нужно эти статьи нужно покрывать за счёт прибыли, полученной от реализации принадлежащих всем гражданам природных ресурсов?! И приэтом держать этих самых граждан на голодом пайке, а по сути дела в нищите! С учётом того, что те, кто занимается распределением этих денег, те, кто сидит, как говорится, на бюджетному бабле сидит, откровенно на фоне этой нищеты жируют и через губу с этой нищетой разговаривают!!! Но это уже другая история, которая называется - во-вторых. Но о ней позже...
analyst

19.04.2019 09:25

Гость писал(а):
Вот всё вроде бы правильно analyst приписал, но опять же больше от лукавого.

Ровно наоборот. Разница между нами в том, что вы бездоказательно пропагандируете эту сказку о несметных богатствах страны, а я давно уже убедился на цифрах и фактах. что это миф. Мне лукавить не надо, я в политику не играю, ни за ни против кого-то не агитирую.
Гость писал(а):
речь ведь идёт о той прибыли, которая остаётся к распределению после уплаты всех налогов, покрытия накладных расходов и исполнения обязательств по оплате труда работников

Отнюдь. В том примере по газу. который приводился ранее речь шла тупо о всей ВЫРУЧКЕ. И получалось по 2 тыс. на 1 чел в месяц. А если убрать себестоимость и налоги, то эта сумма уменьшится минимум в 4 раза.
Гость писал(а):
почему этих налогов не хватает на обеспечения гособязательств и госпрограмм?

Правильный вопрос. Ответ: да потому, что вся остальная экономика страны, если её оценивать относительно размера территории и численности населения -СЛАБАЯ! Вот вы предлагаете доходы от продажи энергоресурсов делить между всеми гражданами. Замечательно! Если бы доходов от остальной экономики хватало на обеспечение функционирования страны... Сегодня практически каждый 2-й рубль в бюджете - от экспорта энергоресурсов: нефти, газа. Представьте, что мы эти доходы из бюджета выведем и отдадим гражданам напрямую. И сразу возможности государства по финансированию своих обязательств падают наполовину. Что это будет? Полный крах за несколько месяцев, вот что. Поэтому я говорил и повторяю: такое возможно в странах с относительно малочисленным населением: Норвегия, ОАЭ, Ливия (пока там США хаос не навели) и прочие. В нашей стране экспорт нефти и газа - это не способ разбогатеть, а только способ выжить. Какой выход? Да только один - развивать остальную экономику, любую. Сможем - выживем и будем державой. Нет - лет через 50-100 страны не станет.
Гость

19.04.2019 22:09

Analyst! Да разве ж я предлагал поделить всё на всех?! С такими идеями не ко мне, а к Швондеру! А я просто не дошёл до той части, которая называется - во-вторых... А эта часть ух какая обширная! И десятью постами здесь не охватишь! Ну а если вкратце, то она сводится к тому, что население страны поделено на институональном уровне на две части. Первая - это государство, то есть часть населения страны, которая якобы от имени и по поручению остального населения распоряжается богатствами и ресурсами страны в своих личных интересах, обеспечивая своё существование и безопасность отдельным законодательством. И этой части населения вполне хватает того, что они имеют от экспорта принадлежащих всему населению природных ресурсов. Для их личного существования другие источники доходов не нужны, разве что те, которые обеспечивают их личную безопасность от каких-либо угроз внешних и внутренних. Этот интерес и лежит в основе экономики страны. И любые объяснения этих товарищей о необходимости потерпеть нищету и все, что с ней связано - это лапша на уши! Взять ту же пенсионную реформу. Вроде бы обоснование есть - катастрофическое изменение соотношения работающих и пенсионеров. Но ведь это следствие! Следствие проводимой социально-экономической политики, менять которую никто не собирается! Вы можете привести статистику: сколько рабочих мест в стране ликвидировано и сколько создано, сколько миллионов иммигрировали в поисках работы и лучшей жизни... Хотя бы по краю... Но хуже всего то, что упомянутая часть населения открыто на глазах у остального нищенствующего с жиру бесится и лукаво призывает к смирению - ну так уж получается, потерпите... Капиталисты Маркса по сравнению с нынешним российским институтом государства беленькие и пушистые зайчики! Вот так и живём... А Вы говорите денег не хватает, люди безграмотные, стратегических решений чиновников не понимают... Ну прям проповедник из горьковской "На дне"...
analyst

22.04.2019 10:34

Гость писал(а):
Да разве ж я предлагал поделить всё на всех?! С такими идеями не ко мне, а к Швондеру!

Вообще-то "взять всё да и поделить" предлагал не Швондер, а Шариков. Впрочем, не в этом дело. Попробую объяснить Вам:
1)
Гость писал(а):
часть населения страны, которая якобы от имени и по поручению остального населения распоряжается богатствами и ресурсами страны в своих личных интересах
это не наша особенность, это было и есть во всех странах и во все времена и при любой власти (включая КПСС). Поскольку это просто природа человека, который всегда в первую очередь позаботится о себе и близких, а потом об окружающих. Изменить это НЕВОЗМОЖНО, если вы конечно не Господь Бог. Да, бывают редкие исключения, благодаря конкретной сильной личности в отдельной, как правило, небольшой стране (типа Сингапура) и на некоторое время. Но чтобы была бессребренником массово вся власть и все крупные собственники - НИКОГДА.
2) Как это преодолевается? Исключительно ЕСТЕСТВЕННЫМ путем. Сначала происходит всё, как описано у Ленина в "Империализм как высшая стадия..." - верхи богатеют, низы беднеют. (примерно это сегодня происходит и у нас). Но... затем должно произойти то, до чего Ленин не дожил - тотальный всеобщий кризис перепроизводства! (в мире это была Великая депрессия 30-х годов.). И тогда богатые ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ будут вынуждены изменить доли распределения прибавочной стоимости в пользу наемных работников. Поскольку, если они этого не сделают: а) может сложиться революционная ситуация б) чтобы росла экономика (и богатство собственников) нужен постоянный рост уровня потребления. А когда всего в достатке, это возможно, только если растет количество потребителей и их уровень. А без наличия у них средств это никак. Значит зарплата должна расти. Вот так естественным путем, на основании объективных законов и появляется, а затем растет и крепнет средний класс - опора любого государства.
analyst

22.04.2019 10:49

3) Ну а теперь ГЛАВНОЕ. Наша страна просто ещё в той стадии, которую ещё Ленин описывал. И чтобы начало расти благосостояние У ВСЕХ, нам ещё нужно пройти путь как минимум в несколько десятилетий, при условии стабильности, конечно. А для этого, как я и раньше писал, надо развивать любую не сырьевую экономику.
Если Вы считаете, что в стране специально проводится политика на торможение экономического развития - то это большая глупость. С любой точки зрения, в т.ч. и тех, кто по вашему "распоряжается богатствами и ресурсами". Это возможно только, если сознательно ведется развал и прекращение существования страны... Гораздо реальнее то, что стране банально не хватает собственных финансовых ресурсов. (Только про богатства олигархов надоевшую песню не надо. Да, это есть, но в масштабах ВВП страны - это мало.) Ведь даже деньги за те энергоресурсы, которые мы экспортировали, мы банально не можем потратить внутри страны - нет столько товаров и услуг, чтобы эту массу переварить без роста инфляции.
Вот это реальная экономика, а не какое-то там "на дне"!
Гость

22.04.2019 19:27

Да все вроде бы правильно, за исключением одного; описанная вождем пролетариата высшая стадия капитализма к нынешней ситуации в стране не имеет никакого отношения! Стране до капитализма как до Китая раком! В настоящее время в стране что-то вроде переходного периода от рабовладельчества к феодализму, а в качестве сюзеренов выступает институт государства от руководителя какого-либо госучреждения до главы государства... Согласен с тем, что все это будет сменяться естественным путем и ни к чему типа дурацких революций не призываю. Единственное чего я хочу, чтобы людям перестали цинично объяснять, что их нищета обусловлена объективно! Людям нужно говорить правду: их статус если и не рабов, то бесправных вассалов и ничего в ближайшие поколения для них не изменится! И пусть человек сам выбирает, терпеть этот свой статус и довольствоваться тем, что смог урвать, приспособившись к ситуации, или мотать отсюда куда глаза глядят и где его никто не ждёт и не факт, что там ему будет лучше, тем более, что гомосоветикус ничем не отличаясь от крепостного холопа у многих сидит ещё в генах! И искусственно этот генотип не изменить! Да чёрт с ними с внутридушевными холопами, мне тошно смотреть на тех, кто лицемерно вешает им лапшу на уши, закрепляя в них и в их потомках это холопство на генетическом уровне... Фамусовы и Молчалины правят бал в стране... Да ну и ладно...
analyst

22.04.2019 19:53

С последним постом частично согласен, хотя и не во всём. На этом думаю пора закончить, поскольку разница теперь только в личном субъективном восприятии, а это право каждого человека. Удачи!
analyst

22.04.2019 19:58

Единственное, что хотелось бы уточнить: описанная Лениным стадия (когда в основном богатые и бедные) как "высшая" на самом деле, как показала история, таковой не являлась, а была переходной к действительно высшей (когда в основном богатые и средний класс).
simonenckostepan

06.05.2019 15:00

А в https://ru.wikipedia.org совсем другое пишут, пойду вносить правки) Спасибо за пост
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ

10.05.2019 14:27:06

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
У депутата гордумы наукограда Евгения Корчагина закрывают общественную приемную.

20.05.2019 22:20:40

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
e

20.05.2020 00:07:53

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
03.05.2024