Top.Mail.Ru
18+

Эвакуированный в годы войны завод продают на Алтае за 130 млн рублей

АО «Белоярский мачтопропиточный завод» (БМПЗ) в Новоалтайске выставлен на продажу за 130 млн рублей, пишет «Коммерсантъ». Актив омского бизнесмена Олега Мкртчана ранее уже становился предметом залога по решению арбитражного суда.

Как сообщается на одном из сайтов о продаже бизнеса, на реализацию выставлен весь комплекс, включая оборудование, недвижимость, товарно-материальные запасы, транспорт на балансе предприятия. Сообщается, что за БМПЗ закреплен земельный участок (16,5 га), общая площадь строений – 10,3 тысяч кв. м. Ежемесячный оборот предприятия – 50 млн рублей, штат сотрудников – более 200 человек. Основное направление деятельности завода – выпуск пропитанной деревянной шпалопродукции и опор для линий электропередач. История завода насчитывает 70 лет. Получить комментарии руководства предприятия не удалось.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка предприятия в 2015 году составила более 600 млн рублей, чистая прибыль – 7,4 млн рублей. Владелец 88,8 % - Олег Мкртчан. Возглавляет предприятие Павел Близнюк – владелец омской УК «Промтех». Любопытно, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, уставный капитал БМПЗ, расположенного по адресу: улица Тимирязева, 150, составляет всего лишь 5318 рублей.

Кстати, несколько лет назад в пользу Сбербанка с Белоярского мачтопропиточного завода было взыскано солидарно с ООО «Партнер-Металл», ООО «Пилот-Маркет», ООО «Партнер-Нефтепродукт» почти 34,5 млн рублей. На тот момент указанные юрлица принадлежали Олегу Мкртчану. Все они входили в ассоциацию «Партнер-Омск». Как выяснилось, предприятия омского бизнесмена задолжали банку по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии. Долг достиг свыше 45 млн рублей, из которых 30 млн - ссудная задолженность, а остальное - просроченные долги, проценты и неустойка. До рассмотрения спора по существу истец уменьшил размер своих требований до 34,5 млн рублей. Оставшаяся часть задолженности была погашена.

Заемщиком по договору выступало ООО «Партнер-Металл». Поручителями по договору выступали другие предприятия г-на Мкртчана, но в итоге отвечать своим имуществом пришлось лишь Белоярскому мачтопропиточному заводу. Его оборудования оказалось достаточно для погашения долга. Кстати, тогда суд был вынужден обратить взыскание на имущество, принадлежащее алтайскому заводу и являвшееся предметом залога. Начальная стоимость продажи составила 39,5 млн рублей.

Добавим, в 2012 году на территории завода произошел пожар, обошлось без жертв. Сумма ущерба была обозначена руководством как «незначительная». Интересно, что данное предприятие появилось на Алтае вскоре после начала Великой Отечественной войны. В 1941 году завод был эвакуирован из Днепропетровска. Тем не менее функционировать предприятие начало только в 1946 году как шпалопропиточный завод. В то время завод занимался только пропиткой шпаты антисептиком и находился в ведении железной дороги.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 8
Житель

27.03.2017 17:29

Сколько заводов, эвакуированных и смонтированных на голом месте руками жителей края, похерили! Начиная от Алтайского тракторного завода и вот заканчивая БМПЗ. Отличная работа краевых властей! Ломать - не строить. А эти и не собираются ничего строить, только туристический кластер((
А

27.03.2017 17:43

Пидорги, они Пидорги, они заполонили Алтайский край!
Николай Миклуха Маклай

27.03.2017 18:21

Взгляд из Новой Гвинеи: Переработка тяжёлой нефти -егорян, пропитка шпал -мкртчан... работают 200 местных lochov///
123456

27.03.2017 18:30

Вот Жителя и А отправить бы туда, на работу с креозотом на оборудовании довоенном. Туда ему и дорога.
Вот владелец и отправляет...Денег нет,

27.03.2017 18:40

123456 писал(а):
Жителя и А отправить бы туда,


НО ВЫ ТЕРПИТЕ...
Из бывших

28.03.2017 01:43

В 1978-80 годы мы добились передачи завода в подчинение тресту "Алтайсельэлектросетьстрой". Для стабилизации обеспечения древесиной,для линий ЛЭП, был построен причал на Оби с портальным краном. Энергостолбы (для последующей пропитки) поступали баржами из Томской Области). Это нужно было для разгрузки железнодорожного транспорта. Кроме того, с целью снижения использования древесины, своими силами был построен цех железобетонных опор. Такие меры позволили ликвидировать дефицит энергостолбов во всей Сибири (зона, поставок завода) и позволила строить, только на Алтае, по 5 тыс. километров линий 0,4-10 киловольт в год. Сейчас таких линий строится меньше 100 км. в год. Нельзя допустить ,чтобы это предприятие "раздербанили" по частям!
любителю циферек

28.03.2017 09:20

123456

Если столько красть, а на остатки строить туркластер, то так и будут все работать на довоенном оборудовании
Александр

19.12.2017 10:34

БМПЗ как работал так и работает ни кто его не продает
Календарь
/ /
28.03.2024