Top.Mail.Ru
18+

Российские антимонопольщики дали «Алтайвагону» скидку вопреки мнению федеральных министерств

27 апреля экспертная комиссия ФАС большинством голосов одобрила предоставление пониженной тарифной схемы («инновационной скидки») для полувагонов производства «Алтайвагона» (входит в холдинг «СДС»), выполненных на тележке «Уралвагонзавода» (УВЗ). Ранее и само уральское предприятие, и федеральные министерства выступили против скидки, поскольку полувагон, по их мнению, не прошел всех необходимых испытаний. Решение позволит алтайскому заводу снизить затраты. О позиции ФАС говорится в сообщении пресс-службы холдинга «СДС».

По мнению ФАС, принятое решение устраняет дискриминацию, поддерживает конкуренцию между производителями, поможет простимулировать покупку новых вагонов и не допустить дефицита вагонного парка и роста ставок, и, в конечном итоге, поддержать инновационное вагоностроение. «Решение ФАС даст новый толчок развитию завода. Мы признательны решению ФАС и позиции ОАО «РЖД». Скидка для АО «Алтайвагон» позволит ликвидировать имеющуюся дискриминацию производителя. Также это положительно повлияет на развитие инновационной тележки АО «Уралвагонзавод», которую совместно будем плодотворно развивать на рынке», – приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора ОАО «Алтайвагон» Станислава Золотарева.

Суть нововведения в использовании скидки на порожний пробег для полувагонов модели 12-2143 «Алтайвагона». Без нее предприятию было сложнее участвовать в тендерах на поставку, поскольку эксплуатация полувагонов обходилась покупателям дороже и «Алтайвагону» приходилось занижать свои цены.

Как отмечалось ранее, с 2013 года скидки до 28 % есть для инновационных полувагонов ТВСЗ (входит в ОВК Александра Несиса), с 2014 года — для УВЗ, до 15 %. ФАС предлагает дать скидки «Алтайвагону» по уровню УВЗ (в том числе потому, что инновационные алтайские вагоны построены на базе тележки УВЗ, которая прошла испытания). При этом ФАС с 2015 года говорила о «дискриминационном характере» скидок. В августе 2016 года она предлагала заменить их другими — до 80 % от совокупного экономического эффекта для ОАО «РЖД», если его наличие подтвердится по стандарту ОАО «РЖД» и методике, которую разрабатывает Минтранс (еще не утверждена).

Против введения скидки выступали Минэкономики, Минтранс и Минпромторг и сал «Уралвагонзавод». Они заявляли, что из моделей «Алтайвагона» к испытаниям для доказательства «инновационности» был представлен один новый состав одной модели. При этом эта модель, как уже отмечалась, построена на базе тележки УВЗ. Утверждение проекта приказа ФАС, полагал замглавы Минпромторга Александр Морозов, «не имеет правовых оснований и является дискриминационным в отношении УВЗ, понесшего масштабные финансовые и временные затраты» на подконтрольную эксплуатацию и испытания.

Однако в поддержку решения неоднократно высказывались в администрации президента РФ, полпредстве Сибирского Федерального округа и администрации губернатора Алтайского края Александра Карлина.

Итог рассмотрения в ФАС позволит поддержать работоспособность предприятия, сохранить высококвалифицированные кадры, что необходимо для стабильного экономического развития как моногорода Новоалтайска, так и региона в целом, считают в холдинге «СДС».

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 3
НЕ В КОНЯ КОРМ,,,,,

28.04.2017 14:00

Нужно поддерживать конкуренцию, а не гасить. ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ!! ИЛИ интерес экспертов ФАС !!
Гость

28.04.2017 15:20

Какая конкуренция может быть при таком мощнейшем лоббировании интересов Уралвагонзавода и Тихвина на уровне правительства?
ВЫПАЛ АЛТАЙВАГОН ИЗ ИНТЕРЕСОВ ВАГОНОСТРОЕНИЯ РОССИИ! А !?

28.04.2017 15:54

КОРОЧЕ ПРОИГРАЛ в ЧИСТУЮ НА ПЕРСПЕКТИВНОМ РЫНКЕ вагоностроения!! ТАК ЗАЧЕМ ЗАЛИЗЫВАТЬ РАНЫ НУЖНО ?
Менять собственников АВЗ надо!! А то нынешние ПРИ ГАЙДАР управлении краем, по локоть залезли В БЮДЖЕТ КРАЯ!
А НАМ ЭТО НАДО??
Календарь
/ /