Top.Mail.Ru
18+

Единороссовская "дачная амнистия": для продажи дачи на Алтае потребуется не менее девяти месяцев хождений и более пяти тысяч рублей.

Материал о реальной практике применения недавно помпезно представленной партией "Единая Россия" нового закона о т.н. "дачной амнистии" публикует алтайский краевой официоз.

70 процентов россиян, имеющих дачу (садово-огородный участок), завели ее для того, чтобы самим выращивать овощи, фрукты, картофель, которые и составляют основу их питания и зимой, и летом. 15 процентов владельцев загородных фазенд стремятся к тому, чт обы их дети и внуки росли не на асфальте и могли попробовать ягодку или помидорчик прямо с грядки. 10 процентов держат дачу, чтобы построить там баню и париться в ней по выходным. И только пять процентов опрошенных жителей нашей страны признались, что дача им нужна для отдыха, чтобы играть в бадминтон на зеленом газоне и жарить на воздухе шашлыки. Но, наверное, последние граждане большей частью живут в Подмосковье и действительно используют садовые участки для отдыха от перегруженного людьми и автомобилями мегаполиса. В Сибири, тем более в нашем небогатом крае, народ на них пашет вовсю, стараясь вырастить больше ягод, овощей и местных фруктов.

ЗАЧЕМ НАМ ОГОРОД?

Однако, чтобы "легализовать" собственную дачу, то есть приватизировать ее, до недавнего времени большинству россиян надо было посетить одиннадцать учреждений, собрать 14 справок и заплатить в среднем 20 тысяч рублей. Об этом не раз писалось в центральных изданиях. Правда, садоводов Алтайского края подобная система не успела коснуться. Такая сумма для нашего региона слишком велика. За 20 тысяч можно купить участок в пригороде Барнаула, а в Рубцовске, например, дачи продают за десять, а то и три - п ять тысяч рублей вместе с домиком. Кто бы их оформлял в собственность себе в убыток? Поэтому все больше становится земельных наделов, брошенных "бесплатно". А все разговоры про дачную амнистию пока не слишком упрощают процесс приватизации загородного участка.

Но сегодня речь не об этом. Оказывается, продать приватизированную дачу так же трудно, хлопотно и затратно, особенно для пенсионеров.

"ОТДАМ САД В ХОРОШИЕ РУКИ"

Рубцовские ветераны, проработавшие на тракторном заводе по 45 лет, супруги Нина Ивановна и Павел Васильевич Семибратовы прошлое лето пережили с трудом. Обоим под восемьдесят, сил почти не осталось, а надо было каждый день ездить за речку Алей по Змеин огорской трассе, поливать, полоть, ухаживать за посадками. Кое-как дотянули до августа и стали искать покупателя на свой участок. К началу сентября договорились с одной семейной парой: люди не первой молодости, но энергичные, работящие, без огорода св ою жизнь не представляют. Ударили по рукам: будем оформлять! И с тех пор для Нины Ивановны и Павла Васильевича начался затяжной бег с препятствиями. За это время дедушка, на которого оформлены все документы, дважды отлежал в больнице. Бабушке приходит ся везде водить его чуть ли не под руки.

В свое время Нина Ивановна и Павел Васильевич, как и многие заводчане, были счастливы, когда 25 лет назад получили клочок песчаной земли за рекой Алей. Со временем построили на нем не очень большой, но двухэтажный дом с балконом, верандой и резными ст авнями. Рядом поставили кирпичный гараж. А в другом углу участка - добротную деревянную баньку, душевую кабинку и прочие удобства, вплоть до большого бака для воды и ванны у колонки. Когда правление садоводства коллективно занялось приватизацией земли , согласились оформить свой участок в собственность. Получили свидетельство на него. Пока были силы, работали упорно, сад вырастили, даже виноградник развели! А на прирезанных к участку дополнительных двух сотках земли стеной встала вишня. И все это пришлось продавать практически за копейки.

- А куда нам деваться? Дети живут в разных городах и приезжают в Рубцовск два раза в год на несколько дней, внуки, пока были маленькие, гостили только летом, а теперь выросли, одни студенты, другие работают. Помогать нам на даче некому, - говорит Нина Ивановна.

"ВЫ КО МНЕ ЕЩЕ РАЗ ПЯТЬ ПРИДЕТЕ!"

Бабушка сама уже запуталась, сколько раз за это время она с мужем побывала в кадастровой палате, земельном комитете, городском архиве, администрации, расположенных в разных концах города. Вспоминает об этом, перебирая платежные квитанции:

- Когда стали продавать свой дачный участок, нам сказали: "Раз он у вас приватизированный, сначала идите в кадастровую палату". Там мы отдали оформлять первые документы, заплатив 36 рублей. Недели через две бумаги были готовы, и нас отправили в городс кой земельный комитет, где потребовались документы о межевании границ дачи. А для этого пришлось обращаться в межевой отдел оформления земельных участков филиала "Ростехинвентаризации", где с нас взяли почти 2400 рублей (квитанцию оплатили в отделении Сбербанка).

Когда принесли ее, пенсионерам сказали, в какой день их специалист может посетить дачу, чтобы все обмерить. Пришлось больному дедушке как хозяину снова отправляться за город с землемером. Тот долго замерял прибором участок, перепроверял данные и, в ко нце концов, набросал его план, точную копию имеющегося на руках у пенсионеров, полученного после приватизации их шести соток. Кстати, на руки эту бумагу выдали не сразу, нужно было опять ждать. Конечно, Нина Ивановна поинтересовалась, зачем им второй план участка, за который пришлось выложить чуть ли не месячную пенсию? "Это что, расприватизация?". - "Нет, он нужен, чтобы разрешить вам его продать". Когда в третий раз отправилась в межевой отдел уже с планом, спросила девушку, принимавшую у нее документы, нужно ли будет еще сюда приходить? (Деду трудно передвигаться да и у самой голова кружится). Та весело засмеялась: "Вы ко мне еще раз пять прид ете!". И точно, пришлось старикам курсировать туда-сюда. Сначала отнесли документы в администрацию города. Потребовалась справка из архивного отдела о том, что ранее постановлением администрации этот садовый участок был передан им в собственность. Через десять дней ее забрали, вернулись в межевой комитет. Тот же специалист направил их к председателю садоводства, где пришлось заполнять еще две бумаги. Потом Нина Ивановна бегала по всему Рубцовску, искала соседей по даче, собирала их подписи, что они не имеют претензий к границам ее участка. Причем каждый должен был указывать в бумагах полные паспортные данные. Уже заканчивался октябрь, на дачах никого не застать. Даже к председателю через несколько дней еще за одной бумагой пришлось ехать домой. Семибратовым трудно вспомнить, какие именно новые документы требовались от них каждый раз. Им указывали направление, и они покорно следовали по нему до следующей "вешки". На каждую операцию уходила минимум неделя, а то и месяц. Дело все откладывалось, и путь к последней инстанции - продаже земельного участка - все удлинялся.

СПЛОШНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

В декабре оказалось: надо еще два раза заплатить по 500 рублей (за регистрацию участка и домика) и 200 рублей - налог за землю. (Нина Ивановна уже путается в квитанциях). Но главное, при его продаже без оформления дачного дома в БТИ не обойтись. А значит, снова надо везти специалиста по недвижимости на дачу, чтобы он обмерил строения, заказывать план дома, оплачивать его изготовление и месяц ждать. В марте в БТИ им сказали: "По снегу и по грязи, пока не сможете проехать там на машине, к вам никто на участок не полезет. Раньше мая не приходите, и то, смотря по погоде". Старики возмущаются:

- Девятый месяц ходим. Уже новый дачный сезон начался, а мы своих покупателей все "за нос водим". Хорошо, что попались терпеливые, ждут, участок им наш нравится, расположен он близко к центральной остановке и правлению садоводства. Это удобно. Наши соседи в садоводстве тоже девять месяцев продавали свой, говорят, за это время можно было ребенка родить! Каждую справку приходится выхаживать по месяцу. Последнее потрясение Нина Ивановна испытала, когда оказалось, что ее согласие на продажу участка как супруги владельца надо оформить у нотариуса и заплатить 600 рублей.

- Я же везде ходила вместе с мужем, не раз подтверждала это при оформлении различных документов, зачем же еще нужна бумага от нотариуса, что не возражаю против продажи дачи? И услышала в ответ: "А вы бы все равно к нам пришли и 600 рублей заплатили. Нам же жить надо". Деваться бабушке некуда... А в это время из садоводства поступают тревожные вести. Грабят рубцовские дачи: вырывают колонки, электрическую проводку, увозят ванны, разоряют домики, а то и поджигают их, курочат бани, печки и все, что под руку попадается. Старикам с таким потрясен ием трудно справиться. Гибнет то, во что они десятилетиями вкладывали свой труд. Вернутся домой и от переживаний даже разговаривать не в состоянии. Вокруг все ужасаются, но сделать ничего не могут. Город полнится слухами...

Людмила Ермолина, газета "Алтайская правда", 16.05.2007
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 4
Татьяна

16.05.2007 10:16

Должна не согласиться с выводами, вытекающими из данной статьи. Пожилых людей конечно в данном случае жалко, но некоторые моменты, которые описаны в статье, вызывают изумление. Я не однократно сталкивалась с подобными сделками и должна сказать, что закон о "дачной амнистии" значительно облегчил процедуру оформления документов.
ASD

16.05.2007 17:22

Танюхе...
Да ну нах? Я вот столько раз сталкивался с различными сделками, и новопринятыми законами, что должен сказать - не знаю, как там закон о "дачной амнистии", а гос-во у нас хуе...ое... Ху..вее некуда...
Сергей

16.05.2007 21:01

Дачная амнистия, налоговая и все остальное, это истинный показатель экономического чуда Путина. Заводы уничтожены. Десятки миллионов граждан России, лишилось работы, а следовательно и государство лишилось потенциальных налогоплательщиков. Чтобы компенсировать это, государство и предумляет, как пополнить бюджет, а заодно и залатать дыры, проделанные их вредительской деятельностью. Ну и конечно же удобный случай, еще туже затянуть петлю на шее простого народа. Надеюсь не забыли, что в России около ста миллионов человек лишних!
Doka -ASD

17.05.2007 07:13

Братан, как я с тобой согласен!!! И люди, в нем живущие, по большей части Г...
Календарь
/ /
27.04.2024