Top.Mail.Ru
18+

Жители Чарышского района: что может быть абсурднее гнилого радиоактивного болота посреди Золотого туристического кольца Алтая?

Активные выступления жителей Чарышского района против строительства одной из пяти алтайских малых ГЭС возымели свое действие - 28 сентября райсовет народных депутатов единогласно отклонил данный проект. Местная администрация и представители компании, которая собиралась строить МГЭС, не торопились разъяснить жителям возможные экологические последствия. В своей статье "Мы говорим нет строительству ГЭС на Чарыше!", опубликованной в газете "Животновод Алтая", это попытался сделал житель села Чарышское, культуролог Юрий Хроменко.

"Я не узкий специалист по гидрологии, хотя и занимаюсь научными изысканиями более 15 лет. У меня не было возможности провести точные измерения, работать со специальной литературой, но и первоначальных знаний вполне достаточно, чтобы понять губительность и абсурдность этого проекта. Чётко отметив тенденции негативного воздействия каскада МГЭС на хозяйство и экологию Чарышского района, я в достаточной степени уверен в них. Точные цифры степени воздействия на окружающую среду и время наступления последствий требуют более тщательных исследований. Сегодня район обладает репутацией экологически чистого места - на этом базируется как программа развития сельского хозяйства с последующей переработкой продукции, так и программа по развитию туризма. Поэтому слова "незначительный ущерб экологии", "отложенный во времени вред" - не подходят. Урон репутации района - это сразу! Никто не поедет в зону предполагаемого бедствия и не купит сельхозпродукты с возможной радиоактивной начинкой", - полагает Юрий Хроменко. В основу проведенного им исследования лег фильм "Спасём ли нашу речку?", снятый экологами республики Алтай об аналогичной проблеме - планах по строительству МГЭС в селе Мульта Усть-Коксинского района, а также разработки ученых Алтайского госуниверситета, публикации по теме, свидетельства местных жителей.

Предлагаем вам познакомиться с основными тезисами статьи Юрия Хроменко о негативных тенденциях строительства Чарышской МГЭС.


- Урон, который принесёт эта "стройка века", значительно превышает возможные выигрыши. По сути, выигрыш есть, но он целиком и полностью не в нашу пользу. Московские инвесторы получат свою прибыль, а мы останемся у разбитого корыта.

Общие сведения о горных ГЭС

На сегодняшний день в Саяно-Алтайском регионе построены четыре МГЭС: Чемальская, Кызыл-Хая, Кайру, и Джазатор. Первые две уже не работают, остались только водохранилища. Все они убыточны, неподъёмно дороги в обслуживании. Их плотины неоднократно прорывало. Однако ниже не было сёл, в отличие от нашего случая, где для строительства МГЭС планируется затопить села Боровлянка и Малый Бащелак. Экологически безвредных горных малых ГЭС (то есть гидростанций мощностью до пяти или же до двадцати пяти мегаватт - по разным источникам) не существует. Сверхмалые ГЭС (микроГЭС) могут быть экологически безопасны, если основаны на принципах чистой деривации (большой уклон речного потока) или же свободнопоточные (турбина особой конструкции опускается в обычный речной поток). Однако максимальная мощность микроГЭС - до 200 киловатт. Более значительный прирост требует строительства плотины или сужения речного русла, за что неминуемо приходится расплачиваться затоплением сельхозземель и вредом для экологии. При этом отрицательный опыт никого не учит: уже строят МГЭС на Чуе, планируют каскад на реке Мульте Усть-Коксинского района.

Причины убыточности горных МГЭС

Судя по уже имеющимся МГЭС в Горном Алтае, себестоимость энергии - 6-6,5 рублей за киловатт. Это с работающим всю зиму дизелем, который потребляет тонны солярки в месяц. Нам предлагают схему с сохранением центральной линии: летом продавать излишки энергии, а зимой закупать её назад. Но забывают сказать, что затраты на обслуживание горных МГЭС очень высоки, и дешёвой энергия всё равно не станет. При этом сама ГЭС останется в руках частника-монополиста, и если прибыль всё же будет, то он оставит её себе - никакого смысла ему снижать тариф нет.

Стоимость обслуживания МГЭС на горных северных реках выше, чем возможный доход от неё. Вода несёт огромное количество ила, дерева, льда и камней, в северных горных реках к тому же зимой недостаёт воды для получения нужного количества энергии. В Горном Алтае, чтобы снизить затраты на обслуживание, на авральные работы мобилизуют население под угрозой отключения или даже затопления. Срок службы горных ГЭС, основанных на принципе запасания воды с помощью плотин или сужения русла реки, гораздо меньше, чем на равнине. Бурный поток за пару десятилетий, если не раньше, заносит плотину камнями, щебнем, топляком и илом (река Бащелак, которую тоже предлагают перекрыть, течёт по суглинкам). Это, если, конечно, плотину не прорвёт. Тогда МГЭС либо придётся бросить, либо строить заново, тратя уже бюджетные деньги.

Кто выиграет от строительства МГЭС на Чарыше?

После аварий на Саяно-Шушенской ГЭС в Сибирском регионе, аварии на японской атомной станции Фукусима, электричество стало дефицитным товаром в России и мире. Часть наших энергетических компаний уже частные, и они считают выгодным для себя отключить дальние районы от центральной электроэнергии, чтобы подороже продать её за границу. Поэтому, согласившись на это строительство, мы рискуем оказаться отрезанными от центральной линии вовсе: "У вас же есть своя МГЭС, вот и пользуйтесь".

Другой существенной причиной строительства МГЭС на Чарыше является желание наладить добычу полезных ископаемых: золота, полиметаллов, железа, меди, металлов для военной промышленности (вольфрама, молибдена), а также урана. Добыть любой ценой, несмотря на вред жителям района. Лишнее электричество необходимо для обогатительного комбината. Из центральной сети брать его дороже, потому что придётся реконструировать всю линию электропередач, к тому же дополнительную энергию могут и не дать, как мы уже выяснили. Но ведь и выгода от добычи полезных ископаемых будет огромна. Так что уж тут стоять за ценой электричества? Или меньшая цена - погубить один из самых красивых уголков России, построив МГЭС на Чарыше?

Урон сельскому хозяйству и жителям района

У нас самый большой по территории район в Алтайском крае, а удобных сельхозугодий мало из-за гор. Пойменные луга - самые ценные сельхозугодья, и именно они будут затоплены по проекту наших "московских друзей". То, что сейчас здесь нет крупных товаропроизводителей, ещё не означает их заброшенность: ставится сено, пасётся скот. Тоже самое и с лесом: пока лес есть, его массовая заготовка может быть возобновлена.

Затопление пойменных лугов - это крест на идее развития коневодства в нашем районе, а ведь в конце советских времён были начаты работы по разведению породистых лошадей. Условия для этого у нас даже лучше, чем для рогатого скота. В лихие девяностые все наработки были благополучно растеряны, а сегодня об этом уже и мало кто помнит. Хотя чуть выше есть такое же узкое место, и стоимость дополнительной десятикилометровой дороги туда - копейки по сравнению с общей стоимостью проекта. И причина этого ясна: так в водозабор попадает сток двух рек сразу, а что данное местоположение плотины существенно нарушает интересы чарышан, никого не волнует. Это свидетельство жадности и неискренности инвесторов: стоит ли доверять людям, которые с самого начала обманывают нас в мелочах?

Плотины на горных МГЭС постоянно под угрозой прорыва из-за непредсказуемого нрава реки в осенне-весенний период. МГЭС "Кайру" в Улаганском районе построена в 2002 году, но её уже два раза сносило. Внизу там нет населённых пунктов, а у нас целых два: Красный Партизан и Чарыш. За последние 50 лет на Чарыше было два крупных наводнения. Даже лёгкое землетрясение в один балл, которое возможно в нашем горном районе, может стать "последней каплей" в прорыве плотины, если произойдёт именно в этот момент.

Урон экологии района

В нашем районе повышенный фон радиации. Существует карта разрешённых мест для строительства объектов цивилизованного туризма, где все горы в юго-западной части района (горы Белки) из-за радиации отмечены как опасные. Много людей умирает от рака, болеют другими сопутствующими заболеваниями. Большой искусственный водоём с мощными донными отложениями, наполняемый водой с заражённых территорий, будет только накапливать радиацию и постепенно загнивать. Станет более влажным климат района, участятся вирусные болезни... Близ Новосибирского водохранилища, например, распространён менингит, а у нас, по краеведческим данным, также существует вероятность затопить старые советские скотомогильники с сибирской язвой. Будет нанесен вред животному и растительному миру. Рыба, характерная для горных рек, исчезнет в первую очередь - хариус, таймень, налим требуют сезонной миграции, они пропадут также, как и нельма, которая исчезла после постройки Новосибирского водохранилища. Ниже плотины воды станет меньше, чем обычно, но выше ГЭС можно зарыбить заново карасем, лещом и так далее. Однако эта рыба будет больной: от описторхоза до вирусов типа сибирской язвы. И эти болезни пойдут по пищевой цепочке, пока не дойдут до человека...

Утрата туристической привлекательности района

После затопления долин рек Чарыша и Бащелака образуются обрывистые берега - мало мест для будущих турбаз. Водные аттракционы, мотоциклы, велосипеды, лыжи, тёплая вода в первое время будут востребованы. Однако когда начнётся загнивание водоёма, распространение вирусных заболеваний, накопление радиации - вокруг водохранилища начнёт расти полоса отчуждения. Жители района начнут массово покидать его или вымирать, сельское хозяйство придёт в окончательный упадок. А туристы сбегут первые.

Посреди планируемого Золотого туристического кольца Алтая - гнилое радиоактивное болото. Что может быть абсурднее?

Заключение

Проведя предварительный научный анализ предложенного проекта каскада МГЭС в Чарышском районе я, как и многие мои земляки, считаю, что он вреден для чарышан. Все выгоды получат московские инвесторы, которые раскопают рудные богатства нашего района и уедут, оставив нам вместо цветущего уголка России, пустыню, не пригодную для жизни. Свою выгоду не упустят и энергетические компании, которые наладят продажу положенной нам энергии за рубеж.

Для развития нашего района гидроэнергетика полезна, но это сверхмалые экологически безопасные установки на мелких притоках и ручьях, которые бы работали летом, а зимой разбирались или останавливались. МикроГЭС на свободнопоточном или деривационном приводе не закроют энергетические потребности нашего района полностью, но помогут в освоении удалённых уголков, которые были покинуты в советское время. МикроГЭС могли бы обеспечить энергией фермерское хозяйство или даже поддерживать работу мелких перерабатывающих предприятий. Для их строительства никакие московские инвесторы не нужны. Но об этом нам никто не говорит. Гигантизм, техническая неграмотность и жадность - именно так мы характеризуем идею строительства каскада МГЭС в Чарышском районе.



Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 46
Тимошенко

01.10.2012 10:57

Я не нашел ни одного факта про радиоактивное болото.
Все остальные рассуждения имеют быть, особенно про породистых лошадей. И кто же на них скакать будет по просторам Отчизны. А вот то, что там прекрасные условия для выращивания мясного КРС. Это точно! Но я не нашёл более убедительных цифр. Например, сколько процентов будут занимать водоёмы малых ГЭС от общей территории района? Сколько туристов посетило район и сколько ожидается в следующем году? Прирост населения района. Диверсификация производства. И так далее. Всё остальное от лукавого.
да уж

01.10.2012 13:49

согласен с предыдущим оратором, автор антиМГЭСовкого проекта, судя по всему, имеет интернетобразование по данному вопросу, может, ему на пару недель электричество отключить, пусть с помощью керосиновой лампы поинтернетит
Напильник

01.10.2012 14:03

Да, краеведческие данные, конечно, крутой источник. Насколька я знаю,там рулит не администрация района, а секта "Звенящие кедры" ("анастасийщики"), у которых есть планы скупки по дешевке земли и создания уже на спекулятивной основе своих "родовых поместий". Впрочем, если это и причина,то, конечно, не главная. Приход серьезного по районным меркам инвестора быстро наведет в этом умирающем в социально-экономическом отношении районе порядок. Впрочем, ригидность некоторых селян давно известна. Главу надо снимать к чертовой матери! Он там вообще ситуацией не рулит. Даже не захотели никаких аргументов проектировщиков и инвесторов выслушать, изучить вопрос. Не хотим, и все! Бред какой-то!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

01.10.2012 15:35

Вы сами немного бредите...А я, скромно, считаю, что это возрождение, 131 закон Территориального Местного Самоуправления в действии, ДУША РАДУЕТСЯ, когда встречаю на своем пути НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ВЛАСТ НАРОДА РФ. Про секту,СПЕКУЛЯТИВНУЮ ОСНОВУ, ригидность, снимать или оставлять главу (пусть решают выборы!) вы переборщили. Хотя, администрация Алтайского края- это тоже своего рода секта- группа людей обьединенная одной целью. Как показывает практика, цели у администрации и народа разные. Берегите себя!
Хроменко Юрий

01.10.2012 15:36

Уважаемый "Напильник" и другие "доброжелатели" Чарышского района. Вот вы и обнаружили себя. Цитирую: "Даже не захотели никаких аргументов проектировщиков и инвесторов выслушать, изучить вопрос".
Данные сведения могли быть получены только из первых рук.Что-то уж подозрительно горячо вы вступаетесь за проект МГЭС на Чарыше. А нам,чарышанам, которые окажутся под постоянной угрозой затопления, совсем не интересны ваши рассуждения о выгодах. То есть: "сытый голодного не розумеет".
Пусть мы "ригидные", "умирающие в социально-экономическом отношении",имеющие только "интернетобразование", но не настолько тупые, чтобы позволить уничтожить наш район ради чужого кошелька.
Чарышанин

01.10.2012 15:37

Никаких инвесторов ни крупных ни мелких нам в Чарыше не надо, если их капиталы и проекты не принесут пользы Чарышу и чарышанам. Данный проект принесет с собой только вред и большинство жителей Чарышскго района это понимают. Так что... не дождетесь вы с Чарыша дивидендов.
Чарышанин

01.10.2012 15:44

Читателю Напильник. Знаний о районе у вас никаких нет, коль вы городите ахинею, насчет "анастасийского лобби". Анастасийцев в районе недолюбливают, мягко говоря, в том числе администрация, что было явно продемонстрировано на последней сессии совета депутатов. Однако, их мнение насчет строительства гэс совпало с мнением большинства чарышан.
театрал попал в астрал

01.10.2012 15:58

на чью "мельницу собираетесь воду лить"? Не хватает мощностей алюминиевым заводам Дерипаски ,так это его проблема-пусть размещает производство посреди океана - купит 51-й штат у америкосов - Гаваи и запендюрит там Томагавк с ядерной установкой от французов...за доллары можно и не такое провернуть.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

01.10.2012 16:02

МОЛОДЦЫ! Ваше ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, просто, ВДОХНОВЛЯЕТ. Кстати,уже давно, иногда пересекаюсь с Анастасиевцами, все ПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ,ведут Здоровый Образ Жизни,много ТАЛАНТливых, если местное население найдет с ними точки соприкосновения,вас ждет ПРОЦВЕТАНИЕ.Желаю вам всем дружить. Берегите себя, Земляки!
Гость

01.10.2012 16:05

Как стало возможным, что секта стала иметь хоть какой-либо вес в районе??? Вот куда краевой власти и правоохранителям смотреть надо, а не очковтирательством заниматься! "Прозвеним" на всю Россию опять!По теме: про Алтайброллер тоже в Зональном районе говорили, как все будет замечательно, а сейчас ни дорог, ни помощи, одно дерьмо, запах и мухи величиной со слона! И кур уже никто не берет. Хороший проект превратился сейчас в чертзнаетчто!!!
dmitriy976

01.10.2012 16:15

выше партизана, по берегу бащелака, между боровлянкой и рекой чарыш в советские времена был телятник. Недалеко, между телятником и чарышом, у горы было захоронение этих телят(видимо умерших от старости). Их просто привязывали к трактору за ноги и тащили туда по три или четыре штуки. на маленького ребенка это производит неизгладимое впечатление ((((( . Я так понимаю, это место будет в зоне предпологаемого затопления?!
гость

01.10.2012 16:19

Напильник сказал: " Главу надо снимать к чертовой матери! Он там вообще ситуацией не рулит. Даже не захотели никаких аргументов проектировщиков и инвесторов выслушать, изучить вопрос." Ты его уважаемый ставил, чтобы снимать!? А вот когда гнали Миловоротова на краевом совещании по ЖКХ, за то что он не приехал на него, а занимался вопросами на месте (от вас все равно проку, как от козлов молока). Кстати, пожар лесной там тушили по моему, а начальство краевое даже и не в курсе было. Ты сидел на галерке и ухмылялся! Ну уволили, и хорошо поступили? Живите теперь с анастасийщиками, без нормальных управленцев, которых вы за это время сгнобили десятками! И это краю в последствии еще аукнется! Начальство соберется и уедет, а нам жить!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

01.10.2012 16:20

Дуальность в том, что все мы разные, но есть основа, фундамент- ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ, не припомню ни одного плохого дела связанного с Анастасиевцами,эти люди очень хотят жить в Гармонии с природой, ведут ЗОЖ, заботятся о будущем своих детей... Главное НЕ ФАНАТЕТЬ, искать точки соприкосновения, договариваться...ОБЩЕЕ ДЕЛО. Желаю вам ОБЕДИНИТЬ ЛЮДЕЙ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА и ПРОЦВЕТАНИЯ Чарышскому. Берегите себя, Земляки!
Чарышанин

01.10.2012 17:28

Да не было никаких аргументов от предствителя инвестора. Ни одного. Не мычал-не телился на сессии, только всем своим видом выражал призрение к собравшимся. Хотя месяц назад на вопрос: Какая польза будет чарышанам от ГЭС, честно отвечал: никакой
***

01.10.2012 17:49

А, что там может быть радиационное заражение? Значит там есть урановая руда, значит ее можно добывать, и это можно делать очень малыми затратами за счет бесплатного труда. Для этого всего навсего нужно людей похищать и туда.
dmitriy976

01.10.2012 18:19

*** из города **** не нужно утрировать. Радиация, это один из возможных побочных эффектов. Там других причин достаточно, что бы не строить МГЭС.
нам нужно электричество, возможно производимое даже у нас, но не такой ценой. Бывают же альтернативные источники энергии.
Напильник

01.10.2012 18:29

Повторю: никто проект всерьез рассамтривать не стал, хотя проектировщики и инвесторы были представить все материалы, финансировать исследования возможных последствий в виде плюсов и минусов строительства. Я ни "за", ни "против строительства МГЭС. Надо изучать проблемы, у которой есть плюсы и минусы, как у любого проекта. Я против идиотской позиции местечковых обскурантов: не было у нас ни хрена и не надо. Район загибается, а им трава не расти. Изучите хотя бы все обстоятельства, ищите компромисс. А то там какие-то тетки ахинею понесли про сибирскую язву, бычий цепень и радиацию, Крымск и т.д.. Главу немедленно гнать к чертовой матери, если не может компромисс найти и объяснить гражданам перспективы прихода инвесторов! Еще раз повторю: все доводы противников - бредовые и ни на чем не основанные!
Чарышанин

01.10.2012 18:42

Позиция Напильника здесь понятно и очень красноречива. Прогнать, мол Петрова, поскольку не включил административный ресурс и не смог колхозному быдлу "объяснить" какое счастье их ждет с этой пресловутой ГЭС. Забавно, но представитель инвестора тоже не смог этого объяснить, только пальцы гнул. Стиль его выступления удивительным образом совпадает со стилем здешнего Напильника.Не несет никаких перспектив для района это строительство, не считайте чарышан за детей которые поведутся на ваши посулы о "развитии".
Чарышанин

01.10.2012 18:50

Напильник врет и не краснеет. На сессии были предложения по развитию района: у вас много денег - так вложите его в производство, давайте восстановим сырзавод, построим мясокомбинат, кирпичный завод. и т. д. В ответ на это только гримасы и ухмылки "упал намоченного". Чарышане вовсе не против развития и новшеств. Но только тех, что пойдут на пользу, чего в случае ГЭС, по словам самих представителей инвесторов ожидать не стоит. Ну и надо оно нам?
антидот

01.10.2012 18:52

Вот уж бред так бред, что здесь Напильник несет! Комментарий его очень красноречиво отражает интеллектуальный, кадровый и морально-психологический уровень высокопоставленных обитателей администрации края и ее ротожопых прихлебателей. Если сельский люд реально ропщет, депутаты МСУ солидарны с ним и принимают решение с учетом мнения народа, а глава района не обеспечил "НУЖНОЕ" решение вопроса в интересах "ИНВЕСТОРА" - пипец, катастрофа! Главу выгнать, депутатов заткнуть, народу еще чего-нибудь наврать. Все во благо инвестора! Одно беспокоит: а нужны ли нам вообще инвесторы, которые не могут объяснить и доказать уместность и полезность своей деятельности, ее перспективы хотя бы перед депутатами районного уровня?! Или за бабки свои поганые пусть хоть что творят на земле алтайской? С такой логикой живет и подлый козлина напильник, и его властные наниматели. Нормальные люди так жить не должны. Респект Чарышу!
Прохожий

01.10.2012 18:57

Не трогайте Напильника! Пусть лучше здесь звездит! А то опять разродится какой-нибудь наукообразной ахинеей типа опуса про короеда-полиграфа или еще о чем-нибудь в чем он тоже ни хрена не разбирается...
Тимошенко

01.10.2012 19:21

Прочитал внимательно все комментарии и на душе стало очень и очень грустно. Какой кирпичный завод? какой сырзавод? Где сырьё? Где рынок сбыта? Такое впечатление, что в Чарышском районе живут одни прожектёры и не более. И далее. Район дотационный и вдруг восстал против краевой власти. Не смешите! Наверняка в крае не поделили девиденты от этой стройки, вот и организовали народное возмущение. Так уже было в Косихе. И что, после этого косихинцы стали лучше жить? Да как бежали в Барнаул, так и бегут. И туристы как-то всё мимо и мимо. Энергетика это более высокая ступень развития экономики, чем сырзавод и кирпичный со шпалопропиточным. Это совершенно иной уровень. Отказавшись от ГЭС, чарышцы добровольно отказались от будущего, потому что будущее возможно только в развитии.
dmitriy976

01.10.2012 19:47

г-н Тимошенко, никто не отказывался ни откакого развития, не подменяйте понятия.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

01.10.2012 20:06

В самой большой и БОГатой стране мира, мы так живем, бедное население, все КТО- ТО за них решает... Даже если чересчур категоричный Напильник частично прав, пусть ВЫБОР делает местное население, решает свою судьбу, как им жить, это их Родина, их дом, их семья. Появятся другие варианты выхода, обязательно. Сейчас на карте нашла Чарышское и подумала, что наверное у вас сейчас там БЛАГОДАТЬ, предгорье, погода несколько дней стоит, просто, чудесная, совсем рядом РА... Вы знаете, я как раз увидела РАЗВИТИЕ, благодаря этой новости из Чарышского. Берегите себя, Земляки!
Тимошенко

01.10.2012 20:28

А как развиваться, если не строить? Во всяком случае меня автор не убедил. Я не увидел в его материале серьёзных аргументов, чтобы отказаться от строительства. Но я ещё раз повторяю, не могли в районе пойти против края.
Тимошенко-Ангелу

01.10.2012 20:39

Глянула и на карту и увидела. Идиотизм какой-то! Вы сядьте в автобус, сначала доберитесь до Чарыша, потом проедьте по сёла и задайте один вопрос местным жителям: "Желают ли они чтобы их дети оставались на ПМЖ в районе?" И если найдёте такую семью, сфотографируйте эту редкость. Красотой не наешься!
Напильник

01.10.2012 20:39

А в чем роль главы, если за него там "сектисты-баптанты" все решают, да полоумные и безответственные депутаты с краеведами? Никто не предлагает руки выкручивать. Вы хотя бы выслушайте, что вам предлагают, обсудите, прислуашйтесь. Никому вы даром не нужны, чтобы вас измором брать из-за вашей земли, которая и даром никому не нужна. Хотя бы там у себя в Чарыше разберитесь вам чего надо: у звенящих кедров Анастасию ждать под пение псалмов или жизнь налаживать реально? Вы уже скоро окончательно ноги протянете, а все туда же: мы не позволим ради чужого кошелька! ни пяди земли! умрем, но не отстутпим! Да флаг вам в руки, хотите ботинки в угол ставить- ставьте, я вас обмывать по пояс не буду!.. Земля вам чарышская пухом и родные березки - на погост!.. А свое светлое будущее без меня обсуждайте.
ушла на базу

01.10.2012 20:42

Вот как раз для масло-сырзавода в Чарышском районе наилучшее сырьё в Алтайском крае. Недаром перед посещением президентом равнинного сырзавода для него изготовили партию сыра из молока, привезённого из Чарышского.Масло и мёд с маркой "Чарышское" в первую очередь раскупают в городах. Да и кирпичи для своих нужд район делал с незапамятных времён. Нужно думать о людях, которые кормят чиновников. Управление в районе не противоречит конституции и люди здесь живут добрые, отзывчивые, знающие друг друга с детства.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

01.10.2012 20:54

Тимошенко и Напильник искренне хотят помочь...но поезд- то ушел, решение принято. Из ваших комментариев я поняла, что местное население дураки и не имеют права голоса. Что- то часто последнее время Напильник про смерть думает, а ведь смерть- это новое рождение, не обижайся, МАСТЕР, но вы всегда так хотите помочь, что когда я вас читаю, ловлю себя на мысли, что если вы там появитесь они вас побьют.. Берегите себя!
напильному

01.10.2012 21:11

Слышь ты, придур самовлюбленный, знаток малой энергетики, разных видов бизнеса, машинного доения и похоронного дела. (Прям калька с губера!) Ты представляешь как выглядит ландшафт этой местности и в частности как расположено село Малый Бащелак? Откуда это упертое мычание про главу, который не рулит ситуацией? Он что должен теперь переубедить любыми способами депутатов под угрозой отлучения от краевых трансфертов и потерей кресла. Задачу на втором этаже получил устроить травлю главы, чтобы он пошел против интересов реальных людей? Откуда столько ненависти и пренебрежения к позиции людей, которые там живут и мало-мальски понимают, чем для них обернется строительство? Вы там охренели и зажрались от своего желания получить барыши от залетных инвестиций. Кому березки в изголовье, а кому и кол осиновый в грудь. Пиши есчо, гадомразеподобное существо.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

01.10.2012 21:19

Тимошенко, я вас ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ. Вы тоже все воюете, а карту я смотрю, чтобы лучше узнать где это и помочь по мере своих возможностей, потому что всегда с большой любовью отношусь к деревне, мои предки из деревни и в детстве я часто там бывала... Чтобы кому- то помочь, нужно узнать в чем они нуждаются, а кроме их самих, кто вам расскажет. А тут нагородили каких- то проектов и ставят перед фактом, это как в Индии дети рождаются и их в детстве родители решают поженить, а потом наступает время и их ставят перед фактом... НУЖНО было узнать, в чем нуждается население, опросить и предложить помощь, проект решения проблем, все изменилось, сейчас уже не так, как раньше, понимаете? СТАРАЙСЯ СНАЧАЛА ПОНЯТЬ, А ПОТОМ БЫТЬ ПОНЯТЫМ. Или вам нравится, чтобы за вас кто- то все решал??? Берегите себя!
Напильник-напильному

01.10.2012 22:01

Дружок, роль главы в этой коллизии - не идти на поводу у полпулистов, в глаза не видевших и ничего не понимающих в проекте, стоимость которого 10 годовых бюджетов Чарышского района. Хотя бы этот факт обязывает их всерьез разобраться во всей этой коллизии. Я не настаиваю, даже вполне допускаю, что МГЭС и не нужна району. Но для того, чтобы это утверждать, проект НАДО ИЗУЧИТЬ! Для начала. Даже если вас не убедило выступление эмиссара инвесторов и если вы всерьез претендуете на ответственных представителей народа в качестве депутатов. Создать спецкомиссию, провести депутатские (не общественные!) слушания. Обратиться за консультациями к специалистам (не краеведеам!). Что из этого всего было сделано? Какое содержательное изучение предложений и обсуждение состоялось? А вот функция главы - все это обеспечить, создать условия для нормального, звешенного, внятного и аргументированного обсуждения. А после этого и решайте там, у себя в Чарышском - нужен этот объект или нет. Нет, значит живите себе дальше, как умеете. Флаг вам в руки. Вот смысл моей позиции. Если глава района пустил все это в такое русло досужей демагогии, то нафиг он вообще нужен? У меня нет никакого предубеждения в отношении депутатов, но бесит порой их воинствующая некомпетентность и дремучий обскурантизм.
иваннов

01.10.2012 22:04

В том и абсурдность ситуации: Когда работали заводы, фабрики, сельхозпроизводства и т. д, то энергии хватало. Сейчас, когда практически все производства остановлены, сельское хозяйство разрушено, вдруг обнаружилась острая нехватка электроэнергии.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

01.10.2012 22:33

Вы не поверите, сейчас мне позвонила хорошая знакомая, врач из Барнаула, которая ХЛОРОФИЛЛОМ занимается и минут 40 рассказывала, как группа людей ездила совсем недавно в Чарышское. МАСТЕР, вы правы по поводу спекулятивной основы... всегда есть человеческий фактор, но это не говорит о том, что все так плохо, как вы описываете, вы часто очень категоричны, а люди не в армии, понимаете, учитесь ПРАВДУ приятно говорить, пожалуйста, а то я вас сегодня днем хотела провокатором назвать, вечно вы вызываете огонь на себя. Мне сегодня три раза пришлось узнавать значение слов, которые вы пишите, вот сейчас опять, что такое обскурантизм...Вы всегда пишете об идеале, где таких людей сейчас найти, мы же в перестройку живем, идеально будет чуть- чуть попозже. Все, что вы сейчас, 22:01, написали, нужно было за несколько месяцев раньше делать, до принятия решения, а не сейчас об этом говорить, а вообще, я вам благодарна за инструкцию, но все равно, (ЛУЧШЕ ПРОСТИТЕ СРАЗУ!) уровень такой, как будто умный с дураками разговаривает... НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ не просто...Хорошо, что вы вернулись. Берегите себя!
Тимошенко

01.10.2012 22:48

Кто же мешает возродить заводы и сыродельный и кирпичный? Сегодня Алтай больше чем в два раза производит сыра, чем в советское время, и весь реализуется. И ещё стране нужно не меньше. Восстанавливайте! Только откуда возьмете сырьё? Далее. Кирпич нужен для строительства. Но если у вас разбегается молодёжь, то для кого строить. И зачем тогда кирпич? Вы ответьте сначала на эти вопросы, а потом отвергайте то, что вам предлагают. И ещё. Энергетика это совершенно иной уровень, чем свечные заводики. Во всём мире все территории очень хотят заполучить энергетические мощности, кроме, как оказывается, Чарышского района. И думают, что это им пойдёт на пользу. Думается, что при таком отношении местной власти к инвесторам, скоро исчезнет с карт Чарышский район. Сначала разбегутся люди, а потом исчезнет необходимость дотаций из края. И всё!
Тимошенко

01.10.2012 22:55

Что касается Напильника. С точки зрения теории управления он говорит об элементарных вещах, которые знать обязан каждый руководитель. И если глава администрации района их не знает, то он просто не готов им управлять. Понимаете, хватит нам большевиков и кухарок во власти! Из-за того, что каждый приходящий во власть учиться управлять уже находясь на рабочем месте, сегодня у нас наступила эра полной безответственности и вседозволенности. Эра бардака!
иваннов

01.10.2012 23:35

Реализация сыра, отнюдь не показатель его качества, а мировая тенденция нехватки молока и молочных продуктов.Добавлю, у нас выпускается много колбасных изделий, различных фастфудов, пива и прочих продуктов, но все они отвратительного качества, потому что изготавливаются из низкокачественного сырья.Производить мясо, молоко, овощи, крестьянам сегодня не выгодно.А возродить разрушенное сельское хозяйство, весьма проблематично.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

01.10.2012 23:38

У нас ПЕРЕСТРОЙКА, перезагрузка, трансформация, изменения,ЭВОЛЮЦИЯ, а не бардак.Частично вы правы, но где их взять- то,готовых управленцев,да еще таких, которые смогли НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ- идеальных, сейчас, вообще, дефицит тех людей, которые готовы ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, а вы про идеал. Вот кто сможет ОБЬЕДИНИТЬ ЛЮДЕЙ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА, тот и будет ПОБЕДИТЕЛЬ. Управленцы идут в предпринимательство,бизнес, потому что это выгодно, а тут большая ответственность и коррупция... Берегите себя!
иваннов

01.10.2012 23:47

...и если глава администрации района их не знает... (далее по тексту) Жители района говорят:"Не надо". Депутаты говорят:"Не надо".Глава говорит:"Не надо".Так какого ... господа радетели вам то надо?
ушла на базу

02.10.2012 09:14

Нам не нужно ПЛОТИННОЙ ГЭС с бюджетом 24 млрд. Дайте 2 млрд. на проведение газопровода и стройте газоэлектростанцию. Затрат в десятки раз меньше. И никто против не будет. Напильник, не думайте, что вы один с образованием, а мы быдло деревенское. Мы получили неплохое образование в советских вузах и соображаем, что делаем. И власть у нас та, которую мы выбираем. Если вы привыкли всё делать по приказам свыше, живите дальше, лижите жопу благодетелям.
dmitriy976

02.10.2012 10:40

1993 год, 25 мая, помните?! дом находится в 300 метрах от реки, на полу в доме вода, у соседей сарай снесло, у нас забор. с вертолета хлеб в мешках скидывают. Вы вообще представляете нрав этой реки?! а про скотомогильники почему молчим, которые будут в зоне затопления?! или телята действительно умирают от старости, только молодыми?! расскажите, как вы решите эти проблемы?! снятием главы района?!
Партизанка

02.10.2012 12:13

Ух ты, как тут оказывается весело! Так много узнала нового о себе и своих односельчанах из уст Напильника и Тимошенко. Вот только, дорогие вы наши, доброжелатели-могильщики, после драки кулаками не машут. Все, ушел Ваш поезд. Это наш район, наша земля, и мы ее отстояли у таких, как Вы. Не переживайте за нас, мы и раньше жили не плохо и дальше проживем без ваших сожалений. Говорите, район загибается. Давненько вы у нас не были, и не видели новенькие дома, из которых уже выстроены целые улицы. Не верите, что есть такие семьи, кто хочет пустить корни на Чарышской земле? А они есть, и их с каждым годом становится все больше. И не нужно пугать нас отключением электричества. Уж лучше при керосинке, да в сухом и теплом доме, с добрым хозяйством и огородом, чем при вашем хваленом свете, да в спасательной шлюпке.
ушла на базу

02.10.2012 21:04

Наш район не загибается, его пытаются загнуть всякими реформами, укрупнениями, упразняя различные, нужные людям, службы. Стараются избавиться от людей, лишая их рабочих мест, не поддерживая молодёжь. Все за урбанизацию. Думают, все в город рванём, будем дешёвой рабочей силой. А не всё получается. К нам едут всё больше людей, уставших от гонки за деньгами и пластмассовым раем.А теперь пытаются нам своего ставленника на главу администрации навязать, который быстро распродаст все лакомые земли Москвичам Тогда делай, что захочу: и ГЭС и МЭС, выкачивай из района полезные ископаемые.... Но главу будут избирать депутаты, закон пока никто не отменял.
земляк

06.11.2012 18:51

Земляки не пускайте москалей.Они итак всю Россию захапали.Куда не плюнь везде москали.Гоните их поганой метлой.
Ананим

22.04.2013 19:37

Сейчас Чарыш и так маленький вы хотите его сделать как Табунка????
Гость

10.02.2022 15:33

Царствия небесного Хроменко Юрию Владимировичу. Спи спокойно, дорогой товарищ, ты очень много успел сделать для людей за свою короткцю земную жизнь. Если бы не ты и другие неравнодушные люди, наводнение 2014 года при условии вдруг построенной протв воли народа плотины, унесло намного больше людских жизней, и причинило бы более огромный материальный ущерб.
Календарь
/ /
28.03.2024