Top.Mail.Ru
18+

Барнаульский предприниматель незаконно использовал название чужой фирмы, поменяв в нем всего две буквы

Недобросовестная конкуренция была пресечена на рынке реализации контактных линз и средств ухода за ними, сообщает 24 мая пресс-служба Алтайского краевого УФАС.

По данным ведомства, поводом для возбуждения дела стало заявление ООО «Мед-ОК» о том, что другой предприниматель использует в своей деятельности (в том числе в интернет-пространстве) обозначение AirOptic.ru, которое покупатели могут легко спутать с коммерческим названием фирмы-заявителя - ArtOptic.ru.

Как сообщил ИА «Банкфакс» директор ArtOptic.ru Сергей Захаров, его компания начала свою деятельность в 2003 году и, соответственно, стала использовать свое название намного раньше. В мае 2012 года под розничную оптику им были арендованы площади в барнаульском торговом центре «Империя». В том же здании напротив его отдела работал косметический магазин Careline ИП Комиссарова А.В., торгующий в том числе некоторыми оптическими изделиями.

Оформление сайта ArtOptic.ru
Оформление сайта ArtOptic.ru

«Мы выбрали ТЦ «Империя» в качестве торговой площадки потому, что здесь не было оптики и конкурирующих отделов, а торговую точку ИП Комиссарова А.В. оценивали как косметический магазин, который приторговывает минимальным набором контактных линз, - отмечает Сергей Захаров. - Продавцы ИП Комиссарова сразу заняли настороженную, недружелюбную позицию, а позднее громко и демонстративно стали сообщать покупателям, что они давно занимаются линзами, в отличие от появившегося непонятного отдела оптики».

По мнению Сергея Захарова, действия конкурента, в том числе и по распространению рекламной продукции с использованием коммерческого обозначения AirOptic.ru, вводили покупателей в заблуждение относительно продавца товара и причиняли ООО «Мед-ОК» убытки.

Однако, по данным пресс-службы Алтайского краевого УФАС, в ходе заседаний антимонопольной комиссии индивидуальный предприниматель отрицал факт сходства обозначений AirOptic.ru и ArtOptic.ru, основываясь на различии их смыслового содержания, а сходство в оформлении списал на случайное совпадение.

Для объективного и всестороннего разбирательства специалисты антимонопольного ведомства провели выездную проверку в феврале 2013 года. По ее результатам подтвержден факт использования ИП Комиссаровым обозначения AirOptic.ru на прайс-листах и рекламных листовках. Чтобы установить наличие или отсутствие сходства в общем стиле оформления названий AirOptic.ru и ArtOptic.ru, УФАС направило запросы в рекламные агентства Барнаула.

Логотип и название сайта AirOptic.ru были удалены
Логотип и название сайта AirOptic.ru были удалены

«Данные коммерческие обозначения схожи до степени смешения по фонетическим признакам, общему стилю оформления (сходное построение логотипа) и цветовой гаммы», - заключили специалисты в сфере рекламы.

Изучив все обстоятельства дела, комиссия Алтайского краевого УФАС признала действия ИП Комиссарова А.В. нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции». 22 мая предпринимателю выдано предписание в течение 30 дней прекратить пользоваться обозначением AirOptic.ru, схожим до степени смешения с названием ArtOptic.ru.

В настоящее время, материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 14.33 КоАП РФ.

Иллюстрации: скрин-шоты сайтов

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 2
гость

24.05.2013 15:56

Полный беспредел... Не первый подобный случай. Удивительно, что нарушителя удалось привлечь к ответственности.
Может другим не повадно будет.
клиентка артоптик из г. Бийск

27.05.2013 13:44

Желаю компании АртОптик дальнейшего развития и процветания! А козни завистников свидетельствуют лишь о том, что вы впереди! Всегда приятно с вами сотрудничать!
Календарь
/ /
03.05.2024