Железнодорожный и трамвайный переезды перестали быть препятствием на пути водителей при движении по проспекту Строителей и Павловскому тракту. В результате изменения конструкции рельсов и выравнивания дорожного полотна пропускная способность магистрали в этом районе увеличилась на 30%. Такие предварительные оценки приводит официальный сайт Барнаула.
О методике подсчета пропускной способности дорог ИА «Банкфакс» рассказал заместитель заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» АлтГТУ Сергей Ульрих. По его словам, специалистами фиксируется количество транспортных средств, проезжающих в сечении дороги на определенном участке за промежуток времени, обычно за один час. Затем этот показатель сравнивается с тем, что было до реконструкции.
В то же время, любая дорожная ситуация может быть смоделирована программным комплексом, который имеется в распоряжении кафедры. «По результату математического моделирования мы можем получить скорость проезда, а зная ее — посчитать пропускную способность на участке», — пояснил Сергей Ульрих, опуская технические подробности процесса. Согласно выстроенной модели, пропускная способность на участках реконструкции Павловского тракта и проспекта Строителей должна увеличиться не менее чем на 22−23%. Таким образом, официально приведенная цифра вполне может соответствовать действительности.
По словам председателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Петра Гладышева, завершающим этапом работ в этом районе станет капитальный ремонт участка дороги между двумя переездами. Он начнется 20 июля и продлится две недели.
«Капитальный ремонт будет производиться без закрытия движения (две полосы ремонтируют, две — открыты для движения). Что касается железнодорожного переезда на нечетной стороне проспекта Строителей, реконструкция рельсов не потребуется. Для увеличения пропускной способности в ближайшее время здесь будет проведен ямочный ремонт асфальтового покрытия», — цитирует г-на Гладышева офсайт Барнаула.