Top.Mail.Ru
18+

В Алтайском госуниверситете утвердили рабочее название нового «триединого» факультета

Положение о рабочем названии нового факультета в Алтайском госуниверситете единогласно было принято 29 октября в ходе заседания Ученого совета. На нем присутствовало более 60 человек. Предполагается, что в результате объединения факультетов филологии, журналистики, политических наук, а также отделения связей с общественностью будет образован факультет массовых коммуникаций, филологии и политологии.

Согласно данным источника ИА «Банкфакс», сомнения по поводу имени нового факультета озвучивали прежде всего члены совета, не входившие в рабочую группу, разрабатывавшую варианты непростого названия. В качестве альтернативы также предлагалось именовать новую структуру факультетом социальных коммуникаций, но этот вариант пока был отброшен.

Как рассказал декан факультета журналистики Сергей Мансков, в ближайшее время название может быть изменено, ведь необходимо учесть пожелания всех сторон. При этом он опроверг ранее распространенную информацию о том, что факультет планировалось назвать гуманитарным.

Сергей Мансков также уточнил, что в дальнейшем будет проводиться конкурс с целью выбора декана объединенного факультета, а также заведующих ряда кафедр, которые также будут реструктурированы. В частности, слиянию подвергнутся: кафедра «Теории и практики журналистики»; «Теории и практики массовых коммуникаций»; две кафедры иностранного языка; кафедра политистории, а также кафедра «Религиоведения и государственно-конфессиональных отношений», плюс три кафедры филологического факультета.

Как уточнил источник ИА «Банкфакс», в настоящее время уже известны имена трех претендентов на пост декана нового факультета. Это как раз декан журфака Сергей Мансков, заведующий кафедрой «Политической истории» Сергей Щеглов, а также завкафедрой журналистики в Тихоокеанском государственном университете Светлана Якимова.

Однако, по мнению самого Сергея Манскова, о кандидатах на пост декана говорить пока рано, так как их имена будут озвучены спустя несколько недель. «Дело не только в фамилии, дело в программе, - подчеркнул декан. - Необходимо внести предложения, как будет факультет развиваться, какие у него перспективы, будущее и т. д. Нужно проделать непростую работу».

На вопрос о том, будет ли собеседник сам участвовать в так называемой предвыборной гонке Мансков дал ответ в предположительном ключе: «Наверное».

Стоить отметить, что инициатива по объединению трех совершенно разных факультетов АлтГУ вовсе не вызывает радостных эмоций ни у преподавателей, ни у студентов классического университета. Продиктованное линией Минобразования стремление максимально сократить набор студентов на гуманитарные специальности и «прирасти» за счет естественных порождает лишь скепсис и недоумение. В частности, озвучиваются опасения о грядущей утрате вузом статуса многопрофильного университета.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 32
Господин Z

30.10.2013 11:41

"Массовых коммуникаций..." Симуляция как-то. А ежели "индивидуально" коммуникатирую? Было бы уж по проще - "Гумфак". Все одно с людьми работают, не с машинами.
Филолог

30.10.2013 11:52

Землюков за два года принес вреда больше, чем несколько пожаров и наводнений. Это так называемое объединение - начало целой серии интригующих "оптимизаций" в духе Ливанова или Фурсенко. С обычным чиновничьим рвением, под сурдинку показушных достижений - вхождения университета в какие-то мифические рейтинги и топы - Землюков упорно идёт к своей главной цели и превращает АГУ в ПТУ. Изнасилованный преподавательский коллектив угрюмо молчит, а руководящие кадры, как обычно решают все. Будь это даже такие потешные кадры, как первый проректор или нечистый на руку декан родного землюковского факультета
маруся

30.10.2013 11:53

Политика государства нацелена на уничтожение. Подобные "слияния" это подтверждают.
Фикалокоммуникации

30.10.2013 12:04

А может быть переименовать сам университет АГУ: Имени среднеазиатской ФИКАЛОКОММУНИКАЦИИ??
Юрист

30.10.2013 12:45

Да, в датском королевстве все неладно, даже в персональной вотчине Землюкова - на юридическом факультете. Теоретическое мракобесие и управленческий швах вместе с темными делишками землюковских назначенцев...
Ольга (Пермь)

30.10.2013 13:10

Лучше б объединили Юридический и Экономический факультеты. А название легко придумать можно - факультет толстосумов.
Хотабыч

30.10.2013 13:23

О если бы из АГУ получилось ПТУ!! О ВОЛЬКА!!! Было бы где с пользой для себя и общества УЧИТЬСЯ!!
любитель поэзии

30.10.2013 13:32

- Нельзя ли в горчицу подмешивать джем?
- Можно. Пожалуйста. Только зачем?
- А можно ли сшить из железа пальто?
- Ну, предположим. А дальше-то что?
- А можно ли в шляпе готовить обед?
- Если в своей - почему бы и нет?
- Ходить на руках, и не в дверь, а в окно?
- Извольте, хоть бегайте! Разрешено.
- А воду носить не в ведёрке, а в сите?
- Опять-таки, кто запрещает? Носите.
На многое нет никакого запрета.
И можно поэтому делать всё это:
Лопатой гонять в небесах облака,
Цветными чернилами красить быка,
Учить щебетать пожилую ворону,
Себя самого вызывать к телефону,
И вилами письма писать на воде,
И кошку водить по бульвару в узде.
А можно ещё - и намного умней-
НЕ ДЕЛАТЬ БЕССМЫСЛЕННЫХ ВСЯКИХ ВЕЩЕЙ.
Знаток поэзии

30.10.2013 13:44

Значит любитель поэзии зашифровал в стихах: АГУ пора сливать в канализацию...
Философ

30.10.2013 13:45

Назовите факультет "неюридический" и дело с концом. Во всех смыслах.
Предыдущему

30.10.2013 13:49

Как назовешь - так и поживешь...
Не пророк

30.10.2013 14:22

А что случилось или случится в результате объединения?! Времена с уютными, "профильными" факультетами миновали - учитель работать на перекрестках наук и профессий! С. Мансков - безусловный лидер на деканство, поскольку С.Щеглов - типичный функционер советского типа, и так изрядно поторчавший на руководящих должностях, к тому же не обладающий лидерскими качествами, хотя и накопивший в силу возраста определенный житейский опыт. Во втором десятилетии XXI в. прибегать к услугам бывший партсекретарей было бы странно ... В случае с Щегловым попахивает попыткой пристроиться на руководящей должности в связи с ликвидацией кафедры истоиии КПСС, а надо уметь работать и радовым доцентом!
Якимова оторвалась от местной почвы, в котороой мнго провинциальнй замшелости, чванства, да и задачи перед факультетом стоят сложные, фактически выходящие за рамки обычных вузовских - по большому счету, требуется ищменить кадровый облик во мнгих отраслях управления края, медиа и т.п.
Но было бы нелепостью всю эту акцию выдавать за инициативу С. Землюкова - это же ворпрос, назрневший сам собой, и он не последний в ряду подобных перестроек
Филолог

30.10.2013 14:30

Непророку
"было бы нелепостью всю эту акцию выдавать за инициативу С. Землюкова"
А чья же еще это инициатива, милейший? Ни один из факультетов добровольно в петлю не полез бы. Или может быть это конкретные упраздняемые кафедры и увольняемые сейчас или в ближайшей перспективе преподаватели выступили с самоубийственной инициативой?
Опять слышен от вас официально санкционированный бред про громадьё задач и перекрёстки наук... Вы в своем уме вообще или поёте с чужого голоса?
Господин Z

30.10.2013 14:38

Филологу. Ваш гнев понятен. Я, как человек со стороны, даже во многом и соглашусь с Вами. Но вот вопрос: а как быть с кафедрами и факультетами, если нет набора студентов? Я слышал (опровергните, пожалуйста), что на факультет филологии был дано 10 мест всего министерством. Внебюджетников вы вообще не набираете. В перспективе - 50-60 студентов на весь факультет? Так небывает. Или вот кафедра теологии... Там сколько ставок? 4 или 5? Что же это за кафедра маломощная? Вот отсюда и проблема. А новое название, сдается мне, все же нелепое.
Филолог

30.10.2013 14:52

Явная и жгучая проблема с бюджетным (не)набором - только вершина айсберга. Дело в политике на местах и сверху. Шаблон временщиков во власти, уравнивающий образование и коммерческие услуги, науку и торговлю, привёл к тому, что изучение русского языка и литературы (да просто грамотное владение русской речью) стало предметом роскоши и редкости - прочтите для примера корявый пост того же "Непророка". Политика Фурсенко-Ливанова, что очевидно многим, ведет систему образования к системному краху. Но ведь и на местах есть ретивые чиновники от образования, которые лозунг "сокращай, продавай, обогащайся" реализуют даже вперед любого министерства и ведомства. У нас в университете "перегибы на местах" проявляются, например, в том, как ректор с барского плеча бросает лишние бюджетные места юристам, но при этом полностью закрывает (или уже это сделал) бюджетный набор на специальности филолога, политолога, искусствоведа, философа - и прочий для него невыгодный нерыночный шлак. Скоро та же участь постигнет и другие специальности и факультеты, окончательно превращая университет в универсам.
"Ученый" совет - неужели не видите очевидного или давно уже закрыли глаза?

30.10.2013 15:15

В стране, где всё затачивается под получение "баблосиков", ракеты летать не будут. Не смогут. Будут протестовать. Пока в России будут существовать вопиющая социальная несправедливость, ложь, жестокость и жадность, будут происходить сбои не только технические, но и сбои, предваряющие их, социальные, психологические. У людей, униженных и обманутых. На каких человеческих эмоциях "Путин и К" хотят построить Россию будущего? На отрицательных? Удивительно уродливая российская власть. Бесталанная и никчемная, серая и омерзительная. Что стоит за такой властью? Только разруха и бездна.
культурный шок

30.10.2013 16:17

Наглядно наблюдал "политику Фурсенко - Ливанова" по ТВ. Сто лет не смотрел передачу "Что Где Когда?". Случайно включил. Отгадать что висит над сферическими зеркалами в горах (чайник) смогли только при помощи клуба. А как радовались когда отгадали, что в "черном ящике",на вопрос, что мелко резали и парили в чугунках на русских печках.
Наше поколение в 70-х отвечало на такие вопросы викторины в пятом классе. А еще полюбопытствуйте у молодняка, что вокруг чего вертится - Земля вокруг Солнца, или наоборот.
Вот такие вот нано - специалисты растут.
Философ

30.10.2013 18:06

В ученый совет входят в основном прикормленные и прирученные кадры: карьеристы, приспособленцы, конформисты всех мастей. Преимущественно пожилого возраста, уже наученные жизнью молчать и терпеть. Терпеть до последнего - пока еще платят деньги и пока еще не выгнали на улицу или на пенсию. Революционная ситуация в таких условиях не вызревает. Поведение ученого совета напоминает самоубийственные действия французского Конвента 90-х годовов XVIII века. Коллективный разум и воля часто не понимают ни коллективных, ни даже собственых интересов, голосуя за гибельные инициативы и сумасшедшие резолюции.
Не Пророку

30.10.2013 19:08

Господин не пророк! Черный пиар и блудливая журналистика особенности российской журналистики! Попытайтесь отстроиться! Может пришло время сменить декана который выпускает такие кадры? Для того чтобы журналистика была не отделом пропаганды!
Мы имеем право на всестороннюю информацию!
Прикормленный

30.10.2013 19:43

Все прогнозы - гадание на кофейной гуще. Я как член Ученого совета, которого считают Прикормленным, не проголосую ни за одного названного тут кандидата, даже за манскова, даже если он сам себя считает фаворитом. Предложат делового человека, ознакомлюсь с его деловыми качествами, вот тогда меня и кормить не надо... Так язвить насчет университета мог бы только выпускник Гарварда, а тот, кто из ПТУ, пусть гордится своим дипломом. А от фамилий, названных Мансковым, отрыжка не у одного меня. А факультеты в институты и другие структуры слиты давно в других очень престижных университетах страны. Так что не переживайте за нас так сердечно. Поберегите себя. А мы не пропадем
Филолог

30.10.2013 20:04

Прикормленному
"Заметьте, не я это предложил" - в том смысле, что вы сами себя так именовали. У меня вообще речь идет об общем впечатлении от деятельности совета, а не о том, что все таковы.
Переход на тему заслуг перед научным отечеством и забаву мериться качеством пип... простите, дипломов, я не поддержку. Задам лучше другой вопрос: а не поздно ли изображать принципиальность по поводу персоналии декана, когда все тем же прирученным большинством совета было принято решение об "оптимизации факультетов"?
Господин Z

30.10.2013 20:32

Уважаемы Филолог! А как вы смотрте на "несколько большую перспективу" - если "сольют" не только ваши факультеты, а и некоторые вузы (те же "пед" и "политех") вместе с Агу. Вот будет шанс эмоции свои обнажить... Вот будет заварушка!
Филолог

30.10.2013 21:11

А как к этому может нормальный человек относиться?
В Барнауле действуют десятки филиалов иногородних вузов, в которых (знаю по опыту сезонной работы там) образовательная деятельность сводится почти к механической выдаче дипломов. Читаемые только по отчётам дисциплины проставляются иной раз там сразу в зачетку всему потоку, начетничество и взяточничество стало обычной практикой, студенты и преподаватели отбывают номер... Однако под огонь бесконечных министерских претензий и аттестаций попадают именно краевые вузы, а рецепт полной "оптимизации" здесь все тот же - в один мешок и в воду.
СЛИВ АГУ закономерность.....

30.10.2013 22:57

Жители края не в состоянии прокормить этот АГУ. После окончания его в крае только увеличивается безработица. Нужны сварщики, а не филологи чтобы латать трубы коммуналки. Университет на 2.5 млн. жителей края - это роскошь. И открыт был ради бравады партийной номенклатуры. В депрессивном крае, этот АГУ надо СЛИВАТЬ. А помещения использовать эффективно. Так что ЛИВАНОВ ВПЕРЁД!! Прекратите транжирить средства бюджета.
сливателю

30.10.2013 23:14

а ты где учился, ливановский союзничек?
23.14

30.10.2013 23:22

Конечно, не в помойкином АГУ.
сливателю

31.10.2013 00:04

...ну это как раз сразу и видно, что не в АГУ - по убогой лексике и видно.
Так где таких гениев все же готовят? В церковно-приходской школе?
Прощай АГУ

31.10.2013 00:35

Ливанов!! Без лексики, дёрни ручку слива АГУ в унитаз!!
Сливателю

31.10.2013 12:44

Тебя, видать, в АГУ и на порог не пустили, даже за деньги - вот и бесишься теперь. Гуманитарные специальности сейчас действительно не в фаворе - так это жизнь такая, АГУ тут ни при чем. Будь ты хоть трижды талатливым искусствоведом или филологом, но ведь и тебе надо будет что-то есть, платить за жилье, содержать семью. Посмотри на зарплаты в этой области - ты думаешь, это университет виноват в том, что гуманитариям платят такие унизительные подачки? И от того, заканчивал ты филфак АГУ или МГУ, твоя зарплата не станет больше, увы. Так что вполне возможно, слияние - это способ сохранить факультеты до лучших времен, которые ведь когда-нибудь настанут. Те, кто учился в 80-х и раньше, помнят, наверное, что был историко-филологический факультет - и ничего, жили как-то! И неплохо жили. Помнят и время, когда те же массовые коммуникация и журналистика были специализациями, а потом отделениями филфака. И опять же все было нормально. Так отчего истерика? От того, что в трудные времена браться и сестры, вышедшие из одной семьи, вновь собираются вместе, чтобы помочь друг другу выжить?
Пипец АГУ

31.10.2013 13:40

Этот университет АНТИгосударственный, он готовит безработных гуманитариев напичканных вредоносной политикой, что составляет гремучую смесь всяких общественных безобразий. Обществу этого не надо.
Господин Ливанов для пользы молодёжи откройте на базе АГУ ПТУ Каменщиков и бетонщиков для замены мигрантов на российский рабочий класс в Москве.. Вам что больше в Москве нужны анти историки Рыжковы что ли!! А гуманитарные таланты просим поступать в МГУ.
Не пророк

31.10.2013 14:05

Господа, это новое время, в котором появляются такие процедуры, как оптимизация вузовских дисциплин и структур и многое другое. Есть надежда, что начнутся и реальные конкурсы на занятие должностей профессорско-преподавательского состава - и руководящих, и рядовых должностей - а ака же иначе?! Мы ведь имеем дело с фактической пожизненной приватизацией всех должностей и функций, а чем это лучше рейдерства? Надо учи ться жить не на принципах большой и дружной семьи, а производственных команд и форммализованного индивидуального лидерства, и не просто по смомнению, а жесткой сорпевновательной процедуре! Многие и давно так живут, а мы, провинциалы, еще ностальгируем по "ласковому маю" нашей науки и практики ...
Константин Белоусов

03.11.2013 01:01

Коллегам из АлтГУ остается выразить соболезнования. Позабавило, что руководство этого шабаша по слиянию факультетов не хочет называться "гуманитариями"... Лучше филологами-политологами массовых коммуникаций. Мб какие дураки-абитуриенты на этот набор ключевых слов и клюнут.
Календарь
/ /
29.03.2024