Союз рекламистов Барнаула совместно со студентами АлтГУ И АлтГТУ провел визуальную оценку размещения рекламных конструкция в Барнауле. В результате этого председатель организации Алексей Холоднов сделал вывод о том, что на данный момент их расположение нерационально. А при правильном подходе рекламы в Барнауле может быть больше на 20-30 % без какого-либо ущерба внешнему виду.
Всего участниками мониторинга было проанализировано 26 улиц Барнаула, на которых зафиксировано 1329 рекламных конструкций. Больше половины из этого числа (721 шт. – прим. ред. «БФ») – билборды. Небольших конструкций сити-формата насчитали около 227. Лидером по количеству рекламы оказался Павловский тракт, где размещена 241 конструкция.
Как пояснил г-н Холоднов, реклама в городе расположена абсолютно без какой-либо системы. «Почти все конструкции сконцентрированы на крупных перекрестках, выполнены на разных носителях и в разном формате. Кроме того, отсутствует контроль за их состоянием», – сказал он.
Алексей Холоднов, председатель Союза рекламистов Барнаула:
На проспекте Ленина я бы вообще убрал все крупногабаритные конструкции. Те же призматические конструкции, которые к тому же постоянно ломаются, полностью закрывают вид на центральную аллею города. Как пример, для центра Барнаула больше подошел бы формат современных сити-бордов, большие билборды следует размещать в спальных районах и транспортных магистралях.
Со слов Холоднова, в Барнауле используются морально устаревшие технологии конца 1990-х годов. «Они уже не смотрятся в современном городе. Кроме того, некоторые из них месяцами стоят пустые, другие подолгу не очищаются он снега, остановочные павильоны часто заклеены объявлениями», – критикует рекламист.
Особого внимания заслуживает пересечение Павловского тракта и улицы Советской армии, где скопилось просто огромное количество совершенно разномастных конструкций. «Во всем городе и на этом перекрестке не соблюдается элементарные композиционные правила: рядом с большим суперсайтом соседствуют небольшие растяжки и другие конструкции. Все они сделаны на разной основе, высоте и с разных шагом друг от друга. То, что у нас преподносится как схема размещения рекламы таковой по-сути не является», – заключил собеседник.
Члены союза рекламистов предлагают ориентироваться на опыт Томска, где существует особый департамент рекламы и дизайна, занимающийся вопросами визуального оформления. «Из всех крупных городов Сибири Барнаулу ближе всего именно Томск, где так же ярко выражена историческая часть», – пояснил Алексей Холоднов. По его словам, партнерство уже предоставило в администрацию Барнаула свою концепцию размещения рекламных конструкций с учетом принципов зонирования. Чиновники, в свою очередь, обещали ее рассмотреть.
20.03.2014 15:14
20.03.2014 18:43