Top.Mail.Ru
18+

Барнаульские строители спустя 30 лет вернулись к идее транспортного тоннеля под ж/д вокзалом

Барнаульские строители спустя 30 лет вернулись к идее транспортного тоннеля под ж/д вокзалом

В Барнауле в очередной раз приступили к проработке идеи о строительстве транспортного узла в районе привокзальной площади. Архитекторы пытаются вернуться к проекту, который был разработан более 30 лет назад. Об этом пишет «Алтайский строительный портал» со ссылкой на одного из разработчиков подземного автомобильного тоннеля, руководителя архитектурной мастерской «Градо» Виктора Четошникова. По предварительным расчетам, цена объекта - 2,4 млрд рублей.

Примечательно, что инициатива по возобновлению проекта исходит в первую очередь от алтайских строителей. Так, по признанию Четошникова, идейным вдохновителем создания крупной транспортной развязки в Барнауле стал глава ИСК «Союз» Владимир Отмашкин. Летом 2014 года года он заказал актуализацию проекта 1983 года. Авторами стали архитекторы Виктор Четошников, Сергей Боженко и Антон Кузнецов. Разработчики рассчитывают, что прокладка магистрали вызовет интерес предпринимателей, инвестирующих в многоэтажное жилищное строительство. Главная идея - связать центр и северо-западную часть города автомагистралью.

По мнению Четошникова, на реализацию проекта при самых благоприятных условиях может уйти до семи лет, сообщил он ИА «Банкфакс». При этом по масштабности архитектор сравнил возможный проект со строительством Нового моста через Обь, хотя он и будет чуть меньшим по ценнику. «Но принципиальный момент здесь в том, что как и тогда без инвестиций со стороны федерального центра Барнаулу не обойтись», - пояснил разработчик. Только год уйдет на сбор исходных данных, определение конкретных исполнителей по каждому из этапов работ. «Пока не совсем ясным остается то, насколько городской бюджет готов профинансировать изыскательские работы, будет ли для этого заложена определенная сумма на ближайший календарный период», - уточнил собеседник.Барнаульские строители спустя 30 лет вернулись к идее транспортного тоннеля под ж/д вокзалом

О необходимости тоннеля, проходящего под привокзальной площадью и железнодорожными путями протяженностью 1,5 км и соединяющего Красноармейский проспект и улицу Г. Исакова, сказано и в последнем Генплане Барнаула. Проект включает в себя транспортный узел в границах проспекта Строителей, Павловского тракта, проспекта Коммунаров и проспекта Ленина. Основное сооружение – тоннель под железнодорожными путями станции «Барнаул». Он начинается на пересечении двух проспектов – Красноармейского и Строителей и выходит на створ улицы Георгия Исакова. Далее транспортные потоки поэтапно распределяются на улицы Антона Петрова и Юрина (предусмотрены петлевые развязки на пересечении вышеназванных улиц с проспектом Коммунаров и улицей Матросова).

Строительство разделено на три этапа. На первом планируется строительство собственно самого тоннеля (стоимость - 1 млрд рублей), на втором – прокладка за железной дорогой объездной магистрали для грузовых автомобилей, дублирующей проспект Строителей - от улицы Советской Армии до проспекта Ленина с выходом на улицу Кулагина (400 млн рублей). На третьем этапе будут возведены подходы к тоннелю от проспекта Коммунаров.

Барнаульские строители спустя 30 лет вернулись к идее транспортного тоннеля под ж/д вокзалом

«Если путепровод все же начнут строить, - а я надеюсь, что так и будет, - потребуется привлечение ряда специализированных организаций дорожного, тоннельного и мостового строительства. Должны быть учтены интересы РЖД. Без согласования с железнодорожниками проект и начинать не стоит», - поделился своими соображениями Виктор Четошников.

Современенный проект был презентован архитекторами в августе на встрече с главой администрации Барнаула Игорем Савинцевым. Затем он был направлен на рассмотрение губернатору края. «Александр Карлин потребовал более проработанных инженерных решений. Глава региона поручил мэрии заняться этой темой основательно. Уже сейчас надо заниматься вопросами землеотводов (они очень сложные в данном случае), проектной документацией», - высказал свою оценку главный архитектор Барнаула Сергей Боженко. По его мнению, нынешняя работа с проектом – это, скорее, подготовка «фор-проекта», документального обоснования концепции. В настоящее время при комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула создана рабочая группа, которая занимается оценкой проекта.

Фото: «Алтайский строительный портал»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 5
Гость

03.12.2014 14:11

Это сколько же жилья сносить нужно будет на Матросова, Коммунаров, Г.Исакова, Юрина? А как быть с Мемориалом Славы?
Швондер

03.12.2014 14:24

А там не просто частные развалюхи. Если о очень дорогие коттеджи. Как быть с их сносом? Замучаются выкупать у хозяев.
Участник разработки проекта тех лет

03.12.2014 18:27

Были 2 варианта: эстакада над улицей Привокзальной, ж.д.путями и тоннель. Надо посчитать, что дешевле по текущим ценам. В 80-е годы выгоднее была эстакада. Но из-за большой загруженности Турксиба железнодорожники не соглашались на этот вариант. Сейчас загрузка упала в разы и эстакада- вполне реализуемый вариант. И практически никакого ущерба мемориалу не нанесет. И при современной техники тоннелестроение тоннель также не повредит мемориалу. Что касается участия федерального центра - надо подключать Минтранс. Если хорошо попросить помощь мог бы оказать Л.И., Хвоинский-он вхож в это Министерство.
Юрий Павлов

03.12.2014 20:39

Может дешевле железнодорожников подвинуть?
Мороз

04.12.2014 09:08

Железнодорожников по-любому надо двигать. У них избыточные мощности путевой сети! Объем перевозок сократился во много раз и НИКОГДА ни восстановится. А сколько в городе ненужных ж.д путей, по которым проезжает грузовой состав в среднем 1 раз в полгода! Но ни кого это не интересует, нет в городе, крае, стране ответственного Хозяина, болеющего за Отчизну! Так что мечтать о тоннеле можно...Придут китайцы в конце концов и быстро построят
Календарь
/ /
28.03.2024