Top.Mail.Ru
18+

Барнаульцы встретили шутками юбилейный логотип города

Недавно на суд общественности была представлена новая эмблема Барнаула, разработанная к предстоящему 285-летию города. Логотип уже используется офсайтом горадминистрации для наполнения материалами соответствующего раздела. Как выяснилось, официальный символ был безвозмездно разработан студией дизайна Tvorica.

«При решении задачи студия отошла от тиражируемого образа «Здания со шпилем» и сделала основным знаком саму дату — почетный возраст Барнаула. Яркий и выразительный символ сочетает простоту и узнаваемость, динамику и торжественность даты. Символ юбилея города способен адаптироваться под различные носители и условия исполнения», - сказано на сайте rekportal.ru.

Как рассказал ИА «Банкфакс» руководитель студии дизайна Tvorica Евгений Кураков, вся работа была проделана безвозмездно: «Сразу несколько мастерских предложили городским чиновникам свой вариант эмблемы, в итоге был выбран дизайн Tvorica». Однако логотип сразу же встретил массу негативных откликов у пользователей соцсетей. В их числе и то, что цветовое решение представляется не совсем воплотимым, по крайней мере, в сувенирной продукции. «Что касается претензий по поводу того, что наша эмблема напоминает логотип «Ростелекома», хочу сразу сказать, что такая стилистика не нова, я могу вам назвать наверное еще порядка 20 эмблем имеющих внешнее сходство с указанным изображением компании. И если уж так разбираться, то «Ростелеком» — тоже далеко не первоисточник... Это один из способов подачи графической информации. Безусловно, поскольку эмблема была расчитана на самый широкий круг зрителей, на горожан, а не специалистов, то каждый имеет право высказать свою точку зрения, в том числе и какие-то критические замечания», - прокомментировал собеседник.

К слову, один из вариантов изображения предполагает, что число «285» располагается под названием краевого центра, в другом — над наименованием «Барнаул», а снизу логотип венчает слоган: «Здоровье, знание, успех!».

Евгений Кураков, руководитель студии дизайна Tvorica:

Основные задачи, которые мы поставили перед собой — простота, доступность и понятность. Поэтому здесь где-то даже местами нарочное упрощение, чтобы массовый зритель мог нас понять. Помимо самого логотипа в студии было разработано краткое руководство по использованию символики. Такая небольшая, на две страницы инструкция — как нельзя поступать с символом, и как напротив необходимо. В общем своеобразная памятка для рекламистов, которым в дальнейшем и воплощать этот логотип в жизнь или, как я называю, руководство к стилю. Главное пожелание — максимальное сохранение первоначального варианта. Поэтому нельзя ничего перекрашивать, менять форму и т. п.

Добавим, что помимо сходства графического изображения юбилейной даты Барнаула с логотипом «Ростелекома», разработчиков обвинили и в том, что эмблема не несет ярко выраженной местной привязки: «Такое «285» применимо абсолютно к любому городу. Дайте аутентичность! Даже говорящий в полете конь с герба не помогает». К слову, «неправдоподобное изображение» животного породило еще одну шутку: «У лошади такой фазы движения не существует. Ну, разве что, при прыжке «щучкой» с обрыва», - написал один из участников дискуссии.

Фото: rekportal.ru

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 9
Суетский доллар

06.07.2015 15:31


Нужно, для балдежа к 2.85 нарисовать знак + и цифру 2!! В сумме будет 2.87. Как разъяснила Суетский коммунист Ольга Приходько, сумма 2.87 означает цену поллитровки водки в прошлом, и эта цена мечта членов её партячейки.
IK

06.07.2015 16:02

А еще есть статья 285 УК РФ - "Злоупотребление должностными полномочиями".

Совпадение? Не думаю.
Водила

06.07.2015 17:04

У отца в 1960 году был ЗИЛ с номером 42-40, а водка стоила 21-20. Его машину так и звали ЛИТРА ВОДКИ.
Не дизайнер

06.07.2015 17:19

тоже не восторге. Ну если цель - просто сделать ярко, то пойдет. Но здесь не просто нет аутентичности, но еще и прямое искажение. Почему лошадь?! Лошадь изображена в верхней части герба Барнаула не потому, что она символ Барнаула, это геральдическое обозначение исторической принадлежности Барнаула к Томской губернии, т.к. Белая лошадь на зеленом фоне - это герб Томска. Получается, бегущая лошадь - неважно, хороша она или нет - может использоваться для юбилея Томска, но никак не может применяться для Барнаула. Тем более что в Томске значительно чаще и шире используются геральдические символы, чем в Барнауле, и там все знают, что белая лошадь - это Томск. Странно, что дизайнеры не знают, что символизирует герб Барнаула
Вася 2

06.07.2015 17:37

Надо было морды Савинцевых за решеткой нарисовать
Конь Юлий

06.07.2015 18:08

Нене - мост самоубийц, а под ним цифры "285".
Арина

06.07.2015 18:33

Ну назвать это логотипом невозможно - просто яркая надпись, не более. У логотипа все-таки есть определенная смысловая нагрузка, отражающая индивидуальность объекта, здесь же - всего лишь информация. Слава богу, что за это "произведение" хоть денег не взяли - нормальный художник такое "произведение" создаст за пять минут, если не меньше. А лозунг (здоровье, знание, успех) вообще непонятен - это от этого добра молодежь из Барнаула пачками уезжает, что ли?
Суетскому доллару на 15-31

06.07.2015 21:05

Если бы ты был Советским рублем,то такую ерунду не писал. Стоимость водки 2,87 помнят только те,кому за 60 лет. А Ольга Приходько ее партячейка пережила цены на водку до 2,87 и после 2,87. А при предателе Горбачеве народ сочинил,целую поэму о водке.
Было три, а стало пять - нам на это наплевать.
Даже если будет восемь - все равно мы пить не бросим!
Ну,а если будет больше,то будет,как в Польше
Bratka

06.07.2015 23:04

Более близкая к нашим временам версия:
Стала водка семь да восемь
Всё равно бухать не бросим
Передайте Горбачу - нам и десять по плечу
Если будет больше - сделаем как в Польше
Если будет двадцать пять - Зимний брать пойдём опять
Календарь
/ /
24.04.2024