Top.Mail.Ru
18+

«Плати меньше»: алтайская сеть «Мария-Ра» может сократить прибыль по итогам года

Торговая сеть «Мария-Ра» фиксирует сокращение объема продаж в физическом выражении, по итогам года ритейлер может получить меньше прибыли. Это связано с тем, что покупатели стали более придирчивыми и в условиях кризиса ищут акционные товары в других сетях. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на основателя «Мария-Ра» Александра Ракшина.

Об ожидаемых итогах года г-н Ракшин заявил в кулуарах Торгово-продовольственной биржи деловых контактов «АлтайПродМаркет». «Мы по итогам года будем иметь плюс 20 % по товарообороту, по выручке. Прирастем порядка 85 магазинами, из которых 32 еще предстоит открыть до конца года. По чистой прибыли прироста не будет, возможно, произойдет даже незначительное падение», - сказал Александр Ракшин. Он добавил, что налоговые отчисления ритейлера в этом году не сократятся, они прогнозируются в объеме 6 млрд рублей, из которых 5,4 млрд рублей будут перечислены в бюджетную систему Алтайского края.

Стоит отметить, что в 2014 году сеть показала рост выручки всего в 14,2 % (на 5,8 % меньше, чем ожидается в 2015 году). Однако тогда «Мария-Ра» открыла 96 новых магазинов (на 11 больше, чем планирует открыть в 2015 году). Можно предположить, что наращивание выручки при сокращении темпов расширения связано с инфляцией: цены на товары поднялись, денежный поток в рублях увеличился, но выросли и затраты, из-за чего чистая прибыль в итоге может снизиться.

Александр Ракшин косвенно подтвердил это «Интерфаксу», отметив тенденцию к сокращению объема продаж в магазинах в физическом выражении. «По физическим объемам проданной продукции мы имеем ухудшение порядка 1 %», - сказал предприниматель. О динамике в рублях он ничего не сказал.

Говоря о поведении потребителей в условиях экономического спада, г-н Ракшин отметил тенденцию сокращения объема покупок на фоне более частого посещения магазинов. «Поведение клиента по всей России одинаково - он ходит чаще, покупает меньше. Впрок не закупает. Если до кризиса в среднем покупатель пользовался двумя торговыми сетями, приобретая продукты, то сейчас он посещает четыре розничные сети, ищет акционные товары», - пояснил он.

В 2016 году, по его словам, покупательская способность населения продолжит снижаться, и «потребителю будет тяжелее, потому что предпосылок к росту экономики нет, нагрузка на бизнес и на потребителя увеличивается».

Стоит отметить, что несколько лет подряд алтайский ритейлер ощутимо терял в темпах развития; 2015 год может стать исключением. Так, если в 2012 году выручка возросла на 32,7 %, то в 2013 году — только на 22 %. При этом сокращается и количество магазинов, ежегодно открываемых в Западной Сибири. Три года назад «Мария-Ра» запустила 131 точку, годом позже — 118.

Справка:

По состоянию на 1 января 2015 года «Мария-Ра» насчитывает 714 магазинов в 198 населенных пунктах Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях. Объекты сети ежедневно посещают более 770 тысяч покупателей.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 6
гость

28.10.2015 14:19

Чо рашкин в рашке заплакал?
123456

28.10.2015 15:44

Причем тут выручка?* Минусовая рентабельность у М-Ра в 2014 г. была, про 2015 г. и говорить нечего.
))

28.10.2015 19:10

Это хорошо что количество магазинов снижается, а то уже и нормальный магазин не найдёшь, вокруг одни Марии.
Куратор

28.10.2015 21:29

А по совести сказать, цены в Марии-Ра более приемлемые, нежели того же Аникса.
Ну разве на мясопродукты оборзевшие.
1

29.10.2015 09:05

в Аниксе качественнее , в Марии дешевле, но за счет качества.
Куратор

29.10.2015 18:33

Для 1
Вот далеко не так.
Даже сравнивая "Самую цену" с "Плати меньше" и "Мария" - качество, как и цена, решительно в пользу последних.
А уж что говорить про товары марок, не относящихся к этим сетям? Ужель шоколад "Альпен Гольд", курица "Алтайбройлера", майонез "Слобода", пиво "Сибирская Корона", в Марии-Ра иные, нежели в Аниксе?
Календарь
/ /
18.04.2024