Top.Mail.Ru
18+

Протекающее озеро в «Долине Алтая» осталось без главного подрядчика?

Дочерняя компания новосибирского ОАО «Сибмост» — ООО «Дорстроймост» признано банкротом, в компании введено конкурсное производство. «Дорстроймост», в частности, участовал в стройке печально известного искусственного озера особой экономической зоны (ОЭЗ) туристко-рекреационного типа «Долина Алтая». По мнению некоторых аналитиков, ситуация в «Дорстроймосте» принесет материнской компании - одной из крупнейших строительных компаний в Сибири - «как минимум репутационные потери», пишет «Коммерсантъ».

Общие долги «Дорстроймоста» по реестру кредиторов составляют 714,5 млн рублей, однако велика вероятность, что, когда арбитраж рассмотрит все требования, общая задолженность может составить почти 1 млрд рублей. Арбитражный суд Новосибирской области открыл конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Алексей Иванченко, ранее исполнявший обязанности временного управляющего. Основания для введения этой процедуры суд еще не опубликовал, а господин Иванченко не стал комментировать изданию финансово-экономическую ситуацию в компании.

Среди объектов «Дорстроймоста» в том числе ОЭЗ «Алтайская долина» - турзона, которая никак не может запуститься из-за постоянно протекающего искусственного озера. Неделю назад заместитель председателя правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер заявил, что ОЭЗ – это необходимый инструмент для вывода туризма на мировой уровень. Он отметил, что резиденты смогут подключиться к инфраструктуре и коммуникациям в декабре этого года, осенью 2016 года озеро будет вновь наполнено, а летом 2017 года зона начнет функционировать в полном объеме.

Запред правительства заверил ИА «Банкфакс», что банкротство «Дорстроймоста» не повлияет на заложенные планы. «Строительством в «Долине Алтая» занимается «Сибмост». Про «Дорстроймост» я даже не помню. Вероятно, компания была одним из субподрядчиков», - сказал г-н Пальталлер.

Процедура наблюдения в «Дорстроймосте» была введена в июне этого года по инициативе томского ООО «Вектор» из-за долга в 700 тысяч рублей. В июле субподрядчики «Дорстроймоста» ООО «Ультра» и ООО «ПСФ Дорстройтранс» на специально созванной пресс-конференции заявили, что собираются обратиться в Генпрокуратуру для разрешения долговых проблем (их требования составляют около 15 млн рублей). Они высказали обеспокоенность тем, что такая же участь может ожидать и сам «Сибмост», который, как заявил журналистам директор «Ультры» Денис Шеховцев, тоже «имеет долги перед подрядными организациями и по заработной плате». Как известно, в производстве арбитража находится иск к «Сибмосту» мэрии Томска на 55 млн рублей (спор идет вокруг строительства пешеходных переходов.— «Ъ»), еще 226 млн рублей — требования омского «Мостовика», признанного банкротом.

16 октября состоялось собрание кредиторов ООО «Дорстроймост». На нем Алексей Иванченко, резюмируя результаты анализа финансового состояния должника, заявил, что восстановить его платежеспособность невозможно. Большинство кредиторов (88 % от числа присутствовавших) согласились с выводом о том, что необходимо признать компанию банкротом. Согласно протоколу собрания, опубликованному на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве, общая кредиторская задолженность «Дорстроймоста» составляет 714,5 млн рублей, из них на долю «Сибмоста» приходится 493 млн рублей. Кроме того, не рассмотрены еще ряд требований кредиторов более чем на 250 млн рублей.

Пресс-служба «Сибмоста» не смогла оперативно прокомментировать изданию ситуацию в дочерней компании из-за занятости руководства «на сдаче в эксплуатацию мостов в Красноярске и Якутии». Директор ООО «ПСФ Стройдортранс» Виктор Охременко сообщил «Ъ», что ситуация по погашению долга со времени июньской пресс-конференции не изменилась. «Нас включили в реестр с требованиями более 12 млн рублей, но не факт, что мы что-то получим, ведь главным кредитором является «Сибмост» и именно он может влиять на процедуру банкротства своей «дочки», - считает г-н Охременко.

По мнению управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, последствия банкротства «Дорстроймоста» могут принести «как минимум репутационные потери» самому «Сибмосту». Он напомнил о продолжающейся судебной тяжбе «Сибмоста» и мэрии Новосибирска и попытке компании взыскать с муниципалитета более 2 млрд рублей неустойки при строительстве Бугринского моста. «Наверняка «Сибмост» будет главным претендентом на строительство четвертого моста через Обь в Новосибирске (уже проектируется, его стоимость оценивается в 25 млрд рублей — «Ъ»). Однако после всех этих событий участники рынка, финансовые институты, да и общественность будут недоверчиво относиться к компании. Правда, надо понимать, что на финансовую ситуацию дорожников и мостовиков значительное влияние оказывают объективные факторы: любые колебания цены, например на стройматериалы, это удар по бизнесу, который и без того малорентабельный», - полагает г-н Дьячков.

Реклама: Для передвижения по городу оптимальным вариантом служит автомобиль. В случае отсутствия данного средства заказывают такси. Вашему вниманию представлено такси минивэн в спб. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте http://miniven-luxe.ru.

Справка:

«Дорстроймост» был создан в 2007 году с уставным капиталом 10 тысяч рублей. 100 % долей принадлежит ОАО «Сибмост», владельцами которого, согласно списку аффилированных лиц, являются президент Альберт Кошкин (92,46 %) и его сын Вячеслав Кошкин (7,53 %). «Дорстроймост» считался одним из крупных подрядчиков в Сибири, среди его объектов были, в частности, ОЭЗ «Алтайская долина», аэропорт Абакан (Республика Хакасия, реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования). Он строил различные автомобильные дороги, в том числе в Новосибирской области. В 2014 году выручка ООО составила 1,893 млрд рублей (годом ранее было 1,747 млрд рублей), убытки — 46 млн рублей (в 2013 году — 85,2 млн рублей).

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
25.04.2024