Top.Mail.Ru
18+

Журналист Дмитрий Негреев: «Административный ресурс в прошлые годы сгубил не одного губернатора»

Журналист Дмитрий Негреев: «Административный ресурс в прошлые годы сгубил не одного губернатора»В сентябре пройдут всенародные выборы глав более чем 25 субъектов Российской Федерации. Только в Сибири губернаторов должны избрать жители четырех регионов - Алтайского и Красноярского краев, Республики Алтай и Новосибирской области. Столь масштабная кампания, безусловно, один из важнейших вопросов политической повестки дня страны. Редактор информационно-аналитического сайта «ПолитСибРу» Дмитрий Негреев проанализировал текущую политическую обстановку в этих регионах и очертил круг претендентов на вакантные губернаторские кресла.

В отставку и на выборы

В 2014 году уже закончились или закончатся полномочия 11 губернаторов - Республики Коми, Кировской области, Республики Алтай, Курганской области, Удмуртской Республики, Ненецкого АО, Орловской, Псковской, Воронежской и Астраханской областей и Алтайского края. Осенью прошлого года досрочно ушли в отставку руководители Ставропольского края и Ивановской области, в 2014 году - Челябинской и Волгоградской областей. Новосибирский губернатор Василий Юрченко был отрешен от должности в связи с утратой доверия президента. Красноярский губернатор Лев Кузнецов назначен министром, а его кресло в ранге и.о. губернатора занял полпред президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский. Наконец, в апреле и мае целый ряд губернаторов попросили у президента досрочной отставки ради переизбрания в этом году, и список регионов, в которых пройдут выборы, дополнился Якутией, Калмыкией, Мурманской, Липецкой, Курской, Тюменской и Оренбургской областями.

Учитывая то, что выборы губернаторов должны быть назначены с 5 по 15 июня, есть вероятность, что главы еще некоторых субъектов успеют попросить президента о досрочной отставке и перевыборах. Так, например, в СМИ в связи с такой возможностью называется губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Периодически возникают разговоры и о возможном досрочном уходе со своего поста главы Кузбасса Амана Тулеева, которому недавно исполнилось 70 лет. Он руководит Кемеровской областью с 1997 года, а срок его текущих губернаторских полномочий заканчивается весной будущего года.

«Не нужно быть политологом, чтобы понять, что в ряде субъектов РФ хотят воспользоваться положительной социально-экономической конъюнктурой — это во всем мире удачная практика — идти на досрочные выборы при удачно сложившемся положении», - считает председатель Центризбиркома Владимир Чуров.

Такой же точки зрения придерживается и специальный корреспондент «Коммерсанта» Андрей Колесников, описывающий в газете деятельность президента Владимира Путина. «Эта технология позволяет не думать о том, что будет с губернатором и областью в 2015-2016 годах: нельзя ведь исключить, что не будет ничего — по крайней мере ничего из того, что было хорошего еще год назад. И вот губернаторы, пока они на высоте и пока понимают, что выборы они с этой высоты выиграют, один за другим с поспешностью, достойной, безусловно, лучшего применения, идут на это», - говорится в материале Колесникова, посвященного встрече с президентом вологодского губернатора Олега Кувшинникова, после которой он ушел в отставку, чтобы принять участие в выборах 14 сентября.

Республика Алтай

Полномочия главы республики Александра Бердникова закончились в январе, и тогда же президент назначил его исполняющим обязанности главы региона. По неписанным правилам это означает, что Кремль дал губернатору карт-бланш на участие в выборах 14 сентября. Как и в других регионах, «Единая Россия» провела в РА праймериз, на которые вместе с Бердниковым вышли министр экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Александр Алчубаев, директор Горно-Алтайского государственного политехнического колледжа Елена Басаргина, врио главы республики Алтай, генеральный директор ООО АПК «Заречный» Вечеслав Кыдатов, генеральный директор ООО «Прогрессия» Александр Потапов, заместитель главы администрации Майминского района Олег Пьянков, юрист редакции газеты «Листок» Семен Танытпасов, директор ГУКП «Управление капитального строительства в РА» Темиртас Усенов.

По результатам праймериз первую тройку составили Александр Бердников, Александр Алчубеев и Александр Потапов.

КПРФ намерена выдвинуть кандидатом на пост главы республики депутата Госсобрания Виктора Ромашкина, ЛДПР - депутата Госдумы Владимира Семенова. Единственная парламентская партия, которая пока не определилась, - «Справедливая Россия».

В конце апреля в республике прошел социологический опрос, выяснивший, что на выборы собираются прийти 66,2% избирателей. За Бердникова готовы голосовать почти 32 %, за Ромашкина около 12,5 %. Почти 7 % получил бы бывший глава правительства РА Владимир Петров. Кстати, недавно в Горном Алтае появилась наружная реклама с портретом Петрова и слоганом «За республику!» (он возглавляет региональную общественную организацию с таким же названием).

Новосибирская область

В Новосибирской области пройдут досрочные губернаторские выборы. Полномочия главы региона Василия Юрченко должны были закончиться в сентябре будущего года, но 18 марта Юрченко был отрешен от должности «в связи с утратой доверия президента Российской Федерации». И.о. губернатора Владимир Путин назначил вице-губернатора Владимира Городецкого, еще в январе бывшего мэром Новосибирска.

В мае в области стартовали праймериз «Единой России». В них участвуют руководитель «Военно-спортивного союза М.Т. Калашникова» Владимир Попков, сопредседатель Общественной палаты Новосибирской области Наталья Ромахина, президент ОАО «Сибэлектротерм» Михаил Кузьмин, депутат областного Законодательного собрания Алексей Александров, и.о. губернатора Владимир Городецкий, директор института геологии и минералогии им В.С. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук Николай Похиленко и глава рабочего поселка Кольцово Николай Красников.

На сегодняшний день Новосибирская область - самый «раскачанный» в политическом смысле регион Сибирского федерального округа. С начала года там произошел ряд серьезных перемен: сначала губернатор Юрченко поменял мэра Новосибирска, затем президент отправил губернатора в отставку, а после этого на выборах мэра победил депутат Госдумы от КПРФ Анатолий Локоть. Причем Локоть был фактически единым кандидатом оппозиции - в его пользу с выборов снялись несколько человек.

Один из снявших свою кандидатуру и получивший за это пост вице-мэра и главы представительства Новосибирска в Москве, Иван Стариков, уже заявил о намерении участвовать в губернаторских выборах. Стариков трижды участвовал в губернаторских выборах в Новосибирской области и один раз даже выходил во второй тур.

Коммунисты, по сообщениям СМИ, могут выдвинуть кого-то из депутатов областного Законодательного собрания, например, Сергея Канунникова или Андрея Жирнова. О том, кого собираются выдвинуть другие партии, пока не известно. Ранее в числе возможных кандидатов эксперты называли депутатов Госдумы Илью Пономарева («Справедливая Россия») и Дмитрия Савельева (ЛДПР) и депутата областного Заксобрания Анатолия Кубанова («Справедливая Россия»).

Красноярский край

О том, что в Красноярском крае 14 сентября пройдут губернаторские выборы, стало известно совсем недавно. 12 мая глава края Лев Кузнецов был назначен главой нового Министерства по делам Северного Кавказа, а его место в Красноярске в ранге и.о. занял теперь уже бывший полпред президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский. Отставка Кузнецова в крае ожидалась давно - за годы его правления бюджет региона из профицитного превратился в остро дефицитный, но назначения Толоконского никто не прогнозировал. Впрочем, красноярский политолог Александр Чернявский считает это решение называет «сильным гроссмейстерским ходом» президента - бывший полпред равноудален и от федеральных, и от красноярских кланов.

Толоконский уже заявил, что «вероятнее всего» примет участие в выборах. Для выдвижения кандидатом ему, как и коллегам из Республики Алтай, Новосибирской области и Алтайского края, придется пройти через праймериз «Единой России».

В список участников праймериз вошли Виктор Толоконский; главврач Красноярского межрайонного родильного дома № 5 Оксана Ковалевская; руководитель клубного объединения «Дом работников просвещения» Елена Курамшина; глава Сосновоборска Сергей Пономарев; заведующий кафедрой спортивного права и физической культуры КрасГАУ Валерий Власов и гендиректор автономной некоммерческой организации «Спортивный Красноярск-2019» Иван Акман – единственный беспартийный кандидат.

Результат праймериз, надо полагать, будет таким же, как и в других регионах.

Кто будет конкурировать с Толоконским пока не ясно, но известно, что в Красноярске есть серьезные политики. Один из них - председатель Законодательного собрания Александр Усс, возглавляющий Собрание с 1998 года. В 2002 году он чуть было не стал губернатором - занял первое место в первом туре, а во втором проиграл Александру Хлопонину. Серьезные позиции в регионе у депутата Заксобрания, руководителя краевой организации партии «Патриоты России» Анатолия Быкова. В прошлом году на выборах Красноярского городского Совета «Патриоты России» удалось сформировать фракцию, одинаковую по численности с «Единой Россией». Быков уже заявил, что его партия выдвинет кандидата на выборы.

К этому списку эксперты также относят мэра Красноярска Эдхама Акбулатова, экс-губернатора, депутата Госдумы от «Справедливой России» Валерия Зубова и депутата краевого Заксобрания от КПРФ Валерия Сергиенко.

Алтайский край

Полномочия губернатора Алтайского края Александра Карлина заканчиваются 25 августа - за три недели до выборов. Это обстоятельство периодически становится причиной досужих домыслов о том, почему Карлин досрочно не уходит в досрочную отставку, и почему Путин не назначает его исполняющим обязанности. В досрочную отставку с целью пойти на выборы уходят губернаторы, срок полномочий которых заканчивается в 2015 году или позже. Поскольку в крае выборы будут проводиться в срок, Карлину нет нужды просить Путина о досрочной отставке.

Подготовка к выборам в крае идет полным ходом. «Единая Россия» уже провела праймериз, в первую тройку вошли Александр Карлин, депутат Госдумы Николай Герасименко и ректор АлтГТУ Александр Ситников. В июне партийная конференция должна будет выдвинуть из их числа кандидата на выборы. Кто им станет – вопрос риторический.

Со своим кандидатом определилась ЛДПР. Им станет депутат Законодательного собрания и руководитель краевой организации партии Андрей Щукин. КПРФ, скорее всего, выдвинет кандидатом депутата Госдумы, первого секретаря крайкома Сергея Юрченко. Федеральное руководство партии рекомендовало краевой организации бывшего вице-мэра Бийска Андрея Нагайцева, но его кандидатура была отвергнута пленумом крайкома. «Справедливая Россия» делает загадочный вид и таи молчание. Известно только, что руководитель парторганизации и депутат Госдумы Александр Терентьев сам на выборы не собирается.

Из несистемных кандидатов периодически всплывает лишь фамилия экс-депутата Госдумы от Барнаула Алексея Сарычева. Но где он найдет необходимые для проведения избирательной кампании ресурсы, и как соберет обязательные для регистрации подписи муниципальных депутатов - не известно.

Советы постороннего

Вероятность победы Александра Бердникова, Владимира Городецкого, Виктора Толоконского и Александра Карлина стремится к 100 % - по крайней мере, пока никто из действующих губернаторов или назначенных президентом и.о. выборы не проигрывал. Но выборы есть выборы, к ним нужно серьезно готовиться и, как бы этого не хотелось, провести несколько месяцев не в образе госслужащего, а в образе политика, который если и не всегда, но, все-таки, говорит то, что от него хотят услышать избиратели. Так, например, уже сделал Толоконский - пообещал сократить 15 % краевых чиновников.

Сложность нынешних губернаторских выборов заключается в том, что они проводятся после десятилетнего перерыва. За это время отвечающие за них мышцы властного организма растренировались. Их задача - немедленно прийти в тонус и провести избирательные кампании, в которых административные методы будут сведены к минимуму. Админресурс в прошлые годы сгубил не одного губернатора. Он не раз использовался на думских выборах и ничего кроме озлобления людей не вызвал. Поэтому кампании нужно провести с применением не административных, а именно избирательных технологий.

При всех особенностях современных выборов, к избранным губернаторам люди будут относиться иначе, чем к назначенным. Следовательно, избраны они должны быть так, чтобы народ считал, что это именно он вручил им мандат на следующие пять лет и был согласен с принимаемыми ими решениями.

Источник: сайт «ПолитСибРу»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 59
ПРАВДА

29.05.2014 14:16

Если говорить правду, то у Карлина, Локтева и Трофимова должна проснуться СОВЕСТЬ....... ДОСТАТОЧНО разрушать Алтайский край, ДОСТАТОЧНО пенсионерам занимать теплые места, ДОСТАТОЧНО брать из бюджета деньги (на том свете они не нужны), ХВАТИТ ПОЗОРИТЬ Алтайский край (Горе руководители системы власти - посмотрите на себя в зеркало, посмотрите на себя со стороны, послушайте, что о вас думают жители Алтайского края).... Правда есть ПРАВДА!!!
коренной житель

29.05.2014 14:41

Свою несостоятельность, как руководитель региона, как политик, как человек, умеющий вести диалог, Карлин показал в Камне на Оби на встрече с населением. После перепалки с женщиной, которая задала ему неудобный вопрос про зарплату, он задёргался и убежал со сцены. Позор!!!!!!!!!!!!!!!!!
Заголовок

29.05.2014 14:51

«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС В ПРОШЛЫЕ ГОДЫ СГУБИЛ НЕ ОДНОГО ГУБЕРНАТОРА - СГУБИТ И ЭТОГО»
«Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК». А И Егер

29.05.2014 15:29

...почему Карлин досрочно не уходит в досрочную отставку, и почему Путин не назначает его исполняющим обязанности... Путин полагаю не дурак, знает, что Карлин А Б добровольно стал членом ОПГ чёрных риэлторов по переделу собственности в АК и введения Дня Памяти и Скорби 27 апреля 2012г по отменённым ст 35 и 36 Конституции РФ в АК и расчленение РФ на отдельные губернии ( т.е сепаратист на украинский манер). В это же время Путин ввёл в родную гавань законным способом Крым ( ч/з референдум). Т.о. Карлин заканчивает вахту на своей должности и попросту сваливает в Москву на паровозе, уголь туда уже озверевший землеройный хомячок Канцлер подвёз в вперемежку со шлаком. Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер
колючка

29.05.2014 15:37

Предостаточно наворовал, разорил сельское хозяйство-всё в упадническом состоянии, кругом коррупция -Нет вАлтайском крае хозяина!Уйдите добровольно- дайте молодым дорогу.Хочется верить в светлое будущее.
Shanta

29.05.2014 15:46

"Следовательно, избраны они должны быть так, чтобы народ считал, что это именно он вручил им мандат на следующие пять лет и был согласен с принимаемыми ими решениями." Не хватает к словам Негреева: Следовательно, манипулировать сознанием Земляков административный ресурс должен так, чтобы народ считал, что это он выбрал губернатора... т.е. очередная Манихейская ересь, имитация жизни, плутовство всех ждет...прикольно, ребята из партии власти и подневольные журналисты не знают как правильно, честно и Благородно жить, что есть Общечеловеческие Ценности, Принципы Гуманного Поведения... Так примитивно Негреев...так и прет от вашего Интеллектуалы Ведут Людей По- Ложному Пути, Потому Что Духовно Не Развиты...на большее-то они не способны...так и прет два в одном- физическое и психическое развитие, ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ...стыдно, Негреев, что у нас на Алтае(золотой, Святой, высокодуховный) такие журналисты...Автор в тюрьме сидит и не понимает, что можно жить по- другому, не ведает, что творит...Духовно не развитый интеллектуал, не соответствующий территории Россия( Святая Русь), Алтай(золотой, Святой, высокодуховный)...сильно отстающий в развитии, как и административный ресурс... Удивить- то народ нечем, развиваться не хочется, будем продолжать воду в ступе молоть, ЭФИР засорять. Как только представлю, кто у Негреева хозяин, сразу понимаю почему он такой не прогрессивный...шестая колонна. Берегите себя, Земляки!
Избиратель

29.05.2014 16:16

Победители праймериз ЕР с громким названием "Будущее Алтая. Шаги к успеху" А. Карлин, Н. Герасименко, А. Ситников не обозначили свою позицию о борьбе с коррупцией. Или они согласны, что всё должно остаться как есть: вор на воре сидит, вор погоняет?
для колючки и Правды

29.05.2014 17:35

Карлин - самый эффективный губернатор, а вас жаба душит)
ПРАВДА

29.05.2014 22:46

для колючки и Правды
29.05.2014 17:35
Лизоблюды и дебилы ТОЛЬКО хвалят губернатора - ПТИЦУ ВИДНО ПО ПОМЕТУ!!! Все уже знают, что губернатор в СМИ в том числе и на БФ ИМЕЕТ людей журналистов И ПРОПЛАЧИВАЕТ СОБСТВЕННОЕ ВОСХВАЛЕНИЕ - ПОЗОР! Правда есть ПРАВДА!!!
предыдущему

30.05.2014 09:46

ПРАВДА
29.05.2014 22:46

ты бред сумками носишь или в мешке? ты не Правда, а Кривда.
doctor

30.05.2014 11:26

Почему Карлин запретил запланированные отпуска для главных врачей в летнее время и заставляет всех за него агитировать. Я например, как и многие коллеги, не хочу этого делать. При таком отношении сработает закон бумеранга, т. к. зло всегда порождает зло,насилие - насилие.
Суровая Память

30.05.2014 11:45

Скучные! Очень скучные статьи стали у Дмитрия Негреева, как и вся Алтайская политика. Таких интересных кандидатов, как Михаил Евдокимов теперь "фильтр отфильтрует". Дмитрию и писать то не о чем, это не 2004 год, когда каждая его статья в "Свободном Курсе" была информационным событием "на войне - Останови вторжение!". Скучно! ЕР в 2014 году какие-то проамериканские "праймериз" проводит, хотя все здравомыслящие люди понимают кто будет не только кандидатом от Партии Власти, но и следующим губернатором. Скучно и предсказуемо.
Читатель

30.05.2014 13:59

Барнаул, 30 мая. – Атмосфера. Алтайский край остается депрессивным регионом, несмотря на большой потенциал. Так в чем же проблема? В людях, которые в крае живут, или в людях, которые им управляют? На эти и другие вопросы газете "№ 1" ответил народный депутат РФ от Алтайского края (1990-1994), член Верховного Совета РФ, заслуженный энергетик РФ, Государственный Советник РФ первого класса Сергей Андреев.

Полную версию откровенного интервью читайте в свежем номере газеты "№ 1", который выйдет в свет уже на следующей неделе.

– Сергей Николаевич, предположим, что Карлин выиграл выборы губернатора. Сможет ли он сменить свою команду? Понятно, что полномочий для этого у него достаточно.

– Менять свою команду он не будет, поскольку "управление краем" – это и есть их бизнес. Только замена самого Карлина может положить начало позитивным изменения в крае и положить конец тому безобразию, которое все мы наблюдаем.

– Насколько вообще компетентна его команда?
– Команда очень даже компетентна. Но, по моему мнению, только в вопросах передела собственности, рейдерских захватов, создания бизнеса для себя и членов своих семей и любовниц.

– Давайте тогда поговорим о работе краевой администрации. Сегодня всем показывают красивые видеоролики с достижениями региона при Карлине. Но давайте дадим реальную оценку происходящему. Что Вы думаете о промышленности?

– Особо нечего сказать, поскольку промышленности в регионе уже практически не существует. Край из индустриально-аграрного региона превращается в "Изумрудную страну" со всеми вытекающими последствиями. "Трансмаш", Алтайский тракторный завод, "Алтайхимпром" – цепочку, к сожалению, можно продолжать. Для примера давайте рассмотрим основной Закон Алтайского края о Стратегии социально-экономического развития на период до 2025 года. В данном документе сплошные лозунги. Взять перечень крупных инвестиционных проектов – ни одного крупного проекта в промышленное производство.
ПРАВДА для лизунов озабоченных и лжецов

30.05.2014 15:11

предыдущему
30.05.2014 09:46
Что же вы так взбеленились?! или такие наивные, или такие идеологически опошленные, или боитесь потерять кормушку???!!В настоящее время СМИ (подконтрольные власти) Алтайского края вешают лапшу населению о мнимых успехах региона. Негреев один из команды Карлина,, как собственно и другие использующие клички - напильник, гость и. т. д. продолжают раскручивать Карлина, а на самом деле УЖЕ ПОЛУЧЕН ОБРАТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - ВСЕ против Карлина и его методов управления. Все понимают, что Карлин прибыл в Алтайский край с целью: 1.обогатиться; 2. помочь обогатиться своим родственникам и близким и создать бизнес; 3. отомстить за немцев и своих родственников, которые были репрессированы в прошлые годы; 4. прекрытся от уголовной ответственности Себя, людей совместного бизнеса и супруги. Очень ПОЗОРНО в настоящее время наблюдать за персонами которые плохо управляют Алтайским краем и являются пенсионерами... Правда есть ПРАВДА!!!
социальная язва

30.05.2014 20:14

Читателю
Любезный очень хорошее интервью вы процитировали с наверное уважаемым человеком, только вот на главные вопросы этот человек не ответил или вы не привели эти ответы к сожалению))) А вопросы эти не изменились:
1. Кто может составить реальную альтернативу нынешнему губернатору, чтобы хотя бы не ухудшилось положение дел в крае после смены власти?
2. Какие реальные предложения по выводу упомянутых почетным энергетиком предприятий из их плачевного состояния есть у самого критикующего?
3. Какие реальные факты рейдерских захватов, построения личного бизнеса губернатором этот депутат ВС РСФСР готов озвучить для избирателей, чтобы доказательно изобличить нашу краевую власть в коррупции?
4. Какие гарантии даст новая альтернативная власть в случае победы на выборах своей чистоты в вопросах распила бюджета и передела сфер влияния, коррупции и т.д.?
К сожалению ответов на эти вопросы не увидел, а значит ваш пост это более приличный пересказ постов местного дурачка правбздуши, который кроме дерьмоплюйства ничего продуктивного выдать не может)))
ПРАВДА для социальная язва 30.05.2014 20:14

31.05.2014 06:31

Было в семье несколько детей - один умный, А ВТОРОЙ социальная язва 30.05.2014 20:14. Однажды сторож одного заведения на улице Луговой забыл закрыть дверь, а стрелку ошибочно нарисовал в направлении БФ, вот по тому эта СОЦ язва с онкологической составляющей появилась на БФ. Умные пользу обществу приносят, а СОЦ язва сероводород и лизоблюдство. Правда есть ПРАВДА!!!
социальная язва

31.05.2014 08:35

Правбздуше
Любезный, успокойтесь, ваши "лавры" никто у вас не отбирает))) Мне вот интересно, ваш набор ругательных эпитетов хоть когда нибудь обновляется или это все, на что способен ваш "могучий" мозг?)))
ПРАВДА

31.05.2014 21:52

есть пока в России плохие дороги, одновременно в Алтайском крае есть ИДИОТЫ - ДУРАКИ ( один элемент присутствует - социальная язва). Кстати я на лизоблюдов не обижаюсь, пока губернатор оплачивает свою рекламу.... после смены губернатора, НИЧТОЖЕСТВО (соц язва) будет под другим ИМЕНЕМ восхвалять нового губернатора и это нормально. ЛИЧНО мое мнение о СОЦ ЯЗВЕ -...... ОН солома пропущенная через коня!!!! Правда есть ПРАВДА!!!
Социальной язве 20-14

31.05.2014 22:13

Из всех четырех вопросов,которые вы написали читателю,грамотно было бы задать первый и все. (Кто может составить реальную альтернативу нынешнему губернатору, чтобы хотя бы не ухудшилось положение дел в крае после смены власти?)
Ответ:Любой житель Алтайского края,который займет место губернатора после Карлина, не ухудшая положение в крае, т.к. Карлин до того ухудшил,что больше ухудшать уже некуда. А вот какие кандидатуры на пост губернатора края улудшат положение в крае я назову.
1. Коновалов-ген.директор завода "Ротор"
2. Колганов -бывший мер г.Барнаула.
3. Власов - ген.директор завода "Геомаш"
4. Суриков -бывший губернатор края.
5. Куфаев
6.Чертов - бывшие зам.губернаторы края.
7. Байкалов
8. Ишутин-зам.губернатора края.
9. Бедарев-ген.директор ОАО"Мельник г.Рубцовск.
10. Афанасьев -глава Рубцовского района.
11. Черепанов-бывший зам.губернатора края.
12.Банных-предприниматель.
И могу список продолжать дальше.Из этих хотя бы 12 человек,которые сразу пришли на ум,можно выбрать одного,который поднимет край после карлинского колабса.
социальная язва

31.05.2014 23:07

Тому который мне
Уважаемый, список меня повеселил изрядно, оставим персоналии из этого набора, которые весьма и весьма спорны, но ответьте тогда на еще один вопрос, а чего они не рвутся то в губернаторы, кто из них обьявил о начале предвыборной кампании и чего избирателям предложил заманчивого?)))
коренной житель

01.06.2014 10:17

Игорная зона "Сибирская монета" – профанация Карлина, которая откроется уже в июне.

"Сибирская монета", уже ставшая объектом для шуток в российской игорной индустрии, откроет свои двери для посетителей уже в июне. В этом твердо заверил генеральный директор "Алти" (первый резидент создаваемой в Алтайском крае игорной зоны) Владимир Журавков. В данный момент идут "отделочные работы", которые тянутся с осени прошлого года. По словам собеседника, столь долгий путь к открытию "Сибирской монеты" объясняется тем, что изначально на территории не было ничего подготовлено. "Нет воды, нет электричества, нет газа, нет тепла, нет канализации. Если бы это было, можно было бы сделать все моментально", – отметил Журавков. По всей видимости, это был камень в огород администрации Алтайского края. Между тем игорная зона может закрыться еще до того, как нормально откроется. Так, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский в эфире "России 1" заявил, что некоторые из четырех игорных зон в России могут оказаться ненужными. Случиться это может в том случае, если хорошо начнет работать пятая зона – в Крыму. Судя по всему, в первую очередь это коснется именно "мертворожденной" "Сибирской монеты", поскольку в Алтайском крае нет ни современного модернизированного кластера, ни должной логистики, ни развитого до необходимого уровня туристического направления. Даже инвесторами игорная зона воспринимается не более чем очередная авантюра администрации Алтайского края. По мнению генерального директора компании "Карт" Алексея Булгача, игорные зоны в России в принципе обречены на провал, и особенно "Сибирская монета", которая вообще не выдерживает критики по окупаемости. "Игорная зона должна базироваться в освоенном регионе, где уже решены насущные проблемы", – уверен эксперт. Пока же Алтайский край представляет собой нестабильный для инвестиций регион с плохо развитой инфраструктурой и огромным количеством бытовых проблем, решение которых ни в коем случае не позволит параллельно развивать игорный бизнес.
Социальной язве на 23.07

01.06.2014 10:42

А этот вопрос задай не мне, а Карлину, и ещё не забудь спросить где же демократия. И пусть он знает нас всех не запугаешь нас более 2 млн человек.
пирамидон

01.06.2014 15:17

У Карлина серьёзная проблема- он не может при встречах в районах выйти непосредственно на изберателя. И объясняется это довольно просто. Его ставит в тупик любой вопрос из зала. Ибо то чем он пытается оправдать свою предыдущую деятельность как губернатора, население, испытавшее на себе эти "блага" однозначно не воспринимает и начинает роптать и возмущаться откровенной ложью. Короче от таких встречь и "доверительных бесед" с электоратом эффект плолучается прямо противоположный. Основным тактическим приёмом, который он выберет пробиваясь в кресло на очередной срок, станет "змбоящик" и институт доверенных лиц. А это далеко не гарантия успеха.
социальная язва

01.06.2014 16:09

Двум последним скудоумцам
Любезные, как всегда не удивили, вместо внятных ответов на вопросы начался дежурный лай на действующего губернатора))) Ну знаю я, что он не идеален и что, как это влияет на поставленные мной вопросы то?)) Вы любезные по моему на Карлина работаете, потому как с такой убогой критикой непредвзятый человек точно подумает, что губернатор здесь стоящий)))
Социальной язве

01.06.2014 18:44

Где-же ты увидел дежурный лай, идет нормальный диалог, но вот ты Шариков действительно лаешь, и как только тебе нечего ответить ты начинаешь обзываться "скудоумцами". А у самого - то ума нет, занял у предков чуть-чуть ума, выучил русскую азбуку и все твои достижения. Гуд-бай дворняшка!
Shanta

01.06.2014 20:45

Негрееву.https://www.youtube.com/watch?v=v8P328pCVcc Берегите себя!
социальная язва

01.06.2014 21:29

Тому, который мне
Да любезный, вы еще хуже правбздуши, если это за "нормальный диалог" принимаете)) Про Шарикова сильно, только вот не покидает ощущение, что преображенский из вас с сильным знаком минус, проще говоря, вы его антипод, а это похлеще, чем Шариков будет)))
Социальной язве 21-29

02.06.2014 07:10

До Преображенского мне далеко,но и с Шариковым на одном гектаре не сяду.А хлеще Шарикова уже нет.Гуд-бай дворняшка.
социальная язва

02.06.2014 09:42

Тому, который мне
И вам не хворать, Ваше скудоумие)))
КОРЕННОЙ ЖИТЕЛЬ

02.06.2014 10:46

Бердников стал лидером роста в авторитетном «губернаторском» рейтинге Костина, Карлин идет вниз.02.06.2014Фонд развития гражданского общества бывшего высокопоставленного сотрудника администрации президента России Константина Костина 2 июня представил очередной (третий по счету) рейтинг эффективности губернаторов. Обращает на себя внимание тот факт, отмечают авторы рейтинга, что наиболее последовательный рост демонстрируют те главы регионов, которым 14 сентября предстоит переизбираться на новый срок. В качестве примера они приводят быстрее всех продвигающегося вверх и.о. главы Республики Алтай Александра Бердникова, который прибавил 5 баллов за два месяца и поднялся с 55 на 53 место в общем зачете.В то ж время, губернатор соседнего Алтайского края Александр Карлин, по оценке авторов прокремлевского рейтинга, за последние месяцы существенно сдал в своей эффективности. Он, напротив, потерял 3 балла в рейтинге и занимает 60-64 место. Таким образом, г-н Карлин в течение всего 2014 г. демонстрирует устойчивое падение своего рейтинга с точки зрения состояния руководимого им региона и мнения жителей Алтайского края о деятельности губернатора. Так, в январе Карлин занимал 57-59 место, в апреле он ухудшил свои позиции до 57-60 места, а в майском рейтинге вновь снизил их до 60-64 места.Рейтинг фонда формируется за счет масштабных соцопросов в регионах, проводимых ФОМ, исследований статинформации о положении в регионах, состояния прессы и т.п. По словам Костина, методика оценки работы губернаторов разработана его фондом таким образом, «чтобы итоговый результат в как можно большей степени отражал реальное состояние дел в субъекте и мнение его жителей».
Социальной язве

02.06.2014 17:19

И вам тоже набираться ума и работать на благо Родины, на благо края. Гуд-бай Шариков.
социальная язва

02.06.2014 21:21

Для Вашего скудоумия
Может уже хватит пионерские советы раздавать, попрощались ведь вроде, я понимаю, что в вашем случае умственная отсталость не только не лечится, но даже коррекции не поддается)) Очень сочувствую вам где то в глубине души, но это не повод без толку клаву терзать))) Вы ведь своими постами только себя позорите, любезный)))
О СОЦ ЯЗВЕ

02.06.2014 21:53

Это надо же таким выродком родиться!!! Правда говорят, что на 3 млн жителей одна соц язва появляется! Он сам то понимает что ХРЕНЬ пишет?! Ему говорят, что он не в теме... а он наглец еще огрызается, жертва аборта)))
социальная язва

02.06.2014 22:51

Тому, который мне
Любезный, по вашим правбздушным постам сразу видно, что вы самый выдающийся "мыслитель" среди клинических идиотов))) Поэтому получить столь "высокую" оценку от вас для меня комплимент, значит моя писанина даже до таких скудоумных "гениев", как вы, доходит, хотя бы частично)))
Рома

02.06.2014 23:33


Чего Вы лаетесь попусту- пар выпускаете. Все будет решаться или решено в кремле. Выборы у нас только спектакль для внешнего мира. К АБК у народа есть претензии только по кадровой и финансовой политике. по примеру его верхних начальников, а по другому эта гвардия творить ничего и не может, и не обучена. Так что он не хуже чем другие сидельцы у кормила власти. Из предъявленного выще списка кандидатов только Калганов, Черепанов и Коновалов могут быть Губернаторами. Остальные гораздо хуже Карлина, правда некоторые из них с ним рядом сидят.
Cоц.язве 21-21

03.06.2014 06:59

Что? Не хватает уже ума нормально писать? Иди займи у соседа. Все напишешь-потом отдашь. Гуд-бай,Шариков.
О СОЦ ЯЗВЕ

03.06.2014 07:56

Ему ВСЕ сообщают, что надо лечиться, а он еще огрызается и поучает..... кого и кто? А что в мире даже интересно, если не было бы таких уродов, не интересно было бы жить! Соц язва выскочил с лечебного учреждения на улице луговой... потявкал и опять в нору, что поделаешь - весеннее обострение!!!
Shanta

03.06.2014 11:10

Негрееву, всем. Люди во всем мире хотят чтобы с их мнением считались, потому что политика- это мировое зло. Интеллектуалы ведут людей по- ложному пути потому что Духовно не развиты.

Новости

Над миром нависла смертельная опасность

3 июня 2014 г., 00:08
Спокойствие и стабильность, похоже, еще не скоро воцарятся в нынешнем мире. Постепенно отступающий финансовый кризис, изрядно потрепавший американскую и европейскую экономику, уступает место новой глобальной напасти, последствия которой могут быть куда более серьезными и непредсказуемыми.
Как сообщает РБК со ссылкой на исследование Vox Populi Risk, проведенное Citigroup, мир столкнулся с новой угрозой, которая заключается в росте политических рисков. По данным исследования, количество правительственных кризисов и массовых протестов за последние три года оказалось на 54% больше, чем за предыдущие десять лет.

Особое внимание эксперты Citigroup обращают на риски, связанные с ростом массовых выступлений в различных странах. Эти риски они относят к категории Vox Populi ("глас народа" в переводе с латыни). Причем, если еще не так давно массовые выступления происходили, преимущественно, на региональном уровне, то сегодня они принимают глобальный характер. А движущей силой протестов все чаще становится средний класс, выражающий недовольство неэффективностью политических институтов, а также коррупцией правящих элит.

По мнению авторов исследования, новый тренд будет иметь серьезные последствия. Как минимум, это торможение политических и экономических реформ и ослабление политических коалиций. Значительно более опасными будут такие проявления, как рост национализма, массовые беспорядки, государственные перевороты и гражданские войны.

В том, что современный мир стремительно меняется, сомнений остается все меньше. Причины кроются в противоречиях, заложенных в действующих социально-политических моделях, сформированных в годы противостояния двух систем. Исчезновение этого противостояния с распадом СССР и образовавшийся в результате вакуум привели к ускоренной эрозии и разрушению этих моделей. Современный капитализм трещит по швам под напором, с одной стороны, социалистических веяний и мультикультурализма, с другой – являющихся реакцией на них националистических устремлений.

Все это расшатывает устои западной цивилизации. Она все еще играет определяющую роль в мировом развитии, но стремительно теряет силы под напором новых растущих систем.

Какими могут оказаться последствия этих рисков? Однозначно ответить на этот вопрос трудно. Можно лишь предположить, что нынешняя ситуация чем-то напоминает время, предшествующее началу Первой мировой войны. К ней, как известно, привел кризис колониальной модели мироустройства и растущие социально-политические и территориальные противоречия в Европе.

Некоторые косвенные признаки катастрофы начинают проявляться уже сейчас. В том, что они имеют общемировой характер, сомневаться не приходится – стоит взглянуть хотя бы на географию "арабской весны" и массовых антикапиталистических выступлений. Выльется все это в "третью мировую" или другую глобальную беду, сказать сегодня невозможно. Но предчувствие глобальных перемен буквально разлито в воздухе.

Берегите себя, Земляки!

ПРАВДА о ненормальных

03.06.2014 13:47

Shanta
03.06.2014 11:10
Что к чему, и зачем - говорить о духовности, причем глобальные войны?! Я понимаю, что САТАНЕ нужна РАСТАРМОЖКА.... Весело обществу от троллей и "умных". Правда есть ПРАВДА!!!
Напильник

03.06.2014 15:23

Проигравших губернаторов сгубил не административный ресурс, а его неадекватное применение. Людей озобляет не сам этот ресурс, а его чрезмерное применение. Избирательная кампания любого икумбента - это сочетание, выражаясь Диминой терминологией, сочетание адмресурса и избирательных технологий (точнее было назвать их политическим ресурсом). Сведение адмресурса к минимуму (кто и как его будет определять?) - не самоцель и никак не сказывается на легитимизации выборов. Подавляющее число инкумбентов свои выборы выигрывали, если, конечно, имели поддержку в Кремле или опирались на поддержку элит. Как правило, все они так или иначе использовали свои управленческие возможности, или адмресурс. И их легитимность от этого никак не страдала. Проигрывали те, кто этой поддержки не имел, а вовсе не потому, что применял бюрократические рычаги давления на избирателей. Поэтому задача - не минимум адмресурса, а разумный баланс в использовании его и политического ресурса, который Дима называет избирательными технологиями. К слову, в известном смысле, задействование адмресурса тоже является избирательной технологией. Заключительное благопожелание насчет того, "чтобы народ считал..." вообще выглядит наивным и легковесным. Вопрос не в народе, а в отношении Кремля к способам избрания того или иного губернатора, который так или иначе должен стать фигурой регионального консенсуса. Как ни крути, а легитимизируется победитель на выборах не у избирательных урн, а в администрации президента.
Shanta

03.06.2014 17:03

Самая лучшая поддержка- это Бог(Высшее Сознание), который помог Федору Конюхову совершить подвиг, на пределе невозможного,пересечь на веслах океан... самая лучшая поддержка- это поддержка масс, которая была у Евдокимова М.С., суть в Любви, Благородстве, Универсализме, Внеклассовости, а не в адмиристративном ресурсе...политика- это мировое зло, не смогут ограниченные узкими идеями, классовые люди, ЭГОисты обьединить людей для сотрудничества. Идея Бога(Высшее Сознание)- ЕДИНСТВО, в рядах политиков согласья нет, их "колбасит" с тех пор, как они появились, вечны Только Любовь, Общечеловеческие Ценности, принципы Гуманного Поведения, политики приходят и уходят, а Вечные Ценности не менялись никогда, потому что это фундамент жизни, политики- это люди без фундамента, физически и ПСИХИЧЕСКИ развиты, интеллектуалы, которые ведут людей
Shanta

03.06.2014 17:12

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ ВЕДУТ ЛЮДЕЙ ПО_ ЛОЖНОМУ ПУТИ ПОТОМУ ЧТО ДУХОВНО НЕ РАЗВИТЫ. Нет ни одного политика, который соответствует территории Россия( Святая Русь), Алтай(золотой, Святой, высокодуховный). Слава Богу, что президент России внеклассовый лидер, Алтаю тоже нужен ВНЕКЛАССОВЫЙ ЛИДЕР...искаженная реальность- это когда президенты, губернаторы, меры, Слуги Народа классовые, классовость, социосантименты(чувства)- это ЭГОизм, которому нужны условия, ты мне, я тебе, торговля, ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, коррупция процветает. По- Старому не будет, а как по- новому политики не знают, они отстали в развитии, их несовершенство зашкаливает, только по этой причине в Украине война...времена, когда можно было Манипулировать сознанием прошли, а как честно жить никто не знает, политики боятся, ими движет страх, а не Любовь. Берегите себя, Земляки!
Shanta

03.06.2014 17:27

РАСТАРМОЖКА нужна Негрееву и ему подобным...кому служит товарищ? никакой... особенно во вчерашнем опусе о Сарычеве...кого он хочет сгубить?Наглядно видно, что никто не знает Что делать? все в замешательстве...жить честно слабо, провести честные выборы, без технологий, манипулирования и программирования, без административного ресурса, честно жить, не знают как...почти никто не проходит испытание, проверку на вшивость...экзамен...сознание не расширяется, подневольные,мало того, что Духовно не развиты, не ведут даже ЗОЖ...менталитет устарел,статичен, отстали в развитии. Давно уже очень заметно, что народ опережает в развитии систему, а СМИ транслирует эту систему и не совпадает с состоянием сознания народа...Политики не совпадают с беспартийным большинством. Берегите себя, Земляки!
ПРАВДА о не умных журналистах

03.06.2014 18:33

Напильник
03.06.2014 15:23 .....Проигравших губернаторов сгубил не административный ресурс,...... а такие журналисты как Негреев и чиновники лизоблюды, КОТОРЫЕ ИМЕЛИ ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ, ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ АВТОРИТЕТ ОБЩЕСТВА и БЕЗДАРНОСТЬ! То что Негреев себя хвалит и его подельники друг друга считают талантом, на самом деле ..... Правда есть ПРАВДА!!!
Напильнику

04.06.2014 16:21

Административный ресурс это не совсем то, из-за чего власть всегда проигрывала у нас. Страх общения с избирателями - вот основная причина. Т.е., если другие кандидаты встречаются с толпой народа на улице (как раз, административный ресурс запретил встречу в большом зале) и отвечают на любые вопросы, то Суриков (или Карлин) встречаются с избирателями, которых пригласили по специальным пропускам, и с заученными наизусть вопросами. Вот, Напильник, скажи честно, сможет ли Карлин встретиться с гражданами, которых заранее не отфильтровал административный ресурс? Не сможет. А почему? Да потому, что могут задать не те вопросы, на которые он сможет придумать ответ. А другие кандидаты сделают это легко и свободно. Вот и весь ресурс.
Юрий

04.06.2014 17:32

Про Карлина сказать хорошего ничего не получается. Убрал он Колгана- да, убрал вора, но кого вместо него поставил-своего человека-Германенко, который под его проекты земелькой распоряжается как хочет. По закону вроде не вор, а по факту еще какой ворище, да к тому же разлагает население таким отношением к закону.

Да и жена его с детьми в Москве, он нужен ему Алтай? Он здесь внуков собирается растить?

Вот и ответ нашелся-бабки зарабатывать и насрать ему на нас.
Shanta

04.06.2014 17:52

Причина всегда одна, люди Духовно не развиты, не достаточно энергии Любви, поэтому "партия власти" отдельно живет от НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НАРОДА РФ. Причина- ЭГО, страх, почему- то группа людей решила, что она умнее всех и знает что всем необходимо...замкнутое пространство, эгрегор, нет обмена энергиями, взаимодействия, сотрудничества, это не эффективно и обречено на провал...что они умеют в основном, так это манипулировать сознанием, но сейчас все тайное становится явным и это невозможно. Политика- это мировое зло, Манихейская ересь, имитация жизни, плутовство, ложное направление...будущее за универсальными, внеклассовыми лидерами. Эффективно- это Местное правительство, региональное правительство, местный контроль...не способны политики развивать КООПЕРАЦИЮ, обьединить людей для сотрудничества, они временщики с узкими идеями, заботятся только о себе любимых, слабые люди...о других заботятся сильные люди. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ ВЕДУТ ЛЮДЕЙ ПО- ЛОЖНОМУ ПУТИ ПОТОМУ ЧТО ДУХОВНО НЕ РАЗВИТЫ. Берегите себя, Земляки!
Shanta

05.06.2014 18:38

Прочитав обращение Карлина, АКЗС к Землякам с призывами к ЕДИНСТВУ, поймала себя на мысли, что, конечно, беда, горе, бедствия сплочают людей, общество, но, как- то до наводнения ЕДИНСТВО никого не интересовало, "партия власти" отдельно, оппозиция отдельно, Непосредственная Власть Народа РФ отдельно, нет взаимодействия, сотрудничества, нарушен обмен веществ...непримиримая борьба... почему "партия власти" , Слуги Народа, не прислушиваются к оппозиции, к народу, не занимаются профилактикой, а только создают проблемы и их решают, чем и нагнетают социальную напряженность. Конечно, вместе, сообща мы все преодолеем, но необходим Лидер, который сможет обьединить людей для сотрудничества...Одна из причин наводнения, это- когда в товарищах согласья нет, отрицательная энергия всегда провоцирует катаклизмы...мысли материальны, а не только слова и дела. Очень сочувствую родным погибших...а материальное, дело наживное. Берегите себя, Земляки!
Напильник

06.06.2014 05:07

- 16:21
На чем основываются ваши утверждения о неспособности Карлина разговаривать с людьми? То, что вы пишете, полный бред! Карлин способен общаться с кем угодно и готов к любому содержательному разговору. Я это утверждаю абослютно твердо, потому что был сотни раз непосредственным свидетелем его общения в самых разных форматах с разными людьми в абсолютно разных ситуациях и обстоятельствах. Я неоднократно общался с самим Карлиным (в том числе и в доверительном формате) и могу сравнивать с другими чиновниками как его уровня, так и выше, как в крае, так и за его пределами, с которыми мне также доводилось общаться в разных обстоятельствах. Чего ему бояться? На какие-такие вопросы ему нечего сказать? Каких ему конкурентов нужно опасаться? Сегодня Карлин лучше кого бы то ни было владеет исключительной по своему объему и полноте информацией о положении дел в крае. Никакие Щукин и Юрченко даже рядом не стоял с Карлиным. Я уж про Сарычева и его передвижной цирк с Емешиным и Савинковым я и вовсе не говорю. У Карлина, правда, есть проблема. Ему крайне сложно общаться с демагогами и дураками. Ну, не умеет он с ними разговаривать и не любит. А, наверное, судя по вашему посту, надо учиться... Или нет? Не знаю.
В. Марков председатель Союза садоводов России в Алтайском крае

06.06.2014 07:36

Напильник
06.06.2014 05:07
.... "Карлин способен общаться с кем угодно и готов к любому содержательному разговору"...... Уважаемый человек губернатора под именем Напильник - то что Вы на БФ позиционируете А. Карлина исключительно лояльного, доступного, публичного, ЭТО МЯГКО ГОВОРЯ ВРАНЬЕ!!!! Уверяю Вас, что мне ЗА ВСЕ ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЯ (!!!) А. Карлина ВСЕГДА его помощники отказывали во встрече садоводческого сообщества!!! Все письменные запросы (письма, резолюции, обращения), адресованные ЛИЧНО губернатору ВСЕГДА отправлялись в пустую отписку (игнорировались) мелкими чиновниками! В настоящее время мы садоводы вынуждены обращаться в Москву (президенту, Гос думу), ЧТОБЫ Губернатор нашел время и провел прием с садоводами! Надо быть честным и справедливым (прятаться от существующих проблем бессмысленно и наивно - принцип страуса неуместен) ув. Напильник!
Shanta

06.06.2014 11:24

Карлин из СССР, таких называли прослойка интеллегенции, не простой он человек,хитрый, не получается у него быть простым...говорят же, станьте проще и к вам люди потянутся...сама не пойму, не лежит душа...не сможет он Обьединить Людей Для Сотрудничества, не Универсал он, не Внеклассовый...всем уже эта "партия власти" надоела...это ни хорошо, ни плохо... все как всегда, хотят перемен, устали люди от однообразия. Чем может Карлин удивить? Какие Благородные поступки он совершил? Вроде все чинно...а народ его не любит...как жить без любви народной, как обьединяться для сотрудничества? Не нужно других считать дураками, а себя умным, нужно любить всех. У него, как раз отсутствует самое главное качество, которое было у Евдокимова М.Е. не к артисту была у народа любовь, а к человеку...а это уровень Души...народ выбрал не шашечки, а ехать...сейчас Карлин для народа, это шашечки...Пусть Честные выборы все решат...пусть народ решит свою судьбу, а не Слуги Народа, "партия власти". Берегите себя, Земляки!
Shanta

06.06.2014 21:17

ПЕРЕД ВЫБОРОМ-21. ОТВЕТ «ПОСТОРОННЕМУ», ИЛИ О КОВАРНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕСУРСЕ

Jun. 6th, 2014 at 7:40 AM

Хотелось бы ответить журналисту Дмитрию Негрееву, потому как в определенных политических и околополитических кругах высказанная им точка зрения (в разных интерпретациях) весьма распространена. Я - о пресловутом административном ресурсе, который, по мнению Дмитрия, мешает свободному волеизъявлению граждан, препятствует открытой политической конкуренции и в конечном счете снижает легитимность власти. Стоит отметить, что использование властью «адмресурса» - любимая тема оппозиционных политиков, особенно из несистемной оппозиции, которая в силу своей политической маргинальности не имеет доступа к «адмресурсу» о чем, судя по всему, жутко печалятся. К тому же в своих поражениях и низкой популярности надо кого-то обвинять. Ну не себя же, любимых?!
Потому-то на заклинания о зловредности злополучного административного ресурса, откуда бы они не исходили, «несистемщики» реагируют живо и с большим энтузиазмом. Публикация Д. Негреева и реакция на нее взбодрившегося К.Н. Емешина, увидевшего в этом проявления слабости власти, в этом отношении весьма показательна.
Для начала, извините, большая цитата из статьи Негреева. Вот что он пишет:
«…выборы есть выборы, к ним нужно серьезно готовиться и, как бы этого не хотелось, провести несколько месяцев не в образе госслужащего, а в образе политика, который если и не всегда, но, все-таки, говорит то, что от него хотят услышать избиратели. Так, например, уже сделал Толоконский - пообещал сократить 15 % краевых чиновников. Сложность нынешних губернаторских выборов заключается в том, что они проводятся после десятилетнего перерыва. За это время отвечающие за них мышцы властного организма растренировались. Их задача - немедленно прийти в тонус и провести избирательные кампании, в которых административные методы будут сведены к минимуму. Админресурс в прошлые годы сгубил не одного губернатора. Он не раз использовался на думских выборах и ничего кроме озлобления людей не вызвал. Поэтому кампании нужно провести с применением не административных, а именно избирательных технологий».
Сразу оговорюсь, что многое из написанного абсолютно верно – насчет растренированности и необходимости максимальной мобилизации власти в подготовке и проведении выборов губернатора в Алтайском крае. Добавил бы к этому дефицит профессиональных, ответственных и лояльных власти управленцев. Теперь насчет административного ресурса, ставшего фетишем для всех, кто считает себя политиком уже потому, что знает про Навального и слушает «Эхо Москвы». И вправду, что это за зверь такой?
Ну чтобы не углубляться в дебри, воспользуюсь определением Википедии. Административный ресурс (АР) — ресурс влияния отдельных чиновников и государственных институций. В нашем контексте и в дискурсе статьи Негреева – влияния на выборы главы региона. По мнению специалистов, в самом общем виде АР может проявляться в:

- возможности перенесения выборов и снятия значимого конкурента

- давлении на активность избирателей и завышении явки

- сокращении политической конкуренции на выборах.

Спрашивается, каким образом сегодня, когда Кремлю нужна максимальная легитимизация власти на местах (об этом президент Путин говорил не раз!), и в каком качестве может использоваться краевой властью адмресурс? Фактически все существующие неоднозначные, согласен, ограничения политической конкуренции на губернаторских выборах в регионах сформулированы федеральным центром. Соблюдение принятых норм – требование закона, который, как известно, хоть и dura, но все-таки lex.
Обвинения в применении административного ресурса на предыдущих выборах в Алтайском крае, что якобы кардинально изменило электоральную картину, просто не выдерживают никакой критики. Я уж не говорю о том, что факты многочисленных нарушений, обусловленных использованием АР, как правило, не находят никакого фактического подтверждения. Публичные распальцовки и выпученные глаза большинства недовольных итогами выборов оппозиционеров в расчет не беру. Впрочем, было бы глупо отрицать использование властью имеющихся в ее распоряжении сил и средств, ресурсов, в т.ч. и административного. Но довод, что, мол, использование АР и стало решающим фактором исхода выборов - это, извините, полный абсурд.
Будем честны, никакие административные ограничения политической конкуренции по большому счету не являются фатально непреодолимым препятствием для оппозиции, хорошо организованной и внутренне сплоченной, реально обладающей волей к власти, поддержкой избирателей, моральным авторитетом и конкретной, внятной и понятной гражданам программой действий. Ничего этого, увы, у политической оппозиции в Алтайском крае нет. Так при чем здесь, спрашивается, административный ресурс?..
Власть использует тот потенциал сил и средств, опирается на те возможности, которыми обладает. Государство сильно настолько, насколько слаба оппозиция и институты гражданского общества. Ведь свято место пусто не бывает. Кто мешал коммунистам активно работать в территориях края, где когда-то их позиции были сильны? Кто виноват, что Алтайский край ушел из т.н. «красного пояса», к возврату в который нынче призывают коммунисты? Разве не оппозиция всячески препятствовала административно-территориальной реформе в регионе, которая ставила своей целью укрупнение территорий, а теперь сетует по поводу непреодолимости пресловутого «муниципального фильтра»? Почему, жалуясь на доминирование «Единой России» в политической жизни края, оппозиция так и не смогла объединиться и договориться хотя бы о координации своих действий? Кто препятствует преодолению якобы монополии власти в медийной сфере путем создания своих СМИ? О какой борьбе за избирателя можно говорить, если в регионе нет ни одного значимого и влиятельного медийного оппозиционного ресурса?
Наконец, кто будет оппонировать губернатору-инкумбенту на грядущих выборах, если оппозиция так и не смогла выдвинуть из своих рядов достойных и авторитетных лидеров, пользующихся доверием жителей края? При всем моем уважении, ни 1-ый секретарь крайкома КПРФ Сергей Юрченко, ни депутат АКЗС «жириновец» Андрей Щукин, ни секретарь сельсовета «эсер» Олег Боронин, ни тем более москвич без определенных занятий Алексей Сарычев (с его мобильным «шапито» в лице Емешина и Савинкова) таковыми фигурами не являются. Калибр не тот!
Никакой административный ресурс на снижение конкурентоспособности оппозиции не повлиял, повлиять не мог и влиять в дальнейшем не может. Смею предположить, что объясняется оно, это снижение, одной простой причиной: нашей оппозиции власть не нужна, бороться за нее они не хотят и не будут. Более того, боятся самой возможности получения какой-то власти, которая предполагает серьезную ответственность. В известном смысле, наша парламентская оппозиция должна быть благодарна за сам факт существования АР, который позволяет ей, получая серьезные деньги из бюджета, безбедно существовать, не неся при этом ни за что никакой ответственности.
Теперь о власти и АР, которым она обладает и пользуется. И тех опасностях, которые как в любом серьезном инструменте влияния, несомненно, присутствуют. Молотком можно, как известно, гвозди забивать, а можно при неумелом использовании и по пальцам себе заехать.
Убежден: проигравших губернаторов сгубил не административный ресурс, а его неадекватное применение. И избирателей при этом озлобляет не сам этот ресурс, а его чрезмерное использование, которое, как правило, обусловлено низким профессионализмом исполнителей. Избирательная кампания любого икумбента - это, выражаясь терминологией Д.В.Негреева, сочетание адмресурса и избирательных технологий (точнее было назвать их политическим ресурсом). При этом сведение адмресурса к минимуму (кто и как его будет определять?), к чему призывает Дмитрий, - не может являться самоцелью для власти и никак не сказывается на легитимизации выборов. Иными словами, отсутствие АР на выборах – вовсе не гарантия легитимности победителя.
Подавляющее число инкумбентов в новейшей политической истории России свои выборы выигрывали, если, конечно, имели поддержку в Кремле или опирались на поддержку своих региональных элит (если они, конечно, есть). Как правило, все они так или иначе использовали свои управленческие возможности, или адмресурс. Да сам по себе статус «инкумбента» дает их обладателям серьезный гандикап, который можно смело назвать АР. И их легитимность в качестве победителей от этого никак не страдала.
Проигрывали те, кто этой поддержки не имел, а вовсе не потому, что применял бюрократические рычаги влияния на избирателей. Поэтому задача - не минимум адмресурса, а разумный баланс в сочетании АР и политического ресурса, который Дима называет избирательными технологиями. (К слову, в известном смысле, задействование адмресурса тоже является избирательной технологией).
К слову, хотел бы отметить, что, на мой взгляд, наиболее яркий пример, который, по всей видимости, и держит в уме Д.Негреев, говоря о многочисленных загубленных адмресурсом губернаторах, - кампания Суриков vs Евдокимов. По всей видимости, автор полагает, что Сурикова подвел именно злополучный АР. Я же, наоборот, убежден, что непрофессиональное, неадекватное использование его и привело к поражению СанСаныча. Скажу больше: уверен, что именно АР в виде мобилизации своих сил и средств, максимальной сплоченности, эффективной организации, и не хватило команде Сурикова для казавшейся столь близкой победы. Если коротко: проиграл Суриков из-за дефицита адмресурса. Что как раз и свидетельствует о важности этого инструмента в выборной кампании. Если, разумеется, ставишь перед собой цель победить на выборах.
Поэтому повторю в заключение: административный ресурс – разумеется, не единственный, но очень важный инструмент власти, который надо использовать с умом и адекватно. В нынешних условиях (если, конечно, не изменятся обстоятельства), тут я с Дмитрием Негреевым согласен, его использование вполне можно свести к уровню, достаточность которого и должны оценить стратеги и тактики избирательной кампании. А более энергично применять другие инструменты и механизмы, которые хорошо известны профессионалам-политтехнологам. К примеру, больше работать не квадратно-гнездовым методом, по крупным социальным группам или категориям избирателей, а ориентироваться на референтных лиц, обладающих авторитетом и влиянием как внутри края, так и за его пределами. Избавиться, наконец, отказаться от иллюзии в необходимости поиска какого-то консенсуса либо компромисса с местными элитами. Нет их, этих социально и политически ответственных и патриотичных элит! Не было и нет, и, дай Бог, чтобы они появились в Алтайском крае в обозримом будущем. Собственно, печальный итог выборов 2004 года это лишний раз и продемонстрировал.
Поэтому отказываться от АР, от наработанного годами потенциала, идти на существенные уступки своим политическим конкурентам – это глупо и непростительно для тех, кто готов нести ответственность за судьбы края. В конце концов, главным контрагентом власти на выборах должны стать избиратели, а не какие-то декоративные персонажи, никого кроме себя не представляющие и не обладающие никаким влиянием и авторитетом.
Напильнику

07.06.2014 08:49

"Я неоднократно общался с самим Карлиным (в том числе и в доверительном формате)", - отсюда и вывод, что ему трудно общаться с демагогами и дураками?
Shanta

07.06.2014 13:41

Вторично посмотрела программу Ваша партия с участием Негреева, суть программы, тема очень интересны и Негреев выглядел достойно, хотя мне больше понравился ветеран Ивкин. Журналист, прежде всего должен быть Гражданином и придерживаться Золотой Середины, Божественной Пропорции, я имею ввиду, проявлять Благородство...быть хотя бы чуть- чуть нейтральным. У Негреева это чаще не получается...талант или есть, или его нет, одного профессионализма, интеллекта в современном мире не достаточно...нужна Харизма и очень- очень хорошая ИНТУИЦИЯ. Мне программа очень понравилась, каждую считаю интересной и жду новых, неожиданных тем. Берегите себя!
О НАПИЛЬНИКЕ с мордой сабачьей

07.06.2014 14:46

лучше быть ЧЕЛОВЕКОМ, чем такой собакой чиновником- лизуном, подхалимом и прислужником! На БФ ИЗЛИШНЕ хвалить губернатора!., вступать в подначивание и диалог с ненормальными (как и Сам) и одновременно не отвечать другим читателям (тогда когда правда на лицо). Часто называть: ..... "У Карлина, правда, есть проблема. Ему крайне сложно общаться с демагогами и дураками"........ Госп. Напильник - вы о себе говорите - что демагоги и дураки?! Очень отвратительно с вашей стороны быть СУКОЙ и затычкой власти, будьте и станьте Человеком (если еще не поздно)..., а то все плаваете как дерьмо в проруби....
О НАПИЛЬНИКЕ

08.06.2014 06:50

Напильник
06.06.2014 05:07
задача напильника - хвалить губернатора и чиновников, а также САМОГО СЕБЯ! А когда напильнику читатели формируют ДРУГОЕ - противоположное мнение, тогда НАПИЛЬНИК в задницу спрятал свой язык, он как шелудивый ребенок - НАПАКОСТИЛ И В НОРУ!!! Все уже давно поняли - напильник, Санта, гость ..... это люди журналисты работающие на восхваление губернатора и его команды, так сказать -люди формирующие общественное мнение (они за это получают жалование из бюджета края). Подлецы падшие.
Shanta

08.06.2014 15:40

Сегодня ТРОИЦА,большой праздник, день Обновления Души...наводнение- это тоже, своего рода, очищение, обновление, возможность начать Новую Жизнь. Сейчас смотрела Вести- Алтай, как Карлин с народом общался...вопросов у народа, проблем не початый край+ наводнение...когда долгое время ничего не решается, отрицательная энергия накапливается и может выплескиваться не только наводнениями. Общаться с народом ему ТРУДНО, это заметно. Ему уже 63, если его выберут еще на 5 лет, будет 68...никакой личной жизни...Отпустите, Земляки, его на заслуженный отдых, ради Бога. Берегите себя!
#

09.06.2014 14:40

Волшебного пенделя под очо всем. "Кроят" как черти, а потом, типа, выбранные.
для напильника о напильнике

10.06.2014 07:19

Излишнеее восхваление персоны Карлина и СЕБЯ любимого.... а на самом деле: жалкий чиновник приспособленец и гнилой ПИАРщик, когда ему справедливо говорят факты, отрицательной работы властей- ОН ПРОСТО КАК ТРУС И НИЧТОЖЕСТВО УХОДИТ ОТ ДИАЛОГА - ПТИЦУ ВИДНО ПО ПОМЕТУ!
Календарь
/ /
23.04.2024