18+

Алтайские студенты адаптировали дизель под альтернативу солярке — рапсовое масло.

Подробности победы на всероссийском конкурсе инновационных проектов «Старт» аспиранта АГТУ Романа Семенова и студента Сергея Кулманова приводит агентство АНН.

Их проект называется «Адаптация дизельных двигателей для работы на рапсовом масле». Они придумали, как переделать двигатель, чтобы он работал на двух видах топлива — дизельном и масляном. Научный руководитель проекта — отец Сергея, Сергей Кулманов, доцент кафедры «Двигатели внутреннего сгорания».

«Потребуется смена форсунок, распылителей, увеличение топливного насоса, — рассказал Роман Семенов, — а поскольку вязкость масла выше, чем дизтоплива, нужен будет его трехступенчатый подгрев».

«Поиск альтернативных видов топлива — важнейшая задача, — добавляет Кулманов-старший, — ведь цены на нефть постоянно растут, и цены на ГСМ просто разоряют наше сельское хозяйство. А рапсовое масло гораздо дешевле, экономичнее. Его себестоимость — от 2 до 8 рублей, а расход — не выше, чем при использовании дизтоплива». Кроме того, оно и экологичнее. Разлитое в почву, за 21 день оно разлагается на 98%, не требуются дорогостоящие мероприятия по сбору и утилизации дизтоплива и нефти. Молодые исследователи уже испытали масло в двигателе в лабораторных условиях, на стенде, и убедились, что «рапсовый двигатель» лишь на 10% теряет в мощности и уступает дизельному. Теперь перед изобретателями стоит задача завершить испытания двигателя, запатентовать его и лишь потом внедрять в сельское хозяйство, предлагать фермерам активнее выращивать рапс и перерабатывать его на масло.

Как сообщалось, по результатам победы в конкурсе На время испытаний нового двигателя они получили возможность заключить госконтракт на 750 тысяч рублей. А потом изобретатели создадут научно-внедренческие фирмы и будут реализовывать свои двигатели. Для развития этого бизнеса юные предприниматели получат от государства еще 4 миллиона рублей.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 14
avatar
Крестьянин

15.12.2005 06:18

Замечательно!
Вот бы ещё перевести двигатели на сено и овёс!
| 0 | 0
avatar
Крестянину

15.12.2005 06:22

А вам бы все на К-700 на обеды ездить)))) Молодцы ребята!!!
| 1 | 0
avatar
А если серьезно,

15.12.2005 06:27

то вот вам и национальный проект для края. И сельскому хозяйству (рапс -> переход на биотопливо -> снижение себестоимости традиционных культур), и промышленности (производство топливного оборудования, комплектов для установки на существующие двигатели). Тем более, что опыт мировой есть, можно на чужие грабли не наступать. А нефть сохраним для наших детей.
| 1 | 0
avatar
лукерья

15.12.2005 06:34

да уж. в стране, которая является крупнейшим экспортером нефти, крестьяне переходят на рапс... это уже даже не смешно...
| 0 | 0
avatar
Горман

15.12.2005 06:39

К сожалению, у этого проекта есть недостатки. Перегретое рапсовое масло иногда вспыхивает. На рапсовом тракторе компании "Интер" это выглядит так. Перед радиатором стоит открытый бак с рапсовым маслом, под ним проходит выхлопной коллектор. Через некоторое время работы раздается хлопок и из открытой горловины рапсового бака появляется синее пламя. Тогда тракторист берёт верхонку и на время затыкает горловину, пламя гаснет, всё, можно работать дальше. Как понимаете, таким способом можно все поля с урожаем пожечь, если эту технику на уборку выгнать. Компания "био- эко" в своё время с Германом АЗПИ разработала новый вид распылителя для дизелей, специально под рапсовое масло. Их желтый рапсовый микроавтобус "Мерседес" некоторое аремя ездил по Барнаулу. Но, проект заглох полностью из -за высокой стоимости и нехватки в регионе рапсового масла. ТАК ЧТО СОЛЯРА ПОБЕДИЛА.
| 0 | 0
avatar
Владимир

15.12.2005 06:44

Внедрением технологии применения рапсового масла в качестве дизельного топлива занималось ООО "Био-Эко", г.Новоалтайск. Еще в 2003 году на с/х ярмарке в Барнауле ООО "Био-Эко" демонстрировало работу автотранпорта на рапсовом масле, в том числе микроавтобус "Мерседес". Это отражено в чечати и показывалось по телевидению. По заданию ООО"БиоЭко" и перееданным им чертежам, завод прецезионных изделий(АЗПИ) разработал форсунки для двигателей тракторов и провел испытания на ряде заводов-изготовителей дизельных двигателей. С 2004 АЗПИ освоил и выпускает три типа форсунок с распылителями для работы на рапсовом масле дизельных двигателей.В 2003 году дизельный двигатель с подогревом рапсового масла работал и в ассоциации сельхозпроизводителей даже без специальных паспылителей на рядовых форсунках. Так что нового пока что ничего не вижу в работе студента. Все известно и, более того, уже отработано и применяется.
| 1 | 0
avatar
Горману

15.12.2005 06:49

Соляра не победила, просто еще нет рапсового масла. Сельхозпроизводители еще не сеют рапс на зерно. Но будут! И сеять начинают. И сощности по получению масла сооружаются. За этим -будущее.
| 0 | 0
avatar
лукерье & горману

15.12.2005 08:16

Понимаете в чем дело... Нефть, она кончается. Запасов осталось лет на 25. Поэтому и цена на нефть растет, и будет только расти. А мы сейчас бездумно сжигаем литр по 17 руб., хотя нашим детям этот литр может дать 50-100 руб. в сопоставимых ценах, поскольку нефть это не только топливо, но и сырье для химической промышленности. Посмотрите на японцев, автомобили-батарейки они делают серийно(!) уже давно (и по Барнаулу их кстати бегает вполне достаточно), но теперь они сделали серийный электрический Лексус!!! Посмотрите на америкосов, которые кончервируют свои месторождения! Посмотрите на бразильцев, у них на спирте ездит больше машин, чем на бензине! Робяты, мир то меняется. Теперь относительно технической новизны конкретной разработки. Она не в самом принципе (он стар как мир), а в деталях реализации.
| 0 | 0
avatar
лукерья

15.12.2005 08:52

предыдущий, мир-то может и меняется... а вот россия что-то не очень.
| 0 | 0
avatar
Skur

15.12.2005 09:19

Не вижу никакого Ноу-хау в этой разработке. Идея об использовании рапсового масла в дизельных двигателях появилась в западной Европе еще в середине семидесятых годов прошлого века, если не раньше. И была успешно реализована чуть позже там-же в виде большого количества опытных образцов. Но потом цена на нефть упала до 10 долларов и ниже, и необходимость в таком нововведении отпала, серийно их заводы такие двигатели так и не начали производить. До сегодняшнего дня. Тперь и вспомнили о старых разработках, тем более все патентные базы, в том числе и зарубежные открыты для любого человека. Через интернет можно через несколько минут получить их полные тексты абсолютно бесплатно. Так что просто вовремя подсуетились ребята, попросту воспользовавшись чужой и давным-давно известной идеей, да и не только идеей (так думается). Наверняка имеется и протекция соответствующего уровня.
| 0 | 0
avatar
Очевидец

15.12.2005 11:53

Самое интересное, что из выхлопной трубы такого двигателя пахнет жареными пирожками. Чесслово!
| 0 | 0
avatar
Павел Кузнецов

16.12.2005 06:16

Тема использования рапсового масла очень интересна и преспективна, скорее всего студенты взяли за основу уже готовую идеи и лишь ее усовершенствовали, что тоже похвально. Весь фокус в том, что на АЗПИ еще 4 года назад эта форсунка уже была разработана. Причем по собственным черчежам, а не предоставленным, как пишет Владимир. Они прошли успешное испытание. А в сентебре у полпреда в СФО по этой теме было большое совещание, где принято решение помочь (советом, средствами) сельхозпроизводителям в выращивании рапса. Проблема в другом - том, что рапса в Алтайском крае почти не выращивают. А АЗПИ готов потребность всей Сибири перекрыть специальными рапсовыми форсунками. Кстати, в России их никто больше не умеет делать.
| 0 | 0
avatar
владимир

28.02.2009 18:32

Как связаться с этими студентами, чтобы с ними вместе создать двигатель использующий в качестве основной составляющей топлива -кислород. Углеводородное топливо также будет расходоваться но в очень малом количестве. В народе давно известна поговорка- КИСЛОРОД ПЛЮС МАСЛО _ ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО. На предприятих по производству кислорода иногда имеют место взрыва, причём сила взрыва несоизмерима с силой взрыва углеводородного топлива в кислороде воздуха, в том же количестве. Более подробно об этом сообщается на сайте:
| 0 | 0
avatar
Михаил Наумов

16.12.2013 10:49

Недавно смотрел, статьи и комментарии к использованию РАПСОВОГО масла в РФ.
Мне кажется что всё таки идея применения рапсового масла в качестве топлива прижилась.
За прошедшие годы, этой темы. Многие на этой идеи делали себе карьеру.
Но вопрос здесь ставили в другом, дать возможность выращивать новую культуру как Рапс.
В 2003 году на Алтае выращивали всего 3 тыс.Га. на зелёную массу и только из них 300 Га. на масло семена. А на сегодня выращиванием Рапса, не занимается только ленивый.
Так что пока не будет излишков рапсового масла, мы ездить не будем. Пока рапсовое масло забирает пищёвка. Так как потребление растительных масел возросло, а покушать пока не кто не отменил.
Так что биодизель скоро снова займёт своё место.
| 0 | 0
08.12.2025
05.12.2025