Прокуратурой Алтайского края проведена проверка в комитете по архитектуре и развитию администрации Барнаула.
Как сообщила старший прокурор отдела по надзору за исполнением
федерального законодательства прокуратуры края Татьяна Доценко, в деятельности комитета выявлены нарушения земельного и градостроительного законодательства при предоставлении земельных
участков для строительства, в том числе жилищного, на территории
Барнаула.
Земельный кодекс РФ, а также Правила застройки Барнаула
предусматривают месячный срок рассмотрения заявления заказчика о формировании земельного участка под строительство и оформления
акта выбора земельного участка либо принятия решения об отказе в выдаче акта выбора земельного участка.
Однако специалистами комитета данное требование закона часто
игнорируется. Так заявление ООО «Компания ДМ» рассматривалось
более 4 месяцев.
Земельный кодекс РФ возлагает на орган местного самоуправления
обязанность по заявлению гражданина или юридического лица
обеспечивать выбор земельного участка посредством определения
вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с государственными органами, органами местного самоуправления,
муниципальными организациями.
Орган местного самоуправления не позднее, чем за тридцать дней до дня принятия решения о предварительном согласовании места
размещения объекта капитального строительства предоставляет
заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям
инженерно-технического обеспечения, предусматривающие
максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок
действия технических условий, а также информацию о плате за подключение.
В нарушение приведенных требований закон комитетом по архитектуре
и развитию города на заказчиков жилищного строительства
обязанности по согласованию места размещения объекта
строительства возложены на заказчика.
Кроме того, по мнению барнаульского комитета, заказчик обязан
представить для утверждения акта выбора земельного участка
некоторые документы, которые в соответствии с федеральным
законодательством не требуются:
— справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате
налогов, подлежащих зачислению в городской бюджет;
— технические условия на подключение объекта к инженерным
коммуникациям;
— эскизный проект;
— данные БТИ о собственниках строения, находящегося на формируемом земельном участке и др.
С 1 октября 2005 года вступили в силу изменения в Земельный
кодекс, дополняющие его статьей 30.1. Данная статья устанавливает
особенности предоставления земельных участков для жилищного
строительства из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности. В частности предусматривает, что
продажа земельных участков для жилищного строительства или
продажа права на заключение договоров аренды земельных участков
для жилищного строительства осуществляется только на аукционе.
Таким образом, до 1 октября 2005 года предоставление земельных
участков для жилищного строительства допускалось как в аукционном, так и во внеаукционном порядке (путем утверждения
акта выбора земельного участка и принятия в дальнейшем решения о предоставлении земельного участка). После указанной даты
предоставление земельных участков для жилищного строительства
возможно только путем проведения аукционов на продажу земельных
участков или права на заключение договоров аренды указанных
участков.
Однако, комитетом по архитектуре и развитию. Барнаула 10 земельных
участков сформированы после 1 октября 2005 года с оформлением
акта выбора земельного участка на основании заявлений
застройщиков, поступивших в комитет в конце сентября 2005 года.
Учитывая, что фактически работа по формированию земельного
участка велась после вступления в силу изменений в Земельный
кодекс РФ, комитетом не могли быть выданы акты выбора земельных
участков, требовалось проведение аукциона.
Кроме того, проверкой выявлены 3 случая формирования земельных
участков во внеаукционном порядке для дальнейшего принятия
решения о предварительном согласовании места размещения объектов
жилищного строительства на основании заявлений заказчиков,
поступивших после 1 октября 2005 года.
Именно таким образом, были рассмотрены два заявления ЗАО
«БКЖБИ-2», а также заявление о выделении земельного участка для
строительства многоэтажного жилого дома, поступившее от двух
иностранных граждан.
Градостроительным кодексом РФ установлен порядок и 10-дневный
срок выдачи разрешений на строительство, которые также не всегда
соблюдаются Комитетом по архитектуре и развитию города.
Например, почти месяц комитетом рассматривалось заявление ООО
«Севуч» о выдаче разрешения на строительство.
Комитетом по архитектуре и развитию города допускаются случаи
выдачи заявителям разрешений на строительство в отсутствие
некоторых документов, предусмотренных статьей 51
Градостроительного кодекса РФ.
В частности, существует факт выдачи комитетом разрешения на строительство на один из земельных участков по ул.Э.Алексеевой в Барнауле в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, подлежащий застройке.
Градостроительный кодекс РФ предусмотрел исчерпывающий перечень
документов, подлежащих представлению в уполномоченный орган
местного самоуправления, для получения разрешения на строительство. Требовать иные документы для получения разрешения
на строительство закон не разрешает.
Однако, как показала проверка, во всех материалах на выдачу
разрешений имеются документы, предоставление которых не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ: договоры на осуществление авторского надзора; лицензии на осуществление
строительной деятельности; договора подряда; заключения
государственной экспертизы условий труда и др.
Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ ввод объектов
капитального строительства в эксплуатацию осуществляется на основании разрешения, форма которого утверждается Правительством
РФ.
Постановлением Правительства РФ N698 от 24 ноября 2005 года
утверждена форма разрешения на ввод объектов в эксплуатацию,
которая в силу ст. 8 ФЗ «О введении в действие Градостроительного
кодекса РФ» подлежала применению с момента ее утверждения.
До апреля 2006 года комитетом по архитектуре и развитию города не применялась форма разрешения на ввод объектов в эксплуатацию,
утвержденная постановлением Правительства РФ. Ввод объектов в эксплуатацию, в нарушение статьи 55 Градостроительного кодекса РФ
осуществлялся на основании актов государственной приемочной
комиссии о вводе объекта в эксплуатацию.
Например, с момента утверждения Правительством РФ формы
разрешения на ввод объектов в эксплуатацию 16 жилых домов
Барнаула введены в эксплуатацию на основании актов
государственной приемочной комиссии без оформления
соответствующего разрешения.
По результатам проверки прокуратурой края 22 июня 2006 года
внесено представление главе Барнаула Владимиру Колганову с требованиями об устранении нарушений закона и привлечении
виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности,
сообщает официальный сайт Прокуратуры.
30.06.2006 08:28
30.06.2006 08:41
30.06.2006 09:31
30.06.2006 09:41
Кстати в Самаре вице-мэр за анологичное под суд пошел. Наша прокуратура проверенная, либеральная, вот и отдает решение на откуп там, кто в этом деле сам замешан!
30.06.2006 10:05
03.07.2006 08:31
24.05.2007 20:34