18+

МВД в Алтайском крае вело массовое прослушивание корпуса кандидатов в депутаты? Обращение зампреда комитета по законности алтайского крайсовета к Дмитрию Медведеву. Документальная публикация.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДЕПУТАТ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ четвертого созыва

Исх. N 15 от 14.03.2008 г.

Избранному Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.

Копия: Полномочному Представителю Президента РФ в СФО Квашнину А.В.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!


В качестве первоочередной задачи, стоящей перед обществом, Вы определили необходимость неукоснительной борьбы за соблюдение законности всеми гражданами нашей страны, и в первую очередь, это адресовалось «чиновникам и милиционерам, судьям и прокурорам». Складывается впечатление, что территория Алтайского края в значительной степени остается зоной правового нигилизма и милицейского произвола при откровенном попустительстве, либо покрывании Прокуратурой Алтайского края нарушения самых основных конституционных прав и свобод россиян.

В 2007 году, в период, когда я был зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Российской Федерации и действующим депутатом Алтайского краевого Совета народных депутатов, органами внутренних дел в отношении меня проводились мероприятия по проверке всех банковских счетов юридических лиц, в которых я являюсь руководителем или учредителем, а также по прослушиванию моих телефонных переговоров. На мой запрос о правовых основаниях указанных действий Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю сообщило, что оно действовало в рамках закона, более того проверочные мероприятия проводились не только в отношении меня, но и в отношении всех кандидатов в депутаты.

По данному факту мною дважды направлялся запрос прокурору Алтайского края, с просьбой проверить законность проводимых органами внутренних дел проверочных мероприятий в отношении зарегистрированных кандидатов в депутаты. В частности, в моем обращении были поставлены два вопроса: 1) в соответствии с какими нормами права органы внутренних дел вправе осуществлять проверку всех банковских счетов юридических лиц, в которых я, депутат Алтайского краевого Совета народных депутатов, зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы ФС РФ, выступаю в качестве руководителя или учредителя; 2) руководствуясь какими нормами права органы внутренних дел вправе прослушивать телефонные переговоры граждан, являющихся действующими депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, зарегистрированными кандидатами в депутаты Государственной Думы ФС РФ.

Из ответа прокурора Алтайского края от 27 февраля 2008 года следует, что проверочные мероприятия в отношении всех зарегистрированных кандидатов, выдвигаемых по региональным спискам политических партий, допущенных к проведению предвыборной кампании в Государственную Думу ФС РФ в декабре 2007 года, проводились в точном соответствии с п.4 ст. 11 Закона РФ «О милиции» и ст.26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

По второму вопросу ответ по существу Прокуратурой Алтайского края дан не был. Тем не менее, считаю действия органов внутренних дел незаконными, нарушающими мои конституционные права, а оценку прокуратуры данных действий неверной по следующим основаниям. Статья 11 Закона Российской Федерации «О милиции» не является достаточной для проведения каких-либо мероприятий в нарушение иных специальных законов, регламентирующих порядок защиты банковской и иной тайны, процессуальный порядок проведения оперативных и розыскных мероприятий, порядок расследования уголовных дел.

Статья 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», на которую идет ссылка правоохранительных органов, в действительности не содержит оснований, в соответствии с которыми кредитная организация вправе предоставить органам внутренних дел информацию о состоянии счетов организаций, в которых кандидаты в депутаты являются учредителями (участниками). Часть третья данной статьи устанавливает, что справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.

Очевидно, что для запроса от имени органов внутренних дел о банковских счетах всех кандидатов в депутаты данная норма не является основанием.

Нет таких оснований и в статье 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которой кредитная организация, в которой открыт специальный счет, избирательный счет, по требованию соответствующей комиссии, кандидата, избирательного объединения, обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения. Оснований для выдачи такой информации органам внутренних дел в данной статье не содержится.

Помимо нарушений указанных федеральных законов, в действиях органов внутренних дел содержатся прямые нарушения статьи 23 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Кроме того, нарушена статья 24 Конституции, согласно которой сбор, хранение, использование информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Необходимо особо отметить, что ни в отношении меня, ни в отношении иных кандидатов судебного решения о разрешении прослушивания телефонных переговоров в предвыборный период не было. К сожалению, данный факт остался без внимания прокуратуры Алтайского края.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 24 Конституции РФ, статьями 26, 27, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 31 закона Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов», прошу Вас дать правовую оценку деятельности органов внутренних дел по проведению несанкционированных проверочных мероприятий, нарушающих конституционные права большого круга лиц, а именно всех зарегистрированных кандидатов, выдвигаемых по региональным спискам политических партий, допущенных к проведению предвыборной кампании в Государственную Думу ФС РФ 2007 года.

Приложение: копии переписки с органами внутренних дел и прокуратуры на 6 л. в 1 экз.

Заместитель председателя комитета по законности, правопорядку и защите прав граждан Алтайского краевого Совета народных депутатов 4 созыва В.Д.Прокопец

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 13
avatar
111

18.03.2008 09:22

Если менты наплевали на все права депутатов , то что ждет рядовых граждан?
| 0 | 0
avatar
Обсервер

18.03.2008 09:28

А прокуратура не хочет прокомментировать, ведь они так оперативно недавно перетащили одеяло с ментов на себя (в деле ареста бомжей), сразу организовав пресс-конференцию.
| 0 | 0
avatar
месный

18.03.2008 09:42

а вы думали зачем им всякие СОРМ-ы нужны?
| 0 | 0
avatar
Вопрос

18.03.2008 09:50

Интересно , а как интерсено , Прокопец выявил , что его телефон прослушивается ?
| 0 | 0
avatar
месному

18.03.2008 10:38

Бабы говорят, что это делается элементарно. Бабы говорят, что если, например, вызываемый абонент сотового телефона отвечает, а сигнала вызова при этом не было, либо разговор по сотовому телефону сопровождается своеобразным шумом и треском - значит, слушают.
| 0 | 0
avatar
Напильник

18.03.2008 13:55

Еще один признак "прослушки", когда разговор внезапно прерывается, а грубый голос говорит: "Подождите, щас бобину переставим!".
| 0 | 0
avatar
Бабы говорят

18.03.2008 14:01

А еще бабы говорят, что "Напильник" и иже с ним таким вот самым образом чаще всего и получают так называемую "информацию из инсайдерских источников".
| 0 | 0
avatar
Его собеседник

18.03.2008 15:53

Прокопец - молодец, не постеснялся добиваться внятного ответа от "верхов". Что касается рядовых граждан... А кому мы, на фиг, нужны, рядовые граждане?!
| 0 | 0
avatar
Случайный прохожий

18.03.2008 21:49

В.Д. зря возбудился. Кандидат в депутаты подает декларацию о доходах, она подлежит проверке. По поручению избиркома проверку проводят соответствующие органы, в том числе органы внутренних дел.
Если считает, что его незаконно прослушивали, или проводили иные мероприятия, то пусть идет в суд. Это он должен хорошо знать. Но в суде нужны доказательства, а с ними,(если не считать письменного сообщения анонимного источника, который, в принципе, должен сесть, если написал лишнего) видимо слабовато. Вместо этого -обращение к президенту, его представителю. Зачем глушить рыбу,уважаемый В.Д., ловите ее на удочку.
| 0 | 0
avatar
случайному прохожему

18.03.2008 23:06

Но почему же прокуратура от ответа уклоняется, если все так гладко?
| 0 | 0
avatar
Осведомленный

18.03.2008 23:10

А мне рассказывали ребята из одной умной организации (по Ленинскому сразу за БЮИ), что по нынешним законам, если человек узнал, что его телефон милиция слушает, то он может обратиться в УВД и ему ОБЯЗАНЫ объяснить, на каком основании. Похоже, знает это и Прокопец, почему и долбит запросами.
| 0 | 0
avatar
Неслучайному прохожему

18.03.2008 23:43

Лукавите, уважаемый! Милиция имеет право проверять источники поступления на специально открываемый банковский счет ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯиз или КАНДИДАТА в депутаты в случае перечисления от той или иной организации (встречные проверки), а не "шерстить" все операции по всем счетам юрлиц, в которых кандидат соучредитель или директор. Ощущаете разницу?
| 0 | 0
avatar
Случайный прохожий

19.03.2008 11:02

Как говаривал известный О.Бендер, уголовный кодекс нужно не только чтить, но и читать,хотя бы иногда.
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представленных в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
п.2 ч.4 ст. 38-сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах, составленные по форме согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. Эти же сведения представляются в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

| 0 | 0
08.12.2025
05.12.2025