18+

«Надегустировались?» — вице-губернатор Алтайского края в ходе вояжа по винодельческому региону Франции пообещал уже в 2009 г. создать в Сибири промышленные виноградники на основе французской лозы.

Делегация властей Алтайского края продолжает работу в департаменте Франш-Конте во Франции, рапортует 18 мая официальный сайт Алтайского края. Проведена серия переговоров о сотрудничестве между двумя регионами по ряду проектов. Сообщается, что продолжены переговоры по вопросам организации на территории края сборочного производства автомобилей «Пежо», а также текстильного и ювелирного производств. Достигнуты договоренности по туристических контактам, сообщает Главное управление экономики и инвестиций крайадминистрации.

Каких-либо конкреных параметров и сроков достигнутых договоренностей ГУЭИ не сообщает, в связи с чем есть основания полагать, что итоги здесь окажутся такими же, как при проводившейся ранее бурной международной деятельности этого учреждения — в 2008 г. Алтайский край занял последнее место среди регионов России по прямым иностранным инвестициям.

В этой невеселой ситуации поистине сенсационные заявления прозвучали из уст алтайских чиновников в ходе переговоров по взаимодействия в сфере виноделия. «Уже в текущем году на алтайских полях появятся первые промышленные виноградники, а уже в конце следующего года будет заложена первая бочка алтайского вина по французской технологии», — цитирует сайт неожиданное заявление, сделанное руководителем делегации, вице-губернатором, начальником ГУЭИ Михаилом Щетининым.

Алтай действительно является центром длящейся уже несколько десятилетий настойчивой работы селекционеров и практиков-садоводов по внедрению в культурное выращивание в Сибири винограда. Центром этой работы является в Сибири Бийск, где при Бийском технологическом институте создается Ассоциация сибирских виноградарей (АСВ).

Сегодня непромышленное виноградарство укрывного типа в Сибири и на Алтае приобретает широкий размах — уже трудно найти сад, где бы не росли виноградные кусты сортов местной селекции. Но вопросов по-прежнему очень много — как правильно посадить, какие сорта выбрать, как сохранить от морозов, как и когда обрезать.

Один из основателей АСВ, известный виноградарь из села Сростки Николай Фаддеенков утверждает, что сегодня можно с уверенностью говорить о наступлении нового этапа в сибирском виноградарстве. Именно сейчас мастерами лозы на юге Западной Сибири производится массовое испытание десятков и даже сотен новых и новейших ранних сортов винограда отечественной и зарубежной селекции, преимущественно комплексно-устойчивых. По основным параметрам (крупноплодности, товарности, качеству и величине урожайности) они уже не уступают многим традиционным южным сортам.

Пришло время нового поколения качественно ценных, устойчивых по отношению к болезням сортов взамен старых, преимущественно мелкоплодных, недостаточно урожайных и неустойчивых к болезням (в первую очередь, к оидиуму, ставшему в последние годы бичом алтайских вноградарей), оптимистично заявляет Николай Фаддеенков. Впрочем, пока сложно говорить о том, чем закончатся эти испытания: работа по введению в культуру новых сортов — длительный процесс, а массово районированные сегодня к выращиванию на Алтае сорта винограда, мягко говоря, существено уступают южным аналогам.

Тем не менее, сейчас на виноградниках Омска, Барнаула, Кемерово, Бийска, Рубцовска, Новосибирска и в других местах Сибири не только возделывают множество новых перспективных сортов, отмечает Фаддеенков, но и собирают урожай винограда уже центнерами. Фактически, в южных регионах Западной Сибири реализована полупромышленная культура винограда в укрывном варианте, причём такая масштабность насаждений достигнута на участках частного садоводства. В последние годы в различных центрах сибирского виноградарства (Бийске, Омске, Барнауле, Кемерово и т.д.) проводятся серьёзные научные исследования по северному виноградарству в плане разработки методик возделывания лозы, обеспечивающих хорошую адаптацию и продуктивное выращивание новых высокоурожайных сортов. Множатся и работы селекционного характера по сибирскому винограду, каждый год выходят новые книги.

Есть, к сожалению, у нас и проблемы, отмечает сростинский селекционер. До последнего времени государство, власть и официальное садоводство практически игнорируют существование сибирского виноградарства. Сейчас уже очевидно, что развитие виноградарства в Сибири есть государственная задача и пора начинать решать её по-государственному, отмечает он. А пока что здесь отсутствует экспертная служба по карантинным мерам и борьбе с болезнями винограда, ампело-графическая — по сортам, а также координирующая — по сибирской селекции винограда.

Призыв энтузиаста-садовода и его коллег, десятилетиями занимавшихся сложной работой по развитию северного виноградарства в Сибири, наконец был услышан чиновниками. Но, как всегда, по-своему. Вице-губернатор Михаил Щетинин заявляет сегодня о намерении за счет регионального бюджета уже текущим летом массово завезти на Алтай южную французскую лозу, заложить здесь промышленные виноградники и начать производить французское вино.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 26
avatar
толи сыра

19.05.2009 10:00

объелся, толи "додегустировался!
| 0 | 0
avatar
Писаке

19.05.2009 10:22

Слушать надо, а чтоб слушать, уши мойте по утрам. Как впрочем и предыдущий придурок. Тогда поймете хоть что-то.
| 0 | 0
avatar
Олег Боронин

19.05.2009 10:24

По поводу урожая винограда вчера после программы "Вести - Алтай" смеялись всей семьей, ибо виноград посадили мы на приусадебном участке в позапрошлом году, а урожаем еще и не пахнет. Хотя надеюсь, что две-три ягодки собственного (отечественного, не французского) винограда нынче все же откушаю. А про французское вино и вовсе забавно. Во время предсонного перекура с соседом аж по траве катались от смеха в предвкушении этого самого вина...
| 0 | 0
avatar
Мичуринец

19.05.2009 10:26

А что, по урожайности пшеницы и картофеля мы Европу укже догнали, пора и по винограду ей нос утереть. Кстати, можно и бананы развести, у меня внуки очень бананы любят...
| 0 | 0
avatar
Олег Боронин

19.05.2009 10:27

А чего там было слушать? Что сказал чинуша, то и услышали люди. По меньшей мере шесть человек мне лично после этого самого репортажа так и сказали: "или баран, или идиот, или нас за дураков держит".
| 0 | 0
avatar
дядя Вася

19.05.2009 10:58

Хорошо хоть не денежные деревья будут, а то инфляция сразу пригнет. У меня есть предложение к администрации сайта. Заведите страничку контроля конкретных дел, такую таблицу:1.Кто сказал или обещал. 2.Что обещал или сказал. 3. Срок выполнения. 4. Где будет выполнено или сделано. 5.Отметка о выполнении. 6. Причины и комментарии. Соответственно разделы: чиновники по уровлям, политики, общественники. Будет очень наглядно и можно будет судить об их работе по фактам. Появится такая Доска успехов и Доска позора. Кто за или против, оставьте отзывы.
| 0 | 0
avatar
боронину

19.05.2009 12:00

Меньше катайся по траве, а смотри что садишь, тогда не по 1 ягодке собирать будешь, а хотя б по 5. Кататель по травке! Умный по 10 см лозу не садит.
| 0 | 0
avatar
Боронину

19.05.2009 12:08

какой ганджубас курили? Сочетание "предсонный перекур" и катание по траве от смеха другого варианта не предполагает... Еще и соседей в криминал втягивает, тьфу!
| 0 | 0
avatar
Олег Боронин

19.05.2009 12:10

Ну-ну, виноградарь Вы наш, посмотрим, посмотрим на Ваши урожаи... А меня садоводству и огородничеству учить не стоит, ибо лет с 3-х на земле работаю, а не только в интернете зависаю...
| 0 | 0
avatar
Олег Боронин - борцам с травкой

19.05.2009 12:22

Каждый понимает перекур и причины истерического смеха в меру своей... Короче, ясно...
| 0 | 0
avatar
писаке 10.22

19.05.2009 13:04

Гюльчатай, открой личико, больно от тебя ГЭУИ несет, а не виноградом!
| 0 | 0
avatar
боронину

19.05.2009 13:34

Чего ж можно нажраться, что с соседом по траве катаются? Вот веселуха -то !!!! Какого такого винограда? Вот наборонились!
| 0 | 0
avatar
Олег Боронин

19.05.2009 13:42

Можно нажраться "каши", можно нажраться "жарехи", можно нажраться "манажки" или "кокнара", можно даже нажраться ацетона или еще какого "БФ-2". Да чего угодно! А можно просто послушать словеса чиновника из телеящика и кататься потом со смеху... Кстати, раньше у нас было лучше, бодряково и по приколу, когда еще Ларин депутатом АКСНД от нас был. Тогда время от времени народ подобные монологи вживую слышал, а потом также вот катался со смеху. А депутатом его избирали, потому что "от левых сил ходил" - только его и заслуга. "Красный пояс", как говорится, был, блин... Извините, про Ларина - это к слову.
| 0 | 0
avatar
колхозник- бывший

19.05.2009 14:25

Ну дурдом , ну дурдом , к вину и сыр французский готовят . Гнать надо всех виноделов давно и далёко.
| 0 | 0
avatar
122

19.05.2009 14:26

бедолага боронин, раньше, наверно, баран-ином был, буквы , катаясь, попутал.
| 0 | 0
avatar
Дяде Васе про таблицы

19.05.2009 14:45

Есть такая таблица, Яндекс называется. Очень много интересного есть, например, начинал "улетать" уже в 2005-м: www.altairegion22.ru/rus/press /news/?news_id=3837 Мне кажется, что Щетинин наоборот самый умный из всех, иначе бы он не смог так публично выставлять идиотом своего начальника. Даже рашпили по полу катаются.
| 0 | 0
avatar
полет фантазии

19.05.2009 14:50

"Сегодня главой администрации края Александром Карлиным перед всеми подразделениями администрации края поставлена задача - перевести экономику края в качественно новое русло. "Основой экономики должно стать использование инновационных наукоемких технологий, иначе нам не совершить прорыва", - считает Михаил Щетинин" - вот видите, прорыв состоялся, паленое венище будем гнать из черноплодки.
| 0 | 0
avatar
Винофил

19.05.2009 16:34

Никогда сахар, произведенный из сырья, выращенного на Алтае, не будет конкурентным с тростниковым из тропиков, и даже свекольным с полтавщины. Никогда укрывной виноград (а он на Алтае может быть только укрывным) не может быть товарным. Детишкам полакомиться - ради Бога. А вот мадерцы не получиться. Только херес - буквально.
| 0 | 0
avatar
Полету из 2005

19.05.2009 16:35

Каждому по полету. Кому паленку, кому французского. У кого на что мозгов хватит. Тебе, видимо, черноплодочки, не более.
| 0 | 0
avatar
Французское вино алтайского производства?

19.05.2009 16:51

Это действительно смешно. Смешнее чем "Парижский парикмахер Пьер Мусатов из Лондона" (с).
| 0 | 0
avatar
бабуля-дяде Васе

19.05.2009 17:17

Идею поддерживаю.Комментарии таблиц доктором из психушки тоже поддерживаю.Лишь бы официальные доктора не вмешались.
| 0 | 0
avatar
Виктор

19.05.2009 19:30

А может самогон их сахарной свеклы гнать.По-моему, пить приятней будет, чем из нашего винограда.
| 0 | 0
avatar
Доктор

19.05.2009 21:28

Мы имеем интересную возможность наблюдать последнюю стадию неизвестного на данный момент недуга, которым поражаются во все большей степени чиновники высокого ранга. Господин Щетинин, держитесь, в лучших лабораториях ВОЗ сейчас ищут пути для производства вакцину против этой болезни.
| 0 | 0
avatar
Brother Che

19.05.2009 21:47

Ананасы,киви, манго, бананы, авокадо, апельсины, мандарины, грейпфруты,финики и.т.д. Ура,товарищи!
| 0 | 0
avatar
внимательный

19.05.2009 22:42

Да зарапортовался! Пежо реально только на Западе России для нас необходимо развитие сельскохозяйственного, строительного, перерабатывающего оборудования. ведь край аграрный да ещё ОЭЗ аграрного типа. Французы смеются, а господин Алёшин вообще долго смеялся.
| 0 | 0
avatar
Горожанка

21.05.2009 11:31

Ой, какой большой штат развела краевая администрация у себя журналистов! И пока не получается у них ТВ и др., наши работяги без дела не сидят: бьются за кровное, административное, на каждом сайте, суются во все вопросы! Всё критикующих высмеивают, Тартюфы доморощенные! Почём опиум для народа? Или - виноград?
| 0 | 0
08.12.2025
05.12.2025