18+

Политолог Оксана Гончаренко: «утечку» о возможной отставке губернатора Алтайского края стоит рассматривать как политический сигнал Центра главам регионов о консолидации элиты на местах.

Политолог Оксана Гончаренко: "утечку" о возможной отставке
губернатора Алтайского края стоит рассматривать как политический
сигнал Центра главам регионов о консолидации элиты на местах.
Политолог Оксана Гончаренко: «утечку» о возможной отставке губернатора Алтайского края стоит рассматривать как политический сигнал Центра главам регионов о консолидации элиты на местах.
Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Оксана Гончаренко высказала «Актуальным Комментариям» свое мнение о том, как следует расценивать информацию в СМИ о возможной отставке губернатора Алтайского края Александра Карлина. Предлагаем с ним ознакомиться.

— Данные о возможной отставке губернатора Алтайского края Александра Карлина вызвали наибольший резонанс в информационном поле. Основанием анонимные «близкие к администрации президента» источники назвали неурегулированный конфликт главы региона и мэра краевого центра Барнаула Владимира Колганова. Противостояние, подробно описанное ранее, обусловлено глубоким внутриэлитным расколом и продолжается в форме «информационной войны». Это дестабилизирует ситуацию не только в краевой столице, но в регионе в целом, и на федеральном уровне рассматривается как показатель недостаточно эффективной работы региональной власти. Тем не менее, представляется, что говорить о скорой отставке Карлина преждевременно. Скорее, «утечку» стоит рассматривать как политический «сигнал» главам регионов: Центр стимулирует губернаторов к консолидации элиты на местах, напоминая, что обеспечение стабильности на подведомственной территории — их важнейшая функция.

Противоречия между главами субъектов и мэрами региональных центров, в которых сконцентрированы значительные (по меркам региона) экономические ресурсы, весьма типичны и имеют долгую историю. При смене власти в регионе подобные конфликты, как правило, обостряются (это произошло, например, в Волгоградской и Мурманской областях, а также в Алтайском крае), так как новый губернатор стремится сосредоточить в своих руках максимальные рычаги влияния. В подобных случаях первостепенное значение приобретают методы согласования интересов: федеральные приоритеты предполагают использование неформальных договоренностей и иных форм достижения компромисса вместо открытой конфронтации с тем, чтобы не допустить раскола элит и выхода ситуации из-под контроля.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 30
avatar
Бумеранг

01.09.2010 17:29

Да уж, ведущий эксперт... А эта молодая леди знает про уголовные дела в отношении мэра Колганова? Или она что-нибудь слышала про управляющие компании, которые весело распродавали муниципальную недвижимость в столице края. А про г-на Киндта что-нибудь знает? Все лезут чего-то комментировать...
| 0 | 0
avatar
Andy-Бумерангу

01.09.2010 18:05

Уважаемый, а Вы по поводу какого текста комментарий написали? При чем тут уголовные дела Колганова? Девочка написала, что главной и единственной задачей губера с точки зрения "федерального уровня" является следующее: чтобы "откат" непрерывно шел в надлежащих объемах и при этом чтоб не булькало и не воняло "с краю" (снизу). И ТОЛЬКО! А там всё пусть хоть вымрет, хоть сгорит ясным пламенем. А у Вас на этот счет были какие-то сомнения?
| 0 | 0
avatar
Москвич-барнаулец

01.09.2010 18:21

Тут москвичи рассказали. Общались они на этой неделе с главредом РБК (на каком то мероприятии случайно встретились). На вопрос откуда они взяли информацию по сигналам от ЕР, что якобы там волнуются по нестабильности ситуации в Барнауле, грозят губернатору, он так небрежно ответил: "да кто-то в офисе ЕР сказал", ну, то есть, читай некий офисный работник, да в ЕР, да в Москве такую мысль обронил. А доморощенные барнаульские припевалы сделали из этого целую драматическую историю, "грозилку" такую для губернатора. Ну не детский ли сад?!
| 0 | 0
avatar
Бумеранг

01.09.2010 18:30

Andy, ты мозги включи на минуту хотя бы. Для того, чтобы не булькало и не воняло, нужно было "ЕР" до осени, когда начнется кампания по выборам в Госдуму, решить две сложнейшие проблемы. первая - Колганов. Вторая - Мося. потому что обе проблемы будут использоваться политическими врагами против партии власти. Ведь это сейчас коммунисты, жирики и ЛДПР кричат о том, что мэров нельзя выбирать. А как только начнутся выборы в ГД, они начнут кричать - "Посмотрите, кто у власти в "ЕР"! ОДин жульничал на приватизации, второй собирал бабки с предпринимателей". Первая проблема (КВН) уже почти решена. Теперь можно спокойно вести переговоры по спискам, в которых для КВН места не будет. Я думаю, оттуда же выпнут балаболок типа Куца, Трофимова и Землюкова. Солнцевой тоже вряд ли что-то светит. Она так и не выступила по поводу отстранения, хотя могла бы чего-нибудь сказануть про социалку. Карлин это взял на заметку. Как и по Боре Трофимоу (был в странном долгосрочном отпуске) и по Васе Куцу (председательствовал в Гордуме, когда была приватизация).

Вторая проблема, я думаю, тоже скоро решится. До конца года. Думай и думайте еще раз. И поменьше читайте московских девочек.
| 0 | 0
avatar
Солидарный

01.09.2010 18:32

Согласен, все эти утечки-протечки, просто пиар ход против краевой власти. Даже знаю почему в голубом доме не реагируют на это. Потому что знают реальное положение дел и не дергаются, не реагируют на это ребячество. Здесь можно только на эту симпатягу прореагировать...Че только мелит, кто в ее милую головку такую ерунду засовывает?
| 0 | 0
avatar
Бумеранг

01.09.2010 18:48

Эх, Вася-Вася! Предупреждали тебя про приватизацию, говорили - не голосуй... Что теперь будешь делать? Может быть, выступить в СМИ, рассказать, что ты здесь не при чем? Что это "темные силы" сбили тебя с пути истинного?
| 0 | 0
avatar
Andy

01.09.2010 19:37

Бумеранг, Вам до моих мозгов, как до Луны пешком. Как солдат-срочник всегда думает только о бабах (это анкдот такой, если Вы не поняли), Вы в любом тексте видите только то, о чем думаете. А девочка не писала ни про политические партии, ни про выборы, ни про Колганова. Она их вообще не имела ввиду. И не пишите мне больше. Мне с Вами неинтересно.
| 0 | 0
avatar
Brother Che

01.09.2010 21:40

Девочка ошиблась. Никогда и ни в одной стране, даже в условия диктатуры, центральная бюрократия не является монолитом. Скорее, это толянский фанклуб ноги подкидывает. Карлинские дружбаны шипят в судейский телефон и парализуют мозг (или что там у него)Колганова
чтобы эксцесс не перерос в стачку.
| 0 | 0
avatar
A2BC

01.09.2010 22:43

Брат, все так и есть. Из Вашего коммента я бы только одно слово убрал - "скорее".
| 0 | 0
avatar
Про Бумеранга

01.09.2010 22:50

Кто знает - кто этот политпроститут?
| 0 | 0
avatar
Следователю от 22:50 1-September-2010

01.09.2010 23:08

А Вам не "до лампы", кто он? Или Вы вообще к проститутам (вполне может оказаться и проституткой) неравнодушны?
| 0 | 0
avatar
Дмитрий

02.09.2010 00:19

РЕБЯТА хватит пререкаться, Карлин пытается навести порядок, Выборные князьки зарвались, ВСЕХ виновных на свалку истории да ещё с конфискацией в пользу муниципалитетов.
| 0 | 0
avatar
Дмитрию из Чарышского

02.09.2010 00:43

А в каком месте "Карлин пытается навести порядок"? Или 5 лет мало, надо лет 20? А насчет конфискации идея хорошая, но начинать её реализовывать надо с вице-губернаторов, начиная с первого, и далее вплоть до самого "неудачного". Кстати, у вас там в деревне к 1 сентября школу не реструктуризировали еще?
| 0 | 0
avatar
гость

02.09.2010 09:01

где вы всех этих мальчиков-птушников и девочек-сосок находите? не смешно уже. попросите уж сразу бомжа васю коммент дать.
| 0 | 0
avatar
Симон Петр

02.09.2010 12:07

Вот как раз для обеспечения стабильности Карлин Колганова и турнул. Потому что уже в ближайшее время продолжение деятельности Колганова привело бы к бунту в Барнауле - городских чиновников вешали бы на фонарях. На этом фоне нынешние дебаты в интернет-пространстве - это вообще фигня. История могла кончится как в Приморье или как в Междуреченске, а кончилась намного проще и мягче. Так что Карлин еще из Москвы благодарность получит. Да и вообще, думаю, на федеральном уровне история Колганова давно и просто всеми забыта - талибанята здесь ее реанимируют ударами тока лишь потому, что надо же им за что-то у Толика деньги получать.
| 0 | 0
avatar
ДДТ

02.09.2010 12:36

А я хочу понимать когда подобные процессы развернуться в Рубцовске, у нас тоже власть чихала на решения суда, к власти рвется криминал и по моей информации ЕДРо уже полгода не может в политсовете кворум набрать что бы хоть один вопрос решить. Трофимов бестолку пробарствовал, ЕДРО в крае полностью развалено, а карликовые олигархи сейчас только и думают "будут заносить деньги за место в край совете или пронесет и так "посадят"? Трофимов сделал большую ошибку допустив глав городов к руководству ЕР на местах вот теперь и приходится ему быть в "долгосрочном отпуске".
| 0 | 0
avatar
Независимый болельщик

02.09.2010 12:57

Конечно, Толибан не светоч мысли, однако, уж точно не дурнее карлиных-локтевых и прочих лариных. А если суетится, значит на что-то расчитывает. Не будет Толян пытаться спасти безнадежно проигранную игру. Значит, матч продолжается. Оле!
| 0 | 0
avatar
Симону

02.09.2010 13:36

Ну,дорогой,вешать скоро будут не только городских чиновников.Ты так говоришь,что получается,что АБК вообще ни при чем.Все вокруг плохи,а он-агнец поруганный,делами прославившийся.Только тебе,видимо,тоже кто-то платит и этот кто-то всем понятен.Нет у АБК серьезных причин отстранять Колганова.Вот и весь сказ.Дерутся за собственность,а при чем народ?Народ хочет избираться и быть избранным,а не защищает одного ЕРса от другого.
| 0 | 0
avatar
Вадим

02.09.2010 19:30

карлина в отставку!!!
| 0 | 0
avatar
гость

02.09.2010 19:37

ддт, +1000 информация как обычно рулит!
| 0 | 0
avatar
ССГ

02.09.2010 20:51

Ведущему эксперту непростительно не знать того, что раскол может быть только в монолитной структуре, а так называемая элита не может расколоться в силу того, что данная страта общества напоминает пауков в банке, которые только и делают что грызут друг друга до полного уничтожения чтобы расширить свою сферу влияния (= доступ к кормушке). Что касается «При смене власти в регионе подобные конфликты, как правило, обостряются», то что то слишком большая фаза задержки (аж 5 лет).
| 0 | 0
avatar
Интересующийся (Мойша)

03.09.2010 10:24

Да, статеечка называется: пёрнуть в лужу!
| 0 | 0
avatar
Вольфсон Т.И.

03.09.2010 12:57

Вы только вчитайтесь в статью!Молодая образованная леди и всерьез считает, что "информационная война" в регионе плохо!Вот вам и вся демократия в России.Не война,а свет на тараканов.В тихом, темном и глухом провинциальном захолусте (цит.АБК), если бы не информационная война, вообще, кроме тины ничего бы не выжило.Все,кото власть сегодня гнобит становятся национальными героями,как это было уже не один раз в нашей истории.А теперь Немцов-молодец, хоть куда.Вся беда-буйных мало.
| 0 | 0
avatar
000 Симону и прочим карлятам

03.09.2010 18:42

Толя то гораздо грамотнее ваших губеров и замов, особенно первых)) (не надо пенять только на охоту, ну лохонулся, с кем не бывает) А в целом он за пояс за ткнет всю краевую команду, и не поперхнется.
| 0 | 0
avatar
Nija22

04.09.2010 06:50

Оспидя, чего тут полемику разводить. Скоро уже школьники 5 класса начнут комментарии краевой политике давать. Оксана Гончаренко, вы б уж лучше аватарку в виде любимого героя из "Сумерек" загрузили. Ну не солидно, и, право, даже стыдно в вашем-то возрасте... (пора сказки читать и на горшок)
| 0 | 0
avatar
Напильник

04.09.2010 13:22

Вообще, эти эксперты - полный отстой. Помню, когда на Банкфаксе стоял вой по поводу того, что Карлина не утвердят, Валера пепечатал тоже каки-то столичных "п..болов". Так там прогноз был такой: 50 на 50. Обалденный прогноз! И ведь угадали, стервецы... А еще есть у нас такая политолог - Шашкова. Местная. Она, помнится, кадровую политику Карлина так оценивала: возможно губернатор пригласит на работу в администрацию края "варягов", а возможно и нет. Чернышов, профессор, про Алтайский края пишет, что здесь всегда царило свободолюбие. А эта девочка - она для провинциального потребления. Все эти побасенки про "местные элиты" уже всех достали. А вот с ЕР, действительно, делать что-то надо. Похоже, в партии глубокий системный кризис. Да и не везет парторганизации на лидеров.
| 0 | 0
avatar
засланец

04.09.2010 13:42

Не спи,чиновник-баламут!Не спите,депутаты.
А то к вам граждане придут И будут бить лопатой
За то, что лёгкостью измен И подкупов живёте.
Мышей не ловите совсем,И о победах врёте.
Не спите,чмокая щекой,Партийные балласты,
Покуда в памяти людской Не все вы - пед...ты.
Не всем из вас в аду паршой Шипеть на углях красных,Пока страдаете душой За бедных и несчастных.А тем, кто честь не бережёт, Используя моменты,Воздаст когда-нибудь народ
К могилам экскременты.Не спи, чиновник, баламут!
Не спите, депутаты!Настанет время, к вам придут
И спросят за откаты.А следом серенький волчок
Появится как в сказке,И вас за толстенький бочок
Ухватит для острастки.И будет вам на склоне лет
За все проделки ваши –Баланда в миске на обед
И место у параши.
| 0 | 0
avatar
засланУ из города Барнаул

05.09.2010 10:58

Не засланец Ты, а массажист-ахтунг опомоенный ....
| 0 | 0
avatar
Голенищев

05.09.2010 11:00

Ладно, хоть какой ни есть, но политолог, а не практолог... Спасибо и на этом!
| 0 | 0
avatar
123

05.09.2010 14:02

Апломба же у Вас на десятерых,как и положено.Только такие и ходят на "выборы без права выбора"...элита,свободомыслие, лидеры...тьфу!
| 0 | 0
10.06.2026