18+

Режиссёр Владимир Золотарь о будущем алтайской «драмы»: театр обязали стать автономным учреждением, что приведёт к коммерциализации его работы и превратит в эквивалент эстрадного шоу.

Накануне Алтайский драмтеатр посетил его бывший главреж Владимир Золотарь. Во время пребывания в краевой столице скандально известный режиссёр рассказал о причинах своего визита, а также поделился своим мнением о нынешней работе и будущем краевого театра. Ниже можно ознакомиться с фрагментами интервью Владимира Золотаря с корреспондентом газеты «Вечерний Барнаул».

— На самом деле в театр я наведываюсь по несколько раз в год. Для того чтобы подкорректировать существующие без меня спектакли, ввести на некоторые роли второй состав актеров. В этот приезд предстояло поработать сразу над двумя спектаклями — «Пиковая дама» и «На всякого мудреца довольно простоты». Для этого нужно было выкроить удобное время — как для меня, так и для театра.

Изменилось ли что-то в наших взаимоотношениях? На этот счет актеры часто спрашивают: не тяжело ли мне наблюдать, как театр, в котором я когда-то работал, становится другим? Все как раз наоборот: направляясь сюда, я каждый раз готовлю себя к тому, что театр изменился, но, увы, всякий раз нахожу его прежним, хотя перемены ему не помешали бы…

<…>

Но, бесспорно, большая заслуга нынешнего руководства Драмы в том, что деятельность театра постоянно на слуху. В частности, сегодня Алтайская драма активно упоминается в театральных кругах в свете предстоящего фестиваля документального театра «ХоДок», намеченного здесь на осень. И провинциальный театр (в смысле географическом, а не содержательном) должен заявлять о себе постоянно, участвуя в различных фестивалях, активно экспериментируя, как это делает, к примеру, Магнитогорская драма… Причем уже доказано: главное для творческого коллектива — обозначиться в театральных кругах, привлечь к себе внимание, создать своего рода имидж, а затем — поддерживать себя в данном контексте. Но, как мы знаем, имидж — далеко не все. Немаловажно театру поддерживать свою содержательную сторону: сделать так, чтобы туда охотно ехали интересные режиссеры, актеры хорошей школы, чтобы театр активно приглашали на гастроли.

<…>

Между тем в последнее время все чаще встречаются так называемые директорские театры, где подлинное театральное творчество тщательно вытравливается. Потому что логика такого руководителя всегда приведет к тому, что театр — коммерческий проект, существующий исключительно для зарабатывания денег. Это неизбежно влечет за собой упрощение, облегчение репертуара, после чего театр превращается в эквивалент эстрадного шоу. Но так быть не должно. Иначе всем придется забыть о том, что такое репертуарный русский театр да и театр вообще.

Кстати, сегодня у Алтайской драмы есть все предпосылки для того, чтобы стать директорским театром. Дело тут не в амбициях директора, а в том, что учреждение, насколько я знаю, обязали стать автономным. А это — опасная история. Ведь теперь театру предстоит самостоятельно зарабатывать себе на репертуар.

Конечно, дай бог Сергею Анатольевичу (Медному — директору театра. — прим. ред.) большой любви к театру, а также тонкости и такта, чтобы не поставить театр исключительно на коммерческие рельсы. А это может привести к тому, что в репертуаре будут значиться исключительно комедии типа Рея Куни или Марка Камолетти. И если это произойдет, то впоследствии на Шекспира или Островского заманить зрителя будет трудно. Ведь не секрет: зритель очень долго приучается к серьезной и сложной драматургии. А к облегчению репертуара — моментально.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Нет комментариев
12.12.2025