18+

Регионовед Александр Кынев: результаты «Единой России» на выборах 13 марта в среднем упали с 60 до 40 процентов.

«Единая Россия» почти повсеместно ухудшила результаты по сравнению с думскими выборами 2007 года, оппозиционные партии — улучшили, заявил в Газете.Ru известный регионовед Александр Кынев, анализируя итоги выборов 13 марта, в ходе которых в группе регионов избирали законодательные собрания.

«Партии власти больше не стоит рассчитывать на голосование по инерции. Народ явно хочет альтернативы. И привычные технологии вроде дискредитации оппонентов и административного ресурса начинают работать против «Единой России," - делает вывод Кынев.

«При всей условности существующей в стране партийной системы, засилье административного ресурса и традиционных манипуляциях, выборы 13 марта 2011 года показали, что в обществе растет запрос на перемены. Партия власти, даже обладая всеми возможными преимуществами, собирает голоса ценой все большего перенапряжения ресурсов и перестает понимать, какая же стратегия в современных условиях для нее является оптимальной," - считает он.

Основой этого, по мнению Кынева, является исчезновения такого ранее важного ресурса партии власти, как практически исчезнувший ресурс личной популярности губернаторов, который сегдня нечем компенсировать.

«Можно наблюдать кумулятивный эффект всех мер: почти повсеместный прирост голосов за все иные партии при одновременном падении итогов «Единой России» в ряде случаев до 20% по сравнению с выборами Госдумы РФ 2007 года в этих же регионах," - отмечает Кынев.

Средний результат «Единой России» по регионам с относительно нормальной конкурентной кампанией на этих выборах составил немногим более 40%. По предварительным данным, у «Единой России» в Кировской области 35,9% вместо 55,4% (минус 20% - здесь и далее сравнение с результатами думских выборов 2007 года — А.К.), в Тверской — 39,6% вместо 59,7% (минус 20%), в Оренбургской — 41,6% вместо 60,3% (минус 19%), в Нижегородской — 43% вместо 60,6% в 2007 (минус 17%), в Курской — 44,9% вместо 62,7% (минус 18%), в Калининградской — 42% вместо 57,4% (минус 15%), в Республике Коми — 50% вместо 62% (минус 12%).

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 13
avatar
U.R.

15.03.2011 09:52

Некорректно сравнивать результаты различных по уровню избирательных кампаний. Сравните с прошлыми выборами в представительные органы власти соответствующих субъектов. Статья и выводы основаны на некорректном сравнении и не заслуживает внимания и доверия.
| 0 | 0
avatar
Швондер

15.03.2011 09:57

господин Кынев ловко манипулирует цифрами. Я тоже просматривал результаты по этим регионам. Но Кынев не учитывает, что во всех регионах выборы проходили по смешанной системе. Да по спискам расклад такой. А вот по одномандатникам, там почти 90% у едросовских выдвиженцев. В сумее практически во всех областных заксобраниях у единоросов опять 60-70% мандатов. Печально. Но факт. У оппозиции кадровый голод! Более менее статусные люди все под контролем ЕдРа, в любой деревне от единоросов идет либо начальник почты, либо директор школы, либо главварч, а от ЛДПР и КПРФ, конюхи, да мотористы.
| 0 | 0
avatar
Скептик

15.03.2011 10:51

Господин Швондер, все правильно говорит Кынев. Да, по одномандатным округам прошло много едросов, но там голосовали не за партию а за конкретных людей. А вот то что именно партия ЕР стала терять доверие избирателей- это показатель. Возможно ЕР стоит задуматься о РЕАЛЬНЫХ планах приведения уровня жизни населения ВСЕЙ страны а не только Москвы, Питера и нефтегазовых анклавов , к тому уровню про который нам ежедневно вешают лапшу из телевизора.

P.S.А вот интересно, как строили свою компанию выигравшие ЕдРосы- одномандатники? Козыряли своей принадлежностью к ЕР или наоборот замалчивали?
| 0 | 0
avatar
Преображенский - Швондеру

15.03.2011 11:31

Смею заметить любезный, что к главным врачам, как у медицинских работников, так и у населения самое скверное отношение. А посему они работают не на авторитет партии ЕР, а на её подрыв, и поделом.
| 0 | 0
avatar
Швондер

15.03.2011 11:48

Соглашусь с коллегой Преображенским. Главари и прочие директора бюджетных учреждений, не слабо поднас.али едросам. Надеюсь среди бюджетников на этот раз будет самый высокий протестный настрой. Однако вылится он может в игнорирование выборов, а это на руку едру.
Что касается снижающегося процента едра по партийным спискам меня это так же как и Кынева радует. Так как дает надежду на провал ЕдРа именно на Думских выборах.
| 0 | 0
avatar
Константин Емешин

15.03.2011 13:38

КОММЕНТАТОРУ U.R.: Сравнивать результаты выборов разных уровней вполне корректно. Тем более, что автор упоминает какой это уровень. Другое дело, что при сопоставлении этих результатов из-за разности уровней возрастает величина ошибки. Это так. Но то, что разница в среднем 20%, то с уверенностью можно говорить о тенденции. Ведь не будете же вы утверждать, что эти цифры говорят по росте поддержки "Единой России".
| 0 | 0
avatar
Механик

15.03.2011 14:06

Скептику. В г. Рубцовске ВСЕ!!! педросы (а их было трое) скрыли свою партийную принадлежность. Более того, их доверенные лица - депутаты горсовета Кайро и Гинатулин также скрывали тот факт, что они члены ЕдРа.
| 0 | 0
avatar
Константину Емешину

15.03.2011 14:06

Корректным сравнение будет только с результатами выбор в представительные органы власти соответствующего муниципального образования четырех летней давности. И если Вам не сложно, сделайте такое сравнение и Вы увидите, что часть представленных муниципальных образований улучшило свои позиции, есть те, у кого они ухудшились, есть те кто остался на прежнем уровне. В среднем результат тот же, что и 4 года назад. А о росте поддержки партии я вообще ничего не говорил. Я только написал о том, что автор не корректно провел сравнительный анализ и сделал ошибочные выводы.
| 0 | 0
avatar
Фома

15.03.2011 16:08

Согласен с комментатором от 14.06. Например, Кынев сравнивает результаты в Кировской области (заксобрание)с последними думскими и делает выводы (-20%). А на самом деле на предыдущих выборах в заксобрание у ЕР там было ещё меньше, чем сейчас (меньше 30%). И получается, что там ЕР свои результаты не ухудшило, а улучшило.
| 0 | 0
avatar
Степан

15.03.2011 17:49

Полностью согласен с мнением Скептика 10:51. Господа,делать хорошую мину при плохой игре уже бессмысленно.
| 0 | 0
avatar
Оптимист

15.03.2011 19:09

В развите выступления Скептика замечу, что лет через пять свою принадлежность к ЕР её ЧЛЕНЫ будут скрывать на всей территории России
| 0 | 0
avatar
ССГ

15.03.2011 23:01

У чиновников (ЕР), которые пришли к победе за счет авторитета Путина, был хороший шанс остаться у власти еще долгие годы, но они не воспользовались им, хотя премьер неоднократно давал это понять. Тогда действительно люди шли голосовать за ЕР, но прошедшие годы показали, что чиновники (враз переместившиеся в ряды ЕР) как работали исключительно на свой карман, а по остаточному принципу на государство, так и работают, и потому должны получить в ближайшее время протестное голосование. Люди, которые каждый месяц видят в своих квитанциях на квартплату суммы, которые уже скоро не смогут платить, да еще пресловутое 307 постановление правительства, которое должны были отменить с начала января, и которое противоречит какому либо здравому смыслу, когда люди сверх своего потребления ком. услуг должны оплачивать еще и за соседа. Ко всему прочему безработица, а у тех, у кого есть работа – нищенская зарплата, и все это на фоне шикарных коттеджей и лимузинов чиновников. При таком стремительном материальном расслоении общества под руководством партии власти, люди пойдут голосовать за кого угодно, только бы против этой власти, хотя это и не самый лучший вариант – выбирать из двух зол меньшее.
| 0 | 0
avatar
по Рубцовску

16.03.2011 10:36

Самое смешное, что в Рубцовске в эти выборы (13 марта) "Едросы" даже аппелировали к агитации за них коммунистов в лице С.И.Юрченко. И победившему Пчелякову это даже помогло.
| 0 | 0
20.03.2026