18+

Блогеры Барнаула обсуждают, как придать бизнесу в городе «центробежную силу» и создать для него точки притяжения на окраинах.

Один из авторов коллективного блога «Барнаул.фм» Данил Чурилов рассуждает на тему, почему бизнес неохотно осваивает спальные районы города. Поводом для публикации стала несостоявшаяся этой осенью традиционная агропромышленная выставка «Алтайская нива». Организатор — учредитель компании «Алтайская ярмарка» Андрей Олишевский — отказался от предложения муниципальных чиновников перенести площадку из центра города на периферию.

«Олишевскому предложили площадку рядом с посёлком Прутской в Павловском районе. Это около 30 км от центра Барнаула и около 15 км от аэропорта. Владелец „Алтайской ярмарки“ демонстративно отказался от предложенного, объяснив своё решение тем, что это далеко и там отсутствует необходимая инфраструктура. Да, здесь нужно вложиться и организовать достойное выставочное место. Нужно преодолеть в себе стереотипы и комплексы. Развитие пригорода — благородное дело, а десяток километров — не серьезное расстояние для серьезного бизнеса… Или, может быть, барнаульцы не хотят иметь свой большой выставочный центр по типу ВВЦ в Москве или Ленэкспо в Петербурге? Не понравился ему и другой вариант на Павловском тракте рядом с „Тойота-центром“. Земельный участок на самой оживленной городской магистрали… — пишет автор „Барнаул.фм“. — Нам нужно думать о том, как создать на окраинах точки притяжения бизнеса, а не собирать его в районе проспекта Ленина как в заповеднике. В градостроительной науке есть один из способов решения вопроса. В городе появляются периферийные центры деловой активности. То есть жителю Докучаево не нужно ехать на Старый Базар, чтобы просиживать штаны в офисе за компьютером. С таким же ровно успехом это можно делать и в самом Докучаево, будь там достаточное количество офисных помещений. Некоторые бизнесмены уже поняли эту истину и переезжают из центра».

Блогеры Барнаула обсуждают, как придать бизнесу в городе
Блогеры Барнаула обсуждают, как придать бизнесу в городе «центробежную силу» и создать для него точки притяжения на окраинах.

Возможные локации бизнеса в Барнауле. Иллюстрация «Барнаул.фм».



Как считает блогер, одна «Алтайская Нива» не переломит тенденцию «ОккупайЦентр», но это один из самых ярких примеров мышления барнаульского бизнеса.

Стоит отметить, что подобная тенденция присуща и компаниям с мировым именем. Достаточно вспомнить планы McDonalds по открытию своего ресторана в Барнауле. По сообщениям СМИ, ключевым вопросом переговоров представителей компании с администрацией города в июле 2012 года стало как раз месторасположение ресторана. McDonalds хотел точку с высокой проходимостью, однако чиновники предложили варианты в спальных районах, что стало камнем преткновения между потенциальным инвестором и местными властями.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 4
avatar
Блогерам

31.10.2012 11:52

Чо попусту п..деть, попробуйте делать бизнес без оглядки, что завтра придут мытари или Новиковы!
| 0 | 0
avatar
дед

31.10.2012 13:35

Тож поржал! прохессия такая блохер, куда не плюнь везде специлист, сидите уж свои терки обсуждайте, или делом займитесь, тем же бизнесом например!
| 0 | 0
avatar
Мар

31.10.2012 13:42

И кто будет ездить на ярмарку, расположенную в 30 км. от Барнаула? Вот если бы туда перенести админситрацию края с собранием (законодательным не могу назвать, язык не поварачивается), это было бы нормально. Ведь в администрацию не пройдешь просто так, народ со своими бедами там не нужен и его не пускают. Так что пусть и сидят за 30 км, там где-то сауна рядом есть. А здание можно как комерсантам отдать(они его и за свои деньги отремонтируют) либо для детей передать.
| 0 | 0
avatar
горожанка

31.10.2012 14:09

Нормальное предложение - открывать деловые центры в обведенных кружочками районах Барнаула! Смотрите шире - там тоже есть проходные места.
| 0 | 0
08.12.2025