Один из авторов коллективного блога
«Барнаул.фм» Данил Чурилов рассуждает на тему, почему бизнес неохотно осваивает
спальные районы города. Поводом для публикации стала несостоявшаяся этой осенью традиционная агропромышленная
выставка «Алтайская нива». Организатор
— учредитель компании «Алтайская ярмарка» Андрей Олишевский — отказался от предложения муниципальных чиновников
перенести площадку из центра города на периферию.
«Олишевскому предложили площадку рядом с посёлком Прутской в Павловском районе. Это около 30 км от центра Барнаула и около
15 км от аэропорта. Владелец „Алтайской ярмарки“ демонстративно отказался от предложенного, объяснив своё решение тем, что это
далеко и там отсутствует необходимая инфраструктура. Да, здесь нужно вложиться и организовать достойное выставочное место.
Нужно преодолеть в себе стереотипы и комплексы. Развитие пригорода — благородное дело, а десяток километров — не серьезное
расстояние для серьезного бизнеса… Или, может быть, барнаульцы не хотят иметь свой большой выставочный центр по типу
ВВЦ в Москве или Ленэкспо в Петербурге? Не понравился ему и другой вариант на Павловском тракте рядом с „Тойота-центром“.
Земельный участок на самой оживленной городской магистрали… — пишет автор „Барнаул.фм“. — Нам нужно думать о том, как создать на окраинах точки притяжения бизнеса, а не собирать его в районе проспекта Ленина как в заповеднике. В градостроительной науке есть один из способов
решения вопроса. В городе появляются периферийные центры деловой активности. То есть жителю Докучаево не нужно ехать на Старый Базар,
чтобы просиживать штаны в офисе за компьютером. С таким же ровно успехом это можно делать и в самом Докучаево, будь там достаточное количество офисных
помещений. Некоторые бизнесмены уже поняли эту истину и переезжают из центра».
Возможные локации бизнеса в Барнауле. Иллюстрация «Барнаул.фм».
Как считает блогер, одна «Алтайская Нива» не переломит тенденцию «ОккупайЦентр», но это один из самых ярких примеров мышления барнаульского бизнеса.
Стоит отметить, что подобная тенденция присуща и компаниям с мировым именем. Достаточно вспомнить планы McDonalds по открытию своего ресторана в Барнауле. По сообщениям СМИ, ключевым вопросом переговоров представителей компании с администрацией города в июле 2012 года стало как раз месторасположение ресторана. McDonalds хотел точку с высокой проходимостью, однако чиновники предложили варианты в спальных районах, что стало камнем преткновения между потенциальным инвестором и местными властями.
31.10.2012 11:52
31.10.2012 13:35
31.10.2012 13:42
31.10.2012 14:09