Top.Mail.Ru
18+

Производство «молочки» в Алтайском крае просело в условиях сократившегося поголовья коров

Производство «молочки» в Алтайском крае просело в условиях сократившегося поголовья коров

В 2023 году в Алтайском крае на 6,9 % сократилось поголовье крупного рогатого скота в сравнении с предыдущим годом - минус 42,7 тысячи голов. Об этом сообщил Алтайкрайстат в докладе о социально-экономическом положении региона по итогам минувшего года, тогда как алтайский Минсельхоз исключил указанные показатели из своего мониторинга. Вместе с тем статистические данные говорят об уменьшении производства основных видов молочной продукции: жидкого молока, сливочного масла, сыра и творога. Самое значительное падение наблюдается по маслу - на 19,4 %.

Напомним, что Минсельхоз Алтайского края в своем мониторинге по итогам 2023 года не обнародовал показатели поголовья в животноводстве, хотя они относятся к ключевым и в отчетах за предыдущие годы присутствовали. Таким же «пустым» оказался мониторинг за январь - ноябрь 2023 года. А в последний раз данные присутствовали в мониторинге за январь - октябрь 2023-го, о котором «Банкфакс» упоминал в материале о сокращении поголовья. Агентство писало, что только за сентябрь и октябрь прошлого года поголовье КРС в Алтайском крае сократилось на 22,2 тысячи (в том числе коров - на 6,3 тысячи). Вместе с этим минувшей осенью сельчане рассказывали, что вынуждены забивать скот из-за кратного подорожания кормов на фоне плохого урожая.

Завесу приоткрыл доклад Алтайкрайстата о социально-экономическом положении региона по итогам 2023 года. Здесь написано, что на 1 января 2024 года в хозяйствах всех категорий поголовье крупного рогатого скота составило 577,4 тысячи голов (на 6,9 % меньше по сравнению с 1 января 2023 года, в том числе 245,4 тысячи голов коров - на 5,6 % меньше), свиней - 295,1 тысячи голов (на 7,4 % меньше), овец и коз - 155,5 тысячи голов (на 4,9 % меньше). Причем отрицательная динамика в животноводстве региона наблюдается длительное время. Для сравнения, на конец февраля 2020 года поголовье в хозяйствах всех категорий составляло 734,8 тысячи голов (из них коров - 306 тысяч голов), свиней - 435,4 тысячи голов, овец и коз - 220,3 тысячи голов.

Как следствие, в алтайских хозяйствах подпрыгнуло производство мяса. Алтайкрайстат дает лишь общую цифру по скоту и птице на убой в живом весе - 262,8 тысячи тонн (103,6 %). А производство молоко напротив упало - 1113,8 тысячи тонн (97,7 %).

Вышеприведенные сведения коррелируют со статистикой в сфере производства пищевых продуктов, которые также содержатся в докладе Алтайкрайстата. В частности, в регионе было произведено 125,795 тысячи тонн мяса и субпродуктов (113,1 %), 11,9 тысячи тонн колбасных изделий (103,4 %), 70,116 тысячи тонн полуфабрикатов мясных, мясосодержащих, охлажденных и замороженных (123 %), то есть по всем позициям прирост.

По «молочке» картина обстоит иначе: молоко жидкое обработанное - 120,042 тысячи тонн (90,5 %), масло сливочное и пасты масляные - 17,710 тысячи тонн (80,6 %), сыры и сырные продукты с заменителем молочного жира и творог - 99,175 тысячи тонн (99,7 %). Единственная «точка роста» - это сухие сливки и молоко (3,882 тысячи тонн - 125,6 %).

Ранее сообщалось, что индекс производства продукции сельского хозяйства за январь - декабрь 2023 года в Алтайском крае сложился на уровне 93,1 %, продукция произведена на сумму 216,3 млрд рублей. Для сравнения, 2022 год Алтайский край закончил с показателями 103,8 % и 267,5 млрд рублей, 2021 год - 118,3 % и 241,7 млрд рублей, 2020 год - 96,3 % и 143,3 млрд рублей соответственно. Иными словам, в прошлом году в аграрном секторе региона произошло заметное падение.

Фото: ru.freepik.com

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 53
вот так

19.02.2024 15:40

Конкурентов в виде частников гнобят? Ну-ну. Потом, когда обанкротятся крупные хапуги, молоко и по 300 рублей может быть. И выяснится, что спрос увеличился, люди больше жрать стали. Всё как с яйцами, которые теперь тухнут на прилавках. А частников уже и нет. Что давно понятно, это то, что у нас не руководство, а дерьмо.
Сегодня прямой связи...

19.02.2024 16:03

вот так писал(а): Конкурентов в виде частников гнобят? Ну-ну. Потом, когда обанкротятся крупные хапуги, молоко и...


между снижением поголовья КРС и снижением производства "молочки" нет. При папе Карло постоянно снижалось поголовье, но производство молочки сильно росло. Всё потому, что пальмы хорошо доились. И сейчас случилось бы то же самое. Причина снижения производства кроется в снижении потребления из-за постоянно "растущего благосостояния граждан".
гость

19.02.2024 18:08

вот так писал(а): Конкурентов в виде частников гнобят? Ну-ну. Потом, когда обанкротятся крупные хапуги, молоко и...

Да дерьмо то не руководство -а ты
Ты тоже дepьмо, подстилка едросовская

19.02.2024 18:44

гость писал(а): Да дерьмо то не руководство -а ты

гость

19.02.2024 15:43

АСдам, пpодaм зeмeльный участок с.х назначeния 14,4545га. Или ищу инвeстopa для поcтpойки базы отдыха. Находится на обском водохранилище.(ловится Сазан, судак, стерлять, щука, cоpога, oкунь, кapаcь, линь.) Прошу обратить внимание, что купить землю можно только сегодня, завтра будет поздно! Земля - это тот товар, который вечен! Реальному покупателю готовы предоставит скидки.
гость

19.02.2024 15:47

А в 1990г было произведено только в общественном секторе 1850 тыс. тонн молока!!! Край занимал третье место по объемам производства молока в СССР!
гость -гостю

19.02.2024 18:09

гость писал(а): А в 1990г было произведено только в общественном секторе 1850 тыс. тонн молока!!! Край занимал...

и не видел сливочного масла и хорошего сыра
Гость

19.02.2024 20:22

гость -гостю писал(а): и не видел сливочного масла и хорошего сыра

Хватит врать! Практически в каждом райцентре края был свой маслосырзавод, который снабжал продуктовые магазины.
Похоже вы немного преувеличили

20.02.2024 08:20

гость писал(а): А в 1990г было произведено только в общественном секторе 1850 тыс. тонн молока!!! Край занимал...

Вся страна 1990 году произвела 55 миллионов тонн, Алтайский край всего 1,9 миллиона и из них частные подворья 1,8 миллиона))) совхозы совсем не работали?))). Но соглашусь с вами, что сейчас такие объемы молока могут только сниться и это печально.
Гостю

20.02.2024 09:48

Гость писал(а): Хватит врать! Практически в каждом райцентре края был свой маслосырзавод, который снабжал...

Какие магазины они снабжали??? В Барнауле все 80-е в магазинах сливочного масла не было. Был только маргарин! Сливочное масло можно было купить только на рынках, есс-но по цене х2 к магазинной.
Так что сам не ври!
правда

19.02.2024 15:53

вот тока писали все хорошо поголовье растет а тут оп и все ...............
Зато................

19.02.2024 15:59

неуклонно растёт поголовье козлов.....
гость

19.02.2024 18:10

Зато................ писал(а): неуклонно растёт поголовье козлов.....

а что не дописал- на "банкфаксе"
Азазелло

19.02.2024 16:01

А, что на это скажет губернатор?
Гость

19.02.2024 16:05

Азазелло писал(а): А, что на это скажет губернатор?


Ну, надо доить!
Губернатор

19.02.2024 16:50

Азазелло писал(а): А, что на это скажет губернатор?

ква
будемо

19.02.2024 17:40

Гость писал(а): Ну, надо доить!


доиты либералок. Бо цыцки е, а диток немае. Нешто добру пропадаты, ГА?
Наташка,

19.02.2024 18:45

будемо писал(а): доиты либералок. Бо цыцки е, а диток немае. Нешто добру пропадаты, ГА?

Ты либиралка штоле?
Местный

20.02.2024 13:12

Азазелло писал(а): А, что на это скажет губернатор?

То что профильное министерство напишит! У нас к стате есть целый министр с/х! это вам не начальник отдела в СССР!
Аграрий

19.02.2024 16:26

Кто ответит за такое серьёзное падение производства молока???
Гость

19.02.2024 16:48

Аграрий писал(а): Кто ответит за такое серьёзное падение производства молока???

А кому вы нужны, чтобы перед вами кто-то отвечал? Не вы выбирали эту власть, не вам и спрашивать ;-)
Гость

19.02.2024 16:43

Вот это творим «чудеса» в родном аграрном крае . Ужас что творится ((
Горожанин

19.02.2024 16:49

Гость писал(а): Вот это творим «чудеса» в родном аграрном крае . Ужас что творится ((

Санкции нам на пользу!
дед

19.02.2024 18:34

Гость писал(а): Вот это творим «чудеса» в родном аграрном крае . Ужас что творится ((

а что твориться- в магазинах молока полно. Только не надо про "пальму"- вот уж где она была в больших обьемах, так это в комбижире, на котором все готовилось в советских столовых. а может вам почитателям "светлого социалистического прошлого" напомнить , что у вас "алтайская советская корова" давала в год 2500 кг, а в прошлом году средний надой по краю составил 6000кг. Прав был ваш учитель Ленин, когда говорил-лучше меньше, да лучше. А теперь посчитайте , если дружите с головой, какой был перерасход кормов и человеческих затрат. Могу привести такую цифру- в 1978 году падеж крупнорогатого скота по краю составил 130тысяч голов, что в три с лишним раза меньше , чем уменьшение за 2023 год
старому сказочнику

19.02.2024 18:52

дед писал(а): а что твориться- в магазинах молока полно. Только не надо про пальму

поищи, старый пеpдун, передачу ГТРК Алтай, где они еще 10 лет назад анонимно отдали т.н. молоко 6-ти алтайских молокозаводов на анонимную экспертизу в Роспотребнадзор. тогда заключение гласило, что молоком из этого является только продукция Модеста и Белого замка, а всё остальное под термин молоко никак не подпадает...
так что сказки свои оставь своим внукам на ночь )
дед

19.02.2024 18:58

старому сказочнику писал(а): поищи, старый пеpдун, передачу ГТРК Алтай, где они еще 10 лет назад анонимно отдали т.н. молоко...

а что же ты не говоришь про экспертизу молока в 70-80-е годы, когда оно воняло силосом. Я то жил и живу в деревне и видел, кто и как ухаживал тогда за коровами, так что не надо про "образцовое молоко"
старому сказочнику

19.02.2024 19:27

дед писал(а): а что же ты не говоришь про экспертизу молока в 70-80-е годы, когда оно воняло силосом. Я то...

дак это у тебя криворукого оно силосом воняло - от тебя наверное. а я жил в городе, и у нас тогда молоко пахло молоком.
дед

19.02.2024 20:36

старому сказочнику писал(а): дак это у тебя криворукого оно силосом воняло - от тебя наверное. а я жил в городе, и у нас...

откуда ты мог городской житель знать , как пахнет настоящее молоко? Ты корову то видел в детские годы?
Гость

19.02.2024 20:39

дед писал(а): а что твориться- в магазинах молока полно. Только не надо про "пальму"- вот уж где она была в больших обьемах, так это в комбижире, на котором все готовилось в советских столовых.

Т.е. вы хотите сказать, что "комбижир" был одной из составляющей молочной продукции, как сейчас? В современных российских фасфудах готовят на маргаринах.
Деду

20.02.2024 08:29

дед писал(а): а что твориться- в магазинах молока полно. Только не надо про \
А вашу "светлую" голову не приходит мысль, что генетика не стоит на месте??? И в проклинаемые вами годы "социалистического прошлого" у нас она была своя и семеноводство было свое и "о ужас" не хуже "светлого капиталистического", а теперь все. Все импортное. Поинтересуйтесь про выход цеплять из отечественного инкубационного яйца, про чьи линии в хорошем семени для коров и как мы сейчас регистрируем новые отечественные семена))))
старому сказочнику

20.02.2024 09:51

дед писал(а): откуда ты мог городской житель знать , как пахнет настоящее молоко? Ты корову то видел в...

ну да, кроме тебя, воняющего силосом, никто коров, разумеется, не видел и парное молоко не пил. с тобой, дебuлом, бесполезно говорить )
Гость

19.02.2024 17:45

Отрицательный рост !
Из деревни

19.02.2024 18:35

Даже при Ельцине сельское хозяйство развивалось. Путинские единороссы убили его под корень.
дед

19.02.2024 19:00

Из деревни писал(а): Даже при Ельцине сельское хозяйство развивалось. Путинские единороссы убили его под корень.

Это когда нас "ножками буша" и чечевицей америкосы кормили?
Если бы не кормили

19.02.2024 20:45

дед писал(а): Это когда нас \
Ты бы на погосте сейчас лежал с голодухи алкаш колхозный.
Дедужго,

19.02.2024 20:47

дед писал(а): Это когда нас \

Если бы не эти ножки Буша, тебе бы тогда свои стельки жрать пришлось. Как и тысячам тебе подобных, плюющих сейчас гамном в "лихие" 90-е и всë, что с ними связано. И если бы не эти ножки, не строчил бы ты сейчас всякую ахинею и мерзость в интернете (впрочем, это-то как раз было бы и к лучшему).
гость

19.02.2024 21:01

Дедужго, писал: Если бы не эти ножки Буша, тебе бы тогда свои стельки жрать пришлось. Как и тысячам тебе...]

Ножки Буша вторичные, первичный развал Бушем СССР.
Началось...

19.02.2024 21:24

гость писал(а): Дедужго, писал: Если бы не эти ножки Буша, тебе бы тогда свои стельки жрать пришлось. Как и...

Всë вам кто-то в развале вашего СССР виноват. То Буш, то Горбачев с Ельциным, то рептилоиды... Не надоело ещё дзюбить на ваш совок, за 30-то лет? Он сдох уже, слава б-гу.
гость

19.02.2024 20:55

Ответственные управленцы максимально поддерживают животноводов в трудные годы. Животноводы обращали внимание на трудности, просили помощи. Чтобы забить животных требуется один день, чтобы восстановить и увеличить поголовье, требуются десятки лет. Это должностное преступление недалеких региональных чиновников всех уровней.
Краутер

19.02.2024 21:04

Деду. Я знаю в какой ты деревне живёшь, когда-то мы вместе в этой деревне жили, но врать ты не разучился. а ещё больше поднаторел. Никогда сдваемое молоко силосом не воняло, такое бы сразу вернули с завода. Вот по надою ты прав, но скота в том хозяйстые . где мы жили было 5000 голов крс. в т.ч 4оо коров, а остальное на откорме. Сейчас в этом СПК 700 КОРОВ И МОЛОДНЯК. сДАВАЛИ С ОТКОРМА БЫКОВ НЕ МЕНЕЕ 42О КГ.. и ТАКУЮ ОРАВУ НАДО БЫЛО ПРОКОРМИТЬ, И КОРМИЛИ И Т получали не плохие привесы. Так что "де" уймись в своей критике того времени, ты и тогда коммунистов не любил, а теперь выросла ненависть. А НЫНЕШНЕЕ ДЕЙСТВИЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ В ЛЮБОЙ ОТРАСЛИ- ДЕЙСТВИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ\\\\\\\\\\\\\\\11.
купил сегодня аргентинской говяжьей печени

19.02.2024 22:00

а почему вне критики Витёк красноярский ? Как ленточки резать так он первый, а то что численность КРС при его царствовании каждый год стабильно вниз - так он не причем. он хоть знает что Алтайский край - аграрный регион и пускать КРС под нож преступление
Vitek

20.02.2024 09:56

купил сегодня аргентинской говяжьей печени писал(а): а почему вне критики Витёк красноярский ? Как ленточки резать так он первый, а то что численность...

а что толку его критиковать - его царь в кресло посадил, и насpать ему на твою критику - ты его из кресла не выкинешь...
потерять за 5 лет 7% дорог с твёрдым покрытием в крае - это чтоли не преступление? и куда не глянь - во всём так.
они же только ленточки умеют резать да ртом работать...
Статистика, привет!

20.02.2024 08:41

Оооо, это уже настолько все плохо, что даже частным поголовьем вытягивать не могут??? А если правду по частным подворьям показать, сколько "отрицательный рост" будет? 30%???
сельский

20.02.2024 09:52

Солоновский маслосырзавод Смоленского района гремел на всю страну! Сыр экспортировали во многие страны мира! А сейчас стоит разрушенный....
сельский

20.02.2024 09:57

сельский писал(а): Солоновский маслосырзавод Смоленского района гремел на всю страну! Сыр экспортировали во многие...

А теперь ни одной коровы в хозяйстве. Есть только у частников....
У тебя память отшибло по-старости, товарищщщ

20.02.2024 10:26

гость -гостю писал(а):
и не видел сливочного масла и хорошего сыра

В конце 70--начале 80-х я каждое лето студентом подрабатывал грузелем в продуктовых магазах Барнаула. Сыр был великолепный. Самый твердый и дорогой - "Швейцарский" в форме колеса от грузовика по 3-30 за кг. Мало брали, т.к.дорогой. А всяких сортов подешевли было завались. Только на память - Алтайский, Советский, Голландский, Эстонский, Пошехонский, каждого еще по нескольку сортов. Самая дешевка - колбасный - алкаши брали на закусь. Ну или сырки - там вообще несколько десятков видов и названий. Сметану с ГМЗ возили в алюминиевых флягах на развес - ложка стояла. Продавчихи ее водой разбавляли перед выносом на прилавок - литровый ковшик на 20-литровую кастрюлю.
добавлю еще

20.02.2024 11:04

У тебя память отшибло по-старости, товарищщщ писал(а): В конце 70--начале 80-х я каждое лето студентом подрабатывал грузелем в продуктовых магазах...

что качество и вкус сыров тогда были на уровне. Уж точно не замазка из пальмы какую сейчас под видом сыра продают гражданам. Чергинский еще более-менее остался на уровне, не зря его Москва с завода прям скупает. В Майме у них фирменный магазинчик, недельку сыр тот в пищевой бумаге в холодильнике выдержишь, и продукт на уровне мировых стандартов. А в барнаульских магазинах - шняга пластилиновая.
гость

21.02.2024 01:02

"Мало брали, т.к.дорогой"

Самый дорогой сыр был 3 рубля 20 копеек. Швейцарский, Горный...
Твердый 2 рубля 70 коп. Алтайский, Советский, Горный...
Полутвердый 2 рубля 40 коп. Голландский, Российский, Пошехонский...
Гость

20.02.2024 12:02

Зачем комментатор "дед" врет про советское прошлое, причем врет постоянно, на протяжении нескольких лет? только раньше врал под другими никами?
Странно, что про отсутствие вреда пальмового масла для человека он песню не завел, раньше соловьем заливался на эту тему.
вот так

20.02.2024 12:12

У нас в поселке был маслосырзадод, но молока после 3х не купишь, и молоко разбавлено во много раз, отстоится и ничего нет, а сметана как молоко. Вот где " продавчихи" не стеснялись. Наглые, жадные, крикливые, противные. Из мяса только кости, нормальное доставалось только первым пяти-шести человекам по 2 кг на руки. А очередь человек сорок... А сыр был всегда, сначала по 2р.60, потом "по просьбам трудящихся" 3р.60 как и масло. Потом масло стало крошиться, хорошее надо было "поймать".
как поселок-то назывался?

20.02.2024 14:22

вот так писал(а): У нас в поселке был маслосырзадод, но молока после 3х не купишь, и молоко разбавлено во много...

Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка тож...(Некрасов если что) Или где-нибудь в Воркутлаге?
?

20.02.2024 15:08

А что за митинг согласовали в Барнауле?
Почему нет инфы на новостных ресурсах АК?
вопрос

21.02.2024 09:04

С 2012 года минсельхоз(ранее главное управление сельского хозяйства) раздавал деньги так называемым "начинающим фермерам" по 1,5млн.руб, в первую очередь на развитие именно молочного скотоводства. До 6млн.руб. выдавали на "семейную животноводческую ферму". Халявин, где результат вложения федеральных средств? Где продукция с "развитых", " профинансированных" минсельхозом ферм? Деньги раздали, выхлоп нол!
Минсельхоз констатировал сокращение поголовья. И всё? Это работа минсельхоза? Кто ответит за бездарно "профуканные " федеральные деньги? "Начинающие" фермеры уже давно позакрывались?
Календарь
/ /
17.05.2024