Top.Mail.Ru
18+

«Вокруг энергетики очень много мифов и заблуждений»

«Вокруг энергетики очень много мифов и заблуждений»
генеральный директор «Сибирской генерирующей компании» Михаил Кузнецов

В современной России энергетика – это сфера, полная противоречий и конфликтов. Аккумулирующие миллиардные инвестиции объекты генерируют миллионные убытки. Рядовые потребители называют энергетиков не иначе как «кровопийцы» и «проклятые монополисты», а власти охотно поддерживают эту репутацию, апеллируя к ней при установлении тарифов.

Какие перспективы ожидают эту отрасль в целом, сколько должно стоить тепло, чем закончилась «битва» за 17-й микрорайон в Барнауле и будет ли в краевом парламенте «фракция энергетиков», ИА «Банкфакс» рассказал генеральный директор «Сибирской генерирующей компании» (СГК) Михаил Кузнецов.

- Михаил Варфоломеевич, как вы оцениваете эффективность барнаульских активов СГК?

- Я бы сказал, что барнаульская ТЭЦ-3 занимает по значимости второе место в нашей компании после красноярской ТЭЦ-2. Она очень перспективна, так как сжигает бурые угли. Их специфика такова, что они не имеют экспортной альтернативы, и поэтому ценообразование на них находится вне зоны риска при ослабляющемся рубле. Кроме того, эта станция обладает огромными возможностями для расширения. Там есть то, что называется ячейкой – место, где можно смонтировать новый блок. Я очень жалею, что меня не было в компании в тот момент, когда принималась программа ДПМ (ДПМ – договоры о предоставлении мощности, механизм, обеспечивающий выполнение обязательств инвесторов по вводу генерирующих мощностей – прим. ред. «БФ»). Если бы у меня была возможность на это повлиять, мы бы существенно расширили мощности барнаульской ТЭЦ-3, и это был бы очень эффективный экономический проект. К сожалению, что сделано, то сделано. Не могу сейчас сказать, когда появится окно возможностей для следующих масштабных инвестиций. Во многом это зависит от регуляторики. Но если это произойдет, первым нашим шагом будет модернизация ТЭЦ-3.

- 2014 год для вашей компании прошел под знаком «тарифной войны». Вы пытались в судебном порядке оспорить тариф на тепло, установленный профильным краевым ведомством…

- Для нас это достаточно нервная и тяжелая работа. Когда устанавливается тариф, власть всегда и везде хочет меньше, а мы хотим больше, это естественный процесс. Будучи губернатором (с 2004 по 2009 год Михаил Кузнецов руководил Псковской областью – прим. ред. «БФ»), я вникал абсолютно во все экономические вопросы, и думал, что разбираюсь и в тарифах, но, заступив на свою нынешнюю должность, понял, что это не так. Раньше я был уверен, что тарифы отражают объективную реальность, но, копнув поглубже, понял, что самая большая ошибка, которая может подстерегать власть, это вера в тарифное регулирование. На основе действующего российского законодательства можно устанавливать любые тарифы, и они будут законными, но всегда есть риск установить слишком низкие тарифы и пройти точку невозврата, когда начнется стремительная деградация оборудования. Для тепловых сетей Барнаула такой риск реализуется прямо сейчас. Если станции еще сводят концы с концами, то сети очень сильно страдают от низких тарифов. Вы можете наблюдать это воочию во время гидравлических испытаний. Статистика показывает, что количество порывов увеличивается в два-три раза в год. Сегодня барнаульские теплосети приносят нам убытки в 500-600 миллионов в год, а никакое коммерческое общество не будет держать убыточные активы. Я надеюсь, что в этом году мы сможем доказать власти, что это объективная проблема, и получим более адекватный тариф, который позволит работать сетям хотя бы с минимальным убытком.

- Вы сменили тактику? Вместо агрессивного давления через суд будете вести переговоры?

- Судебные процедуры нам важны, в первую очередь, для формирования твердой и понятной судебной практики и этот процесс будет идти еще достаточно долго. Нам нужен был какой-то регион, чтобы начать ее формировать. Мы понимаем, что это долгоиграющая история, которая закончится в конституционном суде.

СГК - компания, представленная во многих регионах, и нам важно, чтобы в тарифном регулировании глобально наступала какая-то внятная перспектива. Нынешнее регулирование убивает всякое стремление вкладывать серьезные деньги в развитие теплоснабжения. Поэтому довольно большой инвестиционный портфель нашей компании ждет того момента, когда наступит ясность в тарифах. И не региональные власти тому причиной – они всего лишь исполняют законодательство, которое принято на федеральном уровне, а там есть определенные опасения и нежелание провоцировать потребителей ростом тарифов из соображений «не буди лихо, пока оно тихо».

Опасность недорегулирования энергетики заключается в том, что вы не почувствуете последствий в ближайший год. Эффект «размажется» на несколько лет. Однако ощущение, что ничего страшного не происходит, ложное! В России становится все больше и больше примеров, когда крупные компании отказываются от ТЭЦ. Просто их дарят! А ведь это крупные комплексы, которые стоят миллиарды. Например, в Новокузнецке «Евраз» («Евраз Групп» - международная металлургическая и горнодобывающая компания – прим. ред. «БФ») «подарил» Центральную ТЭЦ. ТГК-2 в Твери уступила за символическую цену сразу комплекс из трех ТЭЦ общей мощностью более пятисот мегаватт, и такие примеры можно продолжать дальше. Этот процесс набирает силу с каждым годом.

- То есть в энергетике складывается довольно угрожающая ситуация?

- Я думаю, власти рано или поздно станет понятно, что цены и отношения в этой отрасли выстроены неправильно, а значит надо в ней хотя бы разобраться. Дело в том, что альтернативы повышения тарифов нет. Они всегда были недорегулированы, и решалось это либо вливанием бюджетных денег, либо тем, что называется «залезть в карман будущему». Так, например, сейчас по всей стране идет рост стоимости электроэнергии, который вызван массовым вводом объектов ДПМ. Это и есть та самая плата за то, что 20 лет назад кто-то залез в карман будущему: не допускал роста тарифов и все эти годы не вкладывал в отрасль ничего.

Отношения в энергетике надо выстраивать так, чтобы тарифы давали возможность инвестировать, тогда это будут разумные вложения. Иначе, когда придет время отдавать долги прошлого, мы отдадим в два раза больше, иллюстрируя поговорку «скупой платит дважды».

- Сегодня много споров вокруг предварительных итогов реформы российской энергетики. В частности, высказывается мнение, что разделение генерации и сетей было ошибочным и спровоцировало неконтролируемый рост цен. Как вы оцениваете перемены, произошедшие в отрасли в последние годы?

- У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Надо отличать две вещи – сценарий и архитектуру исполнения. Разделить сети и генерацию – это не такое уж плохое решение, и тарифы (а точнее будет все же сказать – цены), как я уже говорил, выросли по другой причине, а именно по причине искусственно сниженных тарифов в прошлом. Однако исполнение этого решения хромает, оно не доведено до конца, застыло посередине. Рынок не наступил. И хуже всего то, что ни у кого нет желания доводить все до логического конца. Федеральные власти хотят законсервировать ситуацию, что недопустимо! Мы «зависли» на полпути, но нам совершенно точно надо к чему-то приходить. И желание пересидеть под лозунгом «сейчас кризис, давайте ничего не делать!» - не лучшее решение.

- Очевидно, что в ближайшие пару лет чиновники возьмут курс на сдерживание тарифов, чтобы лишний раз не раздражать людей...

- Люди тратят на мобильную связь и интернет в полтора раза больше денег, чем на тепло в своих домах. Поэтому драматизировать тарифы я бы не стал. Есть определенные категории граждан, которым действительно тяжело платить, им надо помогать адресно. Помогать надо не всем – это неразумно и разрушает экономику, а только тем, кому справиться с тарифами действительно не под силу. Надо еще уточнить, о каком именно росте цен на тепло идет речь. Мы не говорим о повышении тарифов в два, или даже в полтора раза. По имеющимся расчетам тарифы должны вырасти процентов на 30, тогда они станут интересными и создадут условия для долгосрочной работы и инвестиций в отрасли.

- Вы как бывший губернатор прекрасно понимаете, что региональные власти находятся в сложной ситуации и вынуждены балансировать между потребностями экономики и интересами потребителей…

- В этом процессе руководитель региона формально крайний, а федеральная власть - в стороне. «Ты губернатор, у тебя полномочия, ты и принимай решения». Но абсолютно невозможно, чтобы один человек сделал политическое самоубийство и вывел тарифы в своем регионе на высокий уровень. Если нет общей федеральной установки, никто из губернаторов не побежит впереди паровоза. Людей же нервирует не рост цен, а его непредсказуемость.

- Вы начали полностью отапливать скандальный микрорайон № 17 в Барнауле, который раньше снабжался теплом от Алтайского завода агрегатов. Можно ли сказать, что конфликт СГК с АЗА исчерпан?

- Конфликт завершен. Мне жаль, что так получилось. Я испытываю уважение к таким, как Кривашин (Вячеслав Кривашин, генеральный директор АЗА – прим. ред. «БФ»). Тот, кто в непростой ситуации успешно развивает производство, априори уважаем. Это может делать не каждый. Я пытался найти с ним общий язык - не получилось. Но произошедшее - это естественный процесс, потому что теплоисточников должно быть мало.

Вообще вокруг энергетики очень много мифов и заблуждений. Например, один из них - борьба с теплопотерями. Кроме воровства денег при освоении бюджетов государственных фондов, эта борьба ничего не даст. Настоящая экономия наступает тогда, когда источников тепла мало и они загружены под завязку. Если станция или котельная не загружены, они работают с очень низкой эффективностью, а если загружены, то это исключительно мощное коммерческое предприятие. Во всем мире ТЭЦ - это сверхвыгодный бизнес, а в России они самые бедные, формируют самую высокую цену и для всей остальной энергетики представляют собой источник головной боли. Почему так происходит? Станция производит тепло и электроэнергию. Первое стоит слишком дешево, а второе из-за этого искусственно дорожает. Если бы тепло стоило нормальных денег, общая цена на электроэнергию неизбежно понизилась бы. Недорегулирование в энергетике, как снежный ком, рождает глупые, ненужные, ошибочные и вредные экономические последствия в других областях. При этом тарифы все равно вырастут.

- Есть информация о том, что СГК присматривается к энергетическим активам в Рубцовске. Это вызвано конкретными экономическими интересами или какой-то политической договоренностью?

- Нам нужно время, чтобы ознакомиться с теплоснабжением Рубцовска. Мне не очень понятно, почему в небольшом городе два источника теплоснабжения. Типовое решение в таких случаях - закрытие одного теплоисточника и перекладка сетей. Тогда экономика второго теплоисточника становится намного лучше, и не нужен высокий тариф, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии. Мы посмотрим на этот город. Там сейчас работают наши специалисты, и некоторые материалы у нас уже есть.

- Как будут развиваться дальше барнаульские активы СГК? Насколько вообще возможно какое-то развитие в нынешних экономических условиях?

- Мы надеемся, что у нас будет установлена плата за подключение и уйдут в прошлое споры и обсуждения выдачи технических условий строителям, потому что все встанет на свои места. Плата за подключение станет источником для развития сетей, и мы сможем, наконец, организовать нормальную работу для своевременного и качественного подключения новых потребителей. В целом, кроме вложений в теплосетевую компанию, проектов по станциям в ближайшие годы у нас не будет. ДПМ прошли, мощностей сейчас в избытке, и когда понадобится следующая волна инвестиций, пока не совсем понятно. Конечно, такое планирование инвестиционной деятельности не лучшим образом сказывается на отрасли.

Нам очень бы хотелось развивать ТЭЦ-3. Демонтировать шестой котел с кипящим слоем, который является ходячим анекдотом и памятником бестолковости руководства энергетикой, на его место поставить энергетический котел и заполнить пустую ячейку турбиной. Денег на это пока нет, но, как показывает жизнь в нашей стране, окно возможностей может открыться в любой момент, главное его не упустить. Поверьте, это будет хороший проект!

- А какие перспективы у ТЭЦ-2 в Барнауле?

- У этой станции перспективы не слишком радужные, она не особо востребована. Если не появится каких-то крупных потребителей тепла, то лет через десять ТЭЦ-2 закроется, потому что ТЭЦ-3 справится со всем городом одна, а тарифа для полноценного восстановления стареющей ТЭЦ-2 в Барануле недостаточно. Аналогичная ситуация происходит сейчас во всех городах. Советский Союз строился с расчетом на какое-то глобальное резервирование – мощностей было намного больше, чем нужно. В Барнауле, как и везде, налицо дефицит нагрузок, а потенциал замещения, кроме котельной АЗА, не слишком высокий.

- В начале этого года на ТЭЦ-2 произошел серьезный пожар. Вы извлекли из этого ЧП какие-то уроки?

- Конечно, извлекли. Мы стараемся повысить культуру эксплуатации станции, но когда устарело оборудование, как ее ни повышай, наступает предел для административных усилий.

- Энергетика всегда была и остается крайне политизированной сферой. В следующем году состоятся выборы в Алтайское Заксобрание, а еще через год – выборы в Барнаульскую гордуму. Стоит ли нам ожидать появления «фракции энергетиков»?

- Не дай бог! У нас нет никаких политических амбиций! Мы настроены на диалог с краевой и городской властью и свою линию гнуть не будем.

- СГК охотно и много занимается благотворительностью, но при этом имеет репутацию жесткого игрока и бескомпромиссного «борца за тариф». Как это совмещается в рамках одной компании?

- Если такая репутация есть, то мне кажется, она не очень заслужена. Мы готовы к любым переговорам и компромиссам. Все, чего мы хотим, чтобы понимали наше положение, нашу экономику и отдавали себе отчет, что мы не печатаем деньги и волшебной палочки у нас нет.

Я постоянно возвращаюсь к теме тарифов потому, что нам нужна предсказуемость! У нас долгосрочные планы, мы не собираемся «срубить» денег и убежать, как это часто происходит в теплоэнергетике. Все наши модели рассчитываются на 30-40 лет. То есть, принимая то или иное инвестиционное решение, мы думаем о том, что будет через 40 лет. Я хочу жить и работать в этой стране столько, сколько человеку отпущено, а раз так, надо делать эту жизнь лучше, вкладываться в какие-то проекты, которые сделают нашу страну сильнее и конкурентнее, в то, что когда-нибудь продвинет нас на первые позиции в мире.

Когда руководитель энергетической компании рассуждает о росте тарифов, его воспринимают скептически. Но если говорить начистоту, почему людям это не нравится? Просто потому что им не нравится платить! В России становится все больше городов, где зреет проблема тарифного регулирования. Пока она замыкается на уровне власти, и ее тяжесть осознают только там. Но в какой-то момент в энергетике и у бюджетов, латающих дыры в теплоснабжении, может закончиться запас прочности, и тогда ситуацию придется обсуждать совсем по-другому.

Если человека спросить, что ему нужно для жизни, он начнет говорить о том, что ему нужна машина, квартира, погасить кредит или что-то еще. Но если ему 12 часов не давать воды, он очень быстро поймет, что действительно нужно ему для жизни. Осознание того, насколько нужно тепло в домах может наступить еще быстрее. Мы не ценим то, что имеем, и чтобы это не потерять, нужно платить справедливую цену.

беседовала Виктория Крахмалева

Фото: СГК

Справка:

Группа «Сибирская генерирующая компания» (СГК) – энергетический холдинг, осуществляющий свою деятельность на территории  Алтайского края, Кемеровской области,  Красноярского края, Республики Хакасия, Республики Тыва. Основные виды бизнеса – производство тепло- и электроэнергии, передача и поставка тепла и горячее водоснабжение потребителей. В состав группы входят 4 ГРЭС 1, ГТЭС и 12 ТЭЦ общей установленной электрической мощностью – 7 820 МВт и тепловой мощностью - 16 052 Гкал/час, а также тепловые сети общей протяженностью около 4000 км, ремонтные и сервисные компании. На долю станций СГК приходится порядка 20 % выработки тепла и электроэнергии энергосистемы Сибири. Численность персонала компаний Группы составляет более 20 тысяч человек.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 34
Константин Емешин

13.10.2015 09:11

Спасибо за открытый разговор. И особенно мне понравилась прямота с которой признается, что

"Я очень жалею, что меня не было в компании в тот момент, когда принималась программа ДПМ (ДПМ – договоры о предоставлении мощности, механизм, обеспечивающий выполнение обязательств инвесторов по вводу генерирующих мощностей – прим. ред. «БФ»). Если бы у меня была возможность на это повлиять, мы бы существенно расширили мощности барнаульской ТЭЦ-3, и это был бы очень эффективный экономический проект. К сожалению, что сделано, то сделано. Не могу сейчас сказать, когда появится окно возможностей для следующих масштабных инвестиций. "

Т.е. признается, что опасения жителей 17-го микрорайона обоснованы - ТЭЦ-3 не сможет технически и технологически дать тепло в квартиры зимой. Но затем он радуется, что Кривашина (АЗА) они победили. Во-первых, не победили, т.к. решение суда еще не вступило в силу. А во-вторых дело не в Кривашине, а в замерзающих жителях 17-го микрорайона. Нас можно было бы согреть, если бы были инвестиции в теплосети, но СГК их выделить не может. Поэтому нас подталкивают к тому, чтобы мы зимой замерзая в квартирах поднимали бунт. Может быть кому-то этот бунт и нужен.

Поэтому мы жители 17 микрорайона однозначно идя в суд заявляем, что без инвестиций и создания новой инфраструктуры сетей, ТЭЦ-3 наш микрорайон протопить не сможет, о чем признался и Кузнецов. Сохраните систему теплоснабжения от АЗА, пока не модернизируете теплосети. А модернизировать вы их отказываетесь, т.к. нет средств. Жаль что городские и краевые власти предали интересы жителей, то значит такое отношение будет и к власти.
Начинающий энергетик

13.10.2015 11:20

Спасибо за интервью. Теперь многое стало понятнее. С предыдущим комментатором не соглашусь. Особенно в том, что ТЭЦ-3 не сможет какой-то микрорайон дополнительно отопить. Еще как сможет. И не один. В интервью четко сказано "Если не появится каких-то крупных потребителей тепла, то лет через десять ТЭЦ-2 закроется, потому что ТЭЦ-3 справится со всем городом одна".
К.Емешину

13.10.2015 11:30

Чего-то Вы не поняли видимо. Господин директор говорит о том, что ТЭЦ-3 и так мощна, а может быть еще мощнее, потому что есть для этого ресурс. Но ни как не о том, что слабовата и не сможет протопить полтора дома на Первомайке. Двойного смысла я не увидел в его словах.
Как Вы там, кстати говоря, поживаете? Отопление ведь дали уже? Неужто мерзнете?
Главред

13.10.2015 13:21

Константин Николаевич, уточню, что Кузнецов и в самом деле не имел в виду то, что мощности не хватает ТЭЦ-3. Он говорит о том, что она может быть еще мощнее и в перспективе может стать единственным источником теплоснабжения в Барнауле.
Константин Емешин

13.10.2015 13:48

Коллеги, читайте внимательно. Я про ТЭЦ-3 и возможности ее расширения не писал. Хотя я много знаю про ситуацию на ТЭЦ-3, особенно про так называемый "котел с кипящим слоем", но нас это мало касается. Нам нужно ТЕПЛО в 17-м микрорайоне, которое должно дойти до нас по 18-ти км трассе М34; диаметром 1000 мм. При существующем диаметре, при существующем перепаде высот и при отсутствии дополнительных подкачивающих подстанций мы можем этой зимой опять жить в холоде. Я когда заселился, то первую зиму я окна завешивал одеялами, купил два электрообогревателя. На следующую зиму я окна поменял, но обогреватели включал и в спальне добивался 22 градуса. А жители проживающие в трехкомнатных квартирах в спальне (батареи на обратке) замерзали 16-18 градусов. Тогда еще был жив Баварин, который мне прямо говорил: "Потерпите, скоро на АЗА построим котельную и вас обогреем". Котельную сделали и действительно за все годы мне как председателю ТСЖ не понадобилось составлять ни одного акта. Поэтому речь идет об ИНФРАСТРУКТУРЕ подачи тепла от ТЭЦ-3.
Игнат

13.10.2015 14:17

Начались [комментарий отредактирован в соответствии с федеральным законом о СМИ] перед очередным регулированием. Судами не смогли удовлетворить свои хотелки безумные теперь решили "плачем Ярославны" взять? Повышайте эффективность, прекратите [комментарий отредактирован в соответствии с федеральным законом о СМИ] деньги и будет вам счастье.
Ира

14.10.2015 09:49

Да уж: видеть причину в том, что жителям "не нравится платить" - это верх цинизма. Особенно на фоне откровенного шантажа: "если 12 часов не давать в квартиру воды, тепла...". Этот безумец хотя бы в курсе, какие у жителей Барнаула РЕАЛЬНЫЕ (а не мифические среднестатистические) зарплаты? И эти зарплаты, в отличие от тарифов, не растут, а стремительно уменьшаются. Кроме того, господин откровенно добивается монополии, чтобы окончательно взять барнаульцев за горло, но при этом прикрывается фиговым листочком якобы заботы о горожанах. Мерзость какая!
DS

14.10.2015 12:15

Ирина, Вы себе хорошо чувствуете, у Вас все в порядке? Или лучше быстрее к доктору?
Эх, Вика

14.10.2015 12:26

Эх, Вика, Вика, ну не скажет он вам никогда про выборы. Это же политика, которая делается в тиши кабинетов, а никак не на страницах газет... В крайнем случае спросите у Емешина К.Н. Ждите они, со своими политтехнологами, уже в пути...
маша

14.10.2015 13:58

Ира, по поводу зарплат обращайтесь не к Кузнецову, а к работодателю или в собес. Вы в магазин приходите и видите хлеб за 30 руб. Вы же не качаете на кассе права: 30 руб. платить не буду, а заплачу 10 руб., т.к. цены растут, а зарплата у меня снижается и т.п., - и посему хватит вам и 10 руб. Потому что, если вы заплатите 10 руб. вместо 30 руб. в магазине, то хлеб вам никто не даст. Коммунальные услуги - это тот же хлеб.
rjxtufh

14.10.2015 14:11

Надо, в конце концов, или принять ОБЩИЕ правила, или перестать валить в одну кучу электроэнергетику и производство тепла. Для тепловиков действуют правила "держать и не пущать" в сфере тарифного регулирования, а электрики... В июне 2015 г. киловатт стоит 4,52, в июле - 5,32, в августе - 5,53, в сентябре - 5,80! Сказка! Это тебе не раз в год тарифы пересматривать!
Не удивительно, что с неоплатой конечных потребителей в полтора миллиарда, дети Чубайса ничуть не похудели. Рентабельность-то измеряется трехзначными числами!
Ира

14.10.2015 16:15

Для Маши и прочих защитников коммунальщиков: тарифы на услуги в нормальном государстве сопоставимы с зарплатами большинства населения, а не отдельной кучки хапуг и ничего не производящих офисных хомячков. Увеличение тарифов означает улучшение качества услуг. Если у нас зарплаты только уменьшаются, а тарифы только растут, то рано или поздно наступит полный крах - население просто не сможет платить, поставит себе буржуйки, как в войну, освещаться будет керосиновыми лампами, а вся ваша энергетика загнется к чертовой матери, ибо промышленности на Алтае тоже уже нет. Правда, до этого господа Кузнецовы успеют хапнуть как следует и свалить отсюда - в этом и весь пафос их выступления: урвать побольше и побыстрее. Ну про то, каково качество услуг в сфере ЖКХ, лучше уж промолчать - я думаю, кое-где коммунальщики еще доплачивать должны населению за то, что пользуются их услугами.
маша

14.10.2015 20:20

Ира, это коммунальщики устроили потасовку с Украиной? Это коммунальщики бомбят в Сирии, как выразился Дж.Буш, ракетами за 2млн. долларов 10-центовые палатки террористов и попадают верблюду в задницу? Думаю, вам задавать вопросы нужно государству.
Маша права

14.10.2015 23:53

Да действительно вопросы надо задавать, но только себе обществу, которое терпеливо смотрит на этот театр абсурда. Ведь верх цинизма на фоне новостей о приобретении очередной яхты за 440 млн. $ (26 млрд. руб) http://lenta.ru/news/2015/09/22/super_yacht/ хозяином СГК А.Мельниченко заявлять о бедных энергетиках, о необходимости повышения тарифов, о убыточности бизнеса, при этом странно строить планы по наращиванию этого убыточного бизнеса уже в Рубцовске. Умалчивать о супер прибылях на поставках электроэнергии именно благодаря оказавшейся ненужной для ТЭЦ 2 программы ДПМ. Да в медийном пространстве руководство и в хвост и в гриву костерит эту самую ДПМ, но ведь проведя за почти 6 лярдов (сколько нужно было реально большая тайна) дорогих кредитов через свои же оффошоры по ДПМ модернизацию ТЭЦ 2 , теперь они гарантированно с каждого килловатика из нащих кормашков получают свой гешефт.
Мимо проходил

15.10.2015 08:46

Яхта конечно это хорошо. Но СГК далеко не основной актив Мельниченко. У него и круче имеются - Еврохим, СУЭК. А с этих реально взять не чего - одни убытки.
А Рубцовск, если я правильно понимаю, они не хотят брать. Его им Карлин с Локтевым спихнуть хотят и СГК не последние в их списке возможных кандидатов на получение этого коммунального кошмара, еще, помнится мне, китайчат каких-то прибалтывали, те новую ТЭЦ в Рубцовске состряпать хотели. Интересно чем это все закончится?...
DS

15.10.2015 12:43

Ира, это Вы сейчас говорите о буржуйках, но когда до этого дело дойдет, по-другому заговорите. Есть абсолютный факт, что энергетики и ЖКХ недофинансированы, как и то, что население России платит за коммунальные услуги намного меньше - относительно доходов семьи - стран Европы и Восточной Азии.
Ира

15.10.2015 13:06

DS, вы дурак или чиновник от ЖКХ? Вы вообще в курсе, какова минимальная оплата труда на западе и у нас? И каково качество услуг ЖКХ? Работать не умеете и не хотите, платить людям не хотите, только и можете, что тарифы повышать да кивать на запад - дескать, там люди еще больше платят. Вы хоть иногда мозги-то включайте, прежде чем такие заявления делать, вспоминайте, в какой стране вы живете! Или уже не живете?
111

15.10.2015 13:29

Ира, речь идет не о размере минимальной оплаты у нас и за границей, а о том какую долю от совокупного размера этой самой зарплаты они и мы платим за услуги ЖКХ, за налоги, за услуги телефонии и интернета и тд. Вот об этом речь. А мы, в сравнении с буржуями, практически ни чего за это и не платим. Поинтересуйтесь на досуге, материала по этой теме много в Ынтернетах.
Ира - 111

15.10.2015 14:09

Да вы что! Если минималка у нас сегодня в районе 6000, а квартплата за сорокалетнюю панельную хрущебу в 48 квадратов с тремя жильцами плавно приближается к пяти тысячам - то какой процент мы платим, интересно? А за минималку у нас работает огромное количество людей, и это не от их желания зависит. Если сейчас все, кто пашет целый день за минималку, разбегутся по офисам да продажам - вы же завоете от ужаса, потому что жизнь-то остановится.
ЧеловекЧе

15.10.2015 15:43

Стошнило от такой бредятины !!!
некоторый вывод из прочитанного ))

У них долгосрочные планы, они не собираются «срубить» денег и убежать, как это часто происходит в теплоэнергетике. Все их модели рассчитываются на 30-40 лет.
Крепитесь транспортники, горожане и прочий люд, Вам еще долго будут выносить мозг.
Платить по своим счетам СГК не собирается.
Судебные процедуры им важны, в первую очередь, для формирования твердой и понятной судебной практики и этот процесс будет идти еще достаточно долго. Им нужен был какой-то регион, чтобы начать ее формировать вот они и выбрали Алтайский край (Барнаул). Если бы они все это затеяли в Москве или СПБ то давно бы уже с пакетом вазелина в Кремль на беседу были вызваны.
DS

15.10.2015 19:55

Ира, для тех, кому не хватает на оплату коммуналки, есть адресная социальная помощь. Пишите в собес и Вам помогут. Потому что тепло - это такой же товар, как, например, интернет, которым вы пользуетесь для написания ваших истеричных постов. Можете сколько угодно орать, но стоимость тепла от этого ниже не станет. А искусственное снижение тарифов, что сейчас происходит сплошь и рядом, это путь к краху ЖКХ.

PS. На Западе больше зарабатывают, потому что лучше и больше работают. Можете тоже не страдать за минималку, а научиться чему-то, за что платят нормально.
Ира

16.10.2015 08:30

DS, научиться работать - это совет как раз к ЖКХ и прочим службам подобного рода. Умеют только тарифы повышать, а качество услуг ниже плинтуса. и вечно ноют, что денег не хватает на нормальный ремонт, потому что население мало платит. При этом любая захудалая конторка, не говоря уже о таких монстрах, как Водоканал или теплосети, давно отгрохала себе шикарные здания, обзавелась парком дорогих машин, а руководство получает зарплаты в миллионах, катается по заграницам и в ус не дует. При этом, повышая тарифы, все на Запад кивают, забывая, что у нас платить людям за работу привыкли далеко не по-западному, цены и инфляция тоже не западные, как и общий уровень жизни населения намного ниже, чем на западе. Цель господина Кузнецова понятна - ограбить и без того нищее население и свалить. Видимо, в Алтайском крае ему дали "зеленый свет" на это грабеж, вот и все.
Егор

16.10.2015 11:14

Не испытываю симпатий к энергетикам и прочим ресурсовикам. Но, когда читаешь комментарии про МРОТ и стоимость коммуналки, создается впечатление, что кое-кто до сих пор думает, что живет в государстве с плановой экономикой. Мы все ходим в магазины и видим, как все дорожает, видим, как скачут курсы валют. Цена растет и в коммуналке.Чему тут удивляться-то?
1

19.10.2015 11:21

Главный миф в энергетике - тарифы.
1

19.10.2015 11:24

DS

15.10.2015 19:55

Все правильно, но это не повод тарифами закрывать плохую работу.
Непонятка

20.10.2015 14:02

Есть предложение не путать энергетику и ЖКХ При реформировании РАО куча региональных сбытов под Энергострим встали и 25 ярдов в офшоры утекли Странное дело: Воруют в энергетике, а вешают шляпу на ЖКХ
еденичке

22.10.2015 14:20

миф не только тарифы. Навязанные жителям обще домовые системы учета тепла как правило завышают расход тепла и горячей воды процентов на 30. И вот за эти фиктивные показания энергетики ничего не делая получают приличные деньги. Это открытый грабеж жителей и бюджета.
Начинающий энергетик

22.10.2015 16:14

еденичке, ваши слова иллюстрируют один известный геббельсовский тезис...чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят. 30-процентное завышение показателей приборами учета - это конечно круто...афера века...заговор производителей счетчиков и энергетиков. Насмешили. Спасибо.
Начинающему энергетику

22.10.2015 16:27

К сожалению 30% это правда. И это подтверждает Московский водоканал. Производители приборов здесь не причем. Приборы так монтируют и обслуживают предприятия подчиненные энергетикам. В Бийске это БийскэнергоТеплотранзит в других городах наверное также. И что то здесь исправить невозможно. Всех это устраивает
Алексей Бийск

23.10.2015 15:29

параноикам "1", "Ирине" "Емешину" и пр:
1 про собес уже сказали. порог 22% не более!!!
2 про счетчики (особенно по Бийску) 90% показаний теплосчетчиков ниже усредненной нормы (т.е. в отопительный период люди по счетчику платят меньше, хотя в холодные месяца может чуть больше, но октябрь март апрель - компенсируют)!
3 "замерзли"! в правилах предоставления комуслуг - 18С! кому-то и 25- холодно...
4 то что из бюджета выплачивают дотации за тариф АЗА, а за СГК - нет никого не волнует!?
5 Сирия... ну давайте дождемся когда к нам прилезут (уже бывало) и вырезать начнут ???
Алексей Бийск

23.10.2015 15:34

комментатору 22.10.2015 16:27
в Бийске более двух десятков организаций эксплуатирующх ПУ (приборы учета), как правило те что и устанавливали! устанавливали за счет жителей и за обслуживание платят жители, так что это энергетикам нужно следить чтоб не занижали!
а что касается водоканалов... то по факту действительно воды люди льют больше чем по нормативу списывается!!!
Мария Павловна

24.10.2015 15:47

Алексей Бийск, 15.29:
По поводу п.5. Видно, что ТВ российского у вас передозировка.
e

20.05.2020 04:23:29

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
e

09.06.2020 20:36:36

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
29.03.2024