Самоклеящаяся этикетка — это одно из значительных изобретений типографской мысли. Время, когда создавались бумажные наклейки на товары, давно прошло. Теперь преимущество предоставляется тем товарам, где дизайн выделяется среди аналогичных, и смотрится гармонично.
Грамотный дизайн товарной этикетки — один из главенствующих факторов хороших продаж. Создавая дизайн «лица» товара важно учитывать:
- Соответствие дизайна и наполнения. Недорогие конфеты не стоит маскировать под вычурную наклейку престижного шоколада, как и растительное масло не нужно позиционировать, как элитное оливковое. Обнаружив обман, покупатель не станет больше покупать такие конфеты. От этого страдает бренд.
- Хороший дизайн отличается оригинальностью, должен отражать специфику продукта. На полках супермаркета покупатель должен видеть разницу между солеными огурцами разных марок. Необычный дизайн, новые (или стилизованные старые) решения станут помощниками в этом деле. При этом стоит подать товар так, чтобы ожидания покупателя совпали с заявленными.
- Емкость и эргономичность — залог успеха качественного оформления. Этикетку не стоит забивать информацией или широким спектром цветов. Минимализм не всегда уместен в оформлении, но разумная грань должна соблюдаться.
- Учитывать техническую сторону стоит сразу, ведь камнем преткновения зачастую выступает невозможность исполнения этикетки по техническим причинам. Поэтому важно согласовывать с технологом типографии эти нюансы до сдачи работы.
Какие важные этапы создания дизайна этикетки?
- Стиль и посыл. Стилистика этикетки должна соответствовать брендовой, иметь фирменную атрибутику: цвета бренда, его логотип, надписи, выполненные определенным шрифтом, слоган. Основываясь на данных бренда, составляется опросник подробных характеристик создаваемой этикетки, где учтены пожелания заказчика и технические вопросы. Посыл этикетки должен отражать идею, которую изготовитель продукта жаждет донести до покупателя, и преимущества самого товара.
- Дизайнерская концепция предусматривает деятельность по поиску нестандартных решений оформления. Если бренд только выводится на рынок, то необходимо провести исследования рынка и учесть все нюансы новой марки.
- Вариативная визуализация и выбор подходящей этикетки становятся завершающими этапами создания этикетки для продукта.