Публикация Ирины Почитаевой о модной нынче физической активности затрагивает темы о реальной пользе и вреде чрезмерных нагрузок на организм. Все «за» и «против» повального стремления стать более спортивным высказаны в интервью с Ренатом Сулеймановичем Акчуриным основоположником российской кардиологии и академиком.
Основные аспекты «вредности» больших нагрузок
Ирина Почитаева расспросила академика о негативной стороне увлечения спортом, в частности бега и марафона. Самые важные моменты интервью кратко выглядят следующим образом:
- Какой реальный риск для людей, начавших заниматься бегом и прочими физическими нагрузками во взрослом возрасте.
Ренат Сулейманович ответил, что большую часть жизненных циклов мы получаем в наследство от своих предком и этого не отменить. Конечно, физическая активность может быть полезной, но с учетом собственных сил и подготовки.
- Сторонники спорта в более солидном возрасте существуют, тогда в чем риск?
Академик на это ответил, что исключения из правил встречаются. Но это связано больше с подготовленностью к таким нагрузкам. Но впадать в крайности, типа ультрамарафона или усиленных нагрузок, крайне нежелательно для тех, кто достиг возрастной отметки 60+.
- Какое влияние на организм оказывают усиленные нагрузки?
Нагрузки обязаны быть в удовольствие. В обратном случае организм подвергается усиленному кровообращению, повышенному давлению и изнашиванию легких. Пример следует брать с китайской гимнастики — люди не спеша совершают комплекс упражнений на свежем воздухе. Нагрузка присутствует, но не надрывает работу тела.
- Ирина Почитаева уточнила, что не всегда «спорт» означает «жизнь», на что академик Акчурин ответил, что чрезмерная увлеченность тренировками приводит не к «заряженности» организма, а к эффекту обратному. Лучше выбирать те виды активности, что вызывают в мышцах приятную истому, а не желание «растечься по полу и дивану». Идеальный вариант — ходьба, что доступна каждому, а вразумных рамках и приносит пользу. Ренат Сулейманович привел в пример известного доктора медицинских наук Петровского, который достиг почти столетнего юбилея и до последнего чувствовал себя отлично.