Общество с ограниченной ответственностью — это самая простая и распространённая форма юридического лица в РФ. Ее простоту можно объяснить тем, что нет необходимости в оформлении уставного капитала в виде акций, как в акционерных обществах, а участники несут риски и ответственность по обязательствам общества (каждый в пределах своей доли в уставном капитале).
По этой причине ООО часто используют для ведения бизнеса. Конечно, можно зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, однако ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, да и многие виды деятельности для него недоступны.
Обратите внимание, что регистрация ооо самостоятельно является процедурой, состоящей из нескольких этапов. Необходимо принять устав общества, заняться оформлением уставного капитала, собрать всех учредителей и принять решение о создании новой компании. Основателями определяется сфера деятельности фирмы, и в налоговую направляется документация об ООО.
Инструкция по созданию ООО
- Принимается решение касательно создания нового общества и заключается договор о его учреждении. Формируется уставный капитал.
- Разрабатывается устав общества, в котором учитывается положение закона (статья 12 закона об ООО). Кроме того, основатели имеют право заключить корпоративный договор.
- Проводится собрание учредителей, во время которого утверждается устав, подписывается договор, принимается решение о создании ООО и определяются органы управления. Результат встречи оформляется в виде протокола.
- Оплачивается госпошлина за регистрацию, а документация, подтверждающая оплату, обязательно сохраняется.
- Подготавливается заявление формы Р11001. В этом документе отмечаются виды деятельности компании. Заявление подписывает человек, назначенный основателями организации ответственным за регистрацию. Если этим вопросом занимается компания-учредитель, то заявление должно быть подписано лицом, которое имеет такие полномочия от её имени.
- Заключается договор касательно аренды помещения, в котором будет находиться единоличный орган управления ООО. Если у фирмы имеется своё помещение, то подготавливается выписка из ЕГРН.
- В налоговую направляются следующие документы:
- заявление;
- два экземпляра устава;
- решение о создании ООО;
- копия договора аренды (вместо договора иногда передаётся гарантийное письмо от собственника о его заключении) либо выписка из ЕГРН;
- документация, подтверждающая оплату госпошлины.
Воспользуйтесь полезными лайфхаками по ссылке, чтобы облегчить процесс самостоятельного регистрирования ООО.
На правах рекламы