Обратите внимание, что данное письмо не является синонимом выписки со счета, переведенной на английский. Выписка показывает только технические моменты взаимоотношений с банком — объем операций или сумму остатков. Выписка не подтверждает, что проблем с вами не было, в то время как зарубежные банки интересуются, прежде всего, именно этим аспектом — что вы законопослушный, спокойный, выгодный клиент. Наличие же у вас определенных сумм денег подтверждается другими документами.
Далеко не все российские банки, в отличие от европейских, выдают подобные письма в качестве стандартизированной услуги. Потому отечественные банки могут при первом запросе отказаться выдавать reference letter — низовые работники в отделении или девочки в колл-центр могут элементарно не знать о существовании подобной услуги, поскольку в списке ее нет. Но это не означает, что невозможно получить это письмо.
Если по телефону или в отделении вам сказали, что «мы подобных писем не пишем», обратитесь в саппорт через интернет-банк или сайт с сообщением, подробно рассказав, что конкретно и зачем вам нужно. Можно в этом же сообщении привести примерный текст письма. Этого бывает достаточно. Вам должны ответить, где забрать reference letter.
В случае неудачи есть другая возможность: посредством «физического» письменного запроса в банк. Придется посетить отделение, узнать имя лица поглавнее и написать запрос. В запросе заодно расскажите, что вы долгие годы держите счет у них (конечно, если так и есть), остаетесь лояльным клиентом банка и хотели бы продолжать сотрудничество. Такие запросы рассматриваются тщательнее, чем онлайн-сообщения
Вряд ли нужно упоминать, что обращаться в банк за таким письмом нет смысла, если вы часто попадали в просрочки по кредиту или создавали им еще какие-нибудь проблемы в прошлом.