18+

Электоральный парадокс Алтайского края

Улица в никуда

Телеграм-канал «Жизнь Алтая» утверждает, что высокий процент поддержавших изменения в Конституции — это результат смены губернатора два года назад. И приводит цифры: дескать, на президентских выборах в 2018 году в Алтайском крае за Путина было 64,66% избирателей, а нынче за поправки — целых 71,91%.

Позволю себе не согласиться. Голосование по поправкам некорректно соотносить с выборами президента. Во-первых, разная длительность волеизъявления — неделя против одного дня. Это как взять марафонца и спринтера и сравнить их скорость на первой стометровке.

Во-вторых, голосовали за разные объекты. Тогда — за людей, за их идеи, а сейчас — за буквы и предложения, за основной закон.

В-третьих, явка 1 июля 2020 года (49,49%) была заметно ниже, чем два года назад на выборах президента (65,4%). Что же такого произошло за это время в Алтайском крае? Люди потеряли интерес к политике? Хуже была проведена мобилизация? Боялись подхватить коронавирус на участке? Варианты есть, каждый может выбрать удобный для себя. Однако факт остается фактом — по проценту явки Алтайский край нынче занял девятое место с конца среди всех регионов страны.

Голосование по поправкам вообще нельзя сравнивать с любыми другими выборами. Оно иначе юридически оформлено. Оно проходило во время пандемии COVID-19. Оно было необычным — последний раз Конституцию народу давали «потрогать» в 1993 году. Оно, возможно, изменит всю электоральную систему России — ползут слухи, что сначала растянуть во времени могут осенние выборы в регионах, а потом, глядишь, и все выборы вообще.

Но есть один абсолютный показатель, на который стоит взглянуть повнимательней. Это число проголосовавших жителей Алтайского края. Это не абстрактные проценты, это — живые люди. Так вот — в марте 2018 года за Владимира Путина отдали свои голоса 770 тысяч человек. А за поправки в этом июле — 645 тысяч. Как принято говорить, две большие разницы.

Так что за два года процент поддержки власти в Алтайском крае вырос, а число ее сторонников резко уменьшилось. Такой вот парадокс.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 18
avatar
Веселый Голосуй

03.07.2020 10:50

Либеральных недобитков в России всегда удивляла поддержка народом своих правителей. И нет тут никакого парадокса , есть логичное объяснение , даже два. Слабоумие и отвага бюджетников и прочих крепостных.
| 6 | 24
avatar
Хардиенка

03.07.2020 11:33

У миня в камню фсе харашо! Мине друк из галубова дома(спасиба за тот суд кстате) обищал награду за эта галасавание!
| 2 | 1
avatar
Гость

03.07.2020 14:12

Очень хотелось бы услышать от этого журнашлюшки его личное мнение по поводу этого парадокса, с наличием которого нельзя не согласиться! Ведь человек далеко не глупый, и образование имеет приличное... Но как расценивать этот блог?!! Вот вам шавки диванные тема - давайте, гавкайте?!! А я со сторронеы понаблюдаю и посмеюсь, а своё мнение в нужный момент "правильно" сформулирую и в нужную сторону, в которую ветер дует, выскажу?!! Вот уже вторая, вслед за Бородиным, в разделе "Блоги" коньюктурная профурсетка!!!
| 2 | 11
avatar
toxin

03.07.2020 14:51

Попробую предположить, почему ВВП легко набирает свои голоса на всех выборах?
1) Это конечно его воля и харизма, умение понятно формулировать свои мысли. Людям это нравится. И это должны признавать и его противники.
2) В стране уровень общественного сознания пока далёк от того, чтобы в полной мере использовать все демократические институты. В 90е попробовали, что вышло помним. Пока примерно 70-75% общества по факту не хотят демократии и связанной с ней ответственности, а как и 100-200 лет назад верят в "доброго царя". Коим ВВП по сути себя и позиционирует. Не просто добрым, а ещё и не таким авторитарным как в прежние века.
3) Если представить, что ВВП просто уйдёт, то за право поставить на его место своего начнётся грызня между военными, фсбшниками, фин группами. Да и иностранцы в стороне не будут. И народ здесь станет разменной монетой. И последствия этого будут непредсказуемы.
4) Из всего этого вывод: страна в целом ещё не готова к нормальной демократии, мы пока на полпути к ней. Так что лучше схема "ВВП - преемник". Мне лично она не нравится, но я вынужден признать, что пока это лучше для страны.
5) Но... лично я вопреки своей же логике я лично голосовал против поправок. Почему? Мне лично было противно, что меня пытаются развести этим камуфляже из не нужных по сути псевдопоправок ради одного обнуления. Я бы с большей вероятностью проголосовал за ВВП, если бы был прямой референдум, разрешающий ему избираться ещё. А вот так, когда государство ведёт себя как наперсточник, не принимаю.
| 22 | 6
avatar
миша в своём репертуаре

03.07.2020 15:12

Арифметикой политику измеряе и получае эректоральную длину члена у удава в 38 попугаев
Важнейшим показателем правильности всех поправок является -
молчание и нежелание публично комментировать группы конституционалистов 1993 во главе с господином
Барщевским
Просто читайте , Миша , новости в голубом экране - аналитика Вам не глиже
| 3 | 1
avatar
Напильник

03.07.2020 15:20

Большинство людей живут совсем в другом измерении, нежели Миша и другие журналисты. И руководствуются иной логикой. Они ни за власть, ни против ее. А поддерживают ее (являясь сторонниками) или выступают против (являясь противниками) ситуативно руководствуясь своим насущными интересами. Кто-то за поправки, но против пенсионной реформы. Вчера - противник, сегодня - сторонник. И выборы на эти флуктуации оказывают очень небольшое влияние. Эти вот люди - здравомыслящие, "соль нации", им есть, что терять, ради чего жить. Хотел бы также заметить в отношении последней Мишиной фразы: это давнее и очень легко разоблачаемое заблуждение. Что, мол, кто не ходил на выборы, тот против. Это совсем не так и с этим давно-давно разобрались.
| 4 | 12
avatar
Вольфсон Татьяна Ивановна

03.07.2020 22:00

МЕНЯ ВСЕГДА УДИВЛЯЮТ ЛЮДИ,КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ ОТ ДРУГИХ СМЕЛОСТИ И ОТВАГИ. Да,это не секрет,что сегодня мало кто в может сказать в открытую то,что думает. И никакая демократия по-буржуйски, народу не даст проявить волеизъявление. Ленин насчет этого много и правильно писал. Так что,за себя отвечайте,больше пользы будет. Я весь день постоянно смотрела на ступени школы,где находился избирательный участок. Было скучно! Пришло совсем немного людей и ,в основном,ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ! Поэтому,учитывая,что можно было голосить даже у подъезда и всю неделю - результаты показательны. Бытие определяет сознание!
| 7 | 0
avatar
Вольфсон Татьяна Ивановна

03.07.2020 22:33

Гуляла сегодня с ребенком на детской площадке около ТЦ "ГУлливер" в самом центре города. УЖАС!!! Фонтан толком не работает,грязь на площадке,урны не вычищают. И где же эта,так называемая, дезинфекция??? Уж где,как не здесь, все должно происходить.Ведь тут ДЕТИ И СТАРИКИ! Вот вам и вся ВЛАСТЬ и цена их говорильни!
| 10 | 1
avatar
Андрей

04.07.2020 12:17

Никакого парадокса нет, в городах где власть теряет свои тайные рычаги давления на население, люди просто не пошли голосовать, более активно выражать своё недовольство властью ещё не готовы, на селе высокая "явка" обеспечена различными способами. Стоить обратить внимание на другое, почему сельские районы, где уничтожена медицина, негде работать, коммуналка на ладан дышит и при этом власть сумела выдать такой высокий результат, поддержки власти, а города пока молча выразили своё недовольство, бойкотируя выборы.
| 9 | 0
avatar
Нина

05.07.2020 08:38

В сельской местности в большинстве своём остались пожилые люди, воспитанные ещё по советски, поэтому они считают обязательным ходить на голосования. Плюсом к этому то, что на дому голосовать разрешили всем, кто проживает с инвалидом или стариком, который вызвал "урну" на дом. А вот стастика по моложёжи до 35 лет (есть такая отчётность в итогах голосования) показывает % явки 0-10 % всего... т.е. молодёжь не ходит на голосования вообще, а уж за попровки тем более - это пожилые видели в телевизоре только ту рекламу, которая озвучивала индексацию и т.д., против которой не попрёшь... а более молодые люди постоянно в интернете, и видели другие поправки тоже, поэтому заранее говорили, что если и пойдут голосовать, то только против поправок.
Также многие были возмущены тем, что голосовать нужно было только "списком" - поэтому не пошли голосовать, что по факту означало, что человек против поправок.
| 14 | 1
avatar
Напильнику

06.07.2020 20:23

Перечислите все 205 поправок, пожалуйста, ведь не знаешь их, зараза и сидишь в телеке умничаешь. Так и большинство ни хрена не читало её и народ надули, головали за индексацию пенсий, а вышло за " триумф"...........
| 7 | 1
avatar
Напильник

06.07.2020 20:35

Напильнику писал(а):
Перечислите все 205 поправок, пожалуйста, ведь не знаешь их, зараза и сидишь в телеке умничаешь. Так и большинство ни хрена не читало её и народ надули, головали за индексацию пенсий, а вышло за " триумф"...........[/blockquote ]
Если ты, м...ло, хоть одно доказательство предъявишь, чтобы я за что-то агитировал, я тебе тысячу баксов, не отходя от кассы выпишу. Если нет, готов столько же заплатить мне за свой пустой базар?
| 0 | 5
avatar
Напильник

06.07.2020 20:42

Если спокойно, то я ко всей этой истории с голосованием никогда не хотел иметь и не имел никакого отношения. Я в ней не участвовал и это было мое сознательное решение и моя, если угодно, гражданская позиция. Полагаю, что это было правильно, хотя мне и сложно судить. Это вовсе не значит, что я противник режима. Но в этом кейсе (общероссийское голосование) я точно не был сторонником власти.
| 2 | 5
avatar
социальная язва

07.07.2020 14:31

Напильник писал(а):
А поддерживают ее (являясь сторонниками) или выступают против (являясь противниками) ситуативно руководствуясь своим насущными интересами. Кто-то за поправки, но против пенсионной реформы. Вчера - противник, сегодня - сторонник.
[blockq uote]Напильник писал(а):
Я в ней не участвовал и это было мое сознательное решение и моя, если угодно, гражданская позиция. Полагаю, что это было правильно, хотя мне и сложно судить. Это вовсе не значит, что я противник режима. Но в этом кейсе (общероссийское голосование) я точно не был сторонником власти. ну вот, наш великий телегуру, а некогда и рупор карлинской пропаганды сам признался, что он ни рыба, ни мясо - как большинство электорального планктона, лежащего на дне российской политики и являющейся первым звеном в кормовой цепочке вертикали власти!)) Только не надо в таком случае употреблять высокопарное "гражданская позиция", любезный!)) Во-первых это вам категорически не идет, во-вторых это величина обычно постоянная, в отличие от позы, которую электоральный субъект может поменять одним движением левой ноги или руки, начиная с коленно-локтевой, и до положения риз в отдельных запущенных случаях (не на кого здесь не намекаю, чтобы потом не делить несуществующие $1000) )) Кстати, на месте вашего визави по дележке баксов я бы выкатил аналогичную предъяву на предмет агитации вообще – «а докажи, что я тебя вообще обвинил, если нет, готов ли ты…»)) Так в каком это месте он вас обвинил в агитации, можно поподробнее, любезный?)) Ну и последнее, проверка вас на гражданскую позицию – с какой частью фразы Томенко вы согласны – «Все у нас хорошо, но дальше так жить нельзя»? Я даже заранее знаю ваш ответ – с обоими (ни рыба, ни мясо), поэтому мы и имеем этакий алтайский тянитолкай вместо «энергии развития», любезный Напильник!)) ну про хи хи не буду, чтобы не обидеть обидчивого Напильника))
| 5 | 2
avatar
Вольфсон Татьяна Ивановна

09.07.2020 09:59

Кстати, стали интересны краевые телеканалы. Как все же наши СМИ подвержены власти! Ушел Карлин и стало свободнее жить. Особенно,нравиться,когда сюжеты показывают из глубинки. И пусть текст идет праздничный,но картинка показывает ПРАВДУ!
| 0 | 4
avatar
Конрад_Маюнов

09.07.2020 22:02

Веселый Голосуй писал(а):
Либеральных недобитков в России всегда удивляла поддержка народом своих правителей. И нет тут никакого парадокса , есть логичное объяснение , даже два. Слабоумие и отвага бюджетников и прочих крепостных.


Парадокс тут в том, что нынешние правители - и есть самые настоящие либералы.
| 1 | 2
avatar
Пришло совсем немного людей и ,в основном,ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ!

13.07.2020 13:04

Это, Татьяна Ивановна, ваш электорат. "Коммунисты" проголосовали за монархию, хайль.
| 0 | 0
avatar
праздничный,но картинка показывает ПРАВДУ!

13.07.2020 13:08

Это говорит всего лишь о том, что у журналистов и редакторов с мозгами туго, у оператора руки из ж, а монтажёру всё по...й.

Так что никакой особенной "интересности".
| 1 | 0
19.12.2025