Top.Mail.Ru
18+

Шило в мешке

Шило в мешке
журналист Михаил Гундарин

Прошедший год литературы на Алтае ознаменован, как минимум, одним примечательным фактом - явлением на свет божий некоего Остапа Шило. Ну как то есть на свет? Скорее, в потемки. Некий подпольный деятель литературного фронта анонимно рассылал отзывы на действующих литераторов края по девяноста с лишним адресам. И в администрацию, и в библиотеки, и в СМИ. Делал он это весь год. Вы подумайте только — весь год! По девяноста адресам! Анонимно!

Писал Шило, конечно, исключительно гадости. Доставалось всем. И журналу «Алтай», и «Культуре Алтайского края». И Анатолию Кирилину, и вашему покорному слуге. Писал Шило размашисто, не затрудняя себя аргументами, здравым смыслом и верностью фактам. Ну, про коллег цитировать не буду, вот про меня — про статейку, посвященную местной писательской организации (но, думаю, можно отнести и к той, которую вы читаете): «Море иудейской желчи льет на писательскую организацию… просто дивно. С такой злобой, ненавистью может писать человек, который, в свое время, получил от этой организации отлуп. Думаю, что он скребся в Союз, просился, а его не приняли, вот он теперь отыгрывается и радуется. И пляшет на костях, потрясая рассохшимися гуслями...Такой человек либо невежа в кубе, либо полный … Построение статья ужасное – как в старой еврейской песенке: две шаги налево, две шаги направо, шаг вперёд и две назад». Каково — про гусли-то и кости!

Сказать, что писания Шило произвели эффект, значит не сказать ничего. Закрытая и обидчивая корпорация литераторов забурлила и зашевелилась. Давненько не видел я ее в таком активном состоянии. Найти, наказать злодея! Пошли взаимные подозрения — а не ты ли, братец, этот злобный анонимщик? - Это я-то? А может быть как раз ты сам, раз задаешь такие вопросы? - Да вот же, и про меня гадости написаны. - Так ты, может, специально про себя написал, чтобы не заподозрили! - А по морде? - А самому?

Сцены разыгрывались преуморительные.

Дело еще в том, что злодей бил по чувствительным струнам. А они касаются не личной одаренности (каждый литератор в ней уверен, и тысяча Шил его с этого не свернет). Но поддержки властей, пресловутых денег налогоплательщиков (так прямо в одном опусе Шило и сказано было).

Читали ли Шило сами чиновники? Делали ли выводы? Я этого не исключаю, а многие коллеги-литераторы так и вовсе в этом уверены. А так как общественного мнения у нас, как известно, нет, то для воздействия на принятие решений на высоком уровне не обязательно выпускать СМИ. Достаточно донести что надо до кого надо, и дело сделано.

И ведь как сделано — по старинке, никаких тебе комментов и интернет-троллинга! И кем сделано — по результатам напряженных изысканий всей писательской общественности, Шило оказался всего лишь неким самодеятельным литератором-неудачником пенсионного возраста. Естественно, без каких-либо ресурсов и «крыши».

Учитесь, молодые, технологиям непреходящей ценности и универсального использования!

Источник: http://7storon.livejournal.com/
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 84
Не Шило

14.01.2016 14:16

А у нас еще есть литераторы? Вот так новость.
Про100гость

14.01.2016 14:54

Обидчивые какие -то литераторы.
АРТЕМОН ПАСКУДИНОВ

14.01.2016 20:33

Напильника подозреваю.
властолюбец: Карлин не имеет ни правового, ни морального права третий раз быть Губернатором.

14.01.2016 20:41

А если бы у этого писателя была бы "крыша", то прогнулись бы?
Однозначно.

15.01.2016 09:56

Михаил Вячеславович, браво! Всегда вас перечитываю и понимаю, что литература не терпит суеты и страха. Мне бы очень хотелось услышать интервью с Остапом Шило, и увидеть его соратников, как с черной так и с белой стороны. Меня всегда поражали люди жаждующие власти, этакие маньяки "медных труб".
Ольга Сallistо

15.01.2016 18:33

Классная история! А раскрылась таинственная личность поди ка еще под Новый год? Шило в мешке Деда Мороза =)
ФАКТ

18.01.2016 15:49

Точно Напильника дел рук. Вернее авторучки.
Точно не Шило и не Чикатилло

21.01.2016 09:27

Мне в свое время отлуп сделал Марк Юдалевич - сказав , искра божья безусловно есть , но вам надо учиться молодой человек . И тем самым отбил желание заниматься литературой и сочинительством на всю оставшуюся жизнь . Но злобы и обиды на него я не затаил и жизнь ему не отравлял . Ну а у Шилы-Шиншиллы точно не все дома . На дураков и больных не обижаются , кажется так говорится в пословице.
Однозначно. Поклонница чужих талантов.

21.01.2016 19:20

Правильно, кто будет показывать свои темные стороны. наверное в кругу семьи, с чаем и плюшками на 14 февраля!
Критик

26.01.2016 14:44

Наконец-то на Алтае появилась глыбища русской литературы. Запомните - ШИЛО. Какой стиль! Изливайте свою желчь где-н. в другом кибуце, мелкие завистники. Шило, пишите как можно чаще. Радуйте нас.
Случайный прохожий

01.02.2016 06:48

Если на Шило так ополчились, значит он сказал правду. Потому как на Руси так злиться и ненавидеть человека могут только за правду. Найду его статьи, прочту.
ПРАВДА

01.02.2016 10:51

Гундарин с котом, Кудинов с собакой.... А с другими животными не пробовали???... рекомендуем сделать фото с : козлом, обезьяной, свиньей, крысой, змеей... КСТАТИ вам даже имидж подходит!!! Правда есть ПРАВДА!!!
Арина

01.02.2016 10:57


И кого же вы подозреваете в том, что он - Шило? Откуда прилетело вам известие, что Остап Шило пенсионного возраста? Он молод еще, литератор крепкий - вижу по стилю. Пенсионер бы "вылизывал" свои статьи, боялся бы ошибиться не так слово написать, не туда запятую поставить. Когда я читаю комментарии маститых журналистов и писателей, то нахожу массу ошибок. Даже у предпенсионеров. Почему вы, пытающиеся сегодня списать со счетов О. Шило, не замечаете главного: он делает вашу работу, он не может терпеть халтуры в литературе, он пробует вас расшевелить и заставить задуматься о том, как много развелось вокруг поделок, а не настоящих книг. А что пишет под псевдонимом, так это очень объяснимо : вы бы его тут же уничтожили и зажили бы прежней спокойной жизнью - никто никого не трогает, все гении. Нет уж, пусть не раскрывает себя, а вы тряситесь, ожидая очередной его статьи!
Гость

01.02.2016 12:01


Это кто в год литературы объявился? Остап Шило - критик уже с опытом, только его газеты и журналы не печатали, критика у нас все СМИ не жалуют. Он рассылал письма. От безысходности. Одно такое я читал лет пять, кажется, тому назад. Сильная была статья о книге Вторушина. А мнение Гундарина не приживется среди читателей, в отличие от самих писателей, люди книги если не читают полностью, когда сразу видят, что они плохие, то составляют свое мнение. И мнение о каждом из вас уже прочное. Сами бы себя почитывали, видели бы, что Шило прав.
Дед Щукарь

01.02.2016 12:30

Гундарин облажался с "Барнаулом литературным" по полной программе, выставил напоказ свою неспособность делать журнал, вот теперь и ищет крайних. У таких людей все виноваты кроме их самих. Сам писать не научился, а других уже пытается редактировать. Так же и Вторушин... пробовал читать. Несуразится.
гость

01.02.2016 12:55


Ну и зашевелился муравейник! Молодец, Остап Шило! Хоть и "в мешке", как выше пишут, а достаешь здорово! А если из "мешка-то" объявишься, и вовсе им худо станет.
библиотекарь все читающая.

01.02.2016 13:21


Гундарин такой бенефис устроил Остапу Шило! А Остап молодец! Ждем новых статей ! Мнение Остапа очень совпадает с нашим мнением. Ведь литературу края мы вынуждены читать.
Гена

01.02.2016 13:45

Читал статьи Шило, читал... факты, факты выдаёт. А вот Гундарин и иже с ним, всё как-то вокруг да около, общими фразами. Ещё, к тому же , и оскорбляют. Взяли бы да привели хоть один пример, что Шило сказал не по делу? Уровень Миши виден.
В этом котле варящийся

01.02.2016 14:35

Гундарин пишет: «И ведь как сделано — по старинке, никаких тебе комментов и интернет-троллинга! И кем сделано — по результатам напряженных изысканий всей писательской общественности, Шило оказался всего лишь неким самодеятельным литератором-неудачником пенсионного возраста. Естественно, без каких-либо ресурсов и «крыши».
Да кто вам это сказал - "неудачник"! Откуда знаете возраст? Назовите его тогда. Сами-то, господин Гундарин, пишите безо всяких фактов, пишите плохо, мягко говоря. И туманно, чтобы никто не догадался, насколько вы бездарны. А что ваш журнал Остап Шило выхлестал, и новый "алтай" - здорово! Правда глаза всегда колет!
бийчанин

01.02.2016 18:08

Не сочиняйте ерунду про Шило! Мне один раз его издали показали. Он лет сорока пяти, крепкий, на крутой машине ездит. Издается в Москве, есть и книги у него, и в журналах - газетах печатается. Только под своим именем. Но каким - не сказали. А что сейчас под именем Шило у некоторых наших писателей появился соблазн выдавать статьи в инет, так понятно - славы чужой захотелось. Да и сформировать образ врага своего, как вот сейчас Михаил Гундарин делает - нелишне. Только все ждут не книг наших некоторых "классиков", а статьи неизвестного, но честного критика!
гость

02.02.2016 01:37


"Напряженные изыскания" дали результат? Чего тогда молчите?! Сообщайте - кто такой Шило? Интересно же!
А если не назовете его, значит врете все! Тень на плетень наводите. Ну и приемчики у вас, акулы пера!
для ГОСТЯ и СОЦ ЯЗВЫ

02.02.2016 12:49

Информация: в Ливии появился снайпер, который отстреливает главарей ИГИЛ (уже трех отстрелял)... ищут все и не могут найти)
Остап Шило

03.02.2016 06:45

Ворошиловский стрелок вторушинского разлива
Псевдолитература в течение последних 15 лет заполонила прилавки магазинов и грубо вытесняет настоящую литературу с библиотечных полок. Печатают её, почему-то, массово и в неплохом полиграфическом исполнении.
На моём столе трёхтомник С. Вторушина «Избранное», изданный в 2012 году, отпечатанный в ИПП «Алтай». Имею необходимость «прогуляться» по всему трёхтомнику. Пойду не по порядку – с третьего тома. Проработаю роман «Посланец».
Разбор опуса начну с уточнения, что произведение с аналогичным названием издавалось в Санкт-Петербурге в 1999 году. Автор Н. Приклин. Затем книга с таким же названием, но уже другого автора, выходила в серии «Аркхем Вики». Тут или у автора с фантазией крайне туго, или он намеренно украл название раскрученных произведений. Мало того, он и обложке не смог придать своего лица, позаимствовав для неё заставку с верхнего колонтитула из книги В. Стремилова «Беловодье», изданной в Барнауле в 2010 году. Правда, ради приличия видоизменив её самую малость. Но это мелочи, их можно упустить из виду. Основа – текст.
Главный герой вторушинского опуса – капитан диверсионно-разведывательной группы Беспалов. Автор попытался изобразить его правильным, правдолюбивым, но… Впрочем, давайте по порядку.
Роман о периоде Чеченской войны – заострите на этом внимание. Беспалов – командир вышеназванной группы. Беспалова и его группу в части не любит никто – ни сослуживцы, ни командование. Мол, никому не подчиняются и своенравные. «Вот и сейчас Беспалов принял решение, не согласовав его с начальством», – пишет автор. Но ни здесь, ни после так и не говорит, какое решение. И сам Беспалов ничего сверхважного не совершает. Видимо, беспаловское решение так и осталось в мыслях автора. В такую характеристику группы не верится. И вот почему. Разведывательно-диверсионные группы отличаются жёсткой дисциплиной, ибо от их деятельности зависит жизнь не только их самих, но и жизнь сослуживцев всей части. Более того – боевой успех части.
Остап Шило

03.02.2016 06:50

История сохранила огромное количество фактов, когда своевольные вояки расплачивались жизнью за своё поведение, но среди них ни одного о своенравной и никому не подчиняющейся разведывательно-диверсионной группе. Это первое, что вызывает сомнение в авторской компетентности, если говорить о взятой им теме. Второе. Вряд ли командование части поставит во главе такой группы капитана, который ведёт себя как пуля со смещённым центром.
Далее. В начале главы автор называет группу «диверсионно-разведывательной», а на девятой странице уже «разведывательно-диверсионной». Ну и что в этом такого, скажите вы. Поясняю: первое слово указывает основное направление группы или подразделения, а второе – второстепенное, то, в чём состав менее подготовлен. Возьмите вузы: факультет «история и литература» – основной упор на историю, а на факультете «литература и история» – основной упор на литературу. В армии эти грани выражаются ещё ярче. Разведка и диверсанты – совершенно разные направления, соответственно, и программы их подготовки отличаются. Даже очень. Как день и ночь. Я могу рассказать подробно о подготовке тех и других, но это займёт не одну страницу. Суть в том, что автор – дилетант в армейских делах, однако взялся писать об этом. Значит, из-под его пера будет литься неправда, которая дезориентирует читателя и, соответственно, искажает историю.
Остап Шило

03.02.2016 06:53

В самом начале автор пишет, что группа Беспалова лежит в «засаде», а уже на следующей странице говорит, что стоит в «дозоре». А на 13-й странице называет это место «наблюдательный пункт». Для автора, видимо, все три термина означают одно и то же. Потому, как для него, думаю, и тяпка автомат. На самом же деле эти слова обозначают разные по назначению военные точки. Чтобы просветить автора хотя бы трошки, обратимся к словарям. Засада – скрытое место, где прячется одна из борющихся сторон с целью неожиданного нападения на противника. А группа Беспалова ни на кого нападать не собиралась. Значит, точка их расположения названа неверно. Дозор – обход, осмотр, догляд, и т. д. Тоже ничего общего с местом дислокации группы Беспалова не имеет. Опять авторский промах. Третье название можно применить, но оно не обозначит точку в полном смысле их задачи. Было бы верно назвать их место охранно-наблюдательным постом. Потому как их задача наблюдать за местностью и охранять часть от внезапного нападения боевиков. Три выстрела и все в «молоко».
Далее. Военному, находящемуся на охранно-наблюдательном посту (и уж тем более в «засаде»), КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено уставом (об этом знает каждый боец ещё до принятия присяги) вступать в контакт с населением, дабы не выдать свое секретное место, каковыми являются засада с наблюдательным пунктом. Но автор, судя по опусу, этого не знает, т. к. он принимал присягу с огурцом в одной руке и мотыгой в другой. И вот автор приводит к посту чабана-аксакала и выталкивает ему навстречуиз тайного укрытия своего бравого капитана-диверсанта-разведчика к нему с вопросом: «Чем могу служить?» (стр. 6). Ещё бы добавил в конце – батюшка, заставил бы Беспалова страстно облобызать длань чабана, и всё встало бы на свои места.
Хотя абзацем выше автор пишет: «Главный принцип разведчика – ты видишь всех, тебя не видит никто». А сам что натворил? Опять соврамши.
Остап Шило

03.02.2016 06:57

Согласитесь, что данную сценку мог сочинить только диковато-несведущий человек. Вдумайтесь – капитан диверсионно-разведывательной группы выскакивает из укрытия навстречу какому-то чабану (а возможно, и переодетому боевику), на открытую местность, выдав себя и товарищей, и вопрошает: «Чем могу служить?». Я понимаю, капитан не сам выскочил, его выгнал необразованный автор, но всё одно – за армию стыдно. В армии, в элитных группах, такие недотёпы не служат.
Но и это ещё не предел авторской глупости.
Чабан пришел, чтобы позвать капитана вылечить его заболевшую внучку. И капитан (по совместительству, видимо, брат милосердия) оставляет боевой пост, бодро шагает с чабаном-аксакалом к нему домой. При этом строго наказал сержанту: «Остаёшься за меня… Я посмотрю, что там и тут же вернусь. Докладывать наверх будешь по ситуации». Какая жуткая дичь, какая дичь! Несусветный бред. Объясняю почему. Группа, находящаяся на охранно-наблюдательном посту, ОБЯЗАНА выходить на связь со штабом части строго по графику, и докладывает обстановку не кто иной, как сам командир группы. И если в означенное время на связь с частью выйдет кто-то другой, тут же последует вопрос: «Где командир, почему докладывает не он?!» Им ответят: «Командир ушёл в селение, лечить внучку чабана». В экстренном порядке, в самое короткое время, группа будет заменена, место дислокации поста сменено, а командир-лекарь, лишённый звания, вместе со всей группой пойдёт под трибунал. И по-другому быть не может. Действие-то происходит не в санатории, а в горячей точке.
Одних этих примеров достаточно для того, чтобы убедиться, что капитан вовсе не капитан и уж тем более не разведчик-диверсант, а всего лишь плод фантазии несведущего в военном деле автора. Рядовой солдат-первогодок и тот бы столько ошибок не натворил. Что такое во время военных действий выйти на открытую местность и «чирикать» с чабаном? В любую секунду снайпер боевиков просверлит тебе во лбу дырку, через которую улетучится жизнь.
Остап Шило

03.02.2016 06:59

Вчитайтесь в диалоги капитана со своими подчинёнными. Это не разговор военных, а базар Шуры Балаганова с Паниковским. Для примера стр. 13:
Сержант: - А мы изнервничались, пока ждали вас… Хорошо, что всё обошлось. Что там, в чеченской деревне?
Капитан: - Девочка очень серьезно больна. А у них нет даже аспирина.
Сержант: - Зато вдоволь калашниковых и даже гранатометов.
Капитан: - Вы же знаете, кто им это оставил.
Сержант: - Знаю, но нам от этого не легче…
Капитан: - Хорошо здесь… Звезды совсем рядом. Протяни руку, и дотронуться можно.
Замечательный диалог, да? Но не разведчиков-диверсантов. Профессиональный военный НИКОГДА не скажет «калашниковых», он скажет – калаш или АК. И гранатомёт не назовёт гранатомётом, а назовёт модель – РПГ. Такой диалог мог написать человек, недосягаемо далёкий от армии или объевшийся брюквы до помутнения в мозгу.
Ещё один ляп. Говорит капитан чабану (стр. 7): «Я к вам приду, а мне там приставят автомат к затылку». То, что это совершенно не речь военного профессионала, ясно и без комментариев. Меня огорчило невежество автора в армейском деле. Военный никогда не скажет «автомат к затылку». НИКОГДА. Он скажет ствол в голову или к голове. Это первое. Второе. Автомат никто и никогда из военных не будет наставлять в голову. Причин много: и вес, и длина оружия, и т. д. Представьте, если Беспалов ростом под метр девяносто, а боевик около ста семидесяти пяти, то как же ему, боевику, будет неудобно, стоя на цыпочках, на поднятых руках держать автомат. Но самое главное в том, что из-под автомата, если он направлен на затылок, любой, обладающий хорошей реакцией (а у разведки и диверсантов она очень хорошая) легко выйдет. А вот из-под пистолета – практически нет шанса. Поэтому автомат всегда наставляют или в грудь, или в спину. Кстати, об этом говорится в программе подготовки ДРГ.
Остап Шило

03.02.2016 07:02

Далее. В программе подготовки разведчиков и диверсантов множество важных аспектов (малозначительных там нет), в том числе и такие, как осторожность. Основа этого – ничего не трогать руками, предварительно не осмотрев со всех сторон. Не выходить и не входить, не оценив ситуацию и не осмотрев местность, здание и пр., пр. И это у них буквально въедается в каждую клетку организма до такой степени, что они даже перестают при встрече подавать руку для пожатия. И боковое зрение у них развито до совершенства. А внутреннее чутьё доведено до такой степени, что они способны чувствовать на себе взгляд даже спиной. Что же автор «Посланца» вытворяет с капитаном? Он загоняет его в селение, затем во двор, затем в дом, где проводит по комнатам без оглядки. И нигде, ни разу капитан не показал, что он разведчик-диверсант, ни одним движением, ни одной мыслью. Наоборот, автор вывел капитана полным растяпой, какие обычно проходят службу в стройбате. Пример на стр. 9: «Дом Залихмана – каменный, приземистый, с плоской крышей – стоял на самом краю селения. Его окружал высокий каменный забор. Старик открыл калитку, пропустил в нее сначала Беспалова, затем прошел сам». Вчитались? Разведчик, диверсант впервые видя человек, оставляет его за своей спиной, входя в незнакомый двор на враждебной стороне. Бред! Никогда во время военных действий разведчик или диверсант не повернётся к незнакомому человеку спиной. Ну, просто дикость какую-то несёт автор. Далее ещё смешнее. На этой же странице: «Беспалов… прежде, чем войти в дом, снял ботинки». (!) Я уже не просто огорчён, а разозлён авторским невежеством. Объясняю. В комплекте формы спецподразделений нет ботинок. Это автор бродит в ботинках, а спецназовцы – в берцах, чтобы снять и обуть которые нужно время. И капитан бы никогда их не снял, ибо, случись заваруха, у него не будет времени зашнуровывать берцы, а драпать в горы и вступать в бой в носках он не сможет. Он будет уязвим, так как босой на острых камнях не сможет маневрировать, лавировать, не го
Однозначно. Откуда ноги растут.

03.02.2016 13:47

Роман о периоде Чеченской войны – заострите на этом внимание.

Политковская, Беслан, и пр. и пр.
Где правда?! и кто виноват?!
Однозначно

03.02.2016 13:56

Далее. В программе подготовки разведчиков и диверсантов множество важных аспектов (малозначительных там нет), в том числе и такие, как осторожность.

Ведь кто-то же финансирует и такие вещи как разведка. Весь этот аппарат насилия. !?
Однозначно. Немного не по теме.

03.02.2016 14:57

Все хороши. И абсолютно все прикрываются простым русским сибирским мужичком. Не так разве?!
Остапу Шило

03.02.2016 16:18

И пляшет на костях, потрясая рассохшимися гуслями...Такой человек либо невежа в кубе, либо полный …
Полная версия, конечно здесь, в комментах:
В городе прошла презентация фотоальбома «Барнаул» и журнала «Барнаул литературный» - Автограф | Автограф
http://avtograf22.ru/v-gorode-proshla-prezentaciya-fotoalboma-barnaul-i-zhurnala-barnaul-literaturnyj/

Что можно сказать? Остапа, конечно, несло, и местами неслабо, но сильные места тоже, конечно, есть! Этот каламбур Остап может взять, кстати, тоже себе на вооружение! Ну зачем трогать Виолетту Метелицу, прелестную поэтессу, если уважаешь её папу (Ц.Н.) В.А.Метелицу? И такое орфографическое невежество, правда, пока в первой степени: ассанна - это что, среднее между асаной йоги (Санта, это по твоей части!) и осанной, например, АБК (прерогатива Напильника)? А вообще, при таких литературных талантах могет Остап Шило свое весомое слово сказать в литературе, например сатирической? И зачем, тогда, спрашивается околачиваться на задворках Интернета? Неоднозначный персонаж, конечно, но интереснее унылого Гундарина! Кстати, советую последнему взять какой-никакой псевдОним, чтобы не было ассоциации со словом гундеть - нудный все-таки иногда бывает!
гость

04.02.2016 11:50

Жалко, что не до конца рецензия Остапа Шило! Где продолжение, почему - "Ворошиловский стрелок"?
библиотекарь

04.02.2016 12:00

А потому, что Вторушин из своего героя решил сделать борца за справедливость, как в "Ворошиловском стрелке", где главную роль играет Ульянов. Только там герой наказывает подонков, которые изнасиловали его внучку, а у Вторушина капитан со своими сослуживцами грабит банк чеченца и потом все деньги они прячут, а сами скрываются. Называется, поборолись за правду! Да сами почитайте этого "Посланца", повеселитесь досыта!
гость

04.02.2016 12:28

Остап, где продолжение???
Однозначно

04.02.2016 14:30

Остап, где продолжение???

там и продолжения не надо. Уточню, другие жертвы.....
гость

04.02.2016 16:36

Какие жертвы? Это о чём? Яснее можно?
"Ворошиловский стрелок". продолжение

05.02.2016 00:47

Он будет уязвим, так как босой на острых камнях не сможет маневрировать, лавировать, не говоря уж о рукопашной схватке.
Далее ещё глупее. Стр. 9: «Сразу было видно, что у нее высокая температура. Ее щеки горели, на лбу выступила испарина, слипшиеся волосы были мокрыми. Беспалов дотронулся до ее раскаленного лба…». Если так видно, что у человека температура, то для чего ещё и трогать его? Основные рабочие органы разведчика – глаза. Я уже говорил об этом. А автор-колхозник заставляет капитана, как пакостливого ребёнка, всё трогать руками.
Следующее. В разведчики и диверсанты, как все знают, идёт жёсткий многоуровневый отбор. Кроме хороших физических данных, психологической устойчивости требуются ещё и неординарные умственные способности. Здесь имеется виду концентрация внимания, память (в том числе и зрительная) и скорость мышления. И бойца, который по часу раздумывает о принятии какого-либо решения, в спецподразделения никогда не возьмут. Разведчики и диверсанты принимают решения быстро, порой в долю секунды. Ну нет у них времени на раздумья. Пока он гадает на ромашке – кирдык придёт и ему, и всем, кто с ним, а также и тем, кто за ними. А вторушинский спецназовец (стр. 8): «Беспалов начал торопливо соображать…», стр. 8 – «Беспалов мучительно соображал…», стр. 15 – «Беспалов долго смотрел ему вслед, переваривая услышанное…». Остап Бендер о таком разведчике сказал бы так: «…вы произошли не от обезьяны, как все граждане, а от коровы. Вы соображаете очень туго, совсем как парнокопытное млекопитающее». И был бы прав.
"Ворошиловский стрелок" продолжение

05.02.2016 00:50

У разведчиков и диверсантов завидная выдержка. Они никогда не поддаются эмоциям. И эта черта характера проверяется при отборе в спецназ. Человек, обладающий характерной склонностью попадать под влияние эмоций, не может быть зачислен в спецназ. А что же капитан Беспалов? Он, узнав, что в селении, где может находиться враг, болен ребёнок (возможно, болен), бросает боевой пост, верит первому встречному и открыто шагает в селение, как бравый солдат Швейк! И это ещё не всё. На стр. 10 у него, едва услышал имя чеченки, «…учащенно застучало сердце». И он уставился на неё, как баран на новые ворота. Стр. 11 – «…Надя уверенно шла между деревьев, и Беспалов успокоился». Далее автор расписывает вообще бредовую сцену, в которой спецназовец со стажем влюбляется в считанные мгновения в чеченку, словно заправский ловелас. Стр. 12 – «Он оглядел в темноте ее фигуру». Притом что одета она была в чёрное, значит «растворялась» в темноте. Но автор сделал из капитана индейца Зоркий Глаз. Вместо того чтобы следить за местностью он пялится на вдову-чеченку. Далее: «Надя стояла так близко, что Беспалов слышал ее дыхание, ощущал, как поднимается и опускается грудь при каждом вздохе. И от этой близости женщины, до которой можно было дотянуться рукой, у него начала кружиться голова… Беспалов еле сдерживал себя от почти нечеловеческого желания схватить ее, прижать к себе, впиться губами… он непроизвольно вытянул руки…». Да, нордический характер у капитана, ничего не скажешь. О русском языке поговорим ниже.
"Ворошиловский стрелок" продолжение

05.02.2016 00:52

Спецназовцы в совершенстве владеют боевым самбо, армейским рукопашным боем (в т. ч. и стиля Кадочникова), дзюдо и т. д. И в каждом из этих видов боевого, а также спортивного направления прежде всего учат правильно приземляться (падать). Но автор об этом не знает, потому как далёк и от армии, и от спорта. Тем более от спецназа. А потому и пишет на стр. 19 о капитане Беспалове: «Он так торопился к своему наблюдательному пункту, что несколько раз упал, ободрав ладонь и больно стукнувшись боком о затвор автомата». Растяпа капитан, колхозник косолапый. Это первое. Второе. Удариться боком о затвор можно только в том случае, когда автомат на плече. А Беспалов бежит во время боя, под обстрелом, и потому никак автомат у него не может висеть на плече, он у него в руках, чтоб в любую секунду можно нажать на спусковой крючок. А как бегут под обстрелом? Правильно, пригнувшись как можно ниже к земле, изредка припадая к ней. Попробовал бы автор повесить автомат на плечо и бежать (да ещё и в горах), пригнувшись к земле.
Бессовестно автор врёт и на стр. 9: «…разведывательно-диверсионные группы проходят короткие курсы медицинской подготовки». О языке и стиле, как я уже пообещал, поговорим ниже. А вот названные автором группы не «проходят короткие курсы медицинской подготовки», а осваивают навыки оказания первой помощи в условиях боевых действий и нестандартных жизненных ситуаций.
Итак, мы выяснили, что автор в армейском деле полный профан и накрапал чушь несусветную.
"Ворошиловский стрелок" продолжение

05.02.2016 00:55

Теперь перейдём к другой грани опуса, которая также относится к тому, что: "не пиши о том, чего не знаешь".
На стр. 6 автор «рисует» чабана-чеченца: «Из-под старенькой шляпы с отвисшими полями выбивались темные волосы с редкими блёстками седины». А на предыдущей странице автор одел чабана в бурку. Наверное, с чапаевского плеча. А здесь - не то с перепугу, не то с дури - нахлобучил на голову фетровую шляпу. Объясним несведущему автору, что чеченцы носят не бурки, а бешметы или черкески. И уж никогда аксакал не напялит на голову шляпу, он лучше застрелится, чем позволит себя опозорить. Для него папаха – символ почёта, уважения, мужества и т. п. И не дай бог, кто-то надумает схватить его за папаху – смертный грех, кровное оскорбление! Это, видимо, для автора шляпа с широкими полями – голубая мечта, как для Остапа - Рио-де-Жанейро.
На стр. 11 чеченец-аксакал отправляет дочь (а возможно, она ему сноха, автор об этом ничего не сообщает) ночью провожать русского офицера! Чеченской женщине и в мирное-то время запрещено общаться с русскими мужчинами, а тут война… Далее выясняется, что ещё и года не прошло со дня смерти мужа этой чеченки, а у неё уже (стр. 9): «…волосы которой были покрыты светлой газовой вуалью. Она ждала русского врача». Да, уж… Что бы не сочинить такой бред, автор хотя бы узнал, сколько времени у чеченцев длится траур, какую и из чего они в это время носят одежду… Если бы боевики встретили чеченку с русским офицером в лесу, то в первым, кого бы они убили, была бы чеченка. Писать о том, чего не знаешь, может только полный невежа.
Ещё. На стр. 7 автор пишет: «…взволнованно ответил старик…». Это о чабане-чеченце. У чеченцев в крови, по вековой традиции сдержанность и в горе, и в радости. Тем более в разговоре с чужаком. Сдержанность подчёркивает их гордость, независимость, мужественность, а в разговоре с посторонним и превосходство. Из этого следует, что автор и мизерной части не знает из того, о чём бормочет в опусе. Для чеченца показать свои чувства собеседнику – опустить себя ниже плинтуса. В Барнауле чеченцев много, можете убедиться в моей правоте.
"Ворошилоаский стрелок" продолжение

05.02.2016 00:59

Теперь ещё одна составляющая романа – медицина.
Стр. 10: «Беспалов осторожно дотронулся пальцами до горла у нижней части подбородка». Это какого же марсианина он ощупывал? У человека-землянина горло находится не у нижней части подбородка. И ощупывают не горло, а лимфоузлы и миндалины. Но между ними и подбородком область слюнной железы или подъязычные мышцы. Загляните в любое издание по анатомии человека. Да и что бы это дало капитану? Он не лор, не хирург, не терапевт.
Читаем далее. Стр. 10: «Беспалов попросил девочку открыть рот и сразу увидел у основания горла два нарыва». Беспросветная безграмотность! Нет у человека основания горла. Нарывы образовываются на миндалинах, ещё может обметать надгортанник. Далее Беспалов начинает лечить девочку: «Он осторожно содрал кончиком ложки головки гнойников…». О чем думал автор и что представлял себе, описывая эту дикость? Хоть бы с медиком посоветовался, прежде чем писать чушь. О стиле и языке поговорим ниже.
Ещё автор совершенно не ориентируется и во временном пространстве. Беспалов пришёл к чабану в дом под палящими лучами солнца, пробыл там максимум около получаса. А когда вышел из дома с плоской крышей, то: «Луна была на ущербе, над гребнем горы, покачнувшись, появился лишь её маленький бледный серпик. Лес казался темным и затаившимся, под ногами не было видно тропинки…». Не хило время бежит, да?
На стр. 9 автор пишет: «Беспалов знал горские обычаи…», а на стр. 12 он уже не знает, почему горские женщины носят чёрные одежды. Такое чувство, что автор шпарит и через пару строк забывает, что наметал на бумагу.
"Ворошиловский стрелок" продолжение

05.02.2016 01:04

Теперь поговорим о зоологических знаниях автора. За них я автору благодарен до глубины души. Так, до слёз, я не смеялся с детской поры. Читаем на стр. 19: «…запомнил выскочившую из кустов овечку… стремительно поскакавшую вниз по склону…». Уж, не на этой ли овечке в известной песне скакал казак через долину? Как прочту эту строчку – так до слёз! Ну, уморил автор! За одно это предложение он должен быть удостоен звания Короля Бездарности до скончания века. Разберём это предложение. Слово «овечка» применимо в разговорной речи. В художественном произведении оно допустимо только в речи героя. Автору было бы правильнее сказать – овца. Слово «скакать» не приемлемо к бегу овце. (7) Оно логично сочетается с движением лошади. Так же и слово «стремительно». Бросок леопарда, рыси может быть стремительным, но овца стремительно скакать не может. Не дано ей этого природой. Все, кто видел овцу в поле, а не по телевизору, как автор, понимают, о чём я говорю. Я родился в селе, и у нас были овцы. С друзьями, ещё дошкольного возраста, мы катались на них. А в отроческом возрасте осёдлывали телят. И уж точно знаю, что овца скакать стремительно не может. И каждый грамотный человек это знает. Более того, к бегу живого существа в литературном произведении более приемлемо слово «стремглав».
А вот как автор описывает людей. Стр. 6: «…с худым узким лицом, потемневшим от горного солнца». Это он о чабане, который, как к себе домой, идёт к дозор-засаде. Все мы знаем, что чеченцы и без того имеют смуглый оттенок кожи. Стр. 7: «На лицо старика легла тень, он стало еще чернее». Строкой ниже: «Лицо старика потемнело окончательно». Автор непревзойдённый мастер слова! Академик словесности.
Переходим к основному – стилю, слогу и культуре языка.
Л. Н. Толстой писал: «Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребляет слово, значение которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог».
Ещё говорят: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Чтобы играть на музыкальном инструменте, нужен слух. И это неоспоримо. Только далеко не каждый музыкант обладает талантом писать музыку. Плохое сочинение никто не будет исполнять и, тем более – слушать. То же самое можно сказать о живописи и т. д. Но почему-то большинство людей (невежественных, конечно) полагают, что стать писателем ничего не стоит. Однако без природного дара чувствовать слово, видеть его оттенки, человек никогда не станет писателем. Щелкопёром, бумагомарателем – да, а писателем – нет.
Давайте посмотрим, как это получается у автора «Посланца».
В рассматриваемом опусе на стр. 5 читаем: «…построенными из подручного камня домами». Полная несовместимость слов. В данном случае подручный применимо к слову материал. Будет точнее - «…построенными из подручного материала домами». Верно? Конечно. Выбросить слово подручный из предложения, составленного автором, и оно станет сносным. На троечку потянет.
Там же: «На альпийских лугах нависающей над долиной горы старый чеченец с мальчиком лет десяти пасли отару овец». Предложение построено по принципу стиральной доски. Внимательно прочтите подчёркнутую бессмыслицу. Окончание предложения – тавтология. Отара – относится только к овцам. Ни к гусям, ни к лошадям, ни к другим видам животных это слово не пришить. Как не скажешь – уха из рыбы. Грамотный человек так не скажет, он просто скажет уха, а для важности может уточнить из какой рыбы – из щуки, карася, линя. Двумя предложениями автор показал свою полнейшую безграмотность.
Стр. 6: «В тот вечер было так же, как много раз перед этим». Шедевр! Видимо, автор выкрал это из записной книжки Виктора Черномырдина, опередив Задорнова.
"Ворошиловский стрелок" продолжение

05.02.2016 01:10

Слог автора напоминает мне глухариное токование. Пример тому –предложение на стр. 7: «Отказать нельзя, это будет не только не по-человечески, но и бросит лишнюю тень на русского солдата». Из этого сказа следует, согласитесь, что на русском солдате уже много теней, а эта будет лишняя. Что автор хотел сказать – я понимаю. Как понимаю и то, что он просто не может и не способен выразить грамотно мысль. Как первоклассник. Уберите слово «лишнюю» и предложение станет приемлемым.
Ещё автор грешен тем, что авторскую речь усыпал разговорными оборотами и словами. В речи героев они – мазки мастера, которые подчёркивают характер, интеллект, силу воли, профессионализм и т. д. Но в авторской речи они не допустимы. Это изучают в ещё школе. Автор же «Посланца» имея высшее образование, всю жизнь проработав в газетах и журнале, – но почему-то этого не знает. Примеры.
Стр. 9: «Её щеки горели…». Правильно будет сказать – её щёки пылали жаром.
Там же: «…чтобы сбить температуру». Сбить можно широкополую шляпу с головы, ворону с забора… Работа писателя над произведением подобна работе художника над картиной. Один подбирает краски, второй – слова. Но Вторушин себя такой работой не утруждает, что в голову взбрело, то на бумагу и легло.
Стр. 10: «…осторожно содрал кончиком ложки головки гнойников…». Во-первых, слово «осторожно» никак не стыкуется со словом «содрал». Первое означает – осмотрительность, нерешительность, деликатность, бережность. Второе – сделать что-нибудь сдуру, грубо, резко, насильно. Следующее – кончиком ложки. Это дворовый оборот, и в речи автора он как чумазый на шёлковом одеяле. И та же ошибка, что «отара овец». Зачем говорить «кончиком ложки», ибо и так понятно, что серединой соскоб не сделать. То же и со словосочетанием «головки гнойников». А само слово «гнойников» из речи простолюдина. Образованный человек скажет – нарыв. В речи персонажа «головки» и «гнойники» это нормально, но не в речи автора, который далёк от литературы так же, как и от армии. Возможно, и дальше.
"Ворошиловский стрелок .перепечатка с сайта

05.02.2016 01:14

Ещё на стр. 10: «Женщина вышла на кухню и тут же вернулась с ложкой в руках». Я в восторге! В сотый раз одна и та же ошибка. Ну, а в чём же она могла нести ложку – в зубах, под мышкой или в паху? Второе – автор написал в руках. Получается, женщина несла чайную ложечку двумя руками? Удручающая безграмотность.
Ещё один смертный грех – Вторушин совершенно не знает природу слов. Доказательства на каждой странице десятками, но я выберу общепонятные.
Стр. 9: «Дом Залихмана… Его окружал высокий каменный забор. Старик открыл калитку…». Начнём со слова «забор». Оно сочетается преимущественно с деревянной оградой. А если дом огорожен камнем, то следует написать – каменной стеной. Согласитесь, что нелепо звучит: замок лорда Честертона был обнесён высоким каменным забором.
Следующее слово – калитка. Это небольшая дверь в заборе, сколоченная из нешироких коротких досок. Каменная стена с калиткой, как КамАЗ на колёсах от «запорожца». Но главное, что кавказцы, в том числе и чеченцы, закрывают свои дворы высокими, «глухими» воротами под стать стенам. У этой нации война – образ жизни. Они строят дома и дворы в буквальном согласии с поговоркой: мой дом – моя крепость. А наш автор-невежа влепил им в крепостную стену калитку со своего сада.
Стр. 12: «… впиться губами в горячие губы…». Как поёт Здравко Чолич – всё повторяется… Во-первых, грубо донельзя. Во-вторых, губами впиться невозможно физически. Ярче и правильней было бы написать – слиться в страстном или горячем поцелуе. А тут, как бык колхозный, – впиться губами! Ну да, в ведро с пойлом.
Стр. 17: «Они перехватили колонну в узком ущелье…». Пример всем примерам. Даже далёкие от литературы люди и те знают, что ущелье не бывает ни широким, ни средним. Обратимся к Ушакову, Шведовой, Ожегову или Далю: ущелье – узкая и глубокая расселина, трещина между горами. А если что-то более широкое, то это будет называться распадок…
Стр. 18: «В голове стучало одно: «Надо как можно скорее бежать из этой армии…». Грубая, колуном деланная фраза. Если кто-то скажет, что эта фраза литературная, – обоснуйте. Я доказываю, что бездарная. Дятел в лесу стучит. Ещё сердце в груди стучит. В висках может пульсировать, но в голове стучать – нет. В голове может засесть мысль, идея, план созреть, но стучать там нечему. Цель литературы – учить говорить правильно и красиво. А чему учит автор «Посланца»?
Стр. 19: «Потом раздался дробный стук каблучков…». Слышите, какое неблагозвучие? Раздаться можно в плечах. Ещё в лесу раздавался топор дровосека (Н. А. Некрасов). Слово «потом» – сорняк. Теперь посмотрите сочетание слов стук и каблучков. Слово стук подходит больше к слову каблуков. Много благозвучней и художественней сказать бы: затем (или вскоре, или через некоторое время) послышалась дробная россыпь каблучков. Этот пример, как автор должен работать со словом, искать красоту, сочетание. Проза, как и поэзия, должна бежать ручейком весёлым, лёгким, а не быть рубленой – «Потом раздался дробный стук каблучков…».
Прекрасный пример винегретного стиля на стр. 11: «– У вас есть школа? – удивился Беспалов. Селенье было маленьким и ему казалось, что в нем не должно быть никаких государственных учреждений». В одном предложении – газетный, разговорный, художественный и официальный стили. Это ж до какой степени нужно быть невежественным, чтобы не знать элементарных правил? И сплести прошлое с настоящим в одном предложении?
Я долго думал, как называть бездарных кропателей романов, и понял как – чернокнижники.
На этом завершу работу. Подведу черту: «Посланец» – не художественное произведение, а пособие – как нельзя писать.
Если кто-то может доказать обратное – прошу, но извольте обосновать своё мнение.
Остап Шило
гость

05.02.2016 01:35

Ну и ну...
Пристав

05.02.2016 11:30

Взялся я листать страницы книги и столько ещё набиралось примеров авторской бесталанности. Всего, конечно, не перечислишь, но, уверенный, что моему примеру последуют очень немногие, кое на чём заострю читательское внимание. Попробуйте оценить «шедевры» автора.
Стр.11: «Кровь(?) не делает человека счастливым, - замечает Беспалов».
Стр.15: « Беспалов оглянулся, пытаясь отгадать точку(!), к которой выйдут на перевал боевики, и опустил глаза».
Стр.19: «…Беспалов, прижимаясь телом к самой земле, всё бежал и бежал(?!) к спасительной скале...
Стр.24: «»Настя вдруг приподнялась на стуле(?) и, посмотрев в окно…».
Стр.38: « Ему, офицеру армии, стало обидно за державу, которую унижали на глазах всей деревни». Это после того, как Беспалов узнал, что «У Генки Миронова свинью подожгли. Она носится, благим матом орет».
Стр. 74: «Он и увидел Валю, лежавшую с задранной юбкой в луже крови. Под ней(?) была лопата. Когда солдаты начали поднимать Валю, оказалось, что черенок лопаты до самого основания воткнут(?) в неё»(?!)…
Кстати, тема задранных юбок, снятых трусиков, совокуплений на протяжении всей повести очень тревожит воображение нашего седовласого автора. «Он заставил её снять трусы безо всякой подготовки(?)…»; Стр.130. «Используя служебное помещение, он склонил к сожительству оператора банка Людмилу Белоглазову. Во время налета, он совершал с ней сексуальные действия…». Стр.135. Насилуют в повести любимую женщину главного героя – Надю, в тюрьме насилуют Казбека, который изнасиловал Надю. И. т. д. и т. п. В итоге Вторушин делится с читателем таким многозначительным выводом : «Женщина не может быть долго одна. Ей постоянно (!)нужен около себя(!) человек…».
А сколько в «Посланце» «нестыковок», ляпов, проще говоря! Ну, таких, например: Приехал к сестре из госпиталя наш герой. Весь израненный. «Он еле передвигался с палочкой в руке. Стр.20.А через несколько дней он, узнав, что у Миронова, соседа сестры, спалили хачики свинью, забыв, что еле ходит, мчится на место происшествия. «Беспалова словно сдуло с табуретки. Он кинулся в комнату, достал из сумки синенький баллончик, сунул его в карман и, схватив тросточку, выскочил на улицу». Стр.33.
Да если бы только это! Сам сюжет повести – ляп. Служил человек в армии (коротко, где- то, страниц 25 из 186-и), потом вдруг стал «Ворошиловским стрелком». (И тут Вторушин попытался позаимствовать у Станислава Говорухина и Виктора Пронина сюжет, права была библиотекарь!).
Вот, например, как он ведет себя, вернувшись к дому сестры после того, как поджег машину чеченца, который спалил свинью Миронова. «Что это у них там происходит?» - спрашивает Беспалова сестра. (Вспоминаете внучку Катю?). «Машина у них сгорела, сказал Беспалов», (Не пришёл ли кому на память Иван Афонин, вернувшийся домой после того, как расправился с очередным насильником своей внучки?). «Подожгли, что ли?» - удивилась сестра. «Кто её поджёг? – безразлично пожал плечами Беспалов. – В моторе, видать, была какая-то неисправность»… И домой наш герой шёл точно так же, как Ульянов в фильме – легонько постукивая палочкой.
Дальше - больше. Совершив одно «правосудие» Беспалов задумывает мстить всем олигархам-чеченцам. Для этого едет в город, легко находит недавнего сослуживца, тот приводит ещё троих своих друзей, у них появляется конспиративная квартира, в которую они приходят четко по назначенному времени, но – врозь, следя, чтобы не привести за собой «хвост». Свои имена Беспалов велит им забыть, присвоив каждому порядковый номер.
«В дверь позвонили условленным сигналом. Он встал и направился, чтобы открыть её. Но прежде заглянул в дверной глазок. На лестничной площадке стоял Биденко.
-Здравия желаю, товарищ первый, тихо произнес Биденко, появившись на пороге.
- Проходите, четвертый, - сказал Беспалов». (Стр. 97).
Прочитал я это и очень пожалел автора: не наигрался в детстве, видать, в разведчики.
Как легко нашлись единомышленники, так же просто удалось им «экспроприировать» (стр.51), а если по букве закона - ограбить банк, (где были, естественно, вклады и честных людей), чтобы после добытое… Вы, наверное, подумали: молодцы, сейчас начнут раздавать деньги бедным, времена ведь тяжелые, перестроечные! Не тут-то было! Разделили между собой, «легли на дно», решив, что после поставят себе дома в дальней разоренной деревне, коль Родина о них не побеспокоилась. И за свою Надю Беспалов не отомстил – с Казбеком в тюрьме как-то без него расправились, и на новую свинью Миронову денег не дал…И это – офицер российской армии, герой повести, человек, которому автор сочувствует!
Дочитал я вторушинского «Посланца» (куда, кстати, и кто этого безликого Беспалова послал?), и так захотелось мне в заголовке поменять П на З - (остальное читатель за меня сделает). Ну, очень захотелось! Потому, что и главный её герой, и особенно – автор того стоят.

Поклонник Вторушина

05.02.2016 11:38

По комментария и подписанному им бреду сразу видно, что Шило не только пенсионного, но уже альцгеймерного возраста.
Гость

05.02.2016 12:08

И как это Вторушину спонсоры деньги дают? На такую макулатуру?
библиотекарь "поклоннику"

05.02.2016 12:17

А книги Вторушина у нас на полках стоят нетронутыми. Видно, поклонники тоже их читать не торопятся. Действительно, макулатура.
читатель

05.02.2016 12:28

Смотри, не переломись, "поклонник"! Лечить Вторушин тебя не станет.
гость

05.02.2016 15:12

А что изменится, если Шило окажется молодым? Приводите аргументы, а не клейти ярлыки от бессилия. Вот Вторушину, например, почти восемьдесят, Кирилин не юноша далеко, да и остальные к пенсии клонятся. Это как-то сказывается на способностях? Юдалевич писал до последнего, Казаков, Родионов... Остапу же запрещается из-за "возраста"(неопределенного ещё) писать вообще?
читатель

06.02.2016 10:40

А к Остапу Шило ещё критики добавляются! Трепещи, плохая литература! На кусочки разорвут и по полочкам разложат. Наконец -то чистка рядов началась!
читатель

06.02.2016 23:51

"Какая гадость эта ваша заливная рыба..." нет - этот ваш журнал "Барнаул литературный"! На него сотни Шил не хватит.
гость

07.02.2016 22:47

Вторушин, дать имя своей жены Валентины женщине, которая лежит в луже крови с задранной юбкой, да ещё проткнутой лопатой - это садизм. За что вы жену свою распяли?
За такое ей следовало бы с вами разойтись!
Однозначно. Мое мнение

08.02.2016 00:29

Парень по фамилии Вторушин лично мне ничего плохого в ближайшие 100 лет не сделает. Я просто уверена.
Глупец, конечно он. И никому не нужен, увы.

А насчет происходящего - история пишется. Только не пойму по шаблону или это новый виток!?
Критик

10.02.2016 23:08

Шило, вы гений! Перестаньте обращать внимание на этих ничтожных завистников. Пишите, пишите! Каждая ваша строка это горсть земли в могилы этих бесталанных имитаторов. Пусть чешут в другом месте.
библиотекарь

11.02.2016 11:26

А уж каким безграмотным был журнал "Барнаул литературный", который вышел к юбилею города! Да и следующий за ним оказался не без ошибок. Это называется: "в своем глазу и бревна не видно", господин Гундарин. И что за "фэнтези" мы прочли в новом? Обыкновенный набор статеек ни о чём. Зачем браться за дело, о котором не имеешь представления?
Аплодисменты

11.02.2016 12:41

Шило - настоящий санитар алтайской литературы!!! Браво, Шило! Пишите еще. А Гундарин ничего приличного за всю жизнь не написал, но души студентов калечит, как и все ему подобные...
Список сотрудников

11.02.2016 19:20

Под псевдонимом Остап Шило у нас проходит Анатолий Георгиевич (Егорович) Е., 1954 г.р., он же Шляпа, он же Пологий, журналист многотиражек, на пенсии. Интересно, этот Шило он и есть?
знающий

11.02.2016 21:22


Конечно, не Егоров. Настоящий Остап Шило живет в Бийске, давно следит за литературой края, часто бывает в Барнауле. Здесь у него крепкие друзья. А его именем подписывает иногда свои статейки Станислав Вторушин.
Однозначно. Взгляд со стороны.

15.02.2016 18:25

Самый распространенный вопрос последнее время - кто же придет на смену литератору Шило.
гость

16.02.2016 13:41

Не на смену, а - рядом.
Критика в студию!

16.02.2016 20:28

Гундарин на редкость бездарное и завистливое существо, а уж журнал, который он нынче издает - просто помои.
гость

16.02.2016 20:43

Согласен. Его "Ликбез" читать без слез нельзя, еще и новый журнал доверили. Да по школам и библиотекам пообешали распространять. Зачем отбивать у детей последнее желание читать ?!
Клуб любительниц фантастики города Б

16.02.2016 21:28


Мы прочитали рецензию Владислава Пасечника на роман Михаила Гундарина «Говорит Галлилей», в которой Владислав восторгается «непровинциальностью» писателя, и тем, что такие произведения «не исчезают бесследно». Естественным желанием было немедленно открыть книгу. И мы это сделали.
Первым открытием стало то, что произведение «Говорит Галлилей» не роман, а повесть. Далее мы убедились в глубокой провинциальности этой повести. Хотя в ней много аллюзий, знаковых имен, отсылок к великим произведениям, но… ни одного достойного этих отсылок события не происходит. Герой варится в собственном соку. Даже его прозвище родом из песенки Майка Науменко «Уездный город Н.», так что, к настоящему Галилею оно не имеет никакого отношения.
Герой не совершает поступка, он не произносит после объявления приговора:«И всё-таки она вертится!». Галилей Михаила Гундарина вообще не хочет, чтобы «она» вертелась. «Она» в повести – это и женщина, и литература. Лирический герой отвергает по ходу действия и ту, и другую. А если вспомнить, что название «Улялюм» – взято из стихотворения Эдгара По, (это имя мёртвой возлюбленной, к могиле которой герой Э. По возвращается, одурманивая речами свою Душу и повергая её и себя в пропасть страдания), то становится понятно, что и душу герой повести «Говорит Галилей» тоже отвергает, пусть даже она брошена в ад страданий им самим. Эдгар По в стихотворении «Улялюм» по сути хоронит собственную душу. Для героя М. Гундарина – даже это не событие. Как бытовые факты, картинки, не трогающие душевных глубин, воспринимаются им и агонизирующий котёнок, задыхающийся в бахроме покрывала, и совращенная другим любимая девушка, которую по очередному «нечаянному» совпадению (на этот раз с Пушкиным), зовут Татьяной, и развод родителей, и крах общественного строя в стране. Всё это мелочи, суета, недостойная высокой трагедии Галилея. Но в чём же эта трагедия?
А всё очень просто. Классический бунтарь в мировой литературе страдает, когда мир не понимает его. Лирический герой Михаила Гундарина мучается, когда мир не замечает его исключительности, тлеет желанием выделиться, стать заметным в людской толпе. Сразу возникает вопрос: а есть ли она, эта исключительность? Вернёмся к авторскому тексту.
С самого начала повести герой старается попасть в какую-нибудь группу, непризнанную общественным строем, неформальную. Но и там он не способен выстроить отношений, потому что серьёзный протест пугает его. Ему нужна только видимость бунта, ведь герой… жуткий трус. Автор любуется, как маленький Галлилей, предпочитает намочить штаны, опасаясь миролюбивой собаки, как, будучи членом поэтической студии, юный Галлилей не идёт на похороны Карманова, с лёгкостью пишет донос на своего кумира Кара-Барсова.
Нам могут сказать, что мы стучимся в открытую дверь, что автор и хотел описать никчемного, мерзкого типа. Но тогда возникает закономерный вопрос: «нужны ли нам подобные герои?» Тем более Галлилей становится таким не под давлением обстоятельств. Жизнь не придавила и не размазала его. Он обычный человек. У него есть дом, работа, зарплата, он здоров. И, тем не менее, постоянно недоволен. Хотя, даже недовольство героя и то какое-то ненастоящее. Создаётся ощущение, что в его жизни произошло только два события: прозрение новогодней ночью с 1987 на 1988 г и звонок Самойлова двадцать лет спустя.
Но самое удивительное, что после звонка Самойлова тоже ничего особенного не происходит. Соблазненный блеском чешуи дракона, герой просто повторяет судьбу Сигурда из песни о Нибелунгах. Он сам превращается в дракона.
Катарсиса нет. Герой не переживает. Он даже любимого не искал, встреча происходит случайно.
Михаил Гундарин замечает: «Я писал эту книгу долго». Враньё! Написание подобного текста зависит от скорости набора, плюс время на погуглить поэтические вставки. Хотя и они набросаны, скорее всего, на память. Потому что текст не вычитан, хватает опечаток, повторов, ошибок. Много мусорных слов – постоянно спотыкаешься о: «чрезвычайно», «всё время», «конечно», «какие-то», «в общем», «как бы», «вернее», «кажется», «кстати», «в итоге», «разумеется», «между прочим».
Единственное что интересно в этой повести – разгадывание прототипов персонажей: кто – Лапоть, кто – Соломинка, кто – Пузырь... Это и есть местечковость, претензия даже не на исключительность текста, а вообще на художественный текст как таковой.
С основным выводом рецензии Пасечника мы согласны: в городе Б. Михаил Гундарин – Юпитер, а вокруг него обращаются планеты-карлики. Но как любительницы фантастики, заявляем: Юпитер – это планета, на которой жизни нет. Это газовый гигант. На нём даже почвы не существует, лишь завихрения газовых облаков… Облака постоянно движутся, путаются, наезжают друг на дружку, как и мысли автора повести «Говорит Галлилей». На Юпитере, как и на его спутниках, похожих на ледяные глыбы, жизнь возможна лишь очень условно. И Пасечнику надо отдать должное, он интуитивно всё-таки проник в суть такого явления, как проза М. Гундарина.




читающий всё

16.02.2016 22:54

Вы абсолютно правы в оценке нового "твАрения" М. Гундарина. Ещё бы его "Анну Карнегину"обсудить - совершенно бездарная вещь. Но ведь не перестает писать автор, как его не стегай! А что за него подают голоса здесь, так это зависящие от него студенты и друзья. Еще ему и журнал с серьезным названием "Барнаул литературный" администрация дала на откуп. Да... все у нас с литературой не так, господа, все не так!
задумчивый

17.02.2016 09:29

А видать и правда Шило - это Анатолий Егоров... Выпивали с ним в былые времена. Вспоминать страшно. На него похоже так себя вести.
гость

17.02.2016 10:06

Не умаляйте достоинства критика О. Шило. Он - не Егоров, как бы вам ни хотелось его таковым представить. И ведет он себя достойно - один читает и анализирует всякую муру литературную.
гость

17.02.2016 10:19

Так еще и Вторушин взялся писать под Шило. Правда, чтобы разделаться со своими прежними сослуживцами. Видать - сильно ему насолили за долгие годы работы вместе.
гость

18.02.2016 10:27

Итоги Третьего международного конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы им. А.Н. Толстого (читайте в Интернете)

»От редакции: поздравляем победителей и лауреатов конкурса, авторов «МОЛОКА» - Анну Козыреву, Юрия Нечипоренко, Елену Анохину, Александра Щербакова, Елену Бадякину. Молодцы!»
А Вторушина среди лауреатов нет! Он шел в списке соискателей и почему-то из Горного Алтая. Но так и не дошёл.
библиотекарь все читающая

18.02.2016 10:30

ВОЛНА

»Примечательна судьба Станислава Вторушина. Он в 60-ые выпустил книжечку стихов, был журналистом. Зарекомендовал себя как лояльный человек. Стал корром «Правды» в Томске. Такую работу кому попало не доверят, а только человеку, который пишет всегда как надо партии, без фокусов. Знает, что где и кому сказать. Абсолютно управляемый. Потом его перевели спецкором «Правды» в Чехию. Еще шажок – и он бы смог стать нормальным советским писателем, средним, из тех, что публикуются в столицах. Но тут, с..ка, перестройка… Он остался на бобах, вернулся в Барнаул. И подсидел, напоследок, хорошего поэта Башунова, сменив его на посту редактора «Алтая». Вторуха понимает, что важно быть главой мафии = руководить главным журналом. А в целом, обычная жизнь. И вот такой человек, вываренный в идеологических соках и компосте, говорит нам о правде и нравственности…»
Пристав

19.02.2016 11:58

КЛАДБИЩЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЕСТНЫХ И ЗДОРОВЫХ

Глянули на заголовок статейки и, поди, решили: или ошарашить нас с самого начала захотели, или с похмелья кто взялся писать. Ан, нет - ни то, ни другое. Просто осилил читатель очередную литературную бяку Станислава Вторушина и сделал для себя горький вывод: в тюрьму не попадай, сибирскую язву, чесотку, холеру не подхвати, а уж проказой, туберкулезом, СПИДом перед смертью заболеть не подумай, а то найдется на тебя свой Иван Спиридонович, поднимет на ноги город, край, а если очень постарается, то и всю Россию. И не видать тебе законных твоих двух метров, как собственных ушей!
Не верите? А возьмите в руки его вышедшую ( с благословения спонсоров) книгу «Такое короткое лето" и удостоверьтесь сами. Благо, долго искать этот «шедевр» не придется: им, как самым значительным своим произведением, С. Вторушин открывает сборник 2001 года ( об остальных вещах говорить не стоит, оценка им уже дана писательским хором сразу же, после выхода книги: « ниже среднего уровня». Кстати, заодно потрудитесь и разгадайте, почему повесть называется «Конвой», а роль этому конвою отведена крохотная и только в конце повествования. Да и понадобилось это автору лишь для того, чтобы высказать свое мнение о солдатиках, которые «походили то на угрюмых крыс», то « на наемников американской армии», и о российском офицере, «брезгливо смотрящем на стариков, цвиркая сквозь зубы слюной» в их сторону. А чтобы у читателя сформировался окончательный облик парней в военной форме, он добавляет: подстрелив мальчонку – Саньку, прибежавшего на помощь Ивану Спиридоновичу, один из солдатиков «зло, с нескрываемым ожесточением», стоя над убитым, многозначительно изрекает: «Из таких вот и вырастают патриоты или фашисты». Ну и ну!

Даже, хорошо тряхнув головой, чтобы активизировать ум, не сообразишь, что за «философской» этой мыслью С. Вторушина стоит: опыт бывшего члена славянского общества, флёр патриота, коим он себя величает направо и налево, или его истинная суть?
Нет, пожалуй, к патриотам автора повести отнести никак нельзя, даже с натяжкой. Патриот не станет считать свой народ «рабами,.. живущими в унижении, только бы их не трогали», не поспешит свалить ответственность за судьбу страны на того, кто подальше и не услышит: на «упыря – президента», устроившего мор в 90 -е (который напал и на жену героя повести – такую же старенькую восьмидесятилетнюю? Варю), на губернатора Рахматуллу Харитоновича Шмульке ( а в трехтомнике почему-то этот Шмульке становится Жаном Евсеевичем Магометалиевым), на его помощника, человека «с длинными волосами и красивым, ухоженным, почти бабьим лицом», с серыми, «с поволокой глазами»? «Такими взглядами (по Вторушину) смотрят представители сексуальных меньшинств, попросту говоря, педерасты». Иван Спиридонович «ужаснулся своему открытию», а нам с вами, читатели, этот «рекбус», как и всё прочее, разгадывать и разгадывать, чтоб понять «иносказательность» автора.
Но, кажется, пора хоть как-то пойти вам на помощь – кратко рассказать содержание повести, быть может, тем сохранив ваше драгоценное время для хорошей литературы.
Итак, умерла у старого – последнего живого участника ВОВ в этом городке – его фронтовая подруга и жена Варя. Похоронили её ( по воле Вторушина) не на старом, а на новом кладбище, где, оказывается, солдаты уже вовсю роют могилы для будущих заключенных, которых пока еще нет, которые не собираются ещё уходить в мир иной, да и бывшую загородую фабрику в колонию не переделали, только начали возводить колючий забор.

Ужаснулся Иван Спиридонович тому, что рядом с Варей положат отпетого насильника и убийцу, подумал, что и «всем остальным…станет стыдно, что мы живем в таком городе» и решил против жуткой несправедливости восстать. ( Дон – Кихота начитался бывший учитель, видимо). Начались походы по инстанциям, которые, как вы догадались, для него ничем не кончились, зато убедили, что чиновники - это враги народа. Тогда он подался на заимку умершего брата ( а его где похоронили?), «спрыгнул вниз. Лежа на животе(!), он прополз под всем полом, изучая каждый сантиметр пространства… Измучившись и не найдя ничего, Иван Спиридонович вылез наружу,.. спустился к реке и с удовольствием искупался». Каким же, однако, богатырским здоровьем отличался сей герой повести – последний из фронтовиков Рудногорска!
Ну, а дальше – проще: нашёл-таки он трофейный автомат и пошел останавливать машины с заключенными, которых спешно везли в их городок, несмотря на то, что и колония к приему их не готова, и могилы для них еще не все вырыты. Издали, с сопки, «колонна походила на игрушечный поезд, где один зеленый вагончик двигался за другим». Но Иван Спиридонович умудрился своим ослабшим к старости зрением все разглядеть: «в грузовиках сидели не игрушечные, а настоящие люди, колонну охранял вооруженный до зубов конвой.» Все конвоиры показались ему «похожими друг на друга, словно наемники американской армии, пластмассовые фигурки которых сейчас продают в детских отделах наших магазинов. …Ноги перестали держать его, он опустился на землю и увидел(!) лежащий рядом немецкий автомат шмайссер. Иван Спиридонович многое отдал бы за то, чтобы этого автомата сейчас не было здесь. Тогда бы он без труда оправдал и свою слабость, и то, что колонна без задержки может проехать в город…( А как тогда Варя на кладбище с зэками?).

Рывком пододвинув оружие к себе, Иван Спиридонович перевел дыхание и...заметил над склоном сопки старого коршуна, у которого в правом(!) крыле не хватало нескольких маховых перьев(!)…Теперь, хочешь не хочешь, удерживать колонну придется…» Лежал и решал: «Погибнуть? Стать символом?» Начал стрелять по машинам из прикрытия как по врагу когда-то на фронте. И тут же погиб. Да еще и мальчонка на тот свет с собой прихватил, чтоб не так скучно одному было. Тому тоже не приглянулось в необозримом его будущем покоится на одном кладбище с заключенными, у которых, кстати (к сведению автора) есть при колониях своё, а на общих покоятся безродные люди, да те, от кого близкие отказались, скажем, бомжи.
Но об этих несчастных С. Вторушин напишет после. И будьте уверены, издадут и эту книгу: спонсоры спят и видят новое «творение» плодовитого на нелепицы автора. Деньги стопочкой для него складывают, молясь про себя: как бы тот не одумался, не вспомнил библейскую Заповедь. которая гласит:
"МЫ ВСЕ РАВНЫ ПЕРЕД БОГОМ И НЕТ СРЕДИ НАС ПЕРВЫХ И ПОСЛЕДНИХ,да не швырнул им, чинушам, в лицо купюры за все то, что они и им подобные, натворили в маленьком, ну, совсем неузнаваемом, Рудногорске.
гость

20.02.2016 11:13

А эту тягомотину, бред Вторушинский я и вовсе дочитать не смог.
библиотекарь все читающая.

21.02.2016 11:03


У С. Вторушина нет своих тем. А когда он пробует чужие разрабатывать, получается очень слабая литература.
К сожалению, сегодня читать интересно только нескольких наших писателей. Но о них почему-то сами писатели стараются не говорить. Себя только всюду расхваливают. А читатель раскроет расхваленную книгу, пробежит по первым страницам и тут же книгу захлопнет. Такие вот и создают мнение об алтайской литературе. Что-то надо с этим делать. Что от нас зависит -делаем, а сами писатели где?
гость

21.02.2016 13:17

Лев Николаевич Гумелев в одном из интервью по поводу пассионарных периодов пишет:
«… через определенное время наступает момент в истории, когда идеал, к которому надо стремиться, становится или недостижимым, или даже нежелательным, а на смену ему приходит идеал массы, активной массы — это наступает фаза обскурации. Этот идеал массы очень простой: будь таким, как мы, не выпендривайся, не старайся быть выше других. А уж если ты, на свою беду, оказался талантлив — скрывай свой талант»…
Остап Шило

24.02.2016 14:43

И как только меня не крутят! Дивно... Вместо того, чтобы принять или опровергнуть представленные мною факты - они (недалёкие людишки) ищут КТО. Не от большого ума это, понимаю. А вот Вторушин зря попытался под меня подделаться. Зря... Скоро будет готова рецензия на роман ГУНДарина "Анна Карнегина" Вот тогда и поговорим, господа.
библиотекарша на пенсии

27.02.2016 10:17


Кто-то написал:
«Называть Вторушина графоманом - очевидная глупость, стоит прочитать его творческую биографию и послужной список, чтобы в этом убедиться…»
Биографию не стоит читать - он же сам ее написал. Как говорится, ничего личного, но старшее поколение алтайских писателей, которых действительно знали как писателей, Вторушина не очень-то уважали, называя за глаза "Вторичкиным". Он появился на местном литературном небосклоне в кризисные 90-е годы. Проявил себя как неплохой организатор, став редактором "Алтая", но на этом - всё. Вторушин - человек номенклатурный, умудренный опытом советской партийной журналистики и подковерной борьбы, поэтому очень быстро укрепился на своем новом боевом посту. Когда в конце 1990-х он попытался своё творчество выдвинуть на Шукшинскую, гм, премию, местные писатели написали открытое письмо в "Алтайскую правду". Письмо правильное, и Вторушин угомонился на несколько лет, пока эти писатели не ушли из жизни физически. Как писатель он - никакой, даже по провинциальным меркам. Обычная местечковая литература, так уж заведено в России - в каждом регионе есть свой пробивной и очень активный Вторичкин... Вот так рождаются местные "классики" и издают свои собрания сочинений...
О чём речь

13.05.2016 22:08

Все давно знают, что ШИЛО - это Владимир Шнайдер, который кроме железнодорожных железок ни в чём не смыслит. Поэтому и безграмотность страшная в его пасквилях. Три класса ЦПШ его уровень, а вы тут все нахваливаете его примитивные высеры. Против Вторушина он просто пустое место.
гость

19.05.2016 10:44

Естественная реакция всех, кого Шило критиковал. Только в его статьях - истина, а в предыдущей реплике - бессилие. А Шнайдер тут ни при чем. Не найти вам Остапа никогда.
Прохожий

19.05.2016 14:07

А КАКАЯ РАЗНИЦА - КТО ПИШЕТ ? КРИТИКА-ТО СПРАВЕДЛИВАЯ. ДАЖЕ ПО ЦИТАТАМ ИЗ КНИГ ЭТИХ АВТОРОВ МОЖНО СУДИТЬ О ТОМ, НАСКОЛЬКО ШИЛО ПРАВ,
Экстрасенс

19.05.2016 18:04


Господа гадающие, не кидайтесь из стороны в сторону: то у вас Остап Шило то Егоров, то Шнайдер, то Вторушин, то какой-то Сергей из Бийска, даже Образцова подозревали. Жалко мне вас стало, раскрываю тайну. Это Мансков, самый умный и начитанный литератор Алтая. Он вас, творцов, лучше всех знает. А пишет потому, что не может терпеть суррогатину в литературе. Вот так-то.
Экстрасенс

20.05.2016 09:55

Экстрасенс Цитировать

19.05.2016 18:04

Господа гадающие, не кидайтесь из стороны в сторону: то у вас Остап Шило - это Егоров, то Шнайдер, то Вторушин, то какой-то Сергей из Бийска, даже Образцова подозревали. Жалко мне вас стало, раскрываю тайну. Это Мансков, самый умный и начитанный литератор Алтая. Он вас, творцов, лучше всех знает. А пишет потому, что не может терпеть суррогатину в литературе. Вот так-то.

Григорий

19.10.2017 10:33

Остап Шило, по сути – rara avis, которая сама не живёт спокойно и другим не даёт. Он говорит правду, которая до острой зубной боли, не нужна чиновникам от культуры и людям мнящими себя писателями и редакторами. Слежу я за баталиями, творящимися вокруг Шила, и удивляюсь. Ведь никто из тех, кто называет его кляузником (кстати, нет у него ни одной кляузы), нездоровым человеком и т.д. и т.п. ни разу не опровергли ни одного из его замечаний! Только визг, писк и хрюканье. А почему? Потому, что он говорит ПРАВДУ. И это ясно как Божий день. Ведь настоящие литературно грамотные произведения он не громит и не уличает их авторов в бездарности. Например: Шарабарина, Сомова, Козлова, Гришко, Краснослободцева.
Календарь
/ /
28.03.2024