Календарь
/ /

Алексей Квасов

член союза архитекторов России и градостроительного совета Барнаула

«Складывается впечатление, что в Барнауле идут боевые действия»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Эксперты усомнились в заявке РЖД на высокоскоростной поезд Барнаул-Новосибирск

Правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года. Согласно обновленному документу, до 2020 года может быть построена высокоскоростная магистраль Новосибирск-Барнаул, пишут «Ведомости». Однако, как сказал ИА «Банкфакс», начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Главстроя Алтайского края Дмитрий Коровин, это вовсе не означает, что строительство ветки будет одобрено правительством РФ.

В РЖД оценили стоимость строительства высокоскоростной магистрали Новосибирск-Барнаул в 62,3 млрд рублей. 50 % средств на всю российскую программу планируется получить за счет государственно-частного партнерства, а также за счет использования инфраструктурных облигаций. Кроме того, для снижения расходов на выкуп земли (одна из главных статей расходов при строительстве новых трасс) возможен выпуск долговых долгосрочных бумаг для расчетов с собственниками земли, говорится в документе.

Вместе с тем Дмитрий Коровин объяснил, что актуализация программы РЖД не означает ее одобрения со стороны правительства. «Это документ стратегического планирования. В общем-то, ветка Новосибирск-Барнаул была в этой программе еще несколько лет назад. Если РЖД удастся защитить ее перед правительственной комиссией, которая распределяет финансы, то можно будет говорить о конкретике. Посмотрите на другие заявленные ветки (Москва-Казань, Москва-Тула, Челябинск-Екатеринбург и т. д. - прим. ред БФ) - если бы все этот масштабный план уже реализовывался, это освещалось бы на самом высоком уровне», - пояснил г-н Коровин.

Он не исключил, что ветка Новосибирск-Барнаул все же появится, но напомнил, что в повестке государства могут оказаться совсем другие приоритеты. «Тема федеральная, сложно оценить, какие задачи правительство захочет решить. В России приближается Чемпионат мира по футболу, не до конца решена проблема сообщения с Крымом... Страна большая, приоритеты определить сложно. Но существующая железнодорожная ветка Новосибирск-Барнаул сейчас не слишком загружена. А когда пускали «Ласточку», было понятно, что она может работать и на существующих путях. Конечно, высокоскоростная магистраль — это другой уровень скоростей. Та ветка, которая есть сейчас, по нормативам позволяет разгоняться до 120 км/ч. Новая магистраль, в зависимости от вида тяги, может обеспечивать, к примеру, 260 км/ч, как у «Сапсана». Но по сути придется строить абсолютно новую инфраструктуру», - отметил собеседник.

По его словам, интереснее выглядит модернизация Среднесибирского хода, который обеспечивает грузопоток угля из Кузбасса. Но и там на текущий момент никаких проблем не существует.

Добавим, по расчетам РЖД, в ценах 2015 года вся программа стоит 4,9 трлн рублей. Ее реализация обеспечит прирост ВВП на 1,31 % по отношению к базовому сценарию. За 30 лет эксплуатации проектов РЖД рассчитывает получить более 1,67 трлн рублей прибыли.

Между тем гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров рассказал «Ведомостям», что программу вряд ли удастся реализовать до тех пор, пока «сохраняются санкции и для России закрыт рынок европейского капитала». А в ближайшие три года состояние бюджета не позволит выделить даже средств, достаточных хотя бы для разработки проекта. Да и экономическая эффективность программы не подтверждена. «Динамика доходов населения дает повод говорить о стагнации пассажиропотока в ближайшие годы», – резюмирует г-н Бурмистров.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 2
Динамика доходов населения

17.03.2016 13:26

Протекающая через лес река мешала общению. И решили звери мост построить.
Послали в Министерство за стройматериалами льва. Ничего лев не добился.
Послали медведя - тот вернулся с сорванным голосом и подбитым глазом, но без материалов.
Послали лису -дескать, эта без мыла в *опу влезет, всех перехитрит. Безрезультатно.
Приуныли звери... И тут добровольцем вызвался осёл. Посмеялись все, но послали его в столицу.
И вот на второй день пошли эшелоны со стройматериалами. Уже и мост построили, и дороги,
и коттеджи, а эшелоны всё идут! Возвращается осёл, к нему все с вопросами.
А он объясняет: "Захожу в Министерство - а там все свои!
Суровая память

18.03.2016 12:05

В Царской России, в начале 20 века, строили около 2000 км. железных дорог. (данные за 1906-1915 г)
В Советском Союзе, во второй половине 20 века, строили около 1000 км. железных дорог в год. (Статистика 1970-1979 г).
В Современной России, в начале 21 века, строим максимум 57 км. железных дорог в год, а бывает и меньше.

Вопрос: При чем тут санкции и закрытый рынок Европейского капитала?