Календарь
/ /

Руслан Демаков

член Общественной палаты Алтайского края

«Мы не отделяем себя от тех, кто выходит на улицы»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


30.03.2020

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Объехал и обошел подведомственную территорию...

26.03.2020

Владислав Вакаев

депутат Алтайского Заксобрания

Левый поворот?

Татьяна Сажаева объяснила «плавающую» статистику турпотока в Алтайском крае

Руководитель «Алтайтурцентра» Татьяна Сажаева считает, что одобренное президентом Владимиром Путиным введение в Алтайском крае курортного сбора — мера, направленная в первую очередь на поддержку уже состоявшихся туристических территорий. «Начинающим» районам, развивающим туризм, например, в зоне соленых озер, сбор может даже повредить. Впрочем, власти в итоге могут дифференцировать подход и отказаться от сбора в «слабых» муниципалитетах. Об этих и других проблемных местах алтайского туризма г-жа Сажаева рассказала в рамках встречи в ИД «Алтапресс» 26 октября.

Как утверждает г-жа Сажаева, сейчас сложно назвать точное число туристов, посетивших Алтайский край и Барнаул в 2016 году. Официальной статистике, которая формируется на основе данных предпринимателей, верить не стоит, поскольку бизнесмены склонны завышать или занижать данные. «Алтайтурцентр» напрямую не занимается подсчетом визитеров, но в рамках специфики работы так или иначе вынужден оперировать цифрами — их формируют по подсчетам экспертов, данным мобильных операторов о роуминге, сведениям о пассажиропотоке и другой информации.

Точное число туристов, посетивших край, Татьяна Сажаева не назвала, однако оценила рост турпотока за девять месяцев 2016 года в 10-12 % к тому же периоду 2015 года. Напомним, что всего край в 2015 году посетили около 2 млн человек, рост тогда составил 20 % к уровню 2014 года. «Рост этого года я связываю в том числе и с активным продвижением Алтайского края как туристской дестинации. Но насколько удовлетворен этот спрос — проблемная тема», — сказала г-жа Сажаева.

Она уточнила, что за последние годы в крае не велось капитального строительства туристических объектов, а загрузка самого популярного курорта — Белокурихи — в летние месяцы превышает 120 %, в зоне озера Ая бронировать места нужно за несколько месяцев. «Рост турпотока будет продолжаться, но не такими активными темпами, как это было 3-4 года назад. Спрос уже превышает предложение. Если мы говорим о соленых озерах в Завьяловском и Романовском районах, то там пока просто нет инфраструктуры и люди отдыхают в палатках. Они, может, и рады бы потратить деньги на размещение, но сделать этого не могут. Надо принимать решения о строительстве в зонах активного туристического интереса», — считает Татьяна Сажаева.

Тем не менее спрос туристов не круглогодичный, хотя сейчас и предпринимаются усилия по продвижению зимнего отдыха в Алтайском края — например, на лыжных трассах. К тому же край мог бы стать одной из столиц гастрономического туризма. Существующие сейчас событийные мероприятия, например, праздник сыра, не вполне удовлетворяют этот спрос. «Что говорить, если в нашем аграрном крае даже нет своего осеннего праздника урожая?» — задала риторический вопрос г-жа Сажаева.

По мнению руководителя «Алтайтурцентра», принятое недавно президентом Владимиром Путиным решение о введении в регионе в пилотном режиме курортного сбора поможет туристическим территориям справиться с антропогенным влиянием. «Курортный сбор изначально отрабатывался в Ставропольском крае и там показал неплохие результаты. Поэтому неслучайно наш губернатор Александр Карлин поднял эту тему на проходившем в Белокурихе заседании президиума Госсовета. Для тех местностей, которые активно развиваются и испытывают серьезную антропогенную нагрузку, курортный сбор важен и нужен. Это плата, которую мы отдаем не конкретному предпринимателю и не муниципалитету. Мы отдаем ее как благодарность конкретной территории. И надеемся, что средства этого фонда будут потрачены на восстановление территории, восстановление комфортных условий», — сказала Татьяна Сажаева.

Однако и тут есть свои сложности. Сбор актуален именно для развитых в туристическом плане местностей, тогда как «малышам», как г-жа Сажаева охарактеризовала, к примеру, Завьяловский и Романовский районы, где пока нет хорошей инфраструктуры, он может навредить. «В курорте Белокуриха уже есть похожий опыт, когда предприниматель из своей выручки отдает часть средств в общий фонд на благоустройство. И если сбор будет введен там, он будет незаметен. Но ведь и другие территории испытывают антропогенную нагрузку, причем по большей части от самодеятельных туристов, которые приезжают с палатками, останавливаются в природоохранной зоне, у воды, наносят ущерб. Потому что они не готовы заплатить 200 рублей за туристский кемпинг, который работники очищают от мусора. Мы анализировали траты, средний турист в день тратит 270 рублей на соленых озерах. Для них курортный сбор будет серьезным. И еще один вопрос: каков будет механизм взимания с этих людей курортного сбора?» — обозначила острые углы руководитель «Алтайтурцентра».

По ее мнению, власти в данном случае пойдут простым путем: сбор введут в определенных местностях курортных территорий и проверят, как это сработает. Она напомнила о не совсем законной практике, сложившейся несколько лет назад в Республике Алтай. «Помните, когда по берегу Катуни стояли непонятного вида люди и спрашивали с тебя деньги за въезд? При этом на территории не было ни оборудованных туалетов, ни мест сбора мусора. Дальше республика, чтобы обосновать, как-то узаконить это, пошла удивительным путем: она отдала эти земли по договорам аренды лесных участков и теперь на них стоят достаточно крупные отели. С одной стороны они уберегли территорию от несанкционированной антропогенной нагрузки, а с другой — столкнулись с незаконным строительством. Так что это тема не одного принятого закона и работать нужно на всех уровнях. А сбор даст эффект только на крупных территориях», — сказала Татьяна Сажаева.

Она добавила, что в ближайшие пару лет в Алтайском крае планируется создание информационного центра для туристов, где они смогут получать подробную информацию о знаковых объектах региона, о турах и местах размещения. Кроме того, она считает, что сейчас красивой природой или сервисом гостей уже не удивить. По ее словам, для «раскрутки» региона в перспективе будет более активно использоваться бренд «Алтайский край — все настоящее», также упор делается на позиционировании края как места рождения легенд и продолжение работы с субсидированием авиаперелетов.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 4
Архисложную задачку пытается решить барышня

27.10.2016 17:01

сравнить Нарзан и Ессентуки с Завьяловской и Белокурихинской и убедить ,
чтобы люди ломанулись здесь это пить , измученными быть ?
Когда враньё и очковтирание прекратит кто-нибудь ?
Борода

27.10.2016 19:17

Вот и пришло время собирать камни.
Введение туристического взноса позволит наконец прояснить точное количество туристов, а это большая военная тайна.
Поэтому Сажаева начала крутиться, как на сковородке. Хахаха.
гость

27.10.2016 22:23

"в нашем аграрном крае даже нет своего осеннего праздника урожая?» Сажаева любит задавать риторические вопросы, в этом деле она мастер. Ну и организуй, или слабо!
Сажаевой

28.10.2016 19:08

Странно почему г-жа Сажаева не смогла назвать точные цифры потока туристов. Привела бы в пример данные своего личного турагенства.... Если не владеет цифрами по краю....