Календарь
/ /

Кира Шутова

начальник комплексной лаборатории мониторинга загрязнения окружающей среды Алтайского ЦГМС

«Любую проблему легче предотвратить, чем потом расхлебывать ее последствия»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


03.07.2020

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Вставлю свои «пять копеек»...

22.06.2020

Владислав Вакаев

депутат Алтайского Заксобрания

Недавно в алтайском сегменте Telegram...

«Якорь» бийского ТРЦ «жестко» разобрался с черствым хлебом

«ВКонтакте» появился снимок мусорных контейнеров близ одного из бийских ТЦ. Все баки под завязку оказались заполнены хлебом. Скорее всего, речь идет о «просрочке», которая до истечения срока годности не была реализована в «Быстрономе».

Как пишет «Бийский рабочий», фото вызвало дискуссию в соцсетях: имеет ли право магазин так поступать с товаром, пусть и просроченным? Кстати, СМИ не называет координаты ТРЦ, рядом с которым появилось «хлебное изобилие». Как уточнили ИА «Банкфакс» в «Бийском рабочем», речь идет о торговом центре «Воскресенье», расположенном по адресу: улица Мухачева, 200. Единственный продуктовый арендатор ТЦ - новосибирский «Быстроном». Получить оперативный комментарий у директора торговой точки не удалось: контактный телефон магазина, указанный на сайте, был недоступен.

Тем временем в ходе обсуждения в соцсетях большинство пользователей сошлось во мнении, что поступать так с хлебом в стране, где были блокадный Ленинград, голод в Поволжье и тяжелые послевоенные годы, как минимум неэтично. Правда другие не увидели в таком поступке ничего криминального: «Оставили бы на прилавках, сейчас бы кричали, что магазин торгует просрочкой. Выкинули - опять все недовольны». Неэтичным назвали поступок ритейлера в Алтайской гильдии пекарей и кондитеров. Как пояснили БР в некоммерческом партнерстве, сегодня у каждого магазина есть договоры с хлебопекарными предприятиями, в которых оговорено возможность возврата поставщику 3–5 % товара.

Со всем остальным магазин может разбираться по своему усмотрению: пустить на сухари или панировку, на квас и прочее. Главное – успеть сделать это до истечения срока годности продукта. Это не так уж и сложно, если поставка хорошо отслеживается. Но и в противном случае в гильдии говорят: нет ничего незаконного в том, чтобы просто раскрошить этот хлеб птицам. Впрочем, нередко магазины очень жестко регламентируют свои действия по отношению в собственному товару: никого движения «во вне». Торговые сети, как правило, не разрешают забирать продукты, срок годности которых подходит к концу, даже собственным сотрудникам, что уж говорить о посторонних.

К слову, вопрос этот не раз понимался на уровне страны. Сами ритейлеры признаются, что у них остается 7–8 % непроданных хлебобулочных изделий, в некоторых магазинах – до 25–30 %. Это товар с истекшим сроком годности – его уже нельзя переработать, можно только выбросить. Так и происходит: на помойку отправляются тонны хлеба, при этом и магазины, и производители теряют миллионы рублей. До недавнего времени эксперты хором твердили: происходит это потому, что закупщики в торговых сетях не несут ответственности за неправильный заказ, так как любые излишки сети можно отдать обратно – процент возврата мог доходить до сотни. Потом поступило предложение ограничить его 5 %. Как видно, не особо помогло.

По данному поводу высказались также общественники. Так, директор «Общества защиты животных «Преданность» Екатерина Шаерман заявила о готовности забрать «неликвидный продукт» для своих питомцев. «Меня тоже очень огорчило увиденное, – рассказала она БР. – В комментариях к этому фото было много написано, что более этичным было бы передать продукты животным. Мы от такого подарка точно не отказались бы. У нас сотни собак, и всех их нужно кормить. Я уже написала письмо администрации магазина: может быть, у них будет возможность помогать нам. Это лучше, чем еду выбрасывать. Но увы, торговые сети редко идут нам навстречу».

Кстати, как сообщили в БР, уже в обед того же дня, когда в Сеть попал упомянутый снимок, контейнеры оказались пусты.

Фото: biwork.ru, архив ИА «Банкфакс»

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 8
Сифон и Борода

28.11.2016 13:24

зажрались там в магазинограде совсем
гость

28.11.2016 14:06

Не пойду больше в Быстроном. Понимаю, что просрочка-это плохо, но с точки зрения этики- с черного хода выстави-не кидай хлеб в мусор. Очень неприятно.
Магазинонкоградец

28.11.2016 18:22

А может не зажрались ? А может это специально кто то накидал? Заподлянка такая. В статье заветное : И ТУТ ПОЯВИЛИСЬ ОБЩЕСТВЕННИКИ. А следом какая то госпожа Шаерман, всем рассказывает как она кормит собак, но умалчивающая что делает это за деньги. Это просто магазину намекают что у них есть просрочка и надо бы ей делиться или пожертвовать собакам. А может пожертвовать не просрочку?
Шаерман тут как тут с укоризной !

28.11.2016 20:32

зачем ей сотни собак ? к людям надо по-людски , их жалеть , а не собак.
Вот такой он , капитализм живодёрный.......
дядя Федя

28.11.2016 21:05

грёбаный ваш капитализм, бабуля моя в гробу переворачивается, глядя на это. Вот и дожили......Зачем предки умирали в той войне????? сколько бомжей можно было накормить сухарями ???? Земля просто плачет.....
Чапай

28.11.2016 21:10

ненавижу......
Бийчанка

29.11.2016 18:08

Кому-то очень хочется подставить "Быстроном". Живу рядом с ТЦ "Воскресенье" и наверняка знаю, что это не их мусорные контейнеры, их контейнеры находятся под навесом и закрыты крышками. Скорее это Мария-Ра" на Коммунарском.
Бывший поставщик

30.11.2016 22:08

Это по распоряжению нового директора быстронома так расторгли наш договор поставки, потому что мы просили деньги за поставленный товар в магазин. Долг за быстрономом бийским поставщикам более 12 миллионов рублей. И платить никто не хочет а только угрожают расправой нашему имуществу и родственникам.