Top.Mail.Ru
18+

Экономическая модель Алтайского края в очередной раз дала пищу для дискуссий

Экономическая модель Алтайского края в очередной раз дала пищу для дискуссий

Финансовая политика властей Алтайского края, связанная с отказом от привлечения кредитов, не является единственно правильной в современных экономических условиях. Об основных плюсах и минусах данной модели рассуждает издание «Профиль».

Каждый руководитель субъекта РФ стремится сделать свой регион богатым и успешным. Некоторые губернаторы берут кредиты, чтобы вложить деньги в развитие своих территорий и привлечь инвесторов. Другие предпочитают не брать в долг. Какая из стратегий более успешна в современной России, задается вопросом «Профиль».

Для того чтобы иметь возможность развивать инфраструктурные проекты и улучшать качество жизни, регионам нужны финансовые ресурсы. Где их взять? Средства можно привлечь прежде всего за счет роста налоговых поступлений в региональный бюджет, что напрямую связано с проводимой губернатором работой по улучшению бизнес-климата. Другой путь – помощь федерального центра, однако в перспективе это малоэффективно. И наконец, регион может занять деньги у банков или взять кредит у государства. Есть и другой механизм – жить по средствам.

Экономическая модель Алтайского края в очередной раз дала пищу для дискуссий

Как пишет автор материала, под эту категорию подпадает Алтайский край, здесь очень низкая кредитная нагрузка – одна из самых низких в стране. Выход региона на финансовые рынки традиционно рассматривается скорее как негативный фактор, «долговая нагрузка». Формально это верно. Например, объем кредитов Алтайского края почти в 100 раз меньше задолженности Краснодарского края, хотя население Алтайского края всего в два раза меньше, чем в Краснодарском. При этом ВРП на душу населения в 2014 году в Краснодарском крае составил 330 100 рублей, а в Алтайском крае - 187 587 рублей.

Экономическая модель Алтайского края в очередной раз дала пищу для дискуссий

Из данных об инвестициях в основной капитал на душу населения видно, что у регионов, имеющих низкий уровень задолженности, объем инвестиций в основной капитал ниже, чем в среднем по России. Так, у республик Алтай, Тыва, Ингушетия, Адыгея и Алтайского края он в два-три раза ниже среднероссийских показателей. По оценке агентства «РИА Рейтинг», отношение госдолга Алтайского края на 1 октября 2016 года к налоговым и неналоговым доходам его бюджета за 12 месяцев (за период с 1 сентября 2015 года по 1 сентября 2016-го) составило 5,3 %. Таким образом, у региона есть резервы для финансирования своего развития.

Отметим, с точки зрения бизнеса ответ на вопрос, стоит ли брать кредиты, выглядит однозначно: без заемных средств нет развития, а значит, рано или поздно тебя с рынка вытеснят более успешные. Впрочем, можно ли переносить эти правила на жизнь целого региона — вопрос дискуссионный. В конце декабря в ходе пресс-конференции президента Владимира Путина Алтайский край удостоился похвалы от главы государства как раз за низкий уровень госдолга, ставший следствием осторожной кредитной политики.

Фото: profile.ru

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 70
Просто

31.01.2017 13:10

Как притча о лодыре: Жена хвалится, что муж никуда не ходит и не пьет. Ей - так он же не работает, деньги не приносит! В ответ - зато не пьет! Так и мы должны гордиться: не в долгах, но и без всего! А НА ПЕРЕЛЕТЫ ГУБЕРНАТОРА ДОМОЙ, В МОСКВУ ДЕНЕЖЕК ХВАТАЕТ И БЕЗ КРЕДИТОВ!
Просто

31.01.2017 13:19

А что касается похвалы Путина: так ему без разницы чаяния жителей АК. К нему не доедешь, не зайдешь... если и доедешь...
analyst

31.01.2017 13:25

На самом деле всё проще. Если внимательно посмотреть на краевой бюджет, то будет видно, что его доходов, вместе с федеральными дотациями упрощенно говоря хватает (без учета "меченых" целевых расходов) фактически только на минимально допустимый по действующим стандартам объем финансирования тех расходных обязательств, которые жестко возложены на региональный уровень. А оставшиеся крохи идут в основном на обязательное софинансирование по федеральным инвестиционным программам. И больше ничего не остается. Поэтому, вопрос: брать или не брать взаймы у банков на перспективное развитие у нас фактически не стоит. Потому, что: а) кредит нужно обслуживать: гасить частями, платить проценты, обеспечивать госгарантиями, дающими банкам право на безакцептное списание с бюджетного счета в случае просрочки. А лишние средства на это найти будет затруднительно. б) в крае есть опыт инфраструктурного обустройства туркластеров, игорной зоны и т.д. на федеральные деньги. И пока это к резкому росту частных инвестиций не привело.
Поэтому, край совершенно правильно пока проводит осторожную финансово-кредитную политику. В наших реальных условиях это вполне разумно и ответственно. И менять её можно будет только тогда, когда появится реальная вероятность, что кредиты отобьются. Например, если на инфраструктурно обустроенную площадку гарантировано, железобетонно зайдет крупный и инвестор с реальным бизнес-проектом. Тогда и кредит на это обустройство будет взять не грех.
Есть иное мнение

31.01.2017 13:42

«Консервация. Журнал «Профиль» проанализировал экономическую политику алтайских властей».

В названном материале «авторитетного» журнала, к тому же приправленном сравнительными таблицами, разъясняется, что иметь долги и брать кредиты — это хорошо! Зададим вопрос каждому, кто влезал в банковскую кабалу — легко ли и просто возвращать долг, да еще немалые проценты к нему? Ответ будет чаще всего такой: «Постараюсь рассчитаться, и больше по-возможности не брать!»

По всей видимости так же рассуждает и губернатор Алтайского края, который, судя по всему, не чувствует себя «временщиком», который мог бы набрать долгов, что-то на них построить, а потом благополучно оставить нам с вами дырявый региональный бюджет. «Жить по средствам» в сегодняшней экономической ситуации в стране пожалуй самое правильное.

Но такая идея, похоже, близка не всем. И вот, цитируя «Профиль», алтайский сайт «Политсибру», пытаяется объяснить, почему кредиты брать необходимо. В пример приводится Калужская область:

«Калужские власти за счет 12 млрд рублей кредитных средств, предоставленных Внешэкономбанком, провели полный комплекс работ по подготовке для прихода инвесторов промышленных площадок в индустриальных парках «Грабцево», «Ворсино», «Росва» и «Калуга-Юг» общей площадью более 3,3 тыс. гектаров. На территориях индустриальных парков сегодня открыто порядка 50 новых предприятий, на которых создано около 17 тыс. высокопроизводительных рабочих мест. Теперь здесь работают заводы таких международных компаний, как Volkswagen AG, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi Motors Corporation, Volvo и др. Общая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Калужской области от резидентов индустриальных парков с 2006 по 2016 год составила 31 млрд рублей.

Всего за период с 2006 года объем частных инвестиций, привлеченных в индустриальные парки Калужской области, составил порядка 300 млрд рублей. Таким образом, на 1 рубль вложенных кредитных средств привлечено в среднем 30 рублей частных инвестиций».

Есть иное мнение (продолжение)

31.01.2017 13:42

Ой, как красиво написано! А Вы на карту России смотрели, господа «аналитики»? Калужская область — это фактически пригород Москвы. Расстояние между Калугой и Москвой менее 200 км. Разумеется и кадровый потенциал и финансовый и транспортная инфраструктура — всё играет на стороне региона. И взгляните на тот же Алтайский край, который заметно прохладнее Краснодарских курортов и не имеет сочинской инфраструктуры, вылизанной за миллиарды федеральных вложений на недавнюю Олимпиаду!

Ну, возьмет губернатор Алтайского края (если ему дадут конечно) какие-то великие кредиты, позовет к себе «Volkswagen AG, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi Motors Corporation, Volvo и др.», чтобы те построили на Алтае предприятия, открыли «около 17 тыс. высокопроизводительных рабочих мест»… И что дальше? Думаете прибегут за 3 тыс. км. от Москвы, в регион, где нет больших транспортных узлов, где нет рядом регионов, способных хотя бы частично купить производимую продукцию, дабы её стоимость хотя бы здесь, рядышком, была конкурентоспособной? Реалистично рассуждая, никто к нам из подобных бизнесов не прибежит! Так какие претензии к руководителю региона, который в данной ситуации и на данном участке земной коры не вгоняет действительно родной для него регион в кредитную яму?

Конечно, можно волевым решением и кукурузу на Крайнем Севере заставить возделывать. Но, время волюнтаристких решений в экономике давно закончилось. Страна уже давно другая.

И мы будем жить по-средствам, развивать те секторы экономики, которые правильны и дают прибыль. А прибыль будет лишь тогда, когда товар соответствует потребительскому спросу на «цену-качество». Уж не владельцам «Эвалара» ли это не знать? Ведь названная компания, расположенная под Бийском, не автомобили собирает, а алтайские травы перерабатывает. И, знаете ли, неплохо себя чувствуют!

Подробнее: http://альфановости.рф/хорошего-помаленьку-смг-опять-и-снов/
Просто

31.01.2017 13:44

Будем ждать когда придет крупный инвестор? А чего ему по развалинам шастать? А куда нужно прийти? 10 ЛЕТ ЖДАЛИ И ЕЩЕ СКОЛЬКО ЛЕТ ЕГО ЖДАТЬ?!
McSmall

31.01.2017 13:52

Возможно, что экономически выгодна была бы крупная атомная станция у нас. Земли много, электричество дорогое - "отбилась" бы.
neanalyst i neekonomist

31.01.2017 14:00


Главная цель нынешней правящей верхушки в крае, а точнее её экономической и финансовой составляющей отсутствие внятной политике по привлечению инвестиций в край и внедрение привлекательных инвестпроэктов. за все время правления не было ни одного реального промышленного проэкта или какого либо другого с высокой добавленной стоимостью. Край является инвестиционно непривлекательным, хотя находиться на самой границе со странами Средней Азии, сможно было это тоже использовать очень разумно. После всех я считаю провальных проэктов с туркластерами власти по всей видимости решили шевелить помаленьку плавниками и изображать какую икаю деятельность. По принципу не привлекать к себе особого внимания.
Юрий Павлов

31.01.2017 14:08

Ни один нормальный предприниматель не откажется от денег, даже кредитных. Но с точки зрения бюджетного процесса в России президент примерно так хвалил губернатора: "Поскольку отсутствуют единые федеральные социальные нормативы бюджетных затрат, скажем, на образование, то вы очень правильно все делаете, не доставляя лишних головных болей федералам". Тем более мы же не Чечня, мы то , русские все проиграли и нам не положено. Или вот Татарстану положено, ведь они же национальная республика и своя конституция есть. Ну а мы все стерпим, нам не впервой братские народы поднимать.Кроме того, многие наши чиновники , даже если бы и хотели (или осмелились ) заниматься региональной экономикой, то получили бы пинка от федералов в виде снижения федеральных субсидий и дотаций ( а оно это нам надо?). Поэтому пока мы не выстроим единые на всей территории России нормативы (нормы) и подходы к бюджетному процессу, не добъемся его настоящей публичности -все разговоры ни о чем.
клим чугункин

31.01.2017 14:15

правда чель летает
Хвост страны

31.01.2017 14:24


Один пример отношения к краю со стороны Москвы. Президенские 5 тыс. рублей пенсионеры республик Кавказа получили в середине месяца почти сразу после новогодних каникул. Нам в крае дали 30 числа.
социальная язва

31.01.2017 15:03

neanalyst i neekonomist писал(а):
за все время правления не было ни одного реального промышленного проэкта или какого либо другого с высокой добавленной стоимостью. Край является инвестиционно непривлекательным, хотя находиться на самой границе со странами Средней Азии, сможно было это тоже использовать очень разумно. После всех я считаю провальных проэктов с туркластерами власти по всей видимости решили шевелить помаленьку плавниками и изображать какую икаю деятельность.

Любезный ни то, ни се ваша неанализаторская глупость и вранье просто очаровательны)) Даже перечислять не буду все проекты, начатые в каре за последние годы, другой вопрос, что их качество действительно порой было не самым лучшим)) За примерами далеко ходить не надо начиная с производства "французского" вина в южной сибири, до вполне себе имевшей право на жизнь "Изумрудной страны", но из за "качества" менеджмента закончившейся, мягко говоря, не очень красиво)) Но например АВЗ и литейка в Рубцовке были вполне успешны, да и многие сохранившиеся предприятия все равно худо бедно модернизируют свое производство и вполне комфортно чувствуют себя в своей рыночной нише)) Про пищевые производства вообще молчу, там все время идет рост)) Таким образом чего мы видим объективно, что там, где есть у нас хоть какие то преимущества, мы их используем, а там где их нет, то и использовать нечего)) Можно было бы использовать эти преимущества лучше и эффективнее?)) Теоретически безусловно можно, но вот на практике пока не особо получается)) Поэтому практика не залезать в долги, если не видно чем их будешь отдавать очень разумная и правильная)) А то что пайки вам при этом маленькие, так может наконец дойдет, что просить надо меньше, а работать и думать головой надо больше)) Ну вот так как то, хи хи))
в РосИмперии ТрансСиб в Семипалатинск

31.01.2017 15:06

в РСФСР Турксиб до Алматы достроили и земли эти , как были транзитными , таковыми и есть-экспорт в РосИмперии отсюда тому подтверждение-номенклатура товаров , количество.
Все заводы позднее Демидовских , это эвакуированные +распахали целинные земли в 50-е годы ХХ века.При плановой экономике СССР это снабжалось , управлялось , объёмы росли.
Невидимая , плятская рука рынка , всё разломала - распродала остатки.
И продолжается , после отмены прямых , всенародных выборов стратегически вредная практика назначения управленцев , которым фиолетово-сиреневенько на судьбу региона,
даже в ближнесрочной перспективе.
Нанять серьёзную фирму , вроде братья Щелбанскеры и сыновья , для создания плана развития
края нельзя , по соображениям гостайны.
Сами местные не могут и не хотят создавать серьёзный документ , чтобы не нести ответственность за провал -
судьба Генплана развития Барнаула - столицы !!! края смешит и огорчает.
О , времена ! О , нравы !
Ира

31.01.2017 15:09

Может, у нас и самый низкий госдолг, но его обратная сторона - самая высокая закредитованность населения. Просто, пытаясь сохранить собственное "лицо", господин губернатор беззастенчиво вгоняет в долги население - ведь жить-то людям на что-то надо! А зарплаты крошечные, потому что промышленность в руинах, сельское хозяйство едва бултыхается из последних сил, самые выгодные отрасли, типа энергетики, запроданы бизнесменам из Кемерова, Новосибирска и Москвы. А у нас только огромные торговые сараи растут, как грибы после дождя. И в каждом таком сарае сидит куча банковских менеджеров, предлагающих кредиты пришедшему поглазеть нищему населению. Так что не переживайте, в наследство от господина Карлина нам и так достанется огромный долг и разруха. Только платить по долгам будет не государство, а все то же нищее население - вот в чем ПОДЛОСТЬ!
социальная язва

31.01.2017 15:20

Юрий Павлов писал(а):
Ни один нормальный предприниматель не откажется от денег, даже кредитных
Любезный Юрий Александрович, это вы собственным опытом делитесь?)) Вы то безусловно любые бабки схаваете, правда вот отдавать долги не любите и как правило долги "прощаете")) Может поэтому вам больше в долг и не дают?))
Юрий Павлов писал(а):
Тем более мы же не Чечня, мы то , русские все проиграли и нам не положено. Или вот Татарстану положено, ведь они же национальная республика и своя конституция есть. Ну а мы все стерпим, нам не впервой братские народы поднимать.
Любезный, так вам кто мешает со своими родноверами организовать партизанский отряд с предателем, будете сражаться за отделение русских от России)) Поскачете по горам, росгвардия вас половит, ну перестреляет кого то, кого то поймает и посадит, зато восстановите "русский дух" и победу добудете для "обиженных" русских, бобла нам отвалят сразу и медальку вам дадут может быть посмертно))) В общем вперед герой вы наш "былинный")) Вот поражаюсь я вроде неглупым людям, любую пургу готовы нести лишь бы хоть какой нибудь бюджетный поток оседлать)) Ну вот так как то, хи хи))
Гость

31.01.2017 15:26

Хвост страны писал(а):
Один пример отношения к краю со стороны Москвы. Президенские 5 тыс. рублей пенсионеры республик Кавказа получили в середине месяца почти сразу после новогодних каникул. Нам в крае дали 30 числа.

Если вам перечислили 30-го,не значит -всем. Я получил 11.января.
социальная язва

31.01.2017 15:26

Ира писал(а):
Только платить по долгам будет не государство, а все то же нищее население - вот в чем ПОДЛОСТЬ!

Любезная а не брать то в долг не пробовали?)) да и не видел я еще пока ни одного банкира, который бы нищих кредитовал)) Зато вижу, что жить вам хочется красиво прям здесь и сейчас и чтобы платил за эту жизнь кто то другой)) А если нет персонального спонсора, то пусть тогда все население края вкупе платит за повышенную пайку потреблятке Ире)) Ну вот так как то, хи хи))
социальная язва

31.01.2017 15:30


Да и еще в продолжение вышесказанного)) строительство торговых центров таже является привлечением инвестиций в край и созданием новых рабочих мест хотя бы в качестве продавцов)) Даже если они когда нибудь разоряться из них можно будет сделать допустим залы для занятий аэробикой)) Пищевые производства сохраняться даже при отсутсвии сырья, будем и дальше производить привозного сухого молока и пальмового масла продукты питания для населения нашего края)) Ну вот так как то, хи хи))
павлову юрке

31.01.2017 15:33

а с какого якорного буя , ты здесь и от моего имени про помощь татарам да чеченам вещаешь?
а я согласен , чтобы по 5 копеек моих налогов отправляли им.
про единые ! бюджетные нормативы - эт ты про чо ?
ты хоть понимаешь , што эл-энергия в Красноярском регионе , Алткрае и Чукотке имеет
разную цену и платить за её расходование в бюджетных объектах недвижимости - это
разные суммы денежные?
Я готов , тебе , нормальному предпринимателю , дать кредит 666% годовых под залог
твоей печени - сумма любая - берёшь ?
ну

31.01.2017 15:41

павлову юрке писал(а):

ты хоть понимаешь , што эл-энергия в Красноярском регионе , Алткрае и Чукотке имеет
разную цену и платить за её расходование в бюджетных объектах недвижимости - это
разные суммы денежные?


ты тупоооооой! бюджетные отношения не сводяться к разной цене за электроэнергию)) Ну вот так как то, хи хи))
социальная язва

31.01.2017 15:54

социальная язва писал(а):
Любезный, так вам кто мешает со своими родноверами организовать партизанский отряд с предателем

Я вот практически один в своем партизанском отряде по защите чести и достоинства руководства нашего края, сражаюсь с кучей бездельников)) Ну вот так как то, хи хи))
социальная язва

31.01.2017 15:56

социальная язва писал(а):
Да и еще в продолжение вышесказанного)) строительство торговых центров таже является привлечением инвестиций в край и созданием новых рабочих мест хотя бы в качестве продавцов)) Даже если они когда нибудь разоряться из них можно будет сделать допустим залы для занятий аэробикой)) Пищевые производства сохраняться даже при отсутсвии сырья, будем и дальше производить привозного сухого молока и пальмового масла продукты питания для населения нашего края)) Ну вот так как то, хи хи))

У как впопуgayка старается, про сырье озаботилась безмозглая птица)) Не переживайте так канализационное животное, вам еды в вашей среде обитания по любому хватит, если что перемещайтесь под администрацию, там точно пальмовое масло не жрут)) Ну вот так как то, хи хи))
социальная язва

31.01.2017 16:00

социальная язва писал(а):
Я вот практически один в своем партизанском отряде по защите чести и достоинства руководства нашего края, сражаюсь с кучей бездельников)) Ну вот так как то, хи хи))

да нет впопуgayка вы практически одна в канализации пытаетесь меня троллить все так же безмозгло и бесталанно и судя по всему после "галоперидольчика" вам привиделось, что вас наконец то "взяли")) Вот же животное то безмозглое, мля))))
Brungilda Pomzel

31.01.2017 16:12

социальная язва писал(а):
За примерами далеко ходить не надо начиная с производства "французского" вина в южной сибири, до вполне себе имевшей право на жизнь "Изумрудной страны", но из за "качества" менеджмента закончившейся, мягко говоря, не очень красиво)) Но например АВЗ и литейка в Рубцовке были вполне успешны, да и многие сохранившиеся предприятия все равно худо бедно модернизируют свое производство и вполне комфортно чувствуют себя в своей рыночной нише))

А здесь просто без коментариев)) Ну вот так как то, хи хи))))
При чем тут край?

31.01.2017 16:36

neanalyst i neekonomist писал(а):
Главная цель нынешней правящей верхушки в крае, а точнее её экономической и финансовой составляющей отсутствие внятной политике по привлечению инвестиций в край и внедрение привлекательных инвестпроэктов. за все время правления не было ни одного реального промышленного проэкта или какого либо другого с высокой добавленной стоимостью.


Это беда всей России. Никто из вменяемых предпринимателей не будет инвестировать в государство, где все вопросы решаются по понятиям, а не по закону. А главный разводящий - лысоботоксный царек.
социальная язва

31.01.2017 16:49

При чем тут край? писал(а):
Никто из вменяемых предпринимателей не будет инвестировать в государство, где все вопросы решаются по понятиям, а не по закону. А главный разводящий - лысоботоксный царек.

Ну все, свинорылые хохлуйские запевалы вылезли учить нас ватников как бизнес делать и страну продавать, простите, "поднимать"))) Мне вот интересно, а если бы этому подхохлуйнику царек сейчас же предложил гарантии и госинвестиции, как бы он в воздухе переобулся славя великого правителя?))) Вот же идиот то "деловой", мля)))
гость

31.01.2017 17:15

Читаю статью, делаю вывод: краю кредиты брать не имеет смысла, потому что не на что тратить.
Не на что тратить, потому что никакой экономической политики нет, никакого плана развития региона нет. Живем по законам природы. Что будет, то будет . Пусть население само как-то выживает.
гость

31.01.2017 17:20

Полагаю, наши "экономисты" считают, что низкие зарплаты - это хорошо. Значит инфляция низкая. Это как в организме - мало крови, давление низкое.
А то, что обескровленный организм нежизнеспособен, об этом не думают.
Да не может никакая экономика развиваться, если тупо нет денег!
гость

31.01.2017 17:27

социальная язва писал(а):
Любезная а не брать то в долг не пробовали?)) д

----------------------------------------------------------------------------------------
Я не "Ира", которой вы даете советы. Но отвечу на вашу реплику. У меня нет кредитов.
Но у господина Мудрика были та-а-а-кие кредиты! Говорят, по 100млн. только проценты в месяц. Теперь он банкрот. А вы говорите, что банки бедным и вообще кому попало кредиты не дают!
социальная язва

31.01.2017 17:35

гость писал(а):
Не на что тратить, потому что никакой экономической политики нет, никакого плана развития региона нет.

Любезный так вы предложите план развития, если он реален, то денег вам дадут и вас губернатором выберут)))
гость писал(а):
Полагаю, наши "экономисты" считают, что низкие зарплаты - это хорошо. Значит инфляция низкая. Это как в организме - мало крови, давление низкое.
А то, что обескровленный организм нежизнеспособен, об этом не думают.
Да не может никакая экономика развиваться, если тупо нет денег!

Ну это справедливо, что когда мало крови, организм не развивается, только вот край в составе страны корректнее сравнить с одним органом в мужском организме, который при возбуждении забирает на себя кровь и совершает полезную работу, связанную с продолжением рода)) После выполнения этой работы он снова впадает в спокойное состояние и много крови ему не требуется)) Так вот любезный, в настоящее время в крае нечем "возбуждаться", поэтому в нем денег ровно столько, сколько ему надо для не "возбужденного" состояния, как только найдете "возбуждающую" тему, так денег сразу прибавится практически автоматически)) Ну вот так как то, хи хи))
:)

31.01.2017 17:36

McSmall писал(а):
Возможно, что экономически выгодна была бы крупная атомная станция у нас. Земли много, электричество дорогое - "отбилась" бы.

_____________
Интересно, а где у нас в АК институт, готовящий физиков-ядерщиков? Или вы считаете, что на АЭС кочегары уран в топку кидают?
социальная язва

31.01.2017 17:47

гость писал(а):
Но у господина Мудрика были та-а-а-кие кредиты! Говорят, по 100млн. только проценты в месяц. Теперь он банкрот.

Вы конечно не Ира, но в интеллектуальном плане от нее недалеко ушли)) Мудрику банки кредит дали, когда он банкротом стал что ли?)) Или вы хотите, чтобы все жители края за Мудрика проценты платили наравне с повышенной Ириной пайкой?)) Ну вот так как то, хи хи))
М. Горький

31.01.2017 18:00

Полагаю, наши "экономисты" считают, что низкие зарплаты - это хорошо. Значит инфляция низкая.

Естественно, денежную массу ужали, на всё цены задрали, покупная способность населения - ноль! И потом царь, самым наглым образом, заявляет: мы в плюсе, потому что сальдо положительного баланса у нас положительное и поэтому инфляция низкая. Это же касается и экономической модели Алтайского края: у нас низкий долг, - при оттоке населения в 200-250 тыс. человек, в то время как в Краснодарском крае, при долге в 70 раз больше нашего, приток составил 600-650 тыс. человек. Я что то не пойму, в нашем регионе проводится карательная операция?
гость

31.01.2017 18:07

как только найдете "возбуждающую" тему,
-------------------------------------------------------------
Да я именно об этом! Нет никакого прогноза развития экономики, никакой финансовой политики!
гость

31.01.2017 18:14

социальная язва писал(а):
Вы конечно не Ира, но в интеллектуальном плане от нее недалеко ушли)) Мудрику банки кредит дали, когда он банкротом стал что ли?)) Или вы хотите, чтобы все жители края за Мудрика проценты платили наравне с повышенной Ириной пайкой?)) Ну вот так как то, хи хи))

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Соглашусь, мне в интеллектуальном плане далеко до вас. Ещё работать и работать над собой.
И не хочу, чтобы все жители края за Мудрика проценты платили, но ведь платим же! А что делать? хи-хи...
хотя думаю, если бы Мудрику банки кредит не дали, тогда он банкротом не стал бы
Непонятка

31.01.2017 18:23

Статистика была по РБК. Мировая экономика с начала 2000-х выросла на 82 %, а российская, после девальвации и санкций на 78%. Красиво конечно мозги мыли про двойной ВВП, инновации ....
Как в том кино: "Ходишь, ходишь, а тут БАЦ - вторая смена)
Одно точно скажу. На Алтае я никакой завод запускать больше не буду.
гость

31.01.2017 18:29

11111
гость

31.01.2017 18:32

1111
гость

31.01.2017 18:35

как только найдете "возбуждающую" тему
=============================================
Возбуждающую тему должны искать специально обученные люди, Правительство Алтайского края называются
социальная язва

31.01.2017 18:38

гость писал(а):
хотя думаю, если бы Мудрику банки кредит не дали, тогда он банкротом не стал бы

Ну вы правильно писали, что вам еще работать и работать над вашим "умственным развитием"))) А то, что вы за Мудрика проценты платите только подчеркивает, что вы сильно в этом самом "умственном развитии" отстали, лучше бы Ире повышенную пайку обеспечивали за какие нибудь "услуги", Мудрик то и без вас не пропадет)) Ну вот так как то, хи хи))
социальная язва

31.01.2017 18:41

гость писал(а):
Возбуждающую тему должны искать специально обученные люди, Правительство Алтайского края называются

Ну вот оно нашло туркластер и прочие "кластеры", если вы можете лучше и эффективнее предлагайте, будете правительством, делов то)) А то кричать, что тигру мяса не додают много ума не надо))
социальная язва

31.01.2017 18:55

М. Горький писал(а):
Это же касается и экономической модели Алтайского края: у нас низкий долг, - при оттоке населения в 200-250 тыс. человек, в то время как в Краснодарском крае, при долге в 70 раз больше нашего, приток составил 600-650 тыс. человек. Я что то не пойму, в нашем регионе проводится карательная операция?

Да любезный, по секрету вам сообщу, только никому не говорите)) В крае решили провести "социальный эксперимент", создали отток мало мальски дееспособного населения, которое не согласно мириться с низкими доходами, оставили в крае боле менее способных прокормить себя и заработать себе на жизнь в своем регионе и понаблюдать, как ни на что, кроме производства сероводорода, не способная коммуняцко-пропагандонская шелупонь будет "выживать" в чуждой для нее рыночной среде, где за безмозглые мантры "за все хорошее" денег не платят никаких, а социальное пособие не позволяет прикупить ни жилье, ни авто, когда то получаемые вам подобной плесенью бесплатно и вне очереди))) Ну вот так как то, хи хи))
гость

31.01.2017 18:59

Ну вы правильно писали, что вам еще работать и работать над вашим "умственным развитием"А то кричать, что тигру мяса не додают много ума не надо)
-------------------------------------------
Истинно так, да и то вашего уровня мне не достичь.
Вы в дискуссию ввязались для оценки умственных способностей участников? Своих мыслей нет по теме?
============================
социальная язва

31.01.2017 19:12

гость писал(а):
Истинно так, да и то вашего уровня мне не достичь.
Вы в дискуссию ввязались для оценки умственных способностей участников? Своих мыслей нет по теме?

Так вы еще и читать не умеете оказывается, тогда действительно с вам подобными "писателями" дискуссии вести бесполезно, даже об оценке ваших умственных способностей))) Ну вот так как то, хи хи))
для 18.59

31.01.2017 19:16

гость писал(а):
Вы в дискуссию ввязались для оценки умственных способностей участников? Своих мыслей нет по теме?


Этому прыщавому гавножую соцязве с ул.Савушкина все расписано в методичке. Свои мысли путинский (по)вор Пригожин - их шеф - не поощряет. Холуи зарабатывают себе на пропитание по 11.80 руб.за высер.
соц язве

31.01.2017 19:20

социальная язва писал(а):
Ну все, свинорылые хохлуйские запевалы вылезли учить нас ватников как бизнес делать и страну продавать, простите, "поднимать"))) Мне вот интересно, а если бы этому подхохлуйнику царек сейчас же предложил гарантии и госинвестиции, как бы он в воздухе переобулся славя великого правителя?))) Вот же идиот то "деловой", мля)))


пошелнахерпедераствшивый поиграй на кожаной флейте своему куратору-прапорщику. вы не ватники, вы обычные 11-рублевые отсосники. ватники несколько другие, у них хоть убеждения какие есть, а у вас - прыщавых подонков - только дензнаки Иудинылысогномовой в зрачках
социальная язва

31.01.2017 19:22

для 18.59 писал(а):
Этому прыщавому гавножую соцязве с ул.Савушкина все расписано в методичке. Свои мысли путинский (по)вор Пригожин - их шеф - не поощряет.

Вот и канализационный "мыслитель" подтянулся)) Любезный милости просим, блесните "самостоятельной" мыслью про "пайку малую" и "начальство скотское", которое вас впроголодь держит))) Вот же идиот то безмозглый, еще чего то про "самостоятельное мышление" гавкает, как будто и вправду знает что это такое))) Ну вот так как то, хи хи))
социальная язва

31.01.2017 19:30

соц язве писал(а):
пошелнахерпедераствшивый поиграй на кожаной флейте своему куратору-прапорщику. вы не ватники, вы обычные 11-рублевые отсосники. ватники несколько другие, у них хоть убеждения какие есть, а у вас - прыщавых подонков - только дензнаки Иудинылысогномовой в зрачках

Ну тут пошел просто "лекционный" материал от свинорылой мерзости про то, как надо с теми, кто не согласен со свидомой подхохлуйской тварью, разговаривать)) Под шконку забейтесь мерзость безмозглая, мечтающая о кураторах-прапорщиках)) Ну вот так как то, хи хи))
гость

31.01.2017 20:26

СОЦИАЛЬНОЙ ЯЗВЕ

Вот Вы первый(ая) начали давать оскорбительные оценки участникам дискуссии, в результате перевели разговор в русло кухонной ругани. Даже Ваши конструктивные высказывания не вызывают положительной оценки. Зачем Вам это?
Гостья

31.01.2017 20:36

Разделяю мнение Иры.
Особенно шокируют предложения банков перед началом учебного года «Возьми кредит «Собери ребенка к школе». Ведь если существуют такие акции, значит есть потребность в этом.
Кредиты на обувь! А что делать? Не пойдешь босиком, в сильные морозы в кожзаме на остановке не выстоять…
Это все просто ужас!
гость

31.01.2017 20:46

в крае есть опыт инфраструктурного обустройства туркластеров, игорной зоны и т.д. на федеральные деньги. И пока это к резкому росту частных инвестиций не привело.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Всем понятно, что туркластер и игорная зона это просто выброшенные в печку деньги. которые собирало Государство с потом и кровью Граждан.

Всем понятно, кроме тех, кто бездумно растратил эти деньги. Никогда их не вернутся в виде доходов
социальная язва

31.01.2017 20:54

гость писал(а):
Вот Вы первый(ая) начали давать оскорбительные оценки участникам дискуссии, в результате перевели разговор в русло кухонной ругани.
Это каким "участникам" дискуссии я начал давать оскорбительные оценки?)) Аж самому стало интересно))
социальная язва

31.01.2017 21:03

Гостья писал(а):
Кредиты на обувь! А что делать? Не пойдешь босиком, в сильные морозы в кожзаме на остановке не выстоять…

Ну конечно в итальянских меховых ботфортах теплее, тем более что гламурные журнальчики так и шепчут, что если у тебя нет таких, то ты просто отстойная лохушка))) Конечно права потреблятка Ира)) Ну вот так как то, хи хи))
Юрий Павлов

31.01.2017 21:16

Уважаемая редакция Банкфакса, вы случайно интернет ресурс с палатой буйнопомешанных не перепутали? Может именно из-таких " язв " нормальные люди в массовом порядке и покидают край? Или эта новая модель экономики Алтайского края, в информационной ее части? У вас уже была одно такая, ну, из "небожителей". Может, и этого в палату вернете.
гость

31.01.2017 21:25

Ну конечно в итальянских меховых ботфортах теплее,
-------------------------------------------------------------------
Итальянские нам не подойдут, рассчитаны на их зиму.
Надо брать хотя бы Вестфалику, что-то натуральное отечественное.
Была попытка "обмануть природу", купить в "еврообуви" за 1000р " на рыбьем меху".ботинки.
Результат- простуда, болезнь.
социальная язва

31.01.2017 21:33

Юрий Павлов писал(а):
Может именно из-таких " язв " нормальные люди в массовом порядке и покидают край? Или эта новая модель экономики Алтайского края, в информационной ее части?
Да ладно любезный Юрий Александрович, может люди покидают край потому как подобные вам "политики", кроме вербовки в родноверы, бесплатной работы на вас в ваших "родовых гнездах" и "освобождения" русских от их собственной страны, ничего путного предложить не могут?))) В это скорее можно поверить, чем в мои "антидемографические" способности силой сарказма снять массы людей с насиженных мест)) И потом, ведь вы же так край и не покинули, хотя персонально вас я здесь стебал немало)) Тут одно их двух, либо вы себя к массам нормальных людей причислить не можете, либо все таки у вас достаточно мозгов понять, что такие, как вы нигде не нужны, а здесь худо бедно, но прожить вы все таки сможете))) Ну вот так как то, хи хи))
Заметьте

31.01.2017 21:36

как только про губера речь, так больное сущчество соцязва гузноголовая тут как тут. Засрался так отмывайся.
социальная язва

31.01.2017 21:38

гость писал(а):
Была попытка "обмануть природу", купить в "еврообуви" за 1000р " на рыбьем меху".ботинки.

Я стесняюсь спросить вы кредит на 1000 руб оформляли?)) А валенки нынче дороги что ли?)) Я уже не говорю про всякие модные нынче сапоги с искусственными наполнителями, которые как говорят теплее натурального меха))
социальная язва

31.01.2017 21:47

Заметьте писал(а):
как только про губера речь, так больное сущчество соцязва гузноголовая тут как тут.

Любезный дурачок, а где на этой ветке про губера речь?)) А может у вас на язву рефлекс выработался, как мой ник увидите так у вас сразу словесное поносное недержание наступает?))) Ну повоняйте малость, может полегчает вам, болезному))) Ну вот так как то, хи хи))
Юрий Павлов

31.01.2017 21:53

"Ну вот так как то, хи хи))". Вот видите в всех новолуние, а он на полную луну воет. Разве может нормальный человек радоваться обилию торговых центров, отбирающих у малого бизнеса розницу, у города чистые продукты, а у сельских жителей работу и дома лишь только потому, что они имеют доступ к дешевым западным кредитам, выводя свои активы за границу. А местная власть самоустранилась даже от торговой кооперации, не говоря уже о производственной. Разве может нормальный человек глумиться над выезжающими из-за безнадеги молодыми людьми под бодрое высказывание губернатора о том, что в США едут по пять раз в жизни за работой. Разве может лицо без имени защищать чью то честь и достоинство? Отсюда все сложности с изложением на людском языке.
М. Горький

31.01.2017 22:35

Да не обращайте Вы на него внимания, ни каких комментариев и лайков, - это же прямая пародия на власть. Скажи мне: кто твой слуга, и я скажу кто - ТЫ!
Кстати

31.01.2017 22:54

М. Горький писал(а):
Да не обращайте Вы на него внимания, ни каких комментариев и лайков,

я давно предлагал вообще его игнорировать пусть пишет свои опусы, и читает их сам же и отвечает сам себе. Он сам по себе, здравомыслящие сами по себе. Потому что этот ко ментатор естественно, что отрабатывает свои сребренники, зарабатывает себе на жизнь таким образом. Ему сказали фас он и рвет всех на части. И притом что характерно подвизается только на банфаксе, может где еще подрабатывает, но этот стиль я читаю только здесь. Интересно это чей же "продукт", я почему то склонен думать что Департамента правды края, за счет краевых бюджетных средств.
отработал

31.01.2017 23:00

социальная язва писал(а):
Любезный дурачок, а где на этой ветке про губера речь?)) А может у вас на язву рефлекс выработался, как мой ник увидите так у вас сразу словесное поносное недержание наступает?))) Ну повоняйте малость, может полегчает вам, болезному))) Ну вот так как то, хи хи))

свое посчитал буковки и пошел воодушевленный домой. Копеечку для семьи неважно каким спосбом заработал.
Алткрай не развивается , как экономический субъект РФ

01.02.2017 00:29

с 2005 три года понадобилось прибывшему управляющему сформировать свою группировку
доверенных лиц.
заключить паритетный договор с агентурой влияния Чурикова А.А. и его доверенными лицами.
и по сей день проводится консервативная схема в аграрном крае -
опыт внедрения Драгоценной страны в хозяйственный комплекс - это последний писк отравленого газом суслика,
хотя сальдо у него положительное для круга причастных граждан.
сравнение с Краснодаром некорректно по всем пунктам - каждый регион уникален своими
"+" и "-".
Житница и здравница не требуют такого количества граждан в крае.
Третьего и четвёртого и пятого не сформировали и не хотели этим заниматься.
Туркластер - не смешно , а грустно и неприятно.
Читай дебил, про кого пишут?

01.02.2017 04:40

Каждый руководитель субъекта РФ стремится сделать свой регион богатым и успешным. Некоторые губернаторы берут кредиты, чтобы вложить деньги в развитие своих территорий и привлечь инвесторов. Другие предпочитают не брать в долг. Какая из стратегий более успешна в современной России, задается вопросом «Профиль».
Для того чтобы иметь возможность развивать инфраструктурные проекты и улучшать качество жизни, регионам нужны финансовые ресурсы. Где их взять? Средства можно привлечь прежде всего за счет роста налоговых поступлений в региональный бюджет, что напрямую связано с проводимой губернатором работой по улучшению бизнес-климата. Другой путь – помощь федерального центра, однако в перспективе это малоэффективно. И наконец, регион может занять деньги у банков или взять кредит у государства. Есть и другой механизм – жить по средствам.
Заметьте писал(а):
как только про губера речь, так больное сущчество соцязва гузноголовая тут как тут. Засрался так отмывайся.
слепошарый? пошёл вон параша...
параше вонючей язве канализационной

01.02.2017 04:42

социальная язва писал(а):
Любезный дурачок, а где на этой ветке про губера речь?)) А может у вас на язву рефлекс выработался, как мой ник увидите так у вас сразу словесное поносное недержание наступает?))) Ну повоняйте малость, может полегчает вам, болезному))) Ну вот так как то, хи хи))
Читай дебил, про кого пишут? писал(а):
Каждый руководитель субъекта РФ стремится сделать свой регион богатым и успешным. Некоторые губернаторы берут кредиты, чтобы вложить деньги в развитие своих территорий и привлечь инвесторов. Другие предпочитают не брать в долг. Какая из стратегий более успешна в современной России, задается вопросом «Профиль».
Для того чтобы иметь возможность развивать инфраструктурные проекты и улучшать качество жизни, регионам нужны финансовые ресурсы. Где их взять? Средства можно привлечь прежде всего за счет роста налоговых поступлений в региональный бюджет, что напрямую связано с проводимой губернатором работой по улучшению бизнес-климата. Другой путь – помощь федерального центра, однако в перспективе это малоэффективно. И наконец, регион может занять деньги у банков или взять кредит у государства. Есть и другой механизм – жить по средствам.
Заметьте писал(а):
как только про губера речь, так больное сущчество соцязва гузноголовая тут как тут. Засрался так отмывайся.
слепошарый? пошёл вон параша...
читай выше
гость

01.02.2017 10:10

По сути, СОЦЯЗВА не осуждает Мудрика, набравшего миллионные кредиты в банках и не вернувшего их (понятно, что Мудрик просто как пример, как нарицательное). Зато негодует по поводу тех жителей Алтайского края, кто вынужден брать маленькие кредиты на насущные нужды. , СОЦЯЗВА :«Красивой жизни им захотелось»
Я человек пожилой, у меня есть все необходимое для жизни. А как быть молодым?
Сейчас всюду дресс-код. Не могут молодые пойти в валенках на работу, уволят. Вон Щукин попробовал. Так его как только не назвали после.
Знакомая пенсионерка рассказывала, как устраивалась вахтером на 8 тысяч. Ей тоже вменили в обязанность приходить на работу в белой блузке, черной юбке и красивых туфлях. Как она там сейчас, не знаю. В помещении холодно. В блузке не посидишь…
а

01.02.2017 11:22

модель не дееспособна.., откуда руки у автора модели ?
Прохожий

01.02.2017 11:48

Браво Язва! "Ну и старухи с той стороны улицы!!! Одна еле-еле семерых переспорила!!!"
кусочек сценария - фэнтэзи , как в кине у Бондарчука Федечки "Пришелец"

01.02.2017 13:13

никто не знает и уже не помнит , как появился этот Человек в кресле руководителя края.
но все видят и в портмонэ и в карточках не кредитных , а дебетовых !, ощущают тяжесть
приятнейшую доходов денежных , с каждым днем растущих. И в очередь граждане записываются, чтобы приехать и жить-работать здесь , но въезд ограничен разумно , ведь благ и законных удовольствий на всех халявщиков может не хватить.
Слоган создан -
На небе Рай?
На Планете Алтайский край!
Просто всё , до изжоги - Человек этот , послушав доклады людей разумных местных,
придумал 20-тилетний план реконструкции и развития края родного и уже 12-ть годиков
его выполняет честно и успешно , себя не обделяя.
Вот такая роль личности этого Человека в истории края и
проспект новейший с набережной гигантской его именем увековечить суждено , видимо ?
Или Бульвар Шикарный Модный не - Обской , а ...................
Референдум краевой , однако , надо организовывать о названии в его честь. Пора уже.........
Календарь
/ /
28.03.2024