Top.Mail.Ru
18+

Лидер алтайского авторынка сдал позиции после продажи Lada

Лидер алтайского авторынка сдал позиции после продажи Lada

Барнаульский авторитейлер АНТ утратил первое место по доле рынка в основном регионе присутствия за 2016 год. В первую очередь это связано с тем, что компания продала в Алтайском крае бизнес, связанный с брендом Lada. Кроме того, основной конкурент АНТ, омская ГК «Евразия Моторс», расширил бренды за счет Ford и Citroen, а также запустил салон Nissan.

Как пишет «Континент-Сибирь», АНТ Александра Поддубного по итогам года имела долю в 24,97 %, тогда как «Евразия Моторс» Ильи Фридмана продемонстрировала 29,07 %. Кстати, годом ранее доля АНТ составляла 34,4 %, таким образом можно сделать вывод, что порядка 9,5 % от этой величины на рынке приходилось на Lada.

Тем временем сибирский рынок продаж новых автомобилей по итогам 2016 года сократился на 20 % против 11 % в целом по России. В прошлом году в СФО было реализовано 78 тысяч новых автомобилей. На этот раз относительно благополучно ситуация обстояла в Новосибирской и Кемеровской областях, а также в Красноярском крае. При этом Алтайский край и Омская область «упали» сильнее всего.

Согласно статистике, на Алтайский край пришлось лишь 8,74 % продаж новых автомобилей по СФО в 2016 году. По данному показателю регион расположился на шестом месте из 12 регионов, опередив Бурятию, Хакасию, Забайкальский край, Томскую область, Республику Алтай и Тыву (двое последних, к слову, не имеют на своей территории дилерских центров — прим. ред. БФ). Впереди оказались Омская (11,57 %), Иркутская (14,52 %), Кемеровская (17,39 %) области, Красноярский край (18,5 %) и Новосибирская область (19,08 %).

Лидер алтайского авторынка сдал позиции после продажи Lada

Что касается продаж по отдельным брендам в регионах СФО, здесь статданные по Алтайскому краю несколько отличаются от средних по округу. Например, на третьем месте по продажам в СФО оказалась Toyota (за год потеряла 20 %). В городах Сибири она стала лидером среди иномарок в Омске и Иркутске, а также восстановила свои позиции в Новосибирске после ухода «СЛК-Моторс». Вместе с тем до сих пор в подвешенном состоянии находится вопрос с дилерством Toyota в Барнауле: новый партнер в городе так и не назначен. Впрочем, это не помешало марке закрепить за собой здесь третье место.

Лидер алтайского авторынка сдал позиции после продажи Lada

На четвертой строчке в СФО оказался УАЗ, сумевший вырасти на 7 %. Традиционно сильны позиции бренда в Алтайском крае, где ему удалось удержать итоговое второе место. Замыкает сибирский Топ-5 Kia. Слабее всего позиции марки в Алтайском крае (восьмое место), вопреки появлению в регионе еще одного дилера — «Барнаул Моторс» в дополнение к «Реал Моторс». На шестой строчке в сибирском шорт-листе расположился Renault, упавший за год всего на 4 %. В Алтайском крае Renault лидирует среди всех иномарок. Восьмое место по Сибири занял ГАЗ. Таким результатам отечественный производитель обязан в первую очередь Алтаю (пятое место).

Что касается премиум-сегмента в СФО, здесь первое место в рейтинге занял Lexus, показавший продажи на уровне 2015 года. Результаты могли быть и выше, если бы не потеря брендом сразу двух городов — Новосибирска и Барнаула, где интересы марки представляла ГК «СЛК-Моторс». В настоящее время новые дилеры в этих городах так и не назначены.

Фото: ksonline.ru

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
19.04.2024