Top.Mail.Ru
18+

Целлюлоза все стерпит: швейцарская фирма отказалась от крупных долларовых претензий к «Алтайвагону»

Компания Ilim Trading SA (Швейцария) отказалась от иска на общую сумму в $640 тысяч к АО «Алтайвагон» (входит в группу СДС) и ООО «Вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (Иркутская область, входит в холдинговую компанию «Новотранс»). Разбирательство было связано с утратой груза из-за поломки вагона алтайского производства. О прекращении производства говорится в материалах арбитража.

Швейцарская компания подала иск к двум предприятиям еще в 2016 году, но рассмотрение дела приостанавливалось до завершения судебного разбирательства между ОАО «Группа Илим» (российское юрлицо Ilim Trading SA) и АО «РЖД», которое длилось с мая 2014 года. Причиной исков стал инцидент, произошедший в феврале 2013 года. «Группа Илим» в Братске загрузила в железнодорожный состав беленую целлюлозу в 23-х вагонах, которую по контракту нужно было доставить в адрес «Китайской индустриальной корпорации лесопродукции» в Манчжурии. В организации процесса перевозки были заняты несколько компаний, в том числе РЖД и «Федеральная грузовая компания».

Однако 2 марта 2013 года на перегоне Боярский-Посольская поезд потерпел крушение, в результате которого произошел сход вагонов. Груз полностью потерял товарные качества и считается утраченным. Причиной, согласно техническому заключению, стал излом боковой рамы вагона № 52467289. Этот вагон был изготовлен на алтайском предприятии в 2010 году и включен в список «номеров вагонов, укомплектованных боковыми рамами, входящими в группу риска», который опубликован на сайте самого «Алтайвагона».

Ilim Trading SA попыталось взыскать сумму убытков с производителя вагона и компании, занимавшейся его ремонтом. Однако разбирательство, длившееся более года, сначала потребовали прекратить ответчики, а затем — истец. Несмотря на то, что мотивы отказа в опубликованном решении не указано, он связан, вероятно, с тем, что ранее был удовлетворен иск Ilim Trading SA на ту же сумму к РЖД.

По документам, именно АО «РЖД» несет ответственность за аварию: специалисты компании не смогли обнаружить трещину во время очередного осмотра и не следовали инструкции, из-за чего злополучный вагон и попал в состав. При этом доводы эксперта о том, что трещина, возможно, на момент осмотра просто еще не была видима, оказались не приняты к сведению из-за того, что он руководствовался устаревшими документами. Хотя, этот довод снимал ответственность с РЖД и перекладывал на производителя и компанию, осуществлявшую ремонт.

В итоге $640 тысяч взыскали с «Российских железных дорог». Разбирательство завершилось в феврале 2017 года: даже в кассационной инстанции российской компании не удалось доказать свою непричастность к инциденту. Нынешнее же решение ставит точку в споре швейцарской компании и «Алтайвагона».

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 2
Знаток

17.04.2017 15:34

Ilim Trading SA - это российское бабло, иммигрировавшее в Щвейцарию. Порешали как смогли.
ЗНАТОК!! Наверно, диагноз - КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП ??

17.04.2017 16:03

укрепил ПИЗНЕС ДРУЖБУ.
Календарь
/ /
26.04.2024