Календарь
/ /

Вячеслав Новиков, глава администрации Октябрьского района Барнаула

«Надо как-то удивлять»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



16.10.2017

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Время как волчица

11.10.2017

Владислав Вакаев

секретарь бюро совета алтайского реготделения «Справедливой России»

Приближается дата весьма значимого для многих жителей Алтайского края юбилея...

10.10.2017

Александр Карлин

губернатор Алтайского края

Не рубите сгоряча

Loading...

Учиться, лечиться, звонить: жителей Алтая назвали главными «жалобщиками» на качество услуг

21.04.2017 11:30

С 2010 года общее число обращений в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора на качество оказанных услуг в разных отраслях возросло практически вдвое. Чаще всего россияне жалуются на здравоохранение, образование и связь. При этом среди регионов лидером по относительному числу жалоб стала Республика Алтай, сообщают «Известия» со ссылкой на доклад Госсовета РФ «О национальной системе защиты прав потребителей».

В докладе говорится, что с 2010 года общее число обращений в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора возросло практически вдвое. В 2010 году в службу поступило 357 тысяч претензий, а в 2016-м — уже 695 тысяч. В среднем на 100 тысяч человек поступает 226,7 жалобы на нарушения прав потребителей. Наиболее активно жалуются жители Республики Алтай (664,5 на 100 тысяч человек), Республики Хакасия (629,1) и Республики Бурятия (625,9). Реже всего свои права пытаются отстаивать жители Кабардино-Балкарской Республики (39), Республики Дагестан (33,9) и Чеченской Республики (29,9).

За последние пять лет россияне стали в три раза чаще жаловаться на врачей частных медицинских клиник. Эксперты объясняют рост числа жалоб на платную медицину увеличением объемов рынка, а не ухудшением работы врачей-частников. В то же время в 2016 году Росздравнадзор зафиксировал 30-процентный рост нарушений порядка оказания медицинской помощи. «Наибольший рост количества обращений с 2011 года произошел в сфере предоставления платных медицинских услуг. За этот период количество жалоб на некачественные услуги выросло в 3,3 раза», — сообщается в тексте доклада президенту.

Рост числа нарушений в сфере медицинских услуг отмечен не только в документе Госсовета, но и в докладе «Об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в 2016 году…». За прошлый год Росзравнадзор проверил 7,4 тысяч юрлиц и нашел нарушения в 44,7 % медицинских организаций, указано в отчете. «Следует отметить большое количество нарушений медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи (выявлено 7744 нарушения порядков оказания медицинской помощи, что на 30,9 % больше чем в 2015 году)», — сказано в докладе ведомства. Основными проблемами являются несоблюдение стандартов оснащения (5,4 тысяч случаев) и нарушение требований к организации деятельности медицинской организации (1,9 тысяч случаев).

Глава Лиги защитников пациентов Александр Саверский в беседе с «Известиями» объяснил, что увеличение числа нарушений и жалоб на платную медицину связано с ростом этого рынка в последние годы. «Частный сектор ощутимо вырос за последние пять лет, и объем платных медицинских услуг стал больше. По данным ВОЗ, в прошлом году россияне тратили на лечение (услуги частных клиник, лекарства и др.) 3,2 трлн рублей, а пять лет назад — порядка 2 трлн рублей. Соответственно, ситуация не ухудшается — просто растет рынок, а вместе с ним число нарушений и жалоб. Кроме того, изменилось и отношение людей к нарушениям: из-за роста цен на услуги потребители активнее идут отстаивать свои права», — приводит издание слова г-на Саверского.

В докладе также указано, что за тот же период удвоилось число обращений в Роспотребнадзор с жалобами на образовательные услуги, услуги связи, общественного питания и сферу долевого строительства жилья. «Наименьший прирост жалоб (в 1,3–1,5 раза) касался сфер туризма, бытового обслуживания и сферы финансовых услуг», — указано в документе.

По данным Союза потребителей России, количество нарушений потребительских прав во всех сферах падает, но россияне все чаще готовы за них бороться. «Общероссийские опросы потребителей, которые мы проводим с 1996 года, показывают, что доля тех, кто за последний год имел проблемы с некачественными товарами и услугами, за 20 лет снизилось с 93 до 72 %. А доля тех, кто в такой ситуации готов был защищать свои нарушенные права, за 15 лет выросла вдвое, но потом стала снижаться. Сейчас свыше 40 % потребителей безропотно несут бремя последствий нарушения своих прав. Эти люди, в основном, относятся к социально слабым слоям населения, нуждающимся в безвозмездной правовой и экспертной помощи», — приводит издание слова главы Союза потребителей России Петра Шелища.

Документ был издан рабочей группой по подготовке заседания президиума Госсовета по вопросу «О национальной системе защиты прав потребителей». Ее возглавлял губернатор Курганской области Алексей Кокорин. В группу также входили глава Роспотребнадзора Анна Попова и другие чиновники, представители экспертного сообщества и бизнеса.


* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 13
Рубцовчанин

21.04.2017 12:15

ну а что,если услуги не качественные??? Вот Рубцовск остался без травмотологии!,ведут только первичный прием,а со вторичным к участковому,а травмотолог есть только в ГБ№1,в других ГБ-их нет,хирург принимать не хочет- не мой профиль говорит!!! даже предлагают переписать со своего участка.например ГБ№2 в ГБ №1,ну что это за катавасия????
Потребительское право

21.04.2017 12:25

Почему благосостояние растёт, а состояние блага низкое?!
Рубцовчанка

21.04.2017 12:27

Да и терапевты уже не те. Приходишь к терапевту с больной ногой, спрашиваешь к какому врачу обратиться. Так та как от заразного отшатывается и давай гадать: ну тебе к кожному надо, ну или к аллергологу. А правильно надо к хирургу, к сосудистому. А его вообще в городе такого нет. Приезжает из Барнаула. Так талончиков к нему не взять.
неравнодушная

21.04.2017 14:39

Зато власти отрапортовали, что провели оптимизацию учреждений здравоохранения, а что людям неудобно - так властям это не интересно!
врач(хороший) был

21.04.2017 17:21

Ну наверно, кто то сильно громко кричал докторам-не нравится, уходите. А теперь также громко кричат - помогите, нет воачей! Лечитесь молча у экономиста Долговой. ЗОЖ вам в помощь!
Почуствуйте разницу между понятиями - медицинская помощь и медицинские услуги! Разница в том что помощь оказиывают бесплатно, а за услуги необходимо платить, и платить очень хорошо, иначе получите соответсвующую услугу.
Уверен, что что то подобное ответят вам учителя, которых так же унижали нищенской зарплатой, оскорблениями в СМИ.
Очевидец

21.04.2017 21:21

Ну в свете того, что твориться в краевом медицинском образовании, изменений в сфере здравоохранения не предвидится. Сейчас ведь АГМУ не медицинское образование дает, а оказывает образовательные услуги. Профессора и доценты разбежались, выпускники последних двух лет благодарят судьбу, что успели закончить вуз вовремя и ещё застали в стенах альмаматер профессионалов от медицины. Если кто-то хочет воочию посмотреть, как из вуза вытравливают одного из последних оставшихся в нем профессоров с мировым именем, приходите 25 апреля в морфокорпус на ул. Молодежной к 14-00. Там будет проходить очередное заседание "Ученого Совета", на котором вместо этого профессора на должность зав. Кафедрой патфизиологии администрация при полном попустительстве карманных членов этого Совета будет ставить своего холуйчика, за которым ничего, кроме слепого поклонения ректору нет; он даже не врач, в науке - не доктор даже в проекте! Но послушный и в рот начальству заглядывает... Мне вот интересно, почему родители ныне обучающихся в этом вузе студентов молчат по поводу качества образования, которое получают их дети? Ведь студенты люди не глупые, все прекрасно видят и прекрасно понимают, что вокруг них происходит, и дома об этом рассказывают. А ведь в этой ситуации формируется качество краевого здравоохранения на ближайшие десятилетия! Никого не удивляет хотябы тот факт, что медицинской наукой руководит не врач, а человек, никогда не стоявший у постели больного, понятия не имеющий, что значит постановка диагноза - он и "историю болезни" чьей-то, кроме своей, никогда в руках не держал... Но зато по мнению губернатора будущее краевого здравоохранения, как и его настоящее в надежных руках. Корреспонденты Банкфакс, хотябы ради смеха придите по указанному выше адресу в указанное время, а потом здесь об увиденном расскажете, так сказать из первых рук. Только учтите, я тоже там буду, и приврать или приукрасить что-либо не удастся. Да и не допустят вас туда. Низя-я-я....
Владимир Ильич

21.04.2017 22:38

врач(хороший) был писал(а):
Разница в том что помощь оказиывают бесплатно, ,

Это он о врачах пишет, о бескорыстной помощи.
Всё может быть, сначала попробуйте внушить пациентам психдиспансера (может на них прокатит) ваш посыл: "все врачи оказывают помощь исключительно бесплатно. А живут они за счет того, что вышивают крестиком в свободное от работы время. Государство им зарплату не платит вообще. Еще врачи сами содержат здания больниц, закупают лекарства для больных на свои личные средства и так далее..."
Мы вам сочувствуем. Но почему-то вас не жалко.
"хорошему" врачу

22.04.2017 08:49

ты дурачек что ли, врачи оказывают мед.услуги платно, платит государство и при том не плохо, учитывая, ваши грубейшие промахи, а бюджет государство пополняется за счет налогоплательщиков, бесплатно работают волонтеры
врач(хороший) был

22.04.2017 12:34

Предыдущим.
Мне не нужно ни ваше сочувствие, ни жалость, я вполне состоявшийся человек, получивший образование при СССР, и не в Барнаульском меде., вовремя ушедший с государевой службы. И теперь сам решаю кого лечить и за какую денежку. Сочувствие и жалость требуется требуется простым людям. А дурачку, который считает 6200 достойной зарплатой врача с высшей категорией повторюсь-ЗОЖ вам в помощь и крепкого здоровья, а оно понадобится и вам и вашим родным. Про грубейшие промахи, если повезёт, будешь читать в СМИ, а если не повезёт, будешь рассказывать апостолу Петру.
Степан

22.04.2017 14:11

А услуги ЖКХ всех устраивают?
Молодец Степан про ЖКХ!

22.04.2017 15:23

ЖКХ - это отдельная песня. И заунывная.
Зуб даю: заинтересованные "должностные лица" администраций городов и районов сделают всё, чтобы общественность - потребители услуг ЖКХ - не узнала про МНОГОЧИСЛЕННЫЕ судебные решения в пользу граждан, чьи права нарушали (и продолжают грубо нарушать) ООО - управляющие компании, крепко дружащие с руководителями этих самых администраций.
"Банкфакс" - слабо заняться этой темой? Намёк - Ленинский район Барнаула (а может, и Индустриальный, и Центральный)
Очевидец

22.04.2017 17:10

Ну вот на эту реплику меня как бы сподвиг чей-то предыдущий коммент в поддержку Степана.
Банкфакс, в этой ленте уже два обращения к вашей реакции заняться чем-то конкретно и осветить конкретное, немаловажное, как может показаться на первый взгляд, событие. А почему-бы вам действительно не заняться настоящей журналистской работой, проведением журналистских расследований и т.п., а не ограничиваться перепечаткой не вами добытых новостей и предоставлением возможности ведения блогов медийным личностям? Нет, иногда, конечно, проскальзывают какие-то интервью взятое вашими спецкорами в толпе коллег из других редакций, но ведь расти как-то наверное тоже надо. Не примите этот мой пост за претензию или за критику, Боже упаси, если содержание площадки междусобойчиков всех устраивает - то пусть так и будет. Но, согласитесь, это ведь скучно и не интересно... и неужели вас устраивает постоянный и ограниченный набор тролей? Скучно, девочки, скучно...
гость

22.04.2017 17:26

Да не хотят они ничего делать. Это бегать надо, время тратить, работать то есть, а тут стырил чужие новости и сиди поплёвывай . хоть и за гроши.