Календарь
/ /

Вячеслав Новиков, глава администрации Октябрьского района Барнаула

«Надо как-то удивлять»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



16.10.2017

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Время как волчица

11.10.2017

Владислав Вакаев

секретарь бюро совета алтайского реготделения «Справедливой России»

Приближается дата весьма значимого для многих жителей Алтайского края юбилея...

10.10.2017

Александр Карлин

губернатор Алтайского края

Не рубите сгоряча

Loading...

«Если Александр Богданович скажет»: бийскому аэропорту снова подобрали «соинвестора»

19.06.2017 14:31

Сергей Меняйло и Сергей Локтев
Сергей Меняйло и Сергей Локтев

Тема бийского аэропорта, обещания реконструировать который даются на протяжении последнего десятилетия, вновь стала активно эксплуатироваться в медиапространстве. На этот раз инфоповод предоставил гендиректор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. Он заявил о готовности вложить 250 млн рублей в реконструкцию терминала при условии, если краевые власти оплатят восстановление взлетно-посадочной полосы.

Данное заявление было сделано 17 июня во время специального совещания по развитию малой авиации, прошедшего под руководством полпреда президента в СФО Сергея Меняйло в Белокурихе. «На сегодняшний день мы готовы инвестировать в восстановление аэропорта Бийска, для этого акционер готов вложить в строительство терминального комплекса и наземной инфраструктуры, если будет восстановлена взлетно-посадочная полоса, - цитирует Евгения Янкилевича портал amic.ru. - Если Александр Богданович Карлин скажет, что будет построена полоса, которая будет способна принимать гражданские самолеты как раньше, 3-го класса, мы готовы построить терминал в Бийске порядка 2000 кв. м. Он будет соответствовать всем требованиям авиационной безопасности и комфорта». К слову, реконструкция взлетной полосы оценивается как минимум в 2-3 раза дороже, чем готов «добавить» г-н Янкилевич.

Отметим, аэропорт, расположенный в 12 км от Бийска, перестал принимать самолеты в 2009 году. С 2013 года после закрытия метеостанции и пожарной части авиаузел не имеет права принимать воздушные суда. Инфраструктура аэропорта, в частности радарное оборудование, в 2013-2014 годах частично демонтирована. Топливозаправочное оборудование практически полностью разрушено коррозией, нет водоснабжения. Последний раз аэродром в Бийске использовался в 2009 году для временного базирования авиации МЧС, участвовавшей в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. В 2016 году губернатор Алтайского края Александр Карлин высказался о необходимости возобновления работы аэропорта в Бийске. «Я считаю, что просто жизненно необходим аэропорт в Бийске. Мы всячески туда привлекаем инвесторов, но, к сожалению, пока безрезультатно. А этот аэропорт дал бы дополнительную мощность, стимул для развития всего юго-востока края», – подчеркнул глава региона.

Сергей Меняйло
Сергей Меняйло

Напомним, разговоры о реконструкции Бийского аэропорта идут уже несколько лет, причем год от года чиновники уверяли, что вот-вот начнут работы. В 2010 году стало ясно, что на федеральном уровне не заинтересованы в финансировании объекта и краю нужно предлагать свои варианты. В 2012 году руководство региона объясняло, что ремонт отложен, поскольку «Россия еще не полностью преодолела последствия кризиса 2009 года». До 2013 года ситуация осложнялась еще и тем, что все объекты инфраструктуры аэропорта — взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перроны, места стоянки воздушных судов, светосигнальное оборудование и прочее — находились в федеральной собственности и включить их в краевую программу было проблематично.

В итоге власти региона перевели аэропорт в краевую собственность. Этому событию сопутствовали заявления о том, что работы начнутся в 2014 году, а сдать в эксплуатацию объект можно будет в 2016 году. Проект предполагал реконструкцию существующего здания аэровокзала, строительство взлетной полосы протяженностью 1,7 км, способной принимать суда первого класса. Наконец, в августе 2015 года появилось сообщение, что за счет средств краевого бюджета разработана проектно-сметная документация на реконструкцию аэродромного комплекса аэропорта Бийска. Работы должны были стартовать в 2016 году. Однако никаких подвижек в этом вопросе не произошло и по итогам заканчивающегося I полугодия 2017 года. Всего на реконструкцию отводится около двух лет.

Тем временем алтайские чиновники, как видно, не оставляют попыток создать авиаузел для небольших самолетов южнее Бийска. Так, на совещании в Белокурихе с участием Сергея Меняйло говорилось о возможности использовать одноименную посадочную площадку, расположенной на удалении 5,5 км от города-курорта для организации регулярных авиарейсов. Территория площадью 50 га принадлежит ООО «Белокуриха-авиа» и предназначена для приема самолетов малой вместимости и вертолетов. В настоящее время на площадке ведется строительство здания аэровокзала.

Кроме того, 17-го числа авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» выполнила экспериментальный полет по маршруту Томск – Новосибирск – Белокуриха. В перспективе через несколько месяцев запланировано начать регулярные рейсы по маршрутам Новосибирск – Белокуриха – Новосибирск, Барнаул – Белокуриха – Барнаул и Томск – Белокуриха – Томск. Сибирский полпред призвал не перегибать палку со стоимостью билетов по данным направлениям.

Фото: sfo.gov.ru

* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 4
Манька Аблигация

19.06.2017 15:46

Не в коня корм.
Александру Богдановичу

19.06.2017 16:13

Пилите, Шура, пилите бюджет по реконструкции аэропорта. Как распилите, так и к аэропорту сразу приступайте. На Художественном музее и театре Кукол схема уже обкатана неоднократно...
ДОМОСЕД

19.06.2017 16:50

на хрена козлу овес?
проще до Барнауполя или до Горного докатится.
И билеты дешевле и улететь иногда по скидкам можно.
Все равно Боинги или Ту-154 к нам не пустят.
Полоса то древняя, в доброе то время крупнее ЯК-40 ничего не принимали, а что бы новую полусу сделать надо часть
полигона или садоводства разорить.
Не понимаете ничего в колбасных обрезках

19.06.2017 22:50

надо же миллиарды как бы в асфальт закатать - херни всякой налепят понарошку из дерьма и денежки тю-тю ....
а летать там будут только саранча да вороны с голубями . Ну или какой барон местный на Робинзоне раза два за год соизволит с дружками прилететь ...