Top.Mail.Ru
18+

Находящийся на пороге банкротства алтайский завод «нашел силы» рассчитаться с рабочими

После вмешательства прокуратуры более 150 работников многострадального ООО «Новоалтайский завод ЖБИ» впервые за последние полгода получили зарплату. Руководству предприятия пришлось в принудительном порядке гасить задолженность в размере более 5 млн рублей, сказано на сайте региональной прокуратуры.

В ходе проверки, проведенной на заводе ЖБИ, было установлено, что с декабря 2016 года по май 2017 года организация систематически нарушала порядок выплаты заработной платы, а именно более 150 работников предприятия получали деньги не полностью и с нарушением сроков. В результате задолженность перед сотрудниками у новоалтайского завода только росла и в скором времени превысила сумму в 5,3 млн рублей. В связи с этим прокурором города внес пять представлений в адрес руководителя общества, их рассмотрели и удовлетворили. Кроме того, директора предприятия уже четырежды привлекли к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы). Общая сумма штрафов составила 46 тысяч рублей.

Благодаря принятым мерам, руководство ООО «Новоалтайский завод ЖБИ» все же нашло средства, чтобы полностью рассчитаться с сотрудниками. Однако теперь бывшие работники предприятия намерены высудить у завода и компенсацию морального вреда на сумму более 1,4 млн рублей. С подачи прокуратуры уже 38 человек подали исковые заявления в суд.

Как сообщалось ранее, в апреле текущего года стало абсолютно очевидно, чтоа у одного из старейших предприятий Новоалтайска — завода ЖБИ (НЗЖБИ) возникли затруднения. Все производственные линии завода ришлось заморозить, а работников отправить менеджментом в неоплачиваемый отпуск, а после и сократить. НЗЖБИ уже давно находится на грани банкротства, однако весной руководство продолжало уверять, что ищет заказы и не намерено опускать руки.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, гендиректором ООО «Новоалтайский завод ЖБИ» по-прежнему является Денис Хачатурян, сын известного в крае промышленника Сергея Хачатуряна, внезапно скончавшегося в 2012-м году. Именно тогда Хачатурян-младший получил «осколок империи» и решил самостоятельно его развивать. Однако с годами копились проблемы, которые привели к печальному итогу. Последний заказ на предприятии отгрузили в конце 2016 года.

Предприятие идет к банкротству, причем уже как очередное юрлицо, работающее на одной и той же производственной площадке. Поэтому в администрации Новоалтайска уже знакомы со схемой. ОАО «Новоалтайский завод ЖБИ имени Иванова» уже было признано банкротом в 2012 году. В 2014 году имущество ушло с молотка. Администрация города как кредитор третьей очереди тогда не смогла взыскать с банкрота 7,5 млн рублей — долг за аренду земли под предприятием. Нынешний завод ЖБИ существует на тех же площадях и под той же вывеской, но только как ООО. По этому же адресу зарегистрированы еще две фирмы, которые также успели задолжать в казну города более 9 млн рублей на двоих.

По состоянию на весну текущего года, новоалтайский завод ЖБИ был также должен налоговикам за НДФЛ более 6 млн рублей. Долг перед Пенсионным фондом составил более 9 млн, перед фондом медстрахования — более 1,5 млн. По мнению экспертов, главной проблемой завода является сменившийся тренд в отрасли — теперь строители при возведении зданий используют более прочные металлические конструкции, а не железобетонные. Та же ситуация и с трубами — пластиковые куда более прочные и долговечные. Именно поэтому в настоящее время трудно надеяться на получение заказов для предприятия в Алтайском крае.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
ТАК с ДЕРЖАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ СОБСТВЕННИКИ ОТ ДИНАСТИИ??

16.08.2017 14:39

ПРИВАТИЗАТОРОВ.... Пора из эффективных превратиться в МАЖОРНЫХ потребителей.
Календарь
/ /
25.04.2024