Top.Mail.Ru
18+

Бийский стартапер рассказал, как придумал около 30 видов мороженого

Никита Старцев на производстве
Никита Старцев на производстве

Рынок мороженого в Сибири уже много лет поделен между крупными межрегиональными брендами, и Алтайский край в этом плане выделяется собственным мощным производством на фабрике «Алтайхолод». Традиционно считается, что в такой ситуации порог входа для мелких производителей слишком высок и «вклиниться» им почти невозможно. В то же время крупным производителям довольно трудно пополнять ассортимент.

Предприниматель из Бийска Никита Старцев несколько лет назад запустил линию по производству не совсем привычных для России сортов мороженого с жидкими начинками под брендом «Салют». Уже на второй месяц работы он получил прибыль, за год отбил все затраты на стартап, а в 2017 году начал экспансию в Барнаул, параллельно приглядываясь к Новосибирску, рассказал г-н Старцев ИА «Банкфакс».

Собеседник не согласился раскрывать параметры своего бизнеса, однако дал понять, что дела идут неплохо. В планах у предпринимателя — открыть точку продаж с партнерами в Новосибирске. «Сейчас разрабатываем этикетку и упаковку, ассортимент и новинки. Мы круглый год поддерживаем ассортимент в 26-32 вида мороженого, но для выхода в Новосибирск расширим его», — рассказал предприниматель.

Никита Старцев признается, что до 2014 года был поверхностно знаком со спецификой производства пищевых продуктов. Он занимался продажей оборудования для ресторанов и небольших пищевых производств, лишь вынашивая идею начать зарабатывать на еде. Путь к этому бизнесу, однако, оказался достаточно извилистым: о мороженом предприниматель сначала и не думал, хотя плотно соприкасался с этой отраслью. Несколько лет назад у него сложился тандем с другом: г-н Старцев поставлял в города края холодильники, а товарищ — мороженое. «Летом мы выставляли палатки по Бийску, ведь мороженое и цветы, как считается, всегда продаются. Я не придавал этому направлению большого значения и жил мечтой об открытии мини-производства спортивных напитков», — рассказал Никита Старцев.

В 2017 году предприниматель запустил производство молочных коктейлей
В 2017 году предприниматель запустил производство молочных коктейлей

Пойти ва-банк и наконец реализовать свою идею он решил прямо накануне острой фазы экономического кризиса. Во многом поэтому задумка не выстрелила и предприниматель оказался в фактически идеальной для стартапа позиции — на грани разорения. «Когда запускалось производство спортивных напитков, мне пришлось взять кредит в банке и добавить свои сбережения. На эти деньги я купил линию розлива, дополнительное и вспомогательное оборудование. Параллельно открыл первую в городе пончиковую, чтобы диверсифицировать бизнес. Но планам не суждено было сбыться: в 2014 году наступил кризис, все встало. Доходов нет, одни расходы на поддержание предприятия. Я фактически закрылся, остался с долгами и полным складом готовой продукции. В итоге все оборудование пришлось продать», — объяснил предприниматель.

Ему пришлось штурмовать горы литературы и исследовать рынок, чтобы понять, как выбираться из этой ямы. На идею, которая в итоге спасла бизнес и до сих пор не достигла потолка, Никита Старцев наткнулся случайно и ее буквально пришлось доводить до ума. «В один из вечеров я работал с почтой и обратил внимание на книгу предпринимателей из Нью-Йорка People's pops (авторы — Joel Horowitz, Nathalie Jordi, David Carrell). Они с нуля организовали бизнес по производству небольшими партиями мороженого ice pops (мороженое на основе фруктового сока — прим. ред. БФ) и выросли в большую компанию, товары которой продаются в магазинах Нью-Йорка. Это был знак, меня заинтересовала эта идея. Я глубоко погрузился в нее, нашел производителей в США, которые изготавливают мороженое ice pops, и удостоверился, что в Америке это прибыльный бизнес», — рассказал собеседник.

Простой перенос работающей схемы ведения бизнеса на российские рельсы по целому ряду причин был невозможен. К примеру, в США при производстве ice pops используются только натуральные ингредиенты, причем смешиваются они так, что конечный продукт для российских потребителей выглядит мягко говоря непривычно. Американцы же, в последние годы сделавшие культ из здорового и экологичного питания, раскупают такое мороженое в больших объемах.

Никита Старцев в итоге решил пойти на эксперимент и «переизобрести» мороженое, создав гибрид классических и популярных в России сортов с идеей фруктового наполнения и жидких начинок. Подсказкой стал опыт бразильского бренда Paleta, который сочетает в своих продуктах качества смузи, свежевыжатого сока и мягкого мороженого. Классика такого мороженого — это основа из клубники или маракуйи с начинкой из сгущенного молока, что показалось г-ну Старцеву слишком простым и опять же непривычным для россиян. Предприниматель захотел использовать идею, но разнообразить количество начинок и их состав, сделать мороженое более привычным, но оригинальным.

Оборудование для нового производства пришлось проектировать и собирать буквально своими руками, так как в условиях резко выросшего курса доллара и кризиса в бизнесе заказывать его из-за рубежа было слишком накладно. «Я начал по крупинкам из различных источников собирать техническую информацию, искать документацию на других языках, и спустя два месяца были готовы первые чертежи. Заказ на изготовление установки я разместил на местном производстве в Бийске, вскоре они были готовы для работы. Я начал с самых простых вкусов: клубника, персик, ананас, киви», — объяснил Никита Старцев.

Готовые тестовые образцы он давал пробовать знакомым и друзьям. По отзывам корректировалась рецептура. Первые розничные продажи начались в мае 2015 года, а уже в июне проект принес прибыль. Примерно тогда же, после первого успеха, бизнесмен захотел избавиться от сезонности продаж и сделать производство мороженого своим основным бизнесом. «Лето выдалось очень жарким, продажи пошли. Упаковка была еще скромнее, чем сейчас, но продукт был новинкой, мороженое покупали. Я видел, что есть точки для роста, но в душе понимал, что до идеального продукта еще далеко. Внутренне был в поиске, меня мучили вопросы, надо было найти баланс. Я понимал, что сезон у фруктового мороженого — лето, а у нас впереди еще осень, зима, и надо что-то предпринять», — рассказал предприниматель.

Решением стала ставка на ассортимент мороженого из фруктов, ягод и молока, которое может продаваться в торговых центрах круглый год. Главным в этом продукте должен был стать вкус, а не холод, так что покупать его можно было как обычный десерт, без оглядки на погоду. В августе 2015 года к проекту присоединилась супруга г-на Старцева, благодаря которой и родился бренд «Салют», под которым бийское производство известно сейчас.

«Вдвоем нам было легко, нас увлек процесс. Мы постоянно были в поиске своего вкуса и баланса ингредиентов. Дело в том, что приготовить фруктовое мороженое просто, а вот производство молочного и шоколадного — сложный процесс, многие за него просто не берутся даже в той самой Бразилии, откуда мы взяли идею», — объяснил собеседник.

Главной трудностью, по его словам, стал поиск баланса ингредиентов для основы мороженого. Ее можно сделать в домашних условиях, в кафе или на большом производстве, но везде она будет разная по составу и качеству. На эксперименты ушло примерно полгода, и в итоге производство оказалось локализовано еще сильнее. «Пасты и конфитюры был соблазн покупать готовыми. Мы купили пробники российских и итальянских производителей и поняли, что на рынке нет на 100 % натурального продукта, а итальянские концентрированные пасты и джемы одни из самых дорогих и на 75 % состоят из ароматизаторов и красителей. Тогда было решено, что покупать и перерабатывать ягоды и фрукты выгоднее самим», — сказал Никита Старцев.

По состоянию на 2017 год в Бийске действует уже целый цех по производству мороженого как уже знакомых на Алтае сортов «сорбет» или «джелато», так и новых, разработанных четой Старцевых. Недавно заработала линия по производству молочных коктейлей на с добавлением фруктов и мороженого. Ингредиенты по большей части используются местные — алтайское молоко, ягоды, джемы, а к услугам внешних поставщиков производитель прибегает только при необходимости купить, например, шоколад или фисташки.

Фото: Никита Старцев, страница бренда «Салют» «ВКонтакте»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 2
Самое вкусное Бийское Мороженое было

21.08.2017 14:09

из натуральных ингредиентов молочных в вафельных хрустящих стаканчиках на разновес по 12 коп из металлических гильз во льду!
Мимо точек торговли с притягательным запахом того мороженого - мимо пройти было невозможно.
!

21.08.2017 14:30

ну а теперь без рекламы, фото "цеха" хотя бы разместите?
Календарь
/ /
19.04.2024