Top.Mail.Ru
18+

Воспоминания о будущем: Александр Карлин откровенно написал о своем Алтайском крае

Накануне празднования 80-летия Алтайского края губернатор Александр Карлин опубликовал в «Алтайской правде» обширную колонку о прошлом, настоящем и будущем региона. В тексте, довольно полно раскрывающем характер губернатора, много личного, много воспоминаний из детства и о первом сроке на посту руководителя края.

Начал Александр Карлин с самых первых воспоминаний: значительная часть его жизни (как и большинства читателей «алтайки») прошла при советской эпохе. Однако глава региона призвал не романтизировать ее. По его мнению, высказывания некоторых представителей оппозиции о том, что «раньше было лучше», сегодня звучат по меньшей мере провокационно. «Вот вы, ностальгирующие по прошлому, согласились бы пойти работать на завод советского времени? Встали бы в ночную смену за древнейший станок в оглушительном шуме, вонище, грязище, мазуте? А много ли среди желающих вернуть СССР готовых выйти в поле на вонючем, трясущемся, без фильтров и навигаторов ДТ-54? После смены в заводском цеху или поле рано было мечтать об отдыхе. В ближайшем гастрономе выбросили колбасу, поэтому пора в очередь. Многокилометровую, двухчасовую. Что? Жена пусть постоит в очереди? Так она уже стоит. В универмаге. Там колготки детские выбросили», — привел Карлин весьма яркий пример советского быта.

Впрочем он не сторонник огульной критики и понимает, что изменилось само время, а воспоминания из детства всегда остаются счастливыми. Сам Александр Карлин вырос в деревне и поэтому рассказал о деревенском укладе. Он поделился технологией содержания саманной избы, которая легко могла прийти в негодность из-за сильного дождя, ухода за гусями и телятами (далеко не всегда чистоплотными), радости от завершения сенокоса. Тогда, с ностальгией вспоминает алтайский губернатор, одинаково жили сыновья и местной «знати» (председателя колхоза, бригадира), и простых крестьян.

Отдельного упоминания удостоился приезд в деревню передвижного кино и первое столкновение с цензурой. «Мне лет семь или восемь было, в село привезли фильм по роману Фадеева «Разгром». Там есть эпизод, где главный герой страстно целуется с молодой девушкой. Так вот киномеханик, не останавливая демонстрацию фильма, во время поцелуев фуражкой закрывал проектор. Мы несколько раз пытались посмотреть этот фильм полностью, без купюр, но киномеханик был очень профессиональным цензором…» — вспомнил глава региона.

Он также рассказал о том, что в середине века детей в школу набирали строго с семи лет из-за нехватки учебных заведений и площадей. Однако он смог «пробиться» за парту с шести лет. «Меня, как умеющего читать, в шесть лет записали в первый класс условно. А поскольку условно, то и готовили меня к школе условно. В классе из 23 человек я был среди нескольких босых. Без портфеля и ранца. С книжками, завернутыми в мамкин платок. Шел 1958 год. Уже советский искусственный спутник почти год летал. А я был счастлив. Босой, в цыпках. С тремя книжками в мамкином платке. Никто в то время не жаловался на свою тяжелую участь, не причитал над несовершенными временами и т. д.», — написал Александр Карлин.

Губернатор сравнил ситуацию с нынешним временем: он считает, что сейчас родители критическим восприятием реальности лишают своих детей добрых воспоминаний. «Создаем такие конструкции: «ой, живем хуже всех», «обездоленные поколения»… Многим современным детям будет нечего вспомнить о детстве. Своим постоянным нытьем мы лишаем их возможности чувствовать себя счастливыми здесь и сейчас. Даже накануне 1 сентября правилом хорошего тона стало не поздравлять детей с началом интереснейшего учебного года, а соболезновать в связи с началом «школьной каторги». Вы думаете, дети понимают взрослую иронию? Чаще всего, к сожалению, слова взрослых воспринимаются буквально», — уверен глава региона.

Нынешнее время стоит воспринимать как большой шаг вперед, особенно учитывая, какой ценой оно построено. Наиболее важный вклад, по мнению Карлина, внесла индустриализация региона, основы которой были заложены при эвакуации предприятий из европейской части страны в годы Великой Отечественной войны.

Огульная критика не оправдана, считает губернатор и приводит в пример сохранение множества династий — педагогов, врачей, работников сельского хозяйства. Даже нынешние предприниматели, по его мнению, переняли традиции купцов и промышленников прошлых веков: «общественно активных, интересующихся не только коммерцией, но и участвующих в общественной жизни, занимающих должности во власти и вкладывающихся в благотворительность, медицину и просвещение».

Алтайский край богат разнообразием природы и культуры, и в каждом уголке можно найти что-то прекрасное. Даже отдаленный Хабарский район скоро будет связан новой трассой с Новосибирском, так что добраться до «столицы Сибири» можно будет быстрее, чем по Чуйскому тракту. «А уж если взглянуть на наши районы в национальном аспекте… Романовский – шикарный район. Я к украинской культуре вообще неровно дышу. Мне нравятся украинская песенность, душевность, открытость. Может быть, потому, что жена у меня наполовину украинка. Изюминка Алтая – населенные пункты с национальной «подсветкой». Казачьи Красногорский и Змеиногорский, мордовские села в Залесовском, есть чувашские поселения, немецкие, кумандинские, казахские… Язык у жителей Алтайского края сформировался под влиянием многих говоров. Вроде и не окаем, и не акаем. Мы, если хотите, ближе всех оказались к языку Пушкина», — утверждает губернатор.

Он считает, что край постепенно развивает свой бренд, который начинают замечать гости из других регионов. И если раньше говоря об Алтайском крае люди вспоминали горных инженеров, переселенцев, шубы-«барнаулки», эшелоны зерна и мяса, патроны и валенки на фронты Великой Отечественной, целину, промышленные заводы-гиганты, то теперь край — это праздник. «Во многих регионах производят хороший сыр – а мы из этого сделали свою философию, свое Событие. Маральник цветет, конечно, красиво, но теперь он цветет у нас не просто, а в честь открытия турсезона», — считает Александр Карлин.

Хороший потенциал губернатор видит в том, чтобы брендировать край как регион апробации научных идей в производственном масштабе, регион добывающей промышленности и транзитную территорию международной торговли. И новых школ. По мнению главы региона, жители края напрасно считают, что строить учебные заведения — естественный процесс. «Почти 200 школ за это десятилетие построено или капитально отремонтировано, 6 млрд рублей из краевого бюджета на эти цели потрачено, не считая сумм на замену оборудования в школьных столовых, оснащение компьютерных классов, приобретение интерактивных досок… Ну и что? Эка невидаль. А я скажу, что недавно в одном из сибирских областных центров произошло значимое событие, о котором написала даже «Российская Газета»: впервые за 25 лет в этом регионе распахнула свои двери новая школа», — поставил край в пример Александр Карлин.

В завершение колонки губернатор признает, что в своих заявлениях 10 лет назад был куда более оптимистичен, чем следовало. Но объясняется это небольшим опытом на посту губернатора и последовавшими экономическими кризисами. «Никто не предполагал, что глобальный финансово-экономический кризис, начавшийся в 2007 году, продлится до 2010 года. А потом… грянул кризис 2014-2016 годов, из которого мы до сих пор с огромными усилиями выходим. Итак, посчитаем: из 10 лет между 2007-м и 2017-м сколько некризисных было? Менее четырех? Кто мог это предположить? Есть только миг между кризисом и кризисом…» — рассуждает губернатор. И все же настроение у него не упадническое. Край продолжит развиваться темпами «выше среднероссийских», а он сам делает для этого все от него зависящее.

Александр Карлин вспомнил, что девятиклассником, в 1968 году писал сочинение на тему «Наш край через 20 лет», и поразмыслил, смог бы он вновь написать такую работу. По его мнению — смог бы, но сделал бы умеренно оптимистичный прогноз, не расписывая сочинение «такими смелыми, размашистыми мазками, что и Кампанелла позавидует». «В том, что край через 20 лет будет более обжитой, абсолютно уверен. Инфраструктурно территория будет находиться на ином качественном уровне – конечно. Большее число жителей будет сосредоточено в комфортных точках проживания – да. <...> Войн, революций, потрясений было достаточно в нашей истории. Хватит. Еще Достоевский говорил, что чувство собственного достоинства – это то, без чего человек жить не сможет. Мы делаем все, чтобы в Алтайском крае было не стыдно жить», — резюмировал Александр Карлин.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 81
гость

19.09.2017 18:02

гнида снова в деле . а вот вопрос к карлину лично - когда у него в крае начнут минималку по закону роботягам
муниципальных заведений выплачивать ?????????? не дождаться нам .
Кумандинец

19.09.2017 18:20

С какой злобой пишет Карлин о советском прошлом: всё тогда было, по его мнению, вонючим и безрадостным. Интересно, он и впрямь думает, что бывший токарь (фрезеровщик) Трансмаша, АМЗ, АТЗ и т.д.ныне безработный или бесправный работяга какого-либо ООО не согласился бы вернуться на тот, советский, завод? Завод с высокой и гарантированной зарплатой, с собственными санаториями-порфилакториями, жильём, спортивными базами и пионерскими лагерями, с возможностью практически бесплатно поехать в санаторий? Так плевать в наше прошлое... И при этом он считает, что сейчас родители критическим восприятием реальности лишают своих детей добрых воспоминаний. «Создаем такие конструкции: «ой, живем хуже всех», «обездоленные поколения»… Многим современным детям будет нечего вспомнить о детстве. То есть при Брежневе, Аксёнове было плохо, а вот при Карлине всё замечательно. Омерзительно.
Праффэсар

19.09.2017 18:22

Кароче, кризисы виноваты в том, что алтайская училка получает 12 тысяч деревянных, а путинский друг виолончелист Ролдугин 2 млрд.долларов. Все понятно объяснил прокурор. Че то сразу поговорка вспомнилась, где вторая часть про божью росу...
Татьяна МЕРЗЛЯКОВА

19.09.2017 18:44



Я помню сорок лет назад
Себя счастливую девчонку.
Свой стройный стан,игривый взгляд
Задорную,смешную чёлку.

В богатстве не жили тогда
И настежь двери открывали,
Рядились простенько всегда,
Но в этом не было печали.

Сосед соседа знал в лицо,
Кто чем живёт и кто чем дышит.
Я помню дом,своё крыльцо
И всех, кто жил под общей крышей.

А вечерами двор гудел,
Как будто вышли все на праздник.
В лото играли,в домино
Любой из нас был в них участник.

А если у кого беда
Спешили мы помочь друг другу,
Бросали все свои дела
И помощь не была услугой.

За нашу помощь никогда
Мы не просили в благодарность
Ни слов,ни денег,ни добра,
А счастья для других,хоть малость.

Куда ушли те времена,
Когда мы все друзьями были?
Давайте чаще вспоминать
О прошлом,если не забыли!
Гость

19.09.2017 18:58

Если бы не Советская власть, которую он смачно хаит, он бы до сих пор крутил хвосты коровам в своей деревне! Советская власть его по-матерински выкормила, выучила, а он вон как её благодарит...
Сей опус - лучшая иллюстрация

19.09.2017 18:59

поговорки: Иногда лучше молчать, чем говорить
Гость

19.09.2017 19:02

А это завсегда так, когда "из грязи в князи"...
Момент истины?

19.09.2017 19:09

Креститься надо, что советское правительство приняло меры к депортации предков этого фантазёра о "будущем" и клеветника на прошлое - родившее и взрастившее его. Его родичи остались живы. Им война с немецко-фашистскими поработителями не пролила кровь. Их защитили на фронтах только ПЯТЕРО моих прямых родственников, оставшихся навечно там, на полях битвы, добывая ПОБЕДУ.

А теперь Карлины, Романенки, Клюзовы тоже празднуют какую - то "победу" и трындят о ней не умолкая, ещё и плюются на прошлое своей Родины.
за правду

19.09.2017 19:11

карлину : а мне стыдно жить в твоем разворованном крае !! И горжусь тем , что жил при Советской власти
Дибиноголовый карлинский спичрайтер пишет.

19.09.2017 19:19

Завсегдатай писал(а):
трясущемся, без фильтров и навигаторов ДТ-54?"


Афтор подписал эту [удалено модератором] не глядючи.

Артём Кудинов, ты что ли сейчас за придворного писарчука звездочёта))))
Очевидец

19.09.2017 19:32

Прочёл лицемерные "откровения" старого маразматика. Ничего другого от этого "человека" и не стоило ожидать. Комментировать этот бред нет никакого желания. Один только вопрос к персонажу: как он относится к тому, что все население края, кроме тех, кого он держит возле кормушки, его просто ненавидит, и ждёт не дождется, когда он сгинет?! Впрочем, ответ вполне предсказуем: плевать ему на всё это быдло и спит он на том, что с края нахапал, вполне спокойно! Одно слово - .............!
Напильник

19.09.2017 19:41

Дибиноголовый карлинский спичрайтер пишет. писал(а):
Артём Кудинов, ты что ли сейчас за придворного писарчука звездочёта))))

- Нет, не я. Писал сам губернатор. Если бы я готовил этот текст к печати (а кто-то его готовил, факт!), я бы, конечно, сделал бы иначе. Мне кажется, первый сюжет про "политический романтизм" - лишний. Для чего и для кого он, мне не очень понятно. Да и акценты, на мой взгляд, не совсем правильно расставлены. И с точки зрения политической, и с позиций исторической правды. Не все было так однозначно и не все нужно сводить к тем проблемам, о которых пишет Карлин. К тому же то, что губернатор называет "политическим романтизмом", - либо банальные политические спекуляции, либо нормальная обычная ностальгия, которая всегда немножко идеализирует прошлое. Тем более и сам Александр Богданович дальше в тексте явно ностальгирует. Ностальгия - очень хорошее и доброе человеческое чувство. Причем для многих людей - это единственное, что позволяет сохранять себя в нынешние времена.
Гость

19.09.2017 20:00

Как ему не стыдно, бывшему идейному коммунисту и убеждённому строителю коммунизма во всём мире, писать такое о Советском периоде, в котором он занимал не последнее место в номенклатуре благодаря членскому партбилету КПСС?
Дядь Вова

19.09.2017 20:11

А я с губером согласен. Нормально все идет. Хотелось бы, конечно, лучше. Но уж, как можем.
Гость

19.09.2017 20:14

Плохо можешь, Дядь Вова! :):):)
Про личное.

19.09.2017 20:20


Моя деревня, в отличии от губернаторской родины малой, сохраняется ещё на карте Алтайского края. Её этапы. зародилась на заре советской эпохи, до войны создан был колхоз, после войны на ДТ 54 без навигаторов а председатель колхоза женщина получила высшую награду СССР орден Ленина. Совхозники потом получали, стабильную зарплату, квартиры, построили школу, клуб , ясли сад, машинный двор, классный животноводческий комплекс. Возвели платину пруда. Уложили асфальт, запустили водопровод. Переходящее Знамя первенства часто стояло на почётном видном месте в конторе хозяйства.
Трактора, да не "Бюллеры" и не "Топлайнеры"..."Доминаторы" германские.
Были отечественные сначала маломощные на 2 тысячи га посевных. с таким же шлейфом. Колёсники ХТЗ. Универсал-2. Мощный ЧТЗ ушёл на фронт в первые дни и не вернулся. Война... Женщины трактористки, комбайнеры, Коней единицы. Коровы волы. Молодёжь села после войны стремилась получать почётную профессию тракториста-машиниста широкого профиля. Появились гусеничные пропашные трактора СТЗ-НАТИ... С-80, и те самые первоцелинные легендарные ДТ-54, ДТ-54А, спасшие страну от голода своей массой выпуска. Низкий поклон работникам АТЗ.
В начале 60-х разно-профильные сельхозмашины пошли в село. Возникла добрая плеяда местных механизаторов. На этом этапе была село было насыщено техникой от МТЗ-5, Т-16, Т-28-"Владимирец",семейства "Беларусей" до К-701. Гусеничные КДП-35, ДТ-74, 75... Т-4А... Комбайны от С-6 "Сталинец, до "Нива" "Енисей"
Автомобили грузовые от ЗИС-5 до ГАЗ и ЗиЛ
Всё жило гудело крутилось до 1994 года, последний скот пошёл под нож в 2003, В 2008-2010 сравняли с землёй школу и клуб. Водопровод 15 лет немогли отремонтировать
В эпоху мечтателя о будущем в селе с парой сотен дворов хозяйственная деятельность свёрнута полностью, на считая залётных сельхоз мудрецов по "секретному" земле пользованию.

Уважаемый губернатор, как с будущим здесь
Переживающий

19.09.2017 20:22

От прочитанных воспоминаний стало как-то гадко….
Не уважаю Карлина, но после прочитанного, не уважать буду вдвойне…
Надо же так умудриться все испоганить….
Большинство нас родом из деревни, но вспоминаем то время, время детства с радостью…
Говорят, без прошлого нет будущего…
Вот и у Карлина нет хорошего прошлого, нет хорошего в настоящем, не будет хорошего и в будущем…
СашОК

19.09.2017 20:39

Дядь Вова писал(а):
А я с губером согласен. Нормально все идет. Хотелось бы, конечно, лучше. Но уж, как мо


Путин, не? Если - да, иди застрелись, как настоящий офицер продавший честь, совесть, страну, изменивший присяге!
вот и фига ис кармана вынута

19.09.2017 20:51

антисоветчик вылупился на старости годков.
капиталистический Олтай - РаЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
федор

19.09.2017 21:05

Ужасно. О каком авторитете руководителя региона говорить?. Александр Богданович Вы знаете свою оценку жителями Алтайского края, если нет, почитайте. Как можно хаить прошлое которое Вас выкормило и выучило. Вот уж по истине сколько волка не корми.
М. Горький

19.09.2017 21:32

Ну что Вы хотел от члена секты "корпорация начальников РФ". Завтра ему прикажут хаить загнивающий капиталистический Запад и восхвалять партию Ленина - Сталина : так и будет! В этой секте нету моральных принципов, а есть вышестоящее мнение и привилегии за лояльность ...
Здравомыслие, в основном, высказало .

19.09.2017 22:08

А где троль-МГЕРята: димка из Барнаула, даша сибирячка, идиотолистка, сам Гном-гномыч?
Расскажите сирым: Что такое хорошо и что такое - плохо.
ССГ

19.09.2017 23:04

"Тогда, с ностальгией вспоминает алтайский губернатор, одинаково жили сыновья и местной «знати» (председателя колхоза, бригадира), и простых крестьян." А что же вам, Александр Богданович, мешает свою ностальгию превратить в реальность? Сдается мне, что лукавите вы, относительно ностальгии.
ССГ

19.09.2017 23:06

"И все же настроение у него не упадническое. " - при таких то доходах и у населения не было бы упаднического настроения.
ССГ

19.09.2017 23:12

"Край продолжит развиваться темпами «выше среднероссийских»" - а когда же зарплаты простых тружеников будут развиваться "выше среднероссийских"?

А что касается "В том, что край через 20 лет будет более обжитой, абсолютно уверен. ", то здесь я наверное соглашусь с "провидцем", так как на этот срок он уже вряд ли может рассчитывать продержаться на своей должности, а на смену "черной полосы управления" в АК, наконец то придет белая.
ССГ

19.09.2017 23:20

Праффэсар писал(а):
а путинский друг виолончелист Ролдугин 2 млрд.долларов


А у вас, видимо, все друзья сплошь бомжы с городской свалки, раз таким ядом, в отношении главы государства, брызжете? Поэтому то вы всегда и будете считать деньги в чужих карманах не приложив даже малого труда, для того, чтобы они появились в ваших.
Праффэсар

19.09.2017 23:54

ССГа, а по-твоему глава государства для того народом избирается, чтобы с казны тырить в панамский офшор? Ты мудила явно с Мацквы строчишь. Неужто повезло дворником устроиться после нищего АК?
ССГ

20.09.2017 00:25:13

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
АНГЕЛУ СРУНИТЕЛЮ

20.09.2017 01:33

АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ писал(а):
Что взять с мошенницы ангела психофизически развитой, её Совесть спит, ей только кажется что она у неё есть.
Ни каким Ангелом ты не являешься, прочти аннотацию из чего состоит твой вонючий и мошеннический эраконд. Ты мошенница самая что ни есть прямая, между тем, делая рекламу препарату не прошедшему клинические испытания и не доказавшему о лечении и полном восстановлении здоровья, именно о лечении, а ни о профилактике заболевания, вводишь тем самым людей в заблуждение и имеешь корыстную цель наживы, продаёшь неисследованные и не прошедшие клинические испытания препараты, вредя и уничтожая тем самым население России, я так полагаю. Докажи примером обратное.
111

20.09.2017 08:05

Как же за него стыдно. Лучше уж был бы кот Барсик.
Бийчанин

20.09.2017 08:41

Больше всего мне понравилось про формирование точек комфортного проживания на территории края... Огласите полный список, это где? А то как-то уже надо суетиться, переезжать туда жить, что-ли...
Снова в Немецком национальном районе

20.09.2017 09:05

Бийчанин писал(а):
про формирование точек комфортного проживания на территории края... Огласите полный список, это где?


... Подсосново, Гольбштаде,Орлово и Тюменцевском Вылково.
На месте Медведково - комфортная именная заимка Карлинка, со стеллой: " ТУТ РОДИЛСЯ Я, И ТУТ У МЕНЯ НА БОСЫХ НОГАХ БЫЛИ ЦИПКИ"
Комсомольская правда

20.09.2017 09:13

Вы что такие наивные. Под точками комфортного проживания он понимает коттеджи и дворцы построенные себе казнокрадами из команды Карлина в основном на Горе и пр. нечистью!
Гость

20.09.2017 09:23

Советую всем почитать оригинал "труда" нашего писателя-губера. Например, этот перл можно в учебники природоведения вставить : "Маральник цветет, конечно, красиво, но теперь он цветет у нас не просто, а в честь открытия турсезона."
Источник: http://www.ap22.ru/paper/Alexandr-Karlin-Moy-Altay-1.html При цитировании ссылка на Информационный портал Алтайская правда обязательна

Карлин боксом, не занимался?

20.09.2017 10:31

Гость писал(а):
"Маральник цветет, конечно, красиво, но теперь он цветет у нас не просто, а в честь открытия турсезона."
Он окрасил себя в те цвета, в которые он окрасил себя (В.Кличко)
гость

20.09.2017 10:47

... Вот и В. Рыжков недавно по ТВ рассказывал, как плохо он жил в деревне- очереди, нет колбасы и др - и это при мамке, которая работала в администрации в районе и крае ( т.е. спец.поек был ему обеспечен).
У АБК воспоминания - как он плохо жил ( в отличие от других детей - остальные жили в шоколаде), надо было ходить за телятами - а не царское это дело...
Про заводы, где он не работал лучше бы не писал - правильно сказано выше, что многие работавшие на заводах предпочли бы вернуться на эту работу (вернуться на Завод с высокой и гарантированной зарплатой, с собственными санаториями-порфилакториями, жильём, спортивными базами и пионерскими лагерями, с возможностью практически бесплатно поехать в санаторий ), чем стоять на бирже труда и получать 4,5 тыс. в месяц
быдло

20.09.2017 10:48

Для меня "откровения" Карлина открыли "богомданного" с новой стороны: он, который все получил благодаря Советской власти, оказывается, ко всему прочему еще и зомбирован антисоветской пропагандой.
Ни на одном заводе советского времени он уж точно не работал, а туда же лезет с нравоучениями. Я много лет отработал на тракторном заводе. Не забыл и никогда не забуду, как нам в результате государственного переворота по полгода не платили зарплату, т.ч. к организаторам переворота и примкнувшему к ним своими "откровениями" Карлину отношение у меня вполне осознанное и предельно негативное.
Гражаданин

20.09.2017 10:50

Почитал губернатора. Комментарии те, которые и ожидал увидеть. Думал Даша сибирячка ещё отметится, но видно не все шекели в Турции ещё проела, отдыхает.

Оставлю и я свой комментарий и постараюсь быть максимально объективным. Итак, Александр Богданович, признаюсь, уважения к Вам, как губернатору не испытываю, думаю, оно вам и не особо нужно. ))) Все, и я, и вы, и жители края прекрасно понимают, что ваша семья в Москве, весь прибыльный бизнес и работа семьи - там же, а сами вы здесь в ссылке. Уверен, вам Алтайский край уже поперек горла. Но уехать отсюда пока из Кремля не разрешают. Так мы и терпим друг друга: вы нас, мы - вас. Во, ситуация!
Вы сделали много ошибок, описав советское прошлое негативно. Край-то у нас аграрный! В советское же время была и промышленность. Да, не самая передовая, да, не самая технологичная, но была! Своя! И РАБОТАЛА на благо всего народа, а не отдельных и избранных. В крае много людей ещё "той" закалки и они, как правильно написали выше, при СССР были простыми работягами, но имели БЕЛУЮ ЧЕСТНУЮ зарплату, равные возможности и условия труда, а про санатории, пионерлагеря, доступное и БЕСПЛАТНОЕ образование и медицину. Сколько было ФАПов на селе тогда, а сколько сейчас?

Александр Богданович, при всех недостатках советского времени: отсутствие 100 и более сортов колбасы, модных штанов, мобильника и всевозможных кластеров, население то края росло. Вот оно настоящее мерило успеха - рост населения. Люди уверены были в своём будущем, люди рожали новых советских людей. И в городах, и в сёлах! А сейчас что? Куча машин на дорогах, куча торговых центров, возможность открыть бизнес, слетать в Турцию и купить что хочешь в магазине, но край-то вымирает. Да, нас, не смотря на якобы "благополучия" с каждым годом всё меньше и меньше. Чем меряете вы, и чем я: вы деньгами в кошельке, а я людьми в крае; вы свободой выбора, а свободой человека.
Вы при СССР получили всё, что нужно человеку, а по прошлому как серпом по я.. Не красиво. Даже подло.

Гражданин
Гражаданин

20.09.2017 11:06

Тема очень зацепила. Не смогу смолчать.
Увы, вы растеряли остатки уважения простых жителей. Это показали прошедшие выборы, это показали ваши слова в книге, это видно по селу, деревне. Александр Богданович, вы же жили при Советах, ну как вы не понимаете, что нынешняя власть НИЧТО по сравнению с властью советской. Сколько вы уже у руля в крае? При вас и вашей команде ХОТЯ БЫ ОДНА новая деревня появилась? А при СССР они десятками тут появлялись. Не говоря уже о новых городах: Заринск, Яровое.

Мы медленно, но верно стареем, вымираем, деградируем. Но вам и вашим людям то это безразлично. Вы обеспеченный человек, у вас обеспечены дети/внуки/жены/любовницы/друзья, вы молодцы в этом плане, не поспоришь. Но поймите одно. Так вечно продолжаться не будет. Не удивляйтесь, если после всех ваших (да и не только ваших) слов и действий народ выйдет на улицу. А он выйдет рано или поздно.
ССГнутой портянке

20.09.2017 12:22:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Шнырь

20.09.2017 12:27

Гражаданин писал(а):
Думал Даша сибирячка ещё отметится, но видно не все шекели в Турции ещё проела, отдыхает.

Мне тут, видать, бригадир мгер-опарышей, как -то постил, что он "в шоке" от перепалок ЕР -КПРФ.
А тебя, макс-клюзовец, шок не трахет от реальных
воззрений "кумандинца" ... "гражданина" и всех остальных, даже преданного либероида "напильника"?
Общество, под натиском единороссов и губеров карлиных, деформируется, деградирует экономика, рушатся социальные связи. Всё заточено на само ненависть и самоуничтожение. Какие здесь причинно-следственные связи?
У мгер-зверьков, дефилирующих на БФ под разными никами, однозначно, нет понятия правда и ложь. Их убогий мыслительный аппарат заточен на борьбу со здравомыслием. По их понятиям ПЖиВ -инакомыслием (Усиленный полицейский кордон 17 09) Эти школяпуты бешено (с утра, как правило) напрягая своё грязное гузно, пытаются создавать удивительно искажённый чудовищный мир, затхлый, пропитанный ненавистью и саморазрушением. Создаётся твёрдое убеждение в том, что МГЕРовец -это честный и профессиональный лжец. Но проходить мимо их придворно - шутовских кривляний нельзя. Это своего рода серпентарий - царство мёртвых, могильник зомби: злобных, тупых, агрессивных, пытающихся доводить своих сограждан до уровня африканских людоедов.
Думаю, что от сабжа я не отклонился. Тут всё едино и едимо.
Так проходит слава земная

20.09.2017 12:55

Готовится папа Карло к отставке, уже список губернаторов, которых отправят в отставку лежит в пресловутой зелёной папке у Самого. И папа Карло там в первых рядах.
Редакции БФ

20.09.2017 13:00

Накануне празднования 80-летия Алтайского края губернатор Александр Карлин опубликовал в «Алтайской правде» обширную колонку
--------------------------------------------------------
Дайте ссылочку на первоисточник, обыскал все на сайте АП - нет ничего. Или это в бумажной версии было? Бумажные газеты давно не читаю, даже в туалете. А то как-то фейком отдает...
гость

20.09.2017 13:05

Может, кое-кому пора уже фамилию поменять? МАНИЛОВ - больше подойдет!
кость

20.09.2017 13:26

Врёт он всё. Ни к какому станку он и близко не подходил и на трактор не садился, и тем более уж выдуманную двухкилометровую очередь за колбасой не стоял. А был он верным холуем у прокурорских начальников, и вот потихоньку сам выбился в таковые. Мечта сбылась, ныне может безнаказанно хамить любому, кто ниже его. Дрючили его депутаты в прежних созывах - и за "подарок губернатора" и за многое другое (надеюсь, ещё помнит Константина Русакова), а ныне и в заксобрание своих пропихнул и их унижает. Интересно, сколько он в действительности вытягивает с края, что его отсюда поганой метлой не вымести? Пенсия есть, домик на испанском побережье тоже наверняка имеется, так какого ещё рожна надобно? Без отмашки кремлёвского упыря не отваживается на отдых? Не на отдых ему пора, а под следствие за всё враньё за многие годы.
В. ОСЕНЕВ

20.09.2017 13:42

Не смотря на Указ Путина в день Великой Победы поднимать копию Знамени Победы над административными зданиями , за время губернаторства АБК над краевой администрацией этот священный символ ПОБЕДЫ не был поднят ни разу. Даже в юбилейные года. Это о многом говорит !!!
Эндокринолог иногда летчик

20.09.2017 15:10

Мы с ним (АБК) - ровесники, я тоже родом из деревни, тоже пасли скот, трудились в огороде, но у меня
никогда не было "ципок" - мама нас приучила к чистоте и гигиене ! Тоже в школу пошёл в 6 лет, со слезами
упросили учительницу, под её ответственность. До пятого класса - круглый отличник. Ещё в школе выучили на тракториста, на ДТ-54 землю пахал, брёвна трелевал, на МТЗ-50 - сено косил. Летом создавали бригаду друзей и "пахали" в совхозе . ПРЕКРАСНОЕ ДЕТСТВО !!! Моя малая Родина, к счастью, жива ЕГО МАЛОЙ РОДИНЫ - НЕТ !!!
После школы у меня - моторный завод, за полгода от ученика до 3-го разряда, в Армию провожали с почётной грамотой и подарками. ПРЕКРАСНАЯ ЮНОСТЬ !!! ОН ОТДАЛ РОДИНЕ СВЯТОЙ ДОЛГ ??? У него вся жизнь - карьера и мечты о Москве, у меня - 43 года труда на благо земляков ! Эту бадягу с легким сравнением затеял для того, чтобы показать какой "заботливый и любящий" сформировался прокурор ! Считаю, что по определению ПРОКУРОР не может быть ЗАЩИТНИКОМ И РАДЕТЕЛЕМ ЗА НАРОД, ЭТО - НОНСЕНС !!!
Слава советскому Алтаю!

20.09.2017 15:22

Всё-таки молодец наш губернатор. Без него бы никакой стабильности не было, и зарплаты не поднимались бы так, как сейчас!!!
Гость

20.09.2017 15:37

А Татьяна Мерзлякова не та ли самая чиновница из горадма, которая тащила продукты и спиртное с ветеранских банкетов, подсовывала ветеранам ВОВ траву в подарках за 800 рябчиков, обналичивала денежки на сувенирке - с футболок и бейсболок- что на мероприятия по линии s/беса шли, правда ей в карманчик, подставляла подчиненных аж потом заместитель ея уволиться вынуждена была...... И че, теперь трогающие за душу стихи пишет? Или я ошибаюся??!
Не ошибаисся, свидомый, писала стихи в Ижевске

20.09.2017 16:59

Гость писал(а):
И че, теперь трогающие за душу стихи пишет? Или я ошибаюся??!


Светлая ей память...

А как старался как старался и обосрался.)))
Гостю 15:57

20.09.2017 17:51

Вы ошибаетесь. Это не та. Фамилия похожа, конечно. Но немного другая, в горадме имеется ввиду. А стихи писала очень достойная женщина....
Булахов Георгий Николаевич

20.09.2017 18:22

Уважаемый Александр Богданович, зачем сравнивать технику современную с техникой сорокалетней давности. Через 50 лет наши потомки будут удивляться, как их предки работали на станках выпуска 2016 года. Я родился и вырос в деревне в Томской области. Разутыми мы не ходили. Да в деревне мы, ребятишки, любили бегать босиком на речку купаться. В каждой деревне в 1955 и далее годах (при советской власти) была школа. А сейчас при Вашем руководстве уже несколько лет подряд идёт сокращение количества школ (так называемая "Оптимизация"), больниц, ФАПов, почтовых отделений. Сколько в Алтайском крае безработных, бомжей? А при советской власти они разве были? Каждый человек мог найти себе работу ту, которая ему нравилась. И за эту работу получал своевременно заработную плату, которая позволяла жить. Вы, Александр Богданович, работали в поле в сельском хозяйстве или у станка на заводе? Очереди за продуктами были созданы вами, руководителями девяностых годов. У нас, в Томской области, очередей не было. Поэтому, не поливайте грязью времена нашего детства. Оно прошло в годы восстановления хозяйства, разрушенного войной. Но даже в те годы народ жил с уверенностью в завтрашний день. А сегодня? Я не сомневаюсь, что вы всем сейчас довольны. Но это не значит, что современной жизнью довольны все в Алтайском крае. Всё больше растёт разрыв в доходах между бедными и богатыми. Вы понимаете к чему это может в конечном итоге привести. Потом современные богачи будут жаловаться на жестокость народа. А так ли это?
ССГ

20.09.2017 19:40:12

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
быдло

20.09.2017 19:51

Карлин: "Войн, революций, потрясений было достаточно в нашей истории. Хватит."
Вы уж определитесь: если хватит, то, как минимум, такие статьи писать не надо.
быдло

20.09.2017 19:53

Карлин: "Мы делаем все, чтобы в Алтайском крае было не стыдно жить.»
Верю, что вам не стыдно ни за уголовные дела на вашего заместителя Денисова, вашего ставленника Савинцева..., ни за досрочное голосование на выборах Барнаульской городской думы, благодаря которому, я думаю, ЕР умыкнула несколько мандатов у других партий, ни за многое другое. Одна надежда, что когда-нибудь вместо вас станет стыдно за вас президенту.
Гостю 15:57

20.09.2017 20:12

Действительно, ошибаетесь. Действительно потому, что фамилии похожи. А та, из горадма, отнюдь не поэтесса. Воровка -это, да, сплетница - 200 проц, и вообще ее подчиненные считают: секретутка не может быть руководителем! Даже s/беса. Это ПРАВДА!! ЕСТЬ ПРАВДа!
Очевидец

20.09.2017 20:53

А мне вот сейчас представилось, как эта сволочь развалилась на застеленной зелёным бархатом тахте перед стеклянным столиком с дармовой закуской и выпивкой из "МЕТРО", и похрен ему все это население опостылевшего ему края и его истеричные вопли! Ну какое ему, право, дело до этого копошащегося у его ног быдла?! Его ведь никто и никогда не привлечет ни к какой ответственности за то, что он сделал с краем! Мало того - наградят и к званию почетному представят, потому как с поставленной задачей справился! И ему глубоко, извините за выражение, насрать на этих неблагодарных с его точки зрения животных! Для него нет здесь людей - стадо баранов, на управление которым ему выпало несчастье управлять! Но вот что более всего напрягает: плевать на этого персонального подонка - не он, так был бы кто-нибудь другой засланный с тем же заданием - не существует в стране ни конституционных, ни законодательных механизмов и инструментов, дающих возможность населению избавиться в рамках закона от подобных моральных уродов! В этом вся проблема! Безнаказанность и безответственность подобных тварей за то, что они творят - вот в чем беда России! Наказывают только тех, кто вышел за рамки дозволенного и не поделился! И ведь этот беспредел творится на всех уровнях власти - от поселковых до федерального! И нет ни какой надежды на то, что этот беспредел управленческий закончится! И одно остаётся для того, чтобы выжить: врать, воровать, подличать, лицемерить, предавать и т.п.! А если этого ничего не можешь и на подобное не способен из-за "неудачного" воспитания - влачи существование, перебивайся как-нибудь, и "благодари" властьимущих, что не дают с голоду умереть и в зоне не сгноили...
Сударыня

20.09.2017 21:24

Моя молодость пришлась на 80 годы, что там хорошего можно вспомнить не могу понять. Все правильно Губернатор говорит - дефицит, очереди, торгаши -главнейшие люди, талоны, после рождения ребенка мне дали справку по которой в единственном магазине мне продали 2 пеленки тонких, 2 фланелевых, хб одеялко и несколько распашонок. Сандалики детские привозили из Москвы. Что бы хоть как то ребенка одеть и шила и вязала. Интересно молодежь знает что такое перелицевать одежду? Если бы все было замечательно мы бы и сейчас еще коммунизм строили.
гость

20.09.2017 21:42

Сударыня, зря беспокоитесь - еще чуть-чуть, и современная молодежь скоро тоже узнает и про перелицованную одежду, и про штопаные на десять раз носки, и про талоны. Ничего не слышали о намерении правительства ввести талоны для бедных (на 10000 рубликов в год)? Как вы думаете, сколько процентов населения края смогут на них претендовать? 60? или все 80? А людей, покупающих в той же "Машке" продукты с истекающим сроком годности, потому что на них большая скидка - не видели? А бомжей? А старушек-побирушек?
А учились вы где? Сколько ваши родители заплатили за обучение в проклинаемые вами 80-е - не подскажете?
Две пеленки ей продали... Это, милочка, не восьмидесятые - это 90-ый-91 год. Это Горбачев. Так что не передергивайте!
Сударыня

20.09.2017 21:43

Не надо мне говорить что сегодня проблем много. Я все знаю. Но сравнивая тогда и сейчас, я выбираю "сейчас", и верю что будет еще лучше. Детских садов настроили, школьники только в одну смену скоро учиться будут, я помню и в третью училась, дорог таких как сейчас я не помню. Летом по краю поездили - красота. Все кого я знаю - работают, безработицы нет, пенсию вовремя платят. Редкая семья машины не имеет. Короче, я "за" это время.
Сударыня

20.09.2017 21:50

Уважаемый гость, я ничего не проклинаю. Но возврата не хочу. За школу мои родители не платили, на ремонты деньги и тогда сдавали, в институье я училась бесплатно. Закончила с красным дипломом и получала повышенную стипендию 46 рублей. Так я думаю отличники и сейчас могут на бюджетные места бесплатно поступить.
Сударыне

20.09.2017 22:00

Сплошные социальные блага в наше время. Прям умиляюсь. Все о людях думают, по ночам не спят. как бы думают налог на имущество физ.лиц уменьшить, как бы больнички сделать лучше, как бы повысить рождаемость и сделать образование доступным, как бы создать условия для развития бизнеса да градообразующие предприятия поднять. хорошо наверно вам там, в забвении
Сударыне

20.09.2017 22:03

Простите за любопытство. Худграф наверное заканчивали?
Сударыня

20.09.2017 22:04

Узнает ли молодежь что такое перелицовка и штопка не знаю, а вот те кто в то время жил знает очень хорошо. Может и был какой-то замечательный период в той жизни, но уж очень короткий он был. Я не захватила. А вообще поменьше негатива, побольше оптимизма и веры в будущее.
Сударыня

20.09.2017 22:08

Что такое худграф? Я в политехническом училась, имени И.И. Ползунова.
Сударыне

20.09.2017 22:12

Видимо шаурмы и на вас хватило)
Юрик СОГОМОНОВ

20.09.2017 22:21

Сударыня писал(а):
Я в политехническом училась,


Тётя с ударанья а сичас ты чем занятая и где твой тихнический красный диплом пригодился
Приижай к нам на Воронежскую молодёжную за клюквой пока снег не пал. А там может дед тибя на рыбалку сводит он щас налимов ловит ь собрался. Дядя Саша может тоже приедет его почему то язвой многие тут зовут а мне он дядя родной мне неприятно это Приижай сударнья я тебе рассказ про Ваньку Жукова прочитаю Полюбил я этот рассказ А ты до диплома этот рассказ читала
Сударыня

20.09.2017 22:21

Иносказания Вашего не поняла. Я высказала свое мнение. Вы не говорите в чем я не права, а просто пытаетесь меня как-то задеть.
Сударыня

20.09.2017 22:23

В таком тоне разговор продолжать не хочу. Всем удачи и спокойной ночи.
Юрик СОГОМОНОВ

20.09.2017 22:32

Сударыня писал(а):
В таком тоне разговор продолжать не хочу


Тётя с ударыня тебя никто не заденит приижай за клюквой она у нас развесистая может наберёшь ведёрко дед у нас смирный, а я малохольный только книжки Чехова Антона щас читаю про жизнь Там про сударыней тоже он пишет ты не чеховская какая нибудь феклуша
Да ради бога, сударыня!

20.09.2017 22:35

Живите в своем прекрасном далеко и наслаждайтесь джинсами от Армани и десятком сортов колбасы - или о чем вы там мечтали в своей убогой юности? Одна просьба - не врите про то, как плохо было в восьмидесятые. Цените хотя бы то, что вашим родителям не пришлось выкладывать полмиллиона за ваш диплом, да и квартирку вы от них наверняка унаследовали - полученную бесплатно, между прочим, а не купленную в ипотеку на кабальных условиях.
липунов крикнул на нижний этаж- сударыня строчить начала

20.09.2017 22:45

вся шайка-лейка уж досидела бы до 31.12.2017 и в поздравлении народонаселению краевому
заорали чистосердечно в камеру прямого эфира-
Как Вы нас забуяли ! Уходим мы все от Вас !
и тишина и покой и благоденствие в крае после прямых , всенародных , выборов Губернатора.
Сударыня, Вы еще не отошли ко сну?

20.09.2017 22:59

Сударыня писал(а):
Но сравнивая тогда и сейчас, я выбираю "сейчас",

То чем вы сейчас наслаждаетесь это инерция от предыдущих лет - советских.
Вы имеете диплом технаря. И хорошо должны знать что инерция имеет свойства -затухать. Ведь АВТО и прочая Мишура, вместе с богатым реестром соевой колбасы, радующая ваши очи, привезена челноками, теперь модно именуемыми эффективными менеджерами из-за граничных процветающих российских рубежей. Своего то нет. Существуете в зрелых летах без кредитов и ипотек в своей выдуманной реальности. А то и от родителей советское бесплатное наследство досталось, Вы его приватизировали. А 75% молодёжи ныне, не имея гарантированного рабочего места, живёт "наслаждается" в кредитно-ипотечной удавке. Человек - такая "скотина," как говорят, он ко всему привыкает. А Жизнь даётся каждому единожды.
геннадий

20.09.2017 23:16

....раньше в районные центры и города края на самолетах летали.....смертность молодых была крайностью....летом на каждом водоеме ватага подростков....охранников в школах и решеток на окнах не было....шприцы не валялись.... профкомы и парткомы жалобы граждан рассматривали а не суды ...........................................посмотрите старый фильм ..в них душа и воспитание..............................................................................................сейчас много всего в магазинах но не нашего....не нашего с вами труда совместного....деньги уходят за границу......пример надо брать с китайцев.....Карлин колесико в часах ......ему бы генералом на службе .....а на хозяйство надо хозяйственника...но где их взять то в Москве.....
Hummel(Шмель)

21.09.2017 03:24

Доброго утра! Я, конечно, дико извиняюсь, но, вспоминается та картина с подписью "Бабок, внучек, я настриг здесь не счесть, лишь бы за это надолго не сесть..."
Ах сударыня

21.09.2017 09:48

Сударыня писал(а):
В таком тоне разговор продолжать не хочу. Всем удачи и спокойной ночи.Ах, сударыня, скажите почему же Этот вечер удивительный такой......
Баклан сударыне

21.09.2017 10:02

Слушай шмара барских кровей, ты не на Борзовой заимке детство провела, а зачали тебя на свиданке в Куете?
липунов крикнул не на нижний этаж

21.09.2017 14:20

он со своего же первого этажа тролля и отрядил))))) Сударыня -это бездарная андреевакатя.
Сударыня

21.09.2017 18:39

Вот и славно трам пам пам
Что и требовалось доказать

22.09.2017 07:29

))))) и катя бездарная и тролль никакой
Гость

22.09.2017 07:31

А я думаю, что сударыня это липпунов сам и есть. А что подходит, вообще тип женоподобный. И голос какой-то бабский
Календарь
/ /
29.03.2024