Top.Mail.Ru
18+

Крупный дорожный подрядчик «Сибмост» может уйти с рынка из-за жалоб алтайского автодора

Крупнейший в Сибири генподрядчик строительства дорог новосибирский «Сибмост» теряет заказы: структуры Росавтодора через суд могут расторгнуть с ним контракты на общую сумму 13 млрд рублей. Более того, «Горно-Алтайавтодор» уже просит внести партнера в реестр недобросовестных поставщиков. Все это может привести к уходу подрядчика с рынка Сибири, где почти не осталось региональных игроков, сообщает «Коммерсантъ».

В феврале арбитражный суд Красноярского края рассмотрит заявление федерального управления автодорог «Байкал» Федерального дорожного агентства о расторжении госконтракта с «Сибмостом», зарегистрированным в Новосибирске. Речь идет о контракте по реконструкции участка трассы «Енисей». Сумма спорного договора составляет 1,6 млрд рублей. Причины — срыв графиков и низкий темп работы на объекте, рассказал изданию замначальника ФКУ «Байкалуправтодор» Андрей Капустин. «Компания не выполнила объем работ, запланированный на 2017 год. Мы не видим, каким образом она в дальнейшем будет выполнять работы на этом объекте. Неустойку мы не требуем. Хотим в одностороннем порядке расторгнуть контракт», — сказал и. о. главного инженера ФКУ Дмитрий Кропотов.

«Байкалуправтодор» заключал с «Сибмостом» три крупных контракта на общую сумму 13 млрд рублей. Пока процедура расторжения запущена по одному из них. Если на других объектах ситуация не изменится, то по другим заказам будут приняты аналогичные решения, уточнил г-н Кропотов.

Через суд с «Сибмостом» расторгает госконтракт на 1 млрд рублей по строительству мостового перехода через реку Катунь у села Тюнгур и «Горно-Алтайавтодор». Более того, контрагент уже обратился в УФАС по Республике Алтай с требованием включить «Сибмост» в реестр недобросовестных поставщиков из-за неисполнения условий госконтракта. Претензии к компании также связаны с несоблюдением сроков работы по объекту, пояснил начальник управления Николай Нечаев. «Сибмост» безуспешно попытался в суде добиться запрета ФАС на включение в реестр. Президент «Сибмоста» Сергей Титов отказался от пояснений, сообщив, что судебные дела компания не комментирует.

Проблемы у компании существуют и в Алтайском крае. Так, в апреле 2017-го года сообщалось, что ввод моста через реку Чумыш в Тальменском районе на федеральной автодороге Р-256 («Чуйский тракт») перенесли на 2018 год. Это связано с тем, что подрядчик сорвал сроки и не исполнил обязательства. Не исключено, что контракт будет расторгнут в судебном порядке.

Серьезные проблемы у «Сибмоста» начались в 2016 году: из-за неурегулированной задолженности Сбербанк пытался инициировать банкротство компании. В итоге летом 2017 года два ключевых актива семьи владельца «Сибмоста» — аэропорт Горно-Алтайска и санаторий «Золотой берег» — перешли под контроль структур Сбербанка, сообщал РБК. Общая сумма кредиторской задолженности «Сибмоста» — около 8 млрд рублей. В этой ситуации потеря оспариваемых в суде госконтрактов может иметь фатальные последствия, считает партнер практики «Инжиниринг» АО «НЭО Центр» Алексей Ефанов. «Гасить кредиторскую задолженность придется в основном за счет продажи имущества». Если «Сибмост» попадет в реестр недобросовестных поставщиков, он не сможет получить госзаказы в течение двух лет, добавляет управляющий партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Рустам Курмаев.

Маловероятно, что госконтракты «Сибмоста» подхватят компании из Сибири, полагает Алексей Ефанов. «После краха другого местного игрока — НПО «Мостовик», подрядчиков, обладающих ресурсами для выполнения подобных проектов, в регионе не осталось». Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка полагают, что после краха единственного локального игрока его место займут генподрядчики федерального уровня, среди которых, например «Мостотрест» (основной акционер — НПФ «Благосостояние») и ДСК «Автобан», принадлежащий депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа Алексею Андрееву и СК «Мост» Евгения Сура и Владимира Костылева.

«Сибмост» — старейшее строительное предприятие Сибири. До 2010 года блокпакет акций принадлежал ПСО «Система-Галс» (тогда «дочка» АФК «Система»). По данным «СПАРК-Интерфакс» на январь 2015 года, 92,46 % принадлежало бывшему гендиректору компании Альберту Кошкину, 7,54 % — его сыну Владиславу Кошкину. По данным федеральных СМИ на 2017-й год, контроль над «Сибмостом» перешел крупнейшему кредитору — Сбербанку. В 2013–2016 годах «Сибмост» заключил госконтрактов на общую сумму почти 52 млрд рублей.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 8
:)

18.01.2018 09:45

Не нужно было брать кредиты.
Как только контроль над компанией перешёл к "эффективным манагерам" из сбера, контора перестала строить дороги и окончательно скатилась в УГ.

пользователь

18.01.2018 09:51

Интересно, кто мост расширял на Ленточном бору, на всех стыках автомобиль подпрыгивает. Вот наша администрация приняла объект.
РВС

18.01.2018 11:32

А у Сбербанка одна задача сначала дать кредит, потом обанкротить и потом продать "кому надо".
кум

18.01.2018 11:55

Пользователю,-не нравиться ездить по мосту-ходи пешком или под ним!
Букин

18.01.2018 12:12

Все мостовые переходы, как правило, имеют шарнирные соединения в мостовых конструкциях, а, следовательно, и стыки. Наиболее это ощущаю на мостовом переходе через железную дорогу под Белоярском. Вряд ли в Ленточном бору мост в этом смысле какой-то особенный.
[удалено модератором]

18.01.2018 13:32:28

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ну ты Спиноза

18.01.2018 14:55

РВС писал(а):
А у Сбербанка одна задача сначала дать кредит, потом обанкротить и потом продать "кому надо".


И ветер дует потому что деревья качаются
Гость-куму

18.01.2018 17:51

У тебя в крови что ли язвить,для чего,не понять.
Календарь
/ /
19.04.2024