Календарь
/ /

Андрей Волков

депутат АКЗС

«Я готов к любому сценарию»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Loading...
Если вам срочно нужны деньги, на сайте zaim-profi.ru вы можете найти много выгодных микрозаймов, например: займ онлайн на карту срочно без отказа круглосуточно. Сервис полностью бесплатен!

Врио главы Республики Алтай пытается реанимировать забытый проект железной дороги Бийск — Горно-Алтайск

Врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин в ходе встречи с председателем правления ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олегом Белозеровым начал переговоры о строительстве железнодорожной магистрали, которая должна соединить центр республики с Бийском. Проект первой в регионе железнодорожной ветки, впервые представленный еще при СССР, должен связать Горно-Алтайск с остальной сетью железных дорог России. Об этом сообщается на сайте правительства Республики Алтай.

В ближайшее время планируется создать рабочую группу, в состав которой должны войти представители республиканского правительства и руководство РЖД. Для начала ей предстоит рассмотреть возможность реализации самого проекта строительства. «Реализация данного проекта позволит не только увеличить число прибывающих в Горный Алтай туристов, но и повысит грузопоток, который в настоящее время представлен лишь автомобильным транспортом. Это, в свою очередь, поможет снизить цены на уголь, являющийся основным видом топлива для жителей большинства районов республики, и приступить к вопросу уменьшения тарифов», - заявил Хорохордин.

Кроме того, по его словам строительство железной дороги в республике позволит привлечь новые инвестиции в регион, создать новые места и открыть новые каналы поставок «востребованной местной сельскохозяйственной продукции в другие регионы страны».

Врио главы республики и Олег Белозеров также обсудили развитие в регионе медицинского и оздоровительного туризма. Одним из флагманов этого направления в Республике Алтай является база отдыха «Турсиб», как раз принадлежащая РЖД. По словам Хорохордина, развитие существующей и создание дополнительной инфраструктуры может стать толчком к развитию не только медицинского, но и делового туризма.

Стоит отметить, что в тексте отсутствует какая-либо конкретика относительно сроков строительства, стоимости, протяженности железной дороги. Впервые идея была озвучена еще при СССР, но не была реализована из-за распада Союза. Более 10 лет назад реализация проекта также рассматривалась властями, затраты оценивались примерно в 10 млрд рублей. В 2010 году вице-премьер республики Роберт Пальталлер на церемонии открытия регулярного авиасообщения между Горно-Алтайском и Новосибирском в горно-алтайском аэропорту вновь заявил, что в 2013 году начнется строительство железнодорожной магистрали Бийск - Горно-Алтайск. «Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту», - говорил он тогда.

На стадии разработки проекта в 2007 году ОАО «Сибгипротранс» предложило для рассмотрения два варианта дороги. «Катунский вариант» - железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск. Длина трассы 122,6 км, стоимость строительства - 10,4 млрд рублей. 

«Полевой вариант» - железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму. Длина трассы 115,2 км, стоимость строительства 9,86 млрд рублей. «Сибгипротранс» рассматривает несколько возможных начальных точек трассы, которые находятся на железнодорожной линии Алтайская - Бийск на расстоянии 2 или 15 км от городских кварталов Бийска. 

Таким образом, новая железная дорога должна была идти в обход Бийска, а транзитные пассажирские поезда, вероятнее всего, не будут заходить в этот город. Место размещения будущей станции Горно-Алтайск должно было находиться в 3-4 км от городской застройки на широкой пойме Катуни, отделенной от города хребтом. Станция, как планировалось, будет располагаться в 300 м от аэропорта. 

Отметим, что для реализации как первого, так и второго варианта у Республики Алтай попросту нет денег. Доходы в бюджет региона, включая федеральное финансирование, в 2019 году составили всего 20,58 млрд рублей, при отрицательном сальдо в размере 167,8 млн рублей.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 23
господи

26.03.2019 12:08

опять потемкинские деревни. Он что с луны прилетел?
господи

26.03.2019 12:08

опять потемкинские деревни. Он что с луны прилетел?
господи

26.03.2019 12:08

опять потемкинские деревни. Он что с луны прилетел?
господи

26.03.2019 12:08

опять потемкинские деревни. Он что с луны прилетел?
мечтатель

26.03.2019 12:14

и построить ж/д до турбазы "Турсиб".
!

26.03.2019 12:42

ещё только врио, но уже ищет где распилить и стырить
Принцесса Укока.

26.03.2019 12:53

Надо построить дорогу для эшелонов.

Алтайские горы - это единственная пока не тронутая "консервная банка" всей таблицы Д. Менделеева.
БАМ

26.03.2019 13:39

Ну дурынды так дурынды. По большому счету дорога будет выгодна китайцам, Строить от Бийска и до китайской границы. Причем инвесторов на ж/д нужно найти в Китае. И найдутся, и построят, если наши чинуши не загубят. А так как всегда - две напасти, дураки и дороги.
69

26.03.2019 13:48

...востребованная местная сельскохозяйственная продукция.. - это он о чем, что это, где и кем это востребованно?
7

26.03.2019 13:49

на больших проектах - большой распил.
житель

26.03.2019 14:13

Задолбали своим туризмом !! Заводы надо открывать , фабрики !! За счет туристов живут папуасы --бусики и трусики и потанцевать
В горном уже большая часть загажена , а через 10-15 лет это будет помойка ....
Да и Барнаул всех туристов перехватит --будет Пивоварку с молоком текущим показывать ,парк изумрудный, ,да и сплясать мы могем--зубы на ниточку (бусики) и штаны с дырками (трусики) да по три пера нам алтайский бройлер даст Ау !! Туристы --копите деньги ---мы вас на Алтае ждемм ... ПОЖРАТЬ прихватите!!
Пимокат из вятскова краю

26.03.2019 14:37

Кода Карлыч выбирался дак даже лектричку ластащка привозили штоб до Новосиба сгонять, тож хвастался, а как выборы прошли а ласточка так и не прилетела.
Степан

26.03.2019 14:39

Надо прикладывать через Белокурихуи Алтайское!
регион

26.03.2019 14:53

Судя по всему негатива от нового губернатора будет больше чем от Бердникова. Вспоминается мне история с железной дорогой Кызыл-Курагино,ровно через неделю после того как Путин прилетел в Туву и дал старт началу строительства забив золотой костыль произошло сильное землетрясение которое повторилось ровно через два месяца, и пока что воз и ныне там несмотря на все усилия и бесконечные финансовые вливания в проект. Прошлогодняя история с "Зимней вишней" пожар в которой случился ровно через неделю после президентских выборов так же всем известна.
Не питайте иллюзий на Г-Алтайский БАМ

26.03.2019 15:26

регион писал(а):
Вспоминается мне история с железной дорогой Кызыл-Курагино


Верно регион. Это путь к недрам. природа может не прощать.

Плато Укок ... Бельтир постоянно в активной фазе землетрясений, природа которых до конца не изучена. они только фиксируются регулярно.
кум

26.03.2019 16:51

Кого он возить собрался по ней? Кому надо - доедут на авто спокойно. Самолеты в Г-Алтайском аэропорту пустые садятся, а тут железка...Распиложелание похоже перехлестывает.
угробили железную дорогу

26.03.2019 16:52

Барнаул - Локоть через Малиновое Озеро. Весь юго-запад края без ж/д сообщения. И никому не нужно, что люди элементарно не могут уехать в Барнаул - билеты 2 тыс. руб. в один конец. На помойку нужно бросить такую власть, не думающую о людях.
господю три раза по лбу веслом осиновым

26.03.2019 17:23

харэ повторять клевету французского посла на князя светлейшего Потемкина-Таврического.
Это был государственный Муж во всех смыслах и на такую дешевую постановку не способен был.
Али ты из шумеров понтийских - прародителей всех Землян ?
дядя вася

26.03.2019 19:13

Лучше на Алтай построить трамвайный маршрут до самого Горно-Алтайка, продлить имеющийся в Бийске 5 маршрут вот и линия
вот так

26.03.2019 19:58

У нас через Горняк ж/д дорога проходит, но принадлежит она Казахстану, они сократили на станции кассира, теперь чтобы у нас сесть на поезд, надо ехать за билетом в Веселоярск за 50 км, поэтому ездим на автобусах до Барнаула 380км=750 рублей без багажа. 7 часов на старых раздолбайках. Вот так любит наше гнилое руководство своих людей. Им на вертолётах-самолётах удобно, а народ перебьётся.
Такое сокращение не только у вас

26.03.2019 23:22

вот так писал(а):
и сократили на станции кассира, теперь чтобы у нас сесть на поезд,


Бийск есть кассир.
Нет кассиров: Чемровка, зональный, уткуль, буланиха, загайново - Большая речка -кассир..... Алтайская -кассир

Три кассира на 120 км дистанции

Билеты электронные по интернету... Билеты вагонах не продают, взятку не берут... Бестолковых пассажиров выталкивают на ходу. Стоянка 2 мин.
от господи 17-23

27.03.2019 07:11

ты д....л был у потемкина в обслуге??
Василий

10.04.2019 06:14

Китайцам дорога позарез нужна , сначала до Горного а там глядишь и в Китай протянут...
Ну а с другой стороны не вечно же быть Бийску "Тупиком Коммунизма")))