Top.Mail.Ru
18+

BlaBlaCar ответил на претензии алтайских чиновников

Власти Алтайского края и местные перевозчики обеспокоены тем, что онлайн-агрегаторы по поиску попутчиков вроде BlaBlaCar становятся все популярнее и якобы нелегально завоевывают часть рынка регулярных пассажирских перевозок. По мнению чиновников, пассажиры, пользующиеся такими сервисами, рискуют своей жизнью, поскольку водители не имеют специальных лицензий и не могут гарантировать безопасность поездки. Руководитель российского отделения BlaBlaCar Ирина Рейдер прокомментировала ИА «Банкфакс» данную позицию.

По словам Ирины Рейдер, чиновники и правоохранители часто пытаются уличить водителей-попутчиков в незаконной коммерческой деятельности, но фактически это не так. «Грубо говоря, это учителя, врачи и просто пенсионеры, которые время от времени ездят в соседний город навестить родственников, а поскольку у них в автомобиле есть свободные места, они берут попутчиков, которые частично покрывают расходы на поездку. Важно, что они именно частично покрывают расходы, но не получают прибыль, потому что мы контролируем стоимость поездки», - объяснила директор BlaBlaCar.

Она добавила, что именно такая деятельность называется «карпулинг». На сегодняшний день это понятие законодательно не закреплено, хотя федеральное правительство уже работает в этом направлении. Так, в июле этого года «Коммерсантъ» писал, что Минтранс РФ разработал законопроект по легализации карпулинга в России или так называемый «закон о попутчиках». «Как только он будет принят, разговоры о законности или незаконности поездок попутчиков будут прекращены. Будет проведена четкая граница между попутчиками, такси и автобусами. Мы направляли в Минтранс наши предложения к разрабатываемому закону. Дело в том, что нашему сервису 13 лет, мы работаем в 22 странах, обладаем большой международной экспертизой в этом вопросе. Мы видим, что на федеральном уровне есть понимание, что поездки с попутчиками не нужно запрещать, а нужно правильно регулировать», - сообщила Ирина Рейдер.

Между тем сам законопроект вводит весьма жесткие ограничения для онлайн-агрегаторов попутчиков. Например, предлагается ограничить число совместных поездок до двух в сутки, а количество пассажиров - до пяти. Кроме того, документ включает деятельность таких сервисов в число подлежащих государственному контролю и надзору. За нарушения агрегаторам и перевозчикам будет грозить блокировка.

Интересно, что, по мнению директора российского BlaBlaCar, такое строгое регулирование будет «очень правильным и действенным решением». «Во-первых, это очень сильно облегчит жизнь простым россиянам, которые регулярно совершают междугородние поездки. Они будут точно знать, что закон защищает их право на свободу передвижения. Во-вторых, государство будет контролировать такие поездки, а значит, сделает их более прозрачными и безопасными. В-третьих, сами сервисы попутчиков также будут защищены законом, и им не придется каждый раз через суд доказывать правовой статус своей деятельности», - полагает Ирина Рейдер. В заключении она отметила, что властям не нужно «изобретать велосипед» и следует обратить внимание на опыт регламентирования карпулинга в европейских странах.

Напомним, что на последнем ноябрьском заседаний алтайской краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения было озвучено, что официально зарегистрированные межмуниципальные и межрегиональные перевозчики серьезно страдают от присутствия на рынке частников. Согласно приведенным данным, транспортные фирмы теряют порядка 500 млн рублей выручки от деятельности теневого сектора, который составляет около 30-40 %. В свою очередь глава краевого Минтранса Александр Дементьев обратил внимание, что в этом вопросе необходимо больше сконцентрироваться на безопасности, чем на деньгах. Тогда его заместитель Дмитрий Коровин отметил, что некоторые водители пользуются сервисами вроде BlaBlaCar исключительно в коммерческих целях. По мнению властей, это является проблемой, потому как такие перевозчики не имеют никаких гарантий и лицензий, и не могут обеспечить безопасность пассажиров. Однако никаких решений обозначенных проблем на совещании предложено не было.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 24
Бла-Бла_Бздынь.....................

28.11.2019 12:00:59

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Попутчик

28.11.2019 12:12

Сервис пойдет, но надо выбирать авто. Ездил в Новосиб, удобно, 450 р, доставка до твоего адреса.
Страдания страданиям рознь

28.11.2019 12:17

официально зарегистрированные межмуниципальные и межрегиональные перевозчики серьезно страдают от присутствия на рынке частников.
--------------------------------------------------------------------------------
Страдания населения от задранных выше крыши тарифов официально зарегистрированных перевозчиков алтайскую краевую комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения не волнуют абсолютно.
бийчанин

28.11.2019 12:26

Бла-Бла-Кар это лотерея... Из личного опыта: недавно отправлял престарелую родственницу в Барнаул, машина шла из Г.Алтайска, приехал какой-то чумароз, впереди резина всесезонная, только сзади зимняя, довез до начала ул.Ленина, хотя надо было на Солнечную Поляну и в грубой форме высадил бабусю, сказав, что ему туда тащиться не по пути... И поплелась старушка на 8-м десятке на общественный транспорт, еще и инвалид 2 группы, кое-как доехала...Так что, как придется...
Бийчанину

28.11.2019 12:48

Право выбора есть у каждого, вы свой сделали выбор, дёшево и сердито отправив престарелого инвалида за 450 рэ. Я вот три раза добирался от Барнаула до Славгорода и обратно на хороших машинах и с молодыми семьями. Летайте самолётами)))
Бийчанину

28.11.2019 12:48

Надо было бабушку на автобусе и до автостанции отправлять. Впервые слышу,чтобы попутчики по адресам развозили. В Вашей ситуации надо было заказывать такси,но Вы решили сэкономить,вот и результат.
Горыныч

28.11.2019 13:49

Довольно часто пользуюсь блаблашкой
между АК и РАшкой.
Никто ж не загоняет нас кнутом,
а проблемы преимущественно в том,
что "бомбилы" стали под "бла-бла" косить,
ибо прибыль это может приносить.
И тут, действительно, как повезёт -
кто, за сколько, как вас довезёт...
Директор Алтайского края

28.11.2019 15:08

бийчанин писал(а):
Бла-Бла-Кар это лотерея... Из личного опыта: недавно отправлял престарелую родственницу в Барнаул, машина шла из Г.Алтайска, приехал какой-то чумароз, впереди резина всесезонная, только сзади зимняя, довез до начала ул.Ленина, хотя надо было на Солнечную Поляну и в грубой форме высадил бабусю, сказав, что ему туда тащиться не по пути... И поплелась старушка на 8-м десятке на общественный транспорт, еще и инвалид 2 группы, кое-как доехала...Так что, как придется...


Ну а с какого он должен был тащиться на солнечную поляну, если это сервис попутчиков? Туда ехать больше часа в час пик и обратно столько же. Бабушка бы и с автовокзала из центра на общественном транспорте похала на солечную поляну. Там же сразу указывается на сайте, где водитель забирает пассажиров и где их высаживает. Надо было искать машину, которая едет до солнечной поляны. Никто не виноват, что пользователи такие тупые и читать не умеют.
Это уже было

28.11.2019 15:59

Вот когда уйдут с рынка легальные перевозчики и останутся одни "бла-кары", тогда и посмотрим на цену проезда...
Чиновникам и властям

28.11.2019 17:17

А вы купите билеты Барнаул - Табуны или Яровое и сразу все поймёте, почему народу лучше на блаблакаре ездить! Убитые, грязные автобусы, летом кондиционер не работает, зимой печку с дверьми заклинивает, вся пыль что на дороге в автобусе, шторки с момента выпуска автобуса не стирались , кресла ломаные, подголовники грязнее половой тряпки..... спасибо за Вашу заботу о нашей безопасности и комфорте.... только и умеете что деньги считать....
Евгений

28.11.2019 17:38

На этой неделе обратил внимание , рейс Барнаул - Ключи (кажется) идёт микроавтобус типа Газель может побольше (мерс или фиат) а сзади прицеп под багаж походу.Что то сразу расхотелось 7 часов в такой харне трястись. На некоторые автобусы без слёз смотреть нельзя кто им техосмотры и за какие деньги ставит. Вместо того чтобы для клиентов условия создавать и брать комфортом про какие то запреты речь ведут Ведь цена на блакаре ПРАКТИЧЕСКИ ТАКАЯ ЖЕ ЧТО И СТОИМОСТЬ БИЛЕТА.при стоимости билета в 1000р на блакаре дешевле на 50-100р
Артем

28.11.2019 18:28

А в праздники где ваш бла бла. Разово можно проехать на бла бла при наличии автобуса если что
Артем

28.11.2019 18:34

Конечно там автобус на Славгород или Бийск грязненький но едет регулярно и сумки можно поставить в багаж. Бла бла каре такого нет. Хотя бла бла кар это коммерсанты и налоги не платят. Не надо себя тешит и рег представителя слушать. А плати они налоги фиг они автомобиль купят
1917

28.11.2019 19:11

По мнению чиновников, пассажиры, пользующиеся такими сервисами, рискуют своей жизнью, поскольку водители не имеют специальных лицензий и не могут гарантировать безопасность поездки.
----------------

Не так давно задержали пьяного водителя автобуса Барнаул - Алейск, и какая разница есть ли у него специальная лицензия?
Владимир

28.11.2019 19:12

Павлодар-Барнаул, ходят хорошие автобусы, с нашим утилем не сравнить.
Третий

28.11.2019 20:51

А за что государству налоги плотить?
За повышение пенсионного возраста,за повышение кадастровой стоимости,за воду из скважин,за воздух,не?
Директор СССР

28.11.2019 22:13

Третий писал(а):
А за что государству налоги плотить?
За повышение пенсионного возраста,за повышение кадастровой стоимости,за воду из скважин,за воздух,не?


За КРЫМНЯШ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
гость

29.11.2019 08:44:36

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Третий

29.11.2019 08:47:10

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Алекс

29.11.2019 11:30

Прокатитесь на Автобусе БАРНАУЛ-БЛАГОВЕЩЕНСК Ценник конский комфорт на нуле Зимой дубак. Едет 8-9 часов как такой вообще можно выпускать. Лучше на бла бла уехать. А в остальном это личный выбор каждого . Если мне необходимо до адреса я доплачу водителю. а так никто не обязан возить по городу.
Мда

29.11.2019 16:35

"...на федеральном уровне есть понимание, что поездки с попутчиками не нужно запрещать, а нужно правильно регулировать..."
_______________________________
Конешно, а что ещё могут предложить чиновники-щекотрясы из Москвы? Только порегулировать что-нибудь, где хоть какая-то денежка зашевелилась!
Сначала бла-бла-кар оккупировали вокзальные бомбилы-барыги, теперь ворьё хочет туда свои хоботки запилить. С заботой об народонаселении, конешно.
Мда

29.11.2019 16:37

Это уже было писал(а):
Вот когда уйдут с рынка легальные перевозчики

"Вах, баюс-баюс..." (С)
Может, ж... нужно от плюша оторвать, а не просить изъять у населения автомобили?
Денис

30.11.2019 01:06

Чинуши, вместо того, чтобы винить в чем-либо БлаБлакар, создайте народу условия прикоторых они бы заработали в 2-3 раза больше. И проблема сама собой исчезнет.
елена

02.12.2019 14:27

да больше всего сейчас в бла бла перевозках коммерсанты и цены у них довольно таки не маленькие-выставляют одну а когда место забронируешь оказывается цена выше-спрашиваю в чем дело отвечают что модератор выше цену не пропустит и деваться некуда в основном вечером поздно ехать приходится год уже езжу и в основном процентов 70 это коммерческие перевозки.как всегда у нас извратят хорошую идею
Календарь
/ /
25.04.2024