Календарь
/ /

Мария Бутина

Член Общественной палаты РФ

«Я никому ничего не доказываю»


Рубки леса ради трассы к алтайским озерам обернулись штрафом для региональных дорожников

Руководителю «Горно-Алтайавтодора», единственным учредителем которого выступает Минрегионразвития Республики Алтай, назначили штраф за рубку леса под строительство автодороги к будущему туркластеру на Каракольских озерах. Как сообщается на сайте прокуратуры Республики Алтай, на нерадивых дорожников пожаловались жители Чемальского района, и их претензии нашли подтверждение.

По коллективному обращению граждан Горно-Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку и выявила множественные нарушения лесного законодательства. Сотрудники ведомства установили, что Министерство природных ресурсов, экологии и туризма РА предоставило «Горно-Алтайавтодору» в безвозмездное пользование лесные участки для строительства автомобильной дороги «Урлу-Аспак – Каракол». Эти земли находятся в Майминском, Чойском и Чемальском районах.

В ходе выездной проверки на место строительства сотрудники прокуратуры обнаружили неубранные завалы (в том числе срубленные и оставленные на лесосеке деревья), сдвинутые к краю леса порубочные остатки и т.д. В связи с этим в отношении как самого казенного учреждения, так и его руководителя были возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил заготовки древесины), ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ (нарушение правил санитарной безопасности в лесах) и ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах). По всем этим статьям руководителю предприятия назначили штраф в виде 10 тысяч рублей, а возглавляемому им учреждению – 50 тысяч рублей. Как следует из ЕГРЮЛ, руководит «Горно-Алтайавтодором» Констанин Зорий.

Отметим, что местные жители неоднократно высказывали претензии к идее строительства дороги, которая должна увеличить турпоток к будущему туркластеру на Каракольских озерах. Так, в январе 2020 года депутаты Усть-Канского района направили обращение в адрес региональных властей с призывом подумать над тем, чтобы отказаться от этой задумки. По их мнению, деньги можно было бы потратить на куда более насущные нужды, например, привести в порядок магистраль, соединяющую сразу три района. Кроме того, они уверены, что повышенная антропогенная нагрузка на озера может навредить уникальному природному памятнику. О том, получили ли народные избранники ответ от республиканских властей, пока не известно.

Напомним, что глава Республики Алтай Олег Хорохордин еще в январе 2020 года рассказал, что уже через месяц года власти региона должны подписать соглашение с АФК «Система» о строительстве анонсированного еще несколькими годами ранее туркластера на Каракольских озерах. При этом к озерам еще не подвели никакой инфраструктуры, поскольку у республики нет собственных средств на реализацию столь масштабных проектов. Даже на строительство упомянутой дороги в отдельности региону пришлось просить субсидий из федеральной казны (ранее звучала сумма в 5,3 млрд рублей), не говоря уже обо всем остальном.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 9
Гость

25.02.2020 16:14

Какой Алтайавтодор, какая Система , какой Хорохордин?... гнать всех подальше от природы, хоть что то оставить потомкам...мы знаем чем заканчиваются "благие" начинания...
николай иваныч

25.02.2020 16:16

ничего Зорий заплатит полтинник . А сколько он с Хорохординым с 5 ярдов отпилят . Это только Богу известно и им самим . Поэтому и торопятся .
имуранка

25.02.2020 17:13

и кому и зачем пришла в голову мысль строить эту дорогу в никуда, скока бабок улетит в никуда
Светлана

25.02.2020 18:29

Караколы надо спасать !!! Каракольские озера — редкий природный объект. «Одно дело, когда туристы преодолевают маршрут, чтобы насладиться видом этих озер, и другое — когда их будут привозить массово на автобусах: ощущения от этих экскурсий совершенно разные. Пока это нетронутый уголок природы»,— говорит госпожа Володина. ( Юлия Володина - директор по туризму ООО «Сибирь-Алтай» ) Цитаты взяты из www.kommersant.ru Подпишите петицию и поделитесь, пожалуйста, ссылкой http://chng.it/HHFSkyhpxz Чем больше подписей мы соберем, тем больше шансов, что к нам прислушаются !
Гость

25.02.2020 21:19

Алтайцы, только "дай" знают. Много хотим, но делать что-то или работать не хотим. Золото не тронь, лес не тронь, дорога не нужна. Денег и водки побольше дайте.
maks_shishkin

26.02.2020 05:18:04

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
no pasaran

26.02.2020 13:52

Алтайцев в большинстве своем наличие или отстутствие дорог не волнует что с одной стороны хорошо а сдругой плохо. Стоит вспомнить что и китайцы когда то были совсем не такими плохими людьми какими они стали сейчас. Чего только стоит позиция "У вэй" которая во многом определяла отношение китайцев с природой. Но нынешние китайцы не имеют уже ничего святого и как говорится не верят ни в бога ни в черта. С одной стороны в этом виновата глобализация с другой стороны китайцы сами по себе жестокие люди к сожалению. Но иначе они бы не смогли подчинить себе Россию. В 90е годы 20 века Россия была под контролем США а сейчас она находится под влиянием Китая и все это очевидные вещи. Так что прежде чем в чем либо обвинять алтайцев посмотрите внимательно на себя. https://profile.ru/archive/rossiya-mezhdu-hayveem-i-uveem-111145/
=

26.02.2020 15:59

На "Алтайской долине" попилили несколько миллиардов бюджетных и бросили. Зарастает бурьяном и разваливается. Теперь на Каракольском кластере решили еще попилить? Когда же вы, суки, нажретесь?
no pasaran

26.02.2020 20:04

В последние годы во многих районах (а проблема является достаточно глобальной) судя по космомоснинимкам увеличилась плотность грунтовых автомобильных дорог. В горных районах это приводит к эрозии почвы за очень короткий срок. Дороги общего пользования конечно же должны быть с хорошим покрытием но обязательно должен быть контроль за съездами с этих дорог. Контороль за водоохранной зоной осуществляется только на словах,на самом деле никто никого не штрафует и ничего не меняется с незаконными автостоянками на берегах рек и озер. Асфальтированые дороги до Усть-Кана и Коксы в случае если по этим дорогам поедут нормальные туристы, а людям вместо водки будут завозить книги и соцпакеты (в т.ч. и презервативы) доведут только до добра.
К сожалению законы государства соблюдать никто - ни чиновники, ни простой народ, не хочет --отсюда и упоминание о желательности контрацепции для всех желающих.
Дороги общего пользования не должны быть источником проблем для людей и экологии. Главное это что бы всегда была альтернатива - альтернатива автодорогам,альтернатива некачественной еде в супермаркетах,альтернатива телевизору (чем плох интернет?) и т. д. Люди в России всегда страдали - и это удел всех крупных государств. Проблема контроля над территориями.