Top.Mail.Ru
18+

Рубки леса ради трассы к алтайским озерам обернулись штрафом для региональных дорожников

Руководителю «Горно-Алтайавтодора», единственным учредителем которого выступает Минрегионразвития Республики Алтай, назначили штраф за рубку леса под строительство автодороги к будущему туркластеру на Каракольских озерах. Как сообщается на сайте прокуратуры Республики Алтай, на нерадивых дорожников пожаловались жители Чемальского района, и их претензии нашли подтверждение.

По коллективному обращению граждан Горно-Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку и выявила множественные нарушения лесного законодательства. Сотрудники ведомства установили, что Министерство природных ресурсов, экологии и туризма РА предоставило «Горно-Алтайавтодору» в безвозмездное пользование лесные участки для строительства автомобильной дороги «Урлу-Аспак – Каракол». Эти земли находятся в Майминском, Чойском и Чемальском районах.

В ходе выездной проверки на место строительства сотрудники прокуратуры обнаружили неубранные завалы (в том числе срубленные и оставленные на лесосеке деревья), сдвинутые к краю леса порубочные остатки и т.д. В связи с этим в отношении как самого казенного учреждения, так и его руководителя были возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил заготовки древесины), ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ (нарушение правил санитарной безопасности в лесах) и ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах). По всем этим статьям руководителю предприятия назначили штраф в виде 10 тысяч рублей, а возглавляемому им учреждению – 50 тысяч рублей. Как следует из ЕГРЮЛ, руководит «Горно-Алтайавтодором» Констанин Зорий.

Отметим, что местные жители неоднократно высказывали претензии к идее строительства дороги, которая должна увеличить турпоток к будущему туркластеру на Каракольских озерах. Так, в январе 2020 года депутаты Усть-Канского района направили обращение в адрес региональных властей с призывом подумать над тем, чтобы отказаться от этой задумки. По их мнению, деньги можно было бы потратить на куда более насущные нужды, например, привести в порядок магистраль, соединяющую сразу три района. Кроме того, они уверены, что повышенная антропогенная нагрузка на озера может навредить уникальному природному памятнику. О том, получили ли народные избранники ответ от республиканских властей, пока не известно.

Напомним, что глава Республики Алтай Олег Хорохордин еще в январе 2020 года рассказал, что уже через месяц года власти региона должны подписать соглашение с АФК «Система» о строительстве анонсированного еще несколькими годами ранее туркластера на Каракольских озерах. При этом к озерам еще не подвели никакой инфраструктуры, поскольку у республики нет собственных средств на реализацию столь масштабных проектов. Даже на строительство упомянутой дороги в отдельности региону пришлось просить субсидий из федеральной казны (ранее звучала сумма в 5,3 млрд рублей), не говоря уже обо всем остальном.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 9
Гость

25.02.2020 16:14

Какой Алтайавтодор, какая Система , какой Хорохордин?... гнать всех подальше от природы, хоть что то оставить потомкам...мы знаем чем заканчиваются "благие" начинания...
николай иваныч

25.02.2020 16:16

ничего Зорий заплатит полтинник . А сколько он с Хорохординым с 5 ярдов отпилят . Это только Богу известно и им самим . Поэтому и торопятся .
имуранка

25.02.2020 17:13

и кому и зачем пришла в голову мысль строить эту дорогу в никуда, скока бабок улетит в никуда
Светлана

25.02.2020 18:29

Караколы надо спасать !!! Каракольские озера — редкий природный объект. «Одно дело, когда туристы преодолевают маршрут, чтобы насладиться видом этих озер, и другое — когда их будут привозить массово на автобусах: ощущения от этих экскурсий совершенно разные. Пока это нетронутый уголок природы»,— говорит госпожа Володина. ( Юлия Володина - директор по туризму ООО «Сибирь-Алтай» ) Цитаты взяты из www.kommersant.ru Подпишите петицию и поделитесь, пожалуйста, ссылкой http://chng.it/HHFSkyhpxz Чем больше подписей мы соберем, тем больше шансов, что к нам прислушаются !
Гость

25.02.2020 21:19

Алтайцы, только "дай" знают. Много хотим, но делать что-то или работать не хотим. Золото не тронь, лес не тронь, дорога не нужна. Денег и водки побольше дайте.
maks_shishkin

26.02.2020 05:18:04

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
no pasaran

26.02.2020 13:52

Алтайцев в большинстве своем наличие или отстутствие дорог не волнует что с одной стороны хорошо а сдругой плохо. Стоит вспомнить что и китайцы когда то были совсем не такими плохими людьми какими они стали сейчас. Чего только стоит позиция "У вэй" которая во многом определяла отношение китайцев с природой. Но нынешние китайцы не имеют уже ничего святого и как говорится не верят ни в бога ни в черта. С одной стороны в этом виновата глобализация с другой стороны китайцы сами по себе жестокие люди к сожалению. Но иначе они бы не смогли подчинить себе Россию. В 90е годы 20 века Россия была под контролем США а сейчас она находится под влиянием Китая и все это очевидные вещи. Так что прежде чем в чем либо обвинять алтайцев посмотрите внимательно на себя. https://profile.ru/archive/rossiya-mezhdu-hayveem-i-uveem-111145/
=

26.02.2020 15:59

На "Алтайской долине" попилили несколько миллиардов бюджетных и бросили. Зарастает бурьяном и разваливается. Теперь на Каракольском кластере решили еще попилить? Когда же вы, суки, нажретесь?
no pasaran

26.02.2020 20:04

В последние годы во многих районах (а проблема является достаточно глобальной) судя по космомоснинимкам увеличилась плотность грунтовых автомобильных дорог. В горных районах это приводит к эрозии почвы за очень короткий срок. Дороги общего пользования конечно же должны быть с хорошим покрытием но обязательно должен быть контроль за съездами с этих дорог. Контороль за водоохранной зоной осуществляется только на словах,на самом деле никто никого не штрафует и ничего не меняется с незаконными автостоянками на берегах рек и озер. Асфальтированые дороги до Усть-Кана и Коксы в случае если по этим дорогам поедут нормальные туристы, а людям вместо водки будут завозить книги и соцпакеты (в т.ч. и презервативы) доведут только до добра.
К сожалению законы государства соблюдать никто - ни чиновники, ни простой народ, не хочет --отсюда и упоминание о желательности контрацепции для всех желающих.
Дороги общего пользования не должны быть источником проблем для людей и экологии. Главное это что бы всегда была альтернатива - альтернатива автодорогам,альтернатива некачественной еде в супермаркетах,альтернатива телевизору (чем плох интернет?) и т. д. Люди в России всегда страдали - и это удел всех крупных государств. Проблема контроля над территориями.
Календарь
/ /
28.03.2024