Календарь
/ /

Денис Шубин

председатель общественного совета при Минприроды Алтайского края, кандидат с/х наук

«Последствия экологического кретинизма мы уже испытываем на себе»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


Алтайские власти отдали «фавориту» контракт на строительство 10 км дороги к озерам за 673 млн рублей

ООО «Строй Нэс-Аб», зарегистрированное в Тамбове, стало победителем очередного крупного аукциона на строительство дороги к запланированному туркластеру на Каракольских озерах. Как следует из данных портала Госзакупок, фирма стала единственным участником процедуры, с которой было решено заключить контракт. Эта же компания становилась подрядчиком по двум другим контрактам на строительство других участков дороги, общая длина которых составит всего около 15 км при цене более 1,7 млрд рублей.

Объявление о проведении закупки разместило Минэкономразвития Республики Алтай, но контракт будет заключен напрямую с КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», которое подведомственно этому министерству. Начальная максимальная стоимость контракта – более 673,2 млн рублей. На эту сумму и будет заключен договор с «Строй Нэс-Аб», так как других заявок в ходе процедуры не поступало. На текущем этапе проходит процесс подписания. Как следует из техзадания, в рамках данного соглашения будет построено 10,5 км дороги «Урлу-Аспак - Каракол», целью которой является «создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера «Каракольские озера». Источник финансирования – бюджетные средства за счет госпрограммы по развитию туризма, рассчитанной на 2013-2020 годы. Подрядчик обязуется исполнить условия до августа 2021 года.

Отметим, что в прошлом году ООО «Строй Нэс-Аб» уже заключало два контракта с «Горно-Алтайавтодором» на строительство других участков этой дороги. В сентябре фирма приступила к строительству 3,3 км проезжей части почти за 311,3 млн рублей. При этом договор снова был заключен по максимальной цене из-за отсутствия других желающих. Работы должны завершиться до конца июня текущего года. Кроме того, в октябре «Строй Нэс-Аб» также был единственным претендентом на строительство уже 2 км дороги и еще около 29,5 км технологической дороги. На этот раз начальная стоимость контракта составляла 751,3 млн рублей, но в отсутствие других желающих подрядчик взялся за работу почти на 3,8 млн рублей дешевле.

Кроме того, «Строй Нэс-Аб» выполняет дорожные работы и на другом важном для Республики Алтай объекте по заказу «Горно-Алтайавтодора». В ноябре 2019 года также был заключен контракт на 126,5 млн рублей на ремонт моста через реку Сугаш, который был поврежден во время паводка в 2018 году, следует из документации.

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Строй Нэс-Аб» зарегистрировано в Тамбове. Ее гендиректором является Павел Афанасьев, уставной капитал – 11,5 тысяч рублей, а единственный его владелец - Мисак Демурчян.

Напомним, что ранее руководителю «Горно-Алтайавтодора» назначили штраф за рубку леса под строительство дороги до Каракольских озер в размере 10 тысяч рублей. Еще на 50 тысяч рублей оштрафовали само юрлицо. На уничтожение лесов пожаловались жители Чемальского района и они не единственные, кто высказывали претензии к идее масштабной стройки. Туркластер на Каракольских озерах планирует возвести АФК «Система». Ранее заявлялось, что на проект может потребоваться 17 млрд рублей. В феврале прошлого года федеральное правительство направило Республике Алтай на эти цели 2,1 млрд рублей в рамках госпрограммы «Развитие культуры и туризма».

Впервые заговорили о туристической зоне на Каракольских озерах еще в 2008 году. Однако о создании туркластера бывший глава Республики Алтай Александр Бердников официально заявил лишь спустя 10 лет — в феврале 2018 года. Перспективный проект был предложен для развития туристической отрасли в регионе, но в первую очередь для сохранения экологии местности.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 5
Хребет Иолго

24.03.2020 11:38

Ещё одна дорога в никуда одноразовая.
Лучче в организуйте в Майме современную калошную фабрику или в самом Элекмонаре .

. Ходили сюда конными пешими и маршрутами - экзотика была.
Пренцесса Укока

24.03.2020 11:54

Из прошлого я могу восстать за откат в 10 процентов!
Нда...

24.03.2020 14:16

3,14 здец озерам. И перевалу Багаташ. И всей флоре и фауне, включая краснокнижную, в радиусе 30 км вокруг озер.
Вся надежда на то, что деньги разворуют до копейки раньше, чем туда пригонят первый трактор.
И какому только идиоту пришла в голову мысль проложить туда дорогу, и, главное, зачем??? Какой, к (вырезано модератором), "кластер"???
В нормальной стране местные жители не допустили бы никакого строительства и давно уже Караколы и окрестности заповедником объявили бы.
Пешеходник

24.03.2020 14:29

ИСЧХ по заголовку видно, что "общественность", как всегда, интересует только сумма и как она распределялась. Дело то вовсе не в деньгах, а в том, что сама эта дорога - проект не только бессмысленный, а вредный. Толстожоппому барнаульцу и кемеровчанину, который не в состоянии подняться к озерам пешком, делать там вовсе нечего. Для них есть другие места, с шашлыком и чтоб машину можно было поставить и водкой заливать свое тупое хлебало (все вместе он называет сомнительным термином "отдых"). Это и уже загаженные окрестности Оби и бесчисленные "базы отдыха" не доезжая Чемала. Вот пусть они там и сидят, и жрут свой шашлык и водку, наслаждаясь "природой". А на Караколах и в окрестностсях и вообще в Горном (за пределами названных гетто) им делать нечего, это не для них и все равно они там ничего не поймут.
Очень жаль, что и Республика и общество в целом ничего в упор не видит, кроме денег и все измеряет исключительно деньгами - урвать, распилить, а там хоть трава не расти. "Кластер", ... (вырезано модератором).
952

24.03.2020 15:59

Нечего моего хозяина хулить!
Не нравиться это предложение? Давайте,делайте за свое бабло,что то другое!