Top.Mail.Ru
18+

Минтранс не увидел проблемы в миллиардных нарушениях «Алтайавтодора» по версии Счетной палаты

Минтранс Алтайского края прокомментировал многочисленные нарушения, выявленные Счетной палатой региона в работе «Алтайавтодора» при использовании бюджетных средств, направленных на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог в регионе. Как следует из ответа ведомства на запрос «Банкфакса», закупки, которые Счетная палата посчитала неконкурентными, не привлекали внимания надзорных органов, а укрупненные контракты, к которым у СП также были претензии, по мнению чиновников, вовсе не отпугивают «достойных» поставщиков.

По сведениям Счетной палаты за 2019 год, почти все контракты «Алтайавтодора» в сфере строительства, ремонта и реконструкции дорог были заключены в условиях отсутствия выбора между поставщиками и по максимальным ценам. Кроме того, ведомство укрупняло закупки, включая в них не связанные между собой объекты, что могло отсеять мелкие компании. Из 22,4 млрд рублей, которые были потрачены из краевого бюджета с учетом субсидий на дорожное хозяйство, Счетная палата проверила только 18,8 млрд рублей, но и этой части оказалось достаточно, чтобы выявить 15 нарушений на 4,6 млрд рублей (почти 25 %). Подавляющая их доля (99,98 %) была установлена в ходе проверки формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Алтайского края.

Из отчета, представленного депутатам Алтайского Заксобрания и общественности, следует, что «Алтайавтодор» использует бюджетные средства, направленные на ремонт, строительство и реконструкцию автодорог, вне конкурентной среды. Во всех торгах по ремонту региональных автомобильных дорог в 2018 и 2019 годах (18 и 25 соответственно) фигурировало только по одной заявке. В результате все 43 контракта были заключены по начальной максимальной цене контракта. Таким образом, конкурсные процедуры не помогли сэкономить бюджету ни копейки.

Аналогично при проведении торгов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2018 и 2019 году почти во всех случаях было подано только по одной заявке: хоть какая-то конкуренция наблюдалась в рамках всего двух закупок из 21. Таким образом, 19 контрактов было заключено с единственным поставщиком, и почти все по начальной максимальной цене. Общая сумма составила 2,1 млрд рублей. По итогам только одной конкурсной процедуры цена оказалась снижена, но экономия составила всего 1 % или 1 млн рублей. В двух упомянутых случаях «конкурентных» закупок снижение цены контракта также было незначительным - 0,007 % и 0,5 %.

Кроме того, «Алтайавтодор» укрупнял лоты по ремонту, строительству и реконструкции дорог. В закупки включали никак не связанные между собой объекты, находящиеся в разных районах края. В Счетной палате полагают, что такая политика не позволила участвовать в конкурсном отборе мелким компаниям, которые могли бы создать конкуренцию, и, как следствие, существенное снижение цены.

Однако в Минтрансе региона, похоже, не видят в этом проблемы. В ответе на запрос ИА «Банкфакс» ведомство указало, что не выявило ограничения на закупках, о которых пишет Счетная палата. Однако от чиновников последовало любопытное дополнение, согласно которому таких ограничений не было для тех участников, которые «могут качественно и в установленные сроки выполнить работы, при этом гарантировать четырех- и более годичное качество, а в случае допущения брака своевременно его исправить». Таким образом, ведомство в ручном режиме и «на глаз» оценивает возможность получить контракт той или иной фирмой.

Кроме того, ни от одного из потенциальных участников закупочных процедур не поступало жалоб в ФАС. Процедуры торгов, по мнению чиновников из министерства, соответствуют законодательству. Изложенные Счетной палатой факты в Минтрансе просто пообещали учесть в дальнейшей деятельности «Алтайавтодора».

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 3
ежу понятно!!!!

02.06.2020 11:53

Пилят ребята не по ДЕТСКИ!!!!!!
Гость

02.06.2020 12:52

В смысле на глаз!?есть условия участия и если кто-то не соответствует им, то и досвидания, растите гарантируйте, Если бы все подряд работали потом бы все писали и орали что ту улицу сделали плохо или другую! Давайте адекватно смотреть на вещи, а не так чтобы лишь бы сказать плохо!
Гость

02.06.2020 13:07

вот как не сунешься сюда вечно одно недовольство, вы просто прикиньте что все будут делать мелкие кампашки! они если раззорятся? никто ниче исправлять не будет и подавно
Календарь
/ /
28.03.2024