Top.Mail.Ru
18+

Алтайский Минздрав провел проверку в Советской ЦРБ после резонансной истории с гибелью ребенка

Случай смерти годовалой Вари Г. в Советской ЦРБ Алтайского края можно назвать условно предотвратимым, при условии своевременного выявления осложнения при постановке катетера. К такому заключению пришла комиссия Минздрава края на основании проведенной в учреждении проверки. Копия соответствующего акта за подписью замминистра Натальи Белоцкой оказалась в распоряжении ИА «Банкфакс». Из документа следует, что в районной больнице действительно был выявлен ряд нарушений при оказании помощи ребенку, однако они не повлияли на смертельный исход. По мнению специалистов, гибель была вызвана осложнениями при введении подключичного катетера, что нередко происходит в медицинской практике, и врачи могли лишь условно предотвратить такое развитие событий.

Согласно выводам экспертов, девочка поступила в Советскую ЦРБ с ожогами, где сразу же была осмотрена хирургом, и ей своевременно установили диагноз. Кроме того, в приемном покое младенцу оказали всю необходимую помощь. Учитывая показания и возраст ребенка, ее перевели в реанимацию для постоянного динамического наблюдения, при этом специалисты пришли к выводу, что срочной маршрутизации в ожоговый центр Барнаула девочке не требовалось. После этого врачи решили установить ей подключичный катетер, поскольку у ребенка наблюдалась перфорация вен.

Как заявили эксперты, установка катетера была проведена обоснованно, более того, процедуру согласовали с главным специалистом комбустиологом. Проводивший манипуляцию врач ЦРБ сделал все технически верно, а также обеспечил девочке обезболивающее. Вместе с тем комиссия пришла к выводу, что у медиков были трудности технического характера, а именно – отсутствие возможности проследить за вводом катетера посредством УЗИ и контролировать процесс рентгенологически. В то же время эксперты отметили, что к осложнениям в данном случае могли привести и возраст ребенка, и технические трудности проведения манипуляции - именно из-за последнего обстоятельства диагностика наступивших осложнений была запоздалой. Поэтому и оказать девочке своевременную экстренную помощь не получилось. Стоит отметить, что согласно документу, у ребенка обнаружено 38 повреждений только в левом легком. Есть л в этом вина врачей, из документа так и осталось непонятно.

Вместе с тем, комиссия полагает, что осложнение, которое возникло у Вари Г., в данном случае было непредотвратимым, а смерть ребенка следует признать условно предотвратимой. Экспертами были выявлены и другие нарушения, в том числе при ведении медицинской документации больницы, в описании лечения в медицинской карте ребенка, а также в части отсутствия согласия родителей на проведение девочке данной операции. Однако комиссия посчитала, что это не повлияло на исход заболевания. Тем не менее, главврачу Советской ЦРБ по всем выявленным нарушениям было выдано предписание. Ответят ли медики за смерть ребенка, предстоит установить следствию.

Напомним, что 11 января в Советской ЦРБ скончалась годовалая Варя Г.. Ее доставили в больницу с небольшим ожогом, врачи решили поставить катетер для капельницы во избежание обезвоживания. Поскольку вену на руке они не нашли, то решили провести катетеризацию подключичной вены. Операция не удалась, и ребенок скончался. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

Тем временем оба медика, участвовавших в операции, продолжают работать. Ранее в больнице поясняли, что они могут быть отстранены от работы только по результатам служебной проверки. Пока врач, который ставил катетер скончавшейся в итоге девочке, в данный момент отстранен лишь от работы с детьми.

Кроме того, ранее мать девочки Регина Г. сообщила, что ее семья намерена добиваться переквалификации уголовного дела. В январе следком возбудил уголовное дело по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Возможное наказание по ней – лишение свободы на срок до трех лет. Родные Вари уверены, что виновных необходимо судить по ст. 293 (халатность), по которой предусмотрено лишение свободы на срок до пяти лет.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 47
Камень-на-Оби

02.03.2021 10:38

Да что же это такое то твориться????????
гость

02.03.2021 10:49

Сво...
Если журналистом точно передан смысл акта, подписанного г-жой Белоцкой, родственникам погибшей девочки сил и терпения довести начатое до конца. Очень надеюсь, что на скамье подсудимых окажется не только врачи ЦРБ, но и "специалисты" и "эксперты" из комиссии минздрава края.
Возмущенный

02.03.2021 10:55

Обалдеть, они не виноваты, девочка сама виновата, да что же это такое, что за беспредел, так скоро суды Линча начнутся над коновалами, путин и единая россия до чего вы довели нашу страну, пенсионный возраст подняли, ндс подняли, чены как с цепи сорвались, народ голодает, а теперь еще и врачи детей безнаказанно убивают, это все следствие вашей политики. Граждане! Покажем им осенью на выборах чего они стоят!
Благовещенка

02.03.2021 11:22

Ошибочно думалось, что только у нас косячат и пьют врачи в реанимации, а потом в морге следы заметают. Тут похлеще дельце, минздрав крышует бездарей
Гость

02.03.2021 11:27

Технически верно врач, проводивший катетеризацию, раздолбил левое лёгкое, а потом перешёл на правое. Думаю, что сейчас спецы Минздрава нервно заёрзали на стульях.
Гость

02.03.2021 11:38

А теперь представим картину, когда на месте потерпевших будет врач или главврач, его ребёнка уделали? Какие действия, в петлю от безисходности? "мы сделали все что смогли,твои коллеги бухарики"


















































Да

02.03.2021 11:50

Слов не подобрать от возмущения! Крепитесь родители погибшего ребёнка.
гость

02.03.2021 11:53

Читать отписки чиновников всегда удивительно. Такой текст замудреный и забубёный.. Ум сломаешь пока прочитаешь. Где их так учат только? А Белоцкая вообще зуб сьела на составлении ответов и отписок.
1

02.03.2021 11:55

Страшно представить, но пьющие на работе дохтора не только в этой злополучной ЦРБ. Какие будут последствия работы таких специалистов?
Гость

02.03.2021 12:22

Белоцкая никогда не блестала умом,но зато сообразительностью ...ого- го!!!!
Хех

02.03.2021 12:23

Надеюсь теперь весь крайздрав будет лечиться только в Советской ЦРБ
Ангел

02.03.2021 12:28

Мамаше надо было за ребенком следить лучше
!!!

02.03.2021 12:28

Врачи ЦРБ,как и министерская комиссия просто приговорили маленькую девочку!? Ребёнок умер,документация( медицинская карта) тоже составлена с нарушениями,медоборудование отсутствует- а виновных нет получается???? Как так? Ополоумели совсем? Позорные личности,вас даже людьми назвать нет желания.
Александр

02.03.2021 12:33

....не могли повлиять на смертельный исход....,но повлияли....Это как?????Написано явно неадекватов для явно неадекватов(((( Белоцкая совсем ку ку?????
Гость

02.03.2021 12:36

Уважаемые администраторы сайта. Я понимаю ваши стремления и ваши действия. Но не понимаю, каким образом и зачем акт межведомственной проверки попал в ваши руки и зачем было обнародовать эту информацию до суда? Просто будет очень много вреда после этого. Уже сейчас некоторые матери категорически отказываются от катетеризации подключичной вены и они напуганы. Случай в селе Советское должен быть рассмотрен на уровне профессионального сообщества и суда. В любом случае такие дела должны проходить тихо, что бы не кошмарить людей и поверьте, вреда от огласки будет больше . Суд будет, судимость будет. Что еще надо? Врачей только хороших больше не станет.
ВРАЧИ

02.03.2021 13:01

В этом году еще урезали бюджет на здравоохранение.
Значит снова наши дети, родители, мы заплатим своими жизнями.
Поверьте мне нисколько не жалко нас .МЫ БЫДЛО, которое должно сдохнуть.
ТРУСОСТЬ, ЛЕНЬ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ. вот что характеризует нас.
Жаль безвинных ДЕТЕЙ. и стариков.
Мы можем только болтать в лучшем случае.
гость

02.03.2021 13:43

гость писал(а):

гость
02.03.2021 11:53

Читать отписки чиновников всегда удивительно. Такой текст замудреный и забубёный.. Ум сломаешь пока прочитаешь. Где их так учат только? А Белоцкая вообще зуб сьела на составлении ответов и отписок.

Такое впечатление, что писал менеджер эффективный от здравоохранения с нулевыми знаниями в клинической медицине.
nadezhdawuus

02.03.2021 14:08:08

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

02.03.2021 14:15

Какой из Белоцкой эксперт ?
Не смешите мои тапочки.
Евгений.

02.03.2021 14:49

вины врачей нет, оно все само
Мишустину...

02.03.2021 16:41

Нанесите визит в Алтайский Минздрав и Советскую ЦРБ..., чтобы чиновники не знали и не готовились заранее...
Ангелу от лора

02.03.2021 16:54

Получше за языком следи, простудишься, +15рублей,дешовая подработка
Гость

02.03.2021 19:06

"У ребенка обнаружено 38 повреждений только в левом легком". - Это по акту вскрытия? Ребенок не муляж, его нельзя использовать в учебном процессе . Что-то в медицине и в голове, подписавшей заключение комиссии неправильно, или это заблуждение?
Не суди, да не судим будешь!!!

02.03.2021 22:07

О проколах... То их 13,то их уже 38... Завтра будет 50... Лицам далёким от медицины и диванным комментаторам, особенно любящих анонимность. Что за проколы разбираться будут без вас! Прокололи лёгкое... Образовался пневмоторакс, гидроторакс. При оказании экстренной помощи при пневмотораксе делают прокол в грудной клетке с целью дренажа, чтоб выходил воздух и скопившиеся биологические жидкости. Ребёнку проводили реанимацию, пытались спасти... С какой целью, где, как и что за проколы были сделаны будет разбираться следственный комитет. Врач не монстр, чтоб 38 раз тыкать катетором по лёгким, может делались дренажи для спасения.
гость

02.03.2021 22:24

Не суди, да не судим будешь!!! писал(а):
Врач не монстр, чтоб 38 раз тыкать катетором по лёгким, может делались дренажи для спасения.

38 дренажей только в левом легком для спасения?
Это сколько проколов было сделано на 1 кв. см одного легкого годовалого ребенка?
Начните с того, что дренирование плевральной полости легкого производится в определенной локализации, а не хаотично "тыкается" куда не попадя.
гость

02.03.2021 22:45

Не суди, да не судим будешь!!! писал(а):
Врач не монстр

Конечно, не монстр. Убивающий сознательно врач - это только в кошмарных снах и триллерах. Но ряд обстоятельств представляет именно врача в таком свете.
1. " специалисты пришли к выводу, что срочной маршрутизации в ожоговый центр Барнаула девочке не требовалось."
(После этого врачи решили установить ей подключичный катетер... процедуру согласовали с главным специалистом камбустиологом. Проводивший манипуляцию врач ЦРБ сделал все технически верно).
2. у медиков были трудности технического характера,
а именно – отсутствие возможности проследить за вводом катетера посредством УЗИ и контролировать процесс рентгенологически

Получается, что монстры - это те или тот, кто, зная, что в штате ЦРБ нет детского реаниматолога, что у взрослого реаниматолога навыки катетеризации подключички у ребенка сомнительны, что отсутствует необходимая аппаратура для проведения диагностики, тем не менее принял решение ребенка не госпитализировать в краевой центр или хотя бы срочно направить специалиста для оказания мед. помощи. Санавиация краевая есть или все-таки ее нет или она есть, но только для избранных пациентов "вип-палат"?
Гостю

03.03.2021 00:08

Да они в реанимация привыкли тыкать куда хотят и как хотят. Там ведь овощи лежат, тыкай не хочу, сколько угодно, никто не вякнет. А о количествах проколов не судите, вы экспертизу не видели... Ждём дальше что будет, думаю, что напишут 60 проколов...
Анубис

03.03.2021 07:56

гость писал(а):
Не суди, да не судим будешь!!! писал(а):
Врач не монстр

Конечно, не монстр. Убивающий сознательно врач - это только в кошмарных снах и триллерах. Но ряд обстоятельств представляет именно врача в таком свете.
1. " специалисты пришли к выводу, что срочной маршрутизации в ожоговый центр Барнаула девочке не требовалось."
(После этого врачи решили установить ей подключичный катетер... процедуру согласовали с главным специалистом камбустиологом. Проводивший манипуляцию врач ЦРБ сделал все технически верно).
2. у медиков были трудности технического характера,
а именно – отсутствие возможности проследить за вводом катетера посредством УЗИ и контролировать процесс рентгенологически

Получается, что монстры - это те или тот, кто, зная, ...

Что оставалось делать врачам в этой ситуации? Молча и сидя на диване , как "переживающие" комментаторы наблюдать? Что бы сделали вы на их месте? Может попытались бы спасти?
Алтайцы

03.03.2021 09:28

Попову после этого случая, надо добровольно уйти в ОТСТАВКУ.
ИЛИ СЛАБО!!!!"
Посмотрим, трус он или нет?
А если

03.03.2021 11:38

Алтайцы писал(а):
Попову после этого случая, надо добровольно уйти в ОТСТАВКУ.
ИЛИ СЛАБО!!!!"
Посмотрим, трус он или нет?

не уйдет? Ты повесишься!?
Или СЛАБО!?
Гость

03.03.2021 12:01

Юридически нет такого понятия как Детский анестезиолог-реаниматолог. Есть анестезиолог- реаниматолог, работающий в детском стационаре. Или в ЦРБ. В любом случае, специалист обязан оказывать помощь пациентам от 0 до 100 лет и выше . Данное действие можно оценить как причинение тяжкого вреда здоровью вследствие применения не совершенной и опасной методики лечения. Не по вине врачей. В их обязанности входит проведение данной манипуляции. Осложнения могут быть и они возникают часто. Это вина невинная. Ст 118 , год ограничения свободы без запрета на работу. Что бы не было осложнений при данной манипуляции, ее нужно не делать никогда! Вообще. И ещё. Почему ребенка не перевели в детскую больницу Бийска ? Ведь там раньше была сильная детская реанимация, почему дети с ожогами поступают во взрослые больницы ?
гость

03.03.2021 12:41

Почему ребенка не перевели в детскую больницу Бийска ? Ведь там раньше была сильная детская реанимация, почему дети с ожогами поступают во взрослые больницы ?
#
Комментарии мониторят сотрудники ЦУР. Пусть они сами ответят или переадресуют вопрос краевому минздраву, в структуре которого есть отдел организация медицинской помощи детскому населению.
Читателям Банкфакс посвящается

03.03.2021 13:26

В.Высоцкий. Отрывок из стихотворения Канатчикова Дача. - Сорок душ посменно воют, раскалились до бела, во как сильно беспокоят треугольные ( медицинские) дела! Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, и тогда главврач Моргулис телевизор запретил....
Гость

03.03.2021 13:48

Необходимо либо декримиминализировать катетеризацию центральных вен, выведя эту манипуляцию из уголовного поля , либо запретить ее совсем, т.к . нет и не будет 100% безопасной процедуры, то не услуга и врач не женщина без ответственности перед обществом. Про УЗИ не надо визжать, узи снижает риск но не на 100%. А пока проще закрыть очередного неудачника, не взирая на стаж и былые заслуги, попавшегося в сети, решившего спасти ребенка. Остальные врачи видя это, спасать будут менее активно, это тоже плохо. Врачи герои? Нет, кое кто считает их коновалами. Что же, пойте псалмы. Со средневековьем надо заканчивать. И менять законы. Иначе вы останетесь без врачей, какой дурак будет работать за такую зарплату с угрозой ежедневно получить судимость или что похуже, могут и убить в сизо
гость

03.03.2021 14:04

У вас стаж работы большой? Навскидку сколько вспомните случаев в крае, когда последствия катетеризации подключичной вены привели к смерти больного и отправили врача на скамью подсудимых? И сколько случаев, когда при выполнении катетеризации + пункции плевральной полости при пневмо/гидротораксе врачом было нанесено "38 повреждений только в левом легком"?
да, нет

03.03.2021 14:04

Гость писал(а):
Думаю, что сейчас спецы Минздрава нервно заёрзали на стульях.

судя по результатам проверки не заерзали. Спокойно замяли (пытаются) это дело
гость

03.03.2021 14:07

Гость писал(а):
Со средневековьем надо заканчивать. И менять законы. Иначе вы останетесь без врачей, какой дурак будет работать за такую зарплату с угрозой ежедневно получить судимость или что похуже, могут и убить в сизо

А как в совке-то врачи работали без УЗИ и пр.?
гость

03.03.2021 14:10

да, нет писал(а):
судя по результатам проверки не заерзали. Спокойно замяли (пытаются) это дело

Один перл чего только стоит:
"Вместе с тем, комиссия полагает, что осложнение, которое возникло у Вари Голошубовой, в данном случае было непредотвратимым, а смерть ребенка следует признать условно предотвратимой. "
Интересно бы посмотреть состав этой комиссии, какие специалисты в нее входили и дали подобное заключение? Или это авторство чиновника из минздрава г-жи Белоцкой?
!!!

03.03.2021 14:11

у меня вопрос (на который я до сих пор не увидела даже предполагаемого ответа, исходя из всей представленной в сети информации по этому случаю):
на сколько жизненно необходимо было проведение этой процедуры (я про подключичную катетеризацию) ребенку при отсутствии должного опыта в данной црб у данного врача с такими маленькими детьми, а теперь как выясняется, еще и при отсутствии необходимого оборудования для контроля данной процедуры, раз уж она на столько травмоопасна и как вижу из сказанного - при которой необходим этот самый контроль
Гость

03.03.2021 14:45

Катетеризация была обоснована отсутствием доступа к периферическим венам. Это нужно было сделать по правилам медицины
Гость

03.03.2021 14:50

Про 38 ничего не знаю, я так понял 13 попыток было. Стаж у меня не большой, 20 лет. В совке патанатомы перед родственниками не трепались. Каждое катетерное дело вводит в ступор, сами то кто будете?
гость

03.03.2021 15:01

Гость писал(а):
Катетеризация была обоснована отсутствием доступа к периферическим венам. Это нужно было сделать по правилам медицины

Т.е. переведем с чиновничьего "осложнение, которое возникло у Вари Голошубовой, в данном случае было непредотвратимым" на русский:
упомянутые в акте , подписанном замминистра крайздрава, некие "консультанты-эксперты-специалисты" зная о том, что проведение катетеризации подключичной вены усилиями данных врачей ЦРБ и в условиях данной ЦРБ приведет к непредотвратимому осложнению (т.е. вероятность осложнений 100%?), рекомендовали проведение манипуляции? Т.е. осознанно убивали ребёнка?
Вновь возникает вопрос: "Почему ребенка не перевели в детскую больницу Бийска ? Ведь там раньше была сильная детская реанимация, почему дети с ожогами поступают во взрослые больницы ?"
Что не так у нас в крае с организацией оказания медицинской помощи детскому населению?
гость

03.03.2021 15:03

Гость писал(а):
Про 38 ничего не знаю, я так понял 13 попыток было. Стаж у меня не большой, 20 лет. В совке патанатомы перед родственниками не трепались.

Предположим, что в совке не трепались. Давайте про современные реалии.
Навскидку сколько вспомните случаев в крае, когда последствия катетеризации подключичной вены привели к смерти больного и отправили врача на скамью подсудимых?
И сколько случаев, когда при выполнении катетеризации + пункции плевральной полости при пневмо/гидротораксе врачом было нанесено "13 повреждений в легком"?
гость

03.03.2021 15:07

Гость писал(а):
Про 38 ничего не знаю, я так понял 13 попыток было.

Из статьи:
" Стоит отметить, что согласно документу, у ребенка обнаружено 38 повреждений только в левом легком. "
гость

03.03.2021 20:00

господин следователь, никто в здравом уме и трезвой памяти , не хотел убивать ребенка. Да, эта манипуляция опасна и она применяется, она не запрещена. В медицине вообще нет 100% безопасных методик и лекарств. Все имеет побочный эффект или осложнения. Это обьективная реальность, обусловленная современным развитием науки и техники. Врач, применяя любой метод лечения, понимает, что осложнения возможны. Хороший врач умеет лечить осложнения. Но он не бог. Врач, выполняя пункцию и катетеризацию вены, не может знать и предугадать, возникнет или не возникнет осложнение, он не может заглянуть в будущее. Частота подобных осложнений около 3.6-10 % по разным данным. Его действия непреднамеренные. Он хочет поставить катетер и наладить инфузионную терапию. Причинить вред он и не думает. Нет в его действиях и неосторожности, потому что делая укол он не видит куда точно идет игла, он не может предотвратить прокол даже при всей предосторожности и строго соблюдая методику. Это случайный, невинный вред. По обычаям медицины, в первые сутки после ожога, в состоянии ожогового шока, дальняя транспортировка может усугубить состояние при всей кажущейся якобы благополучной ситуации. Мол пациент ходит и ест. До поры ходит. Поэтому, было принято решение лечить на месте, потом по стабилизации состояния, перевести в Барнаул. Беды никто не ждал.
гость

03.03.2021 20:19

Да, пожайлуста, не надо вот этого-сколько врачей посадили за подключичку. Для меня каждый пациент и врач дорог. Да если даже одного посадят, это трагедия для человека и его семьи. Поймите, у врача есть дети. И судимость отца поставит крест на их государственной службе. Ребенка бузумно жалко. Но надо собраться и вместо кровной мести придумать другие способы решения данных проблем. Что делать дальше ? Вы думаете, если посадите врача, как вы его называете, обидным словом, то ПРОБЛЕМА УЙДЕТ? Больше никто и нигде и никогда не проткнет легкое или матку? Или клизмой кишку насквозь не продырявит? Я понимаю, что звездочки на погоны это хорошо, нашли хорошее и безопасное направление для активной работы и карьеры и не хочется отдавать. А так можно в России, урегулировать данные вопросы по другому,---родители должны получить крупную компенсацию вреда, а врач должен быть отстранен от работы и отправлен на учебу. И после экзамена допущен к работе. Но похоже хотят посадить. Это средневековый подход.
Свои

04.03.2021 09:03

Те миллиарды долларов, которые идут на личные счета в офшоры, должны идти в том числе и на медицину.
Пока кардинально не будет решен вопрос преобразовании в стране, везде и всегда будут такие проблемы как в с. Советское,
чтобы мы тут не писали и кого не обвиняли.
Сегодня вся вина на тех, кто управляет страной.
Календарь
/ /
18.04.2024