Top.Mail.Ru
18+

Минприроды Алтайского края предложило провести «бархатную революцию» в лесной отрасли

Власти Алтайского края считают необходимым разрешить профильным бюджетным учреждениям вести рубки спелых и перестойных деревьев ради продажи в целях поддержания их финансового положения. С таким предложением выступила замглавы регионального Минприроды Лариса Казанцева на круглом столе в Совфеде по теме совершенствования государственной политики в сфере лесного хозяйства. По ее мнению, такое нововведение позволит решить проблему нехватки средств у казенных организаций.

В ходе своего выступления Лариса Казанцева подняла тему экономической устойчивости региональных бюджетных лесхозов, По ее словам, этот вопрос сегодня актуален для Алтайского края в связи с задачами, которые возложены на такие организации, в том числе в части необходимых объемов компенсационного лесовосстановления. Они занимаются охраной, защитой и воспроизводством лесных участков, которые не переданы в аренду. Эти мероприятия финансируются за счет федерального бюджета, но предоставляемых средств не хватает на исполнение всех полномочий.

По данным Казанцевой, в регионе площадь земель, подлежащих такому обслуживанию составляет более 2 млн гектаров – это около половины краевого лесного фонда. На все мероприятия требуется около 600 млн рублей, а межбюджетные трансферты от федерации покрывают лишь часть этой суммы. Чиновница подчеркнула, что алтайская казна не может позволить себе направлять дополнительные средства на эти цели, в то время как самим государственным лесхозам приходится тратить деньги от собственных небольших доходов, полученных от текущей деятельности.

Замглавы алтайского Минприроды отметила, что не ставит вопрос об увеличении финансирования со стороны федерального бюджета, а предлагает предоставить региональным учреждениям большую экономическую независимость и дать возможность зарабатывать. Так, автономные организации, подведомственные органам исполнительной власти Алтайского края, могли бы получать доход от заготовок леса. «Учреждения ведут рубки ухода, санитарные рубки, но такая древесина низкого качества. Получить за счет этого доходы, которые покрыли бы фактические затраты, невозможно. Единственный путь, по нашему мнению, это доходы за счет рубок спелых и перестойных лесных насаждений», - заявила Казанцева.

Она добавила, что в действующем законодательстве отсутствуют нормы, по которым бюджетным лесхозам можно было бы отдавать лесные участки в бессрочное пользование, в то время как федеральные организации имеют такую преференцию. Со слов Казанцевой, заготовка древесины является предпринимательской деятельностью, но в данной ситуации такая деятельность со стороны бюджетных учреждений будет решать государственные задачи.

Как отметила руководитель краевого Минприроды, у прокуратуры иной взгляд на тот вопрос. Надзорный орган считает, что расширение функций автономных лесхозов необоснованно ограничит конкуренцию, и такие организации не вправе заниматься бизнесом. Тем не менее, эта проблема уже поднимается не только в Алтайском крае, но и в других субъектах РФ. Решение этого вопроса Лариса Казанцева видит в соответствующих изменениях Лесного кодекса. В Совфеде сказали, что в дальнейшем вернутся к обсуждению этого предложения.

Отметим, что в случае одобрения предложенных алтайскими властями изменений краевые госучреждения лесного хозяйства могут стать прямыми конкурентами действующих арендаторов. Как следует из позиции Минприроды, необходимость в дополнительных источниках финансирования этих бюджетных организаций вызвана большими объемами земель, подлежащих обслуживанию со стороны государства. В то же время интересно, что такая ситуация сложилась, в том числе на фоне охладевших отношений с лесным бизнесом края. Ранее «Банкфакс» писал о ряде судебных решений, по которым были расторгнуты несколько договоров аренды между профильным министерством и отраслевыми предприятиями. Из-за этого несколько сотен тысяч гектаров перешли в ведение региона, увеличив финансовую нагрузку на подведомственные властям фирмы. При этом чиновники не спешат отдавать освободившиеся земли другим предпринимателям.

Опрошенные агентством эксперты высказывали предположения, что в Алтайском крае может начаться передел отрасли в угоду крупных игроков рынка, рассматривающих регион в качестве возможной точки развития. Однако, по мнению наблюдателей, озвученные Минприроды предложения больше похожи на разворот в сторону усиления государственного контроля над лесным хозяйством. Это вполне соответствует динамике законодательства и позиции федерального правительства. К примеру, с 1 января 2022 года вступит в силу закон о запрете экспорта необработанной древесины. Предполагается, что это послужит развитию рынка внутренней обработки лесоматериалов. Более того, в последние несколько лет с подачи правоохранительных органов и Рослесхоза региональные власти начали наводить порядок в своих лесах. В частности этим алтайское Минприроды объясняло многочисленные претензии к арендаторам.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 19
знакомый

17.06.2021 17:38

Кто тебя научил этим рубкам леса? Извини, но ты же в этом ноль...
Гость

17.06.2021 18:27

Власти Алтайского края считают необходимым разрешить профильным бюджетным учреждениям вести рубки спелых и перестойных деревьев ради продажи в целях поддержания их финансового положения - что дальше? Полицейским для поддержания их финансового положения разрешить грабить, налоговикам - присваивать налоги и т.д.?
Может все таки лесники должны охранять лес, а не вырубать его под корень, нет?
Очень, очень странное предложение озвучила Казанцева.
Олег

17.06.2021 20:51

Поддерживаю
Олег

17.06.2021 20:57

Вообще считаю что нужно запретить аренду, предприниматель всегда заботится больше о своём кармане чем о остальном и вернуть в состояние когда было все государственное
Рома

17.06.2021 21:27

Поиздержались почетные лесоводы. Или новый начальнике долю требует.
гость

17.06.2021 22:39

лес воруют все, кому не лень, но больше всех - узаконенные арендаторы леса
гость

17.06.2021 22:41

они ещё и лес жгут, когда древесины не хватает
гость

17.06.2021 22:48

Олег писал(а):
Вообще считаю что нужно запретить аренду, предприниматель всегда заботится больше о своём кармане чем о остальном и вернуть в состояние когда было все государственное


так должно быть, но законы федеральные - воровские, не дают такому быть. Это же надо додуматься - недра продавать. Лес для края - спасение, не будет его, будет пустыня
Олег

17.06.2021 23:38

Считаю кто когда-то подписал указ о роспуске лесхозов и передачи в аренду предателем родины, кто за ставьте палец в верх
Олег

17.06.2021 23:41

После аренды -
Олег

17.06.2021 23:47

Для гостя второго поста. Это знаешь сравнение что жопу с пальцем. В сравнение не идёт совсем
Ежике

18.06.2021 00:22

Тётенька денег захотела. Ей на накладные ресницы не хватает.
Лес и лесополосы не просто были посажены.
После распашки земель начались сильные пылевые бури.
Пусть тетя литературу почитает и вспомнит историю края. В шишковку надобно изредка ходить
Гражданин

18.06.2021 06:48

К сожалению, все эти изменения в лесном хозяйстве за последнии 15 лет направлены только на получение прибыли отдельных групп людей у власти.
А на нас, лесников, работающих на земле(не зависимо от форм собствености) им глубоко насрать.
Проффесию опустили на ДНО.
1

18.06.2021 08:03

Верхушка лесной отрасли на местах сплошное воровское сообщество.
Мнение

18.06.2021 08:26

Короче, бросить жалко и нести нет сил!? Так на хрена расторгали договора если содержать добро нет денег и ума? И ещё для "умников" вопрос-если у основного арендатора отняли треть площадей леса прекратив с ним договора аренды, а те увеличили экономические показатели своей деятельности, то дело выходит не в объёмах рубки леса, а способе использования лесоресурсов???? Вот то-то и оно, что в этом министерстве надо не "бархатную революцию" провести, а кадровую эволюцию ускорить - живут одним днём. Кстати, этим мнением Казанцева только признала факт того, что лес требует ухода за собой из средств получаемого дохода от ухода, но... . У самих организация труда на уровне лесоводов Туркмении (примитивное), а которые владеют технологиями на современном уровне-палки в колёса. Там бы ФСБ поработало и немало "палок нарубило" от выявления граждан работающих на интересы иных государств во вред нашему!
Это не революция

18.06.2021 08:40

И не эволюция. -Это деградация вертикали власти, слияние её с ОПГ (в образе комерческих структур) и дальнейшее переделывание сферы влияния.
Бывалый

18.06.2021 09:40

Помнится от конца 2006 года (когда был навязан новый Лесной Кодекс) более всех артачились его принятию те самые работники лесной отрасли которых принуждали стать арендаторами ссылаясь на отсутствие денег на содержание и охрану лесов у государства. Ну прям "трагедию" они учинили став толковыми хозяйственниками-когда лес рубят, прибыль есть и лесу хорошо!? Чё тогда к основному арендатору края едут за опытом из краёв и областей России? Леса у нас (относительно них) и правда мало, а толку поболее многих от лесоведения. А что до Минприроды и его "отпрысков" в виде КАУ-эти структуры превращены в места трудоустройства далёких от природы людей, но по природе своей завистливых до чужих успехов людей, да любителей тратить деньги на своих бл..ей.
Вот и вот...

18.06.2021 09:53

Получается, что на Алтае спасена лесная отрасль именно благодаря основному арендатору сохранившего специалистов, а как только стали зарабатывать-их айда с поля деятельности? Ну отняли леса, ну реорганизовали ОООшки в КАУ-людей пустили на "вольные хлеба" безработной доли. Наглядный пример аллегории на сарказм про то, когда ленивый завистник согласен смириться с тем, что у него корова сдохнет, чем когда у соседа их будет две.
Совершенно в дырочку аллегория

18.06.2021 12:35

Пусть там определятся-им треба борьба против тех, кто умеет зарабатывать по закону или чтобы безработных с нищими было больше?
Календарь
/ /
28.03.2024