18+

Мэрия Барнаула не смогла объяснить выгоду от транспортной карты «СберТройка»

Мэрия Барнаула не смогла объяснить выгоду от транспортной карты «СберТройка»

Администрация Барнаула сообщила в ответе на запрос ИА «Банкфакс», что прорабатывает вопрос внедрения карты для оплаты проезда в общественном транспорте от Сбера. Однако оценить пользу и выгоду «Тройки» для города и его жителей власти затруднились, поскольку от уже существующих способов покупки билетов она ничем не отличается, кроме того, в мэрию не поступала информация о правилах работы этой системы.

В администрации Барнаула напомнили, что в настоящее время пассажиры помимо традиционных наличных могут платить за проезд с помощью городских транспортных карт, банковских карт и мобильных устройств. При этом предложение Сбера по внедрению системы «Тройка», которая была разработана совместно с правительством Москвы на основе уже существующей одноименной технологии, рассматривается в качестве еще одного способа оплаты. Для чего он необходим сегодня, не совсем понятно, и в мэрии не смогли прояснить этот вопрос.

Более того, в чем отличие «СберТройки» от имеющихся платежных способов в администрации города также ответить не смогли. «Предлагаемый способ оплаты проезда не отличается от имеющегося в общественном транспорте города Барнаула способа оплаты транспортной карты», - отметили чиновники. В то же время они поведали, что изучают особенности данной билетной системы. Причем каким образом будут взаимодействовать стороны при внедрении этой карты, они также не в курсе.

Вместе с тем, в администрации сообщили, что не знают, как «СберТройка» может повлиять на стоимость проезда в общественного транспорте. Такой вопрос не рассматривается, поскольку правила работы этой системы мэрии неизвестны, и чиновникам их никто не направлял. Каким образом они прорабатывают эту тему, непонятно.

При этом сегодня вообще не вполне ясно, как именно работает данная система и в чем ее плюсы. Какого-либо четкого описания в Сети найти не удалось. На сайте самого банка информация представлена скудно. Известно лишь то, что Сбер намерен наращивать использование своих продуктов при оплате проезда в общественном транспорте в регионах и эквайринг в этой сфере, то есть обработку платежей. Об этом говорится в годовом отчете компании за 2020 год.

Кроме того, согласно документу, описывающему правила транспортной системы «Тройка Комсомольск-на-Амуре», опубликованному на сайте sbertroika.ru, отдельно созданное ООО «СберТройка» фактически принимает на себя функции оператора и организатора системы, агрегирует оплату проезда электронным способом. В нем указано, что оператор определяет тариф системы, свое агентское вознаграждение, вознаграждение каждого из участников системы, коими являются перевозчик, расчетный центр и банк-эквайер. Иными словами, операции, связанные с общественным транспортом замыкаются на одной организации, через которую проходят финансовые потоки. 

Заинтересованность во внедрении карты со стороны банка и московского правительства пока объясняется предположениями о желании замкнуть на себе расчетную часть. На данный момент эту часть обеспечивает барнаульский МУП «Центртранс».

Что любопытно, как сообщала мэрия Комсомольска-на-Амуре, внедрение «СберТройки» в городе проходило в том числе с участием финансирования со стороны правительства Москвы. Также примечательно, что стоимость билета по транспортной карте при этом стала на 4 рубля дешевле, чем по банковской карте и на 5 рублей дешевле, чем наличными. Вероятно, к таким скидкам стороны пришли в процессе переговоров.

С учетом этого «СберТройка» может показаться пассажирам счастливым билетом, особенно на фоне обсуждаемых в Барнауле перспектив повышения цен на проезд. Однако мэрия о такой возможности пока не знает, возможно, из-за ранней стадии проработки вопроса.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Регистрация / Вход

Комментариев 12
))

14.09.2021 19:01

Лавров в своё время сказал, лучше и не скажешь!
Витус

14.09.2021 19:05

Выгода, например, в том, что приезжая из Барнаула в Москву и наоборот, не надо будет думать о билете. Тройка будет действительна повсюду — от московского аэроэкспресса и монорельса до барнаульского троллейбуса. И во всех остальных городах, где действует Тройка
Витусу

14.09.2021 19:37

А не тройка не будет чтоли? Любой картой плати где хочешь и все.
ха-ха

14.09.2021 19:38

Пешком ходи и будет тебе счастье!
Гость

14.09.2021 20:36

От всего, что предлагает этот поганый сбер, необходимо отказаться! Забрать оттуда все вклады, должны все уважающие себя жители России!
!

14.09.2021 21:10

Наверное кто то без Лексуса от сбера останется если не протянут эту фишку.
Алексей

14.09.2021 22:06

Унификация расчетов за проезд, вот и всё. Да забыли про овраги, так как нет в стране единой стоимости проездных билетов.
ro9ovadian

14.09.2021 22:10:40

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Витус

14.09.2021 22:31

Витусу писал(а):
А не тройка не будет чтоли? Любой картой плати где хочешь и все.


На Тройку можно записывать проездные билеты. Например, у тебя месячный барнаульский проездной, а едешь в Москву на неделю - записываешь ещё и недельный московский. И Тройка - умная карта. Например, если в Москве пересел с метро на трамвай, с тебя спишется по комбинированному тарифу, а не за 2 отдельных поездки
очевидно одно

14.09.2021 22:51

что Сбер активно влазит во все сферы жизни человека . Скоро и пукнуть нельзя будет не испросив разрешения и то только платно .
Какой глупый вопрос - "зачем"

14.09.2021 23:51

Ведь каждому здравомыслящему человеку ясно - потому что!
вентилятор

15.09.2021 11:55

1. что за проффесионалы работают которые не знают систему. им за это платят чтоб разбирались.
2. карта - это определенные бонусы - а не еще один кусок пластика
3. сделайте цену за проезд средней по Сибири!!!! у нас самый дешевый бенз в регионе но проезд самый дорогой. Хотя город не самый большой.
4. когда будут в комитете по транспорту и перевозчики не кумовья друг другу?
27.09.2021